Техосмотр для ОСАГО — нужно ли проходить в 2022 – 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр для ОСАГО — нужно ли проходить в 2022 – 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 марта 2022 года заработает штраф в 2000 руб. за езду без техосмотра. Фиксировать нарушение раз в сутки смогут дорожные камеры. Однако, как уточнил спикер Госдумы Вячеслав Володин, штрафовать за езду без диагностической карты будут владельцев только тех транспортных средств, для которых техосмотр останется обязательным. На всех остальных штраф распространяться не должен.

Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году

Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

Какие будут штрафы за непройденный техосмотр

Чтобы избежать двусмысленных трактовок и возможных ошибок в правоприменительной практике в Госдуме планируют уточнить положения статьи 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена…» под нормы которой как раз попадает управление автомобилем без техосмотра.

Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра

Как рассказали в РСА, пострадавший в ДТП получает выплату по ОСАГО вне зависимости от состояния транспортного средства его и виновника. По закону об ОСАГО страховая компания может предъявить регрессное требование к виновнику ДТП, автомобиль которого был неисправен, только если страховая компания докажет, что причиной ДТП явилась именно техническая неисправность автомобиля виновника аварии.

«На практике такие случаи, когда причиной ДТП стала исключительно техническая неисправность автомобиля, крайне редки», — сказали в РСА.

После перевода техосмотра на добровольную основу страховщики при разборе ДТП будут ориентироваться на техническую исправность автомобилей. При этом, как подчеркнули в РСА, если на момент ДТП у виновника была действующая диагностическая карта, то по закону об ОСАГО, предъявить ему регресс по причине неисправности транспортного средства не получится.

Изменения техосмотра автомобилей с 1 марта 2021

Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Техосмотр для легковых автомобилей перестал быть чисто символическим – это новое правило. Другими словами, вам все же придется приехать в пункт, где выполняется техосмотр, и пройти его от начала и до конца. Причем чтобы исключить возможность обмана, оператор ТО должен провести фотоотчет проделанной работы.

В принципе, достаточно сделать снимок того, какие манипуляции проводились вначале и в конце осмотра. Важно чтобы на каждом снимке был отлично виден гос.номер, геолокация и время выполнения съемки. Удалять эти фото нельзя. Они должны храниться, как минимум, пять лет с момента фиксации. Другими словами, пройтитехосмотр удаленно невозможно.

Следующее важное новшество 2022 года – вы больше не прикреплены к своему региону. Теперь можно пройти процедуру в ТО любого типа, не учитывая где зарегистрирована машина или её владелец. Но при посещении любого ТО, водитель должен продемонстрировать свой паспорт, а также авто-документы (можно использовать только один, а не везти целую папку). Важно, чтобы рассматриваемый документ мог идентифицировать транспорт. С этой задачей идеально справляется ПТС или СТС.

Прежде чем приступать к осмотру, оператор, который будет его проводить, должен провести подготовительную работу, заключающуюся в том, чтобы сверить все маркировки легкового автомобиля с документами. В частности, это касается вин-номера, рамы, кабины, кузова и т.п. Важно чтобы они совпадали, потому что в противном случае проходить дальнейший осмотр уже не имеет смысла.

Читайте также:  Как изменятся правила социальных выплат инвалидам-чернобыльцам?

Именно потому оператор вносит информацию об отклонении запроса. Также данные авто вносятся в единую систему. Информация об этой проблеме будет доступна страховой, потому с оформлением ОСАГО возникнет заминка. К тому же есть риск, что легковойавтомобиль окажется краденным. В таком случае владелец может получить серьезные проблемы, и даже уголовный риск.

Если же все хорошо и маркировка во всем совпала, тогда легковой автомобиль допустят к техосмотру и владелец может совершать оплату. Новое правило – даже если вы уже выполнили оплату можно не рассчитывать что оператор, который проводит осмотр техники, будет закрывать глаза на недостатки. Это просто плата за отметку в диагностической карте и работу, которую специалист должен проделать, чтобы её поставить. За ОСАГО и другие дополнительные процедуры придется платить отдельно. В том числе оплачивать ремонт, если будет найдена поломка.

Оплата услуги является обязательной, и если откажетесь её выполнить, об этом сообщат в соответствующие органы. Причем в некоторых случаях приходится несколько раз платить за один автомобиль. Новыеправилатехосмотраавтомобилей подразумевают, что если нужен повторный техосмотр, он также будет платным. В частности, если предыдущий нашел поломку, она была исправлена, и пришлось проходить повторный осмотр, чтобы подтвердить рассматриваемый факт. Правда, иногда можно рассчитывать на относительную скидку. Например, если успеете справиться в течение 20 дней и обратитесь к тому же оператору. Другое дело, если после исправления ошибки обращаетесь в другое ТО, и пользуетесь услугами другого оператора.

Что касается заполнения бумажного варианта диагностической карты, новое требование заключается в том, что в 2022 году этот процесс прохождения становится неактуальным. Бумажный вариант все ещё можно получить, но, как правило, только если сделать запрос у оператора после того, как успешно прошли осмотр. Просто так его не выдают, да в этом и нет смысла, поскольку страховая может получить информацию из базы ГИБДД, которая подключена к одной автоматизированной системе. Придя к ним, все что останется сделать – выполнить запрос. И больше никакой бумажной волокиты. Даже если у вас есть бумажный вариант, но система его не зафиксировала, бумажка точно ничем не поможет.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО и срок её действия

Согласно закону каждый водитель должен предоставлять транспортное средство на технический осмотр. При этом осмотру подлежат не все транспортные средства. Рассмотрим, когда нужна карта для оформления как обычного, так и электронного договора ОСАГО.

Срок действия карты для физического гражданина, который использует машину в личных целях:

Новые ТС Что касается новых транспортных средств, которые покупаются в салоне, то им можно проходить осмотр только спустя 3 года с момента выпуска ТС.

К примеру, год выпуска машины 2020 год. Пройти проверку собственник обязан только в 2023 году. При этом если машина будет куплена в салоне в 2021 году, то все равно проходится в 2023 году. Важно понимать, что отсчет происходит не с момента приобретения, а с года выпуска.

Старше трех лет Как только с момента выпуска пройдет 3 года, по итогам прохождения выдается бланк, который действует 2 года.
Старше 5 лет Владельцы обязаны предоставить на осмотр, по итогам которого выдается документ также на 2 года.
Старше 7 лет Автомобили старше 7 должны проходить проверку каждый год, согласно требованиям единого закона.

Что касается юридических граждан и водителей, которые используют транспорт для перевозки людей, то они обязаны оформлять документ каждые 6 месяцев.

Очень часто некоторые страховые агенты или брокеры предлагают карту в подарок или со скидкой 50%, при покупке бланка ОСАГО. При этом проходить осмотр не нужно, поскольку бланк будет уже готовый. Стоит отметить, что бесплатно или со скидкой не всегда хорошо.

Необходимо понимать, что в рамках закона водитель обязан заплатить фиксированную пошлину. Также вся процедура осмотра строго фиксируется на камеру. Получается, агенты или брокеры предлагают поддельные документы и приобретая их, вы нарушаете закон.

Перед покупкой документа достаточно задать себе только один вопрос: стоит ли рисковать, когда стоимость официального документа не более 1 000 рублей? В данном случае вопрос очевиден.

Читайте также:  Движение по полосам: как правильно ездить, чтобы не получить штраф

Подводя итог, стоит отметить, что лучше всего заранее проходить технический осмотр и следить за тем, чтобы он всегда был действующим. Прежде чем предоставлять машину на проверку, следует подготовить все документы и помыть «железного друга». Что касается страхового случая, то получить выплату можно независимо от того, если бланк или нет. Однако при его отсутствии придется решать дело через суд, а это потерянное время.

В завершение предлагаем вам оставить отзыв и рассказать другим читателям, как вы проходили осмотр и с какими сложностями столкнулись. Если вам предстоит показать машину впервые, но не знаете куда обратиться и что необходимо, то предлагаем воспользоваться услугами консультанта на нашем сайте.

Также нашему специалисту на сайте вы можете задать другие вопросы, которые связаны с оформлением страховки. Опытный сотрудник максимально быстро ответит на все ваши вопросы и поможет решить проблемы. Причем задать вопрос вы можете в любое удобное для вас время.

В завершение предлагает просмотреть вам видеоролик по теме, в котором наглядно видно как осматривают транспортное средство и что необходимо для его прохождения.

Где пройти техосмотр

Раньше проверкой технического состояния транспортного средства занимались сотрудники ГИБДД. Функция передана в частные организации и сервисы техобслуживания, официальным дилерам автомобильных марок и независимым центрам, которые ремонтируют автомобили и мотоциклы. Вступление в силу новых правил техосмотра предполагает наличие специализированных центров государственной аккредитации, поэтому не каждая станция техобслуживания может провести техосмотр и выдать диагностическую карту.

Важно! Перед прохождением техосмотра водитель должен удостовериться в том, что техническая станция имеет официальную аккредитацию, а сотрудники обладают соответствующей компетенцией.

Ознакомиться со списком сервисных станций можно на сайте российского Союза автостраховщиков. Перед прохождением техосмотра проверьте в пункте факт наличия аккредитации. Вы вправе потребовать предъявление документа, который её подтверждает.

Процесс прохождения ТО с 2018 года в России существенно упростился. Обновленный нормативный регламент допускает проверку на любой профильной и сертифицированной станции. В то же время по итогу процедуры ДК на авто может быть и не выдана.

Специалист станции техсервиса имеет правовые основания для отказа в выдаче документа, если:

  • сервисный центр не специализируется на обслуживании транспортных средств данной марки;
  • машина не прошла диагностику по нескольким базовым параметрам.

Задача уполномоченного оператора пункта техосмотра — провести проверку показателей, которые могут влиять на безопасность езды. В процессе диагностики производится оценка 65 различных параметров состояния автомобиля.

Базовыми среди них являются следующие пункты:

  • качество рулевого управления в автомобиле;
  • эффективность работы тормозной системы;
  • состояние внешних и внутренних осветительных приборов;
  • контроль уровня выброса токсических веществ в газовых отходах;
  • исправность механизмов омывателя и стеклоочистителя;
  • показатели светопроницаемости лобового и боковых стекол.
  • укомплектованность машины огнетушителем, аптечкой и пр.

Можно ли оформить страховку без диагностической карты

Если владелец автомобиля не прошел ТО, то он все равно может оформить ОСАГО. В страховой компании ему выдадут временный полис, действующий в течение 20 дней. Его стоимость составляет приблизительно 20 % от цены обычной страховки. Такая страховка необходима водителю для транспортировки транспортного средства на СТО для техосмотра или в место, где она будет поставлена на учет. Если для прохождения техосмотра понадобится больше 20 дней, то временный полис придется переоформить.

Владельцам автомобилей, возраст которых не превышает 3 лет (с марта 2021 г. – 4 года), ОСАГО оформят без диагностической карты. Полис будет действовать в течение 1 года. Новые правила прохождения технического осмотра начнут действовать с марта 2021 г. Перенос вступления в силу закона, принятого Госдумой осенью 2019 г., обусловлен сложной ситуацией с пандемией коронавируса. До марта 2021 г. водители смогут оформлять ОСАГО без диагностических карт.

Стоимость диагностической карты

Фактически оформление документа о диагностике – это подтверждение, что в результате технического осмотра ТС оказалось пригодным и безопасным для передвижения по дорогам.

Диагностическая карта выполнена в виде таблицы, куда занесена вся информация о главных технических параметрах авто, которые подлежат проверке. Имеются и данные о самом авто и его владельце, а также индивидуальный номер регистрации в базе.

Стоимость диагностической карты в 2022 году зависит от того, в каком регионе Российской Федерации будет проводиться обследование технического состояния транспорта. Сколько будет стоить диагностическая карта прохождения техосмотра, не зависит от марки и возраста автомобиля. Цена этого документа колеблется от 300 до 900 руб., средняя рекомендованная цена – 720 руб. для легкового автотранспорта. Государственная пошлина за диагностирование не оплачивается.

Средний размер оплаты за документацию о диагностике ТО для различных типов автомобильных средств:

  • легковые авто с наличием пассажирских мест не более 8 – 720 руб.;
  • автобусы, весом не более 5 тонн и свыше 8 посадочных мест – 1290 руб.;
  • автобусы, массой свыше 5 тонн, в которых больше 8 мест для пассажиров составит 1560 руб.;
  • грузовые автомобили, которые весят до 3,5 тонны, составит 770 рублей;
  • грузовики массой от 3,5 до 12 тонн – 1510 рублей;
  • автомобили весом более 12 тонн – 1630 руб.;
  • автомобильные прицепы максимальной массой от 0,75 до 3,5 тонны составит 600 рублей;
  • прицепы и полуприцепы весом 3,5-10 тонн и более – 1650 рублей;
  • мототранспорт – 240 руб.
Читайте также:  Как оформить перенос отпуска в связи с больничным листом

Талон технического осмотра и диагностическая карта – есть ли разница?

Несмотря на разность понятий, функционал этих 2-х документов примерно одинаков. Талон техосмотра, он же ТТО, только недавно сменил свою форму на карту, при этом назначение ее осталось тем же – подтверждение прохождения техосмотра и соответствия авто действующим техническим стандартам.

ТТО и диагностическая карточка имеют разный внешний вид. Если талон техосмотра выпускался в свое время в виде двухстороннего небольшого бланка, по оформлению соответствующего приказу Минфина 2003 года № 14, то диагностическая карта для ОСАГО в 2020 году выглядит как стандартный документ формата А4. В него вносятся общие сведения о машине, детали проверки, а в конце пишется экспертное заключение. Все карты вносятся в Единый электронный реестр, по которому можно потом осуществить поиск карточки, необходимой вам.

Оформление ОСАГО в 2020 году без ТО

Оформить страховку без технического осмотра возможно как в теории, так и на практике, однако практически в каждом способе будут присутствовать свои подводные камни. Рассмотрим их подробнее:

  1. Полис можно оформить без ТО легально, но только на 20 дней. Схема проста: вы собираете пакет документов для получения ОСАГО, приходите в страховую компанию и говорите (с указанием причины), что вам нужна транзитная страховка на 20 дней. А если машина новая, то ОСАГО вам смогут выдать без ТО вообще на год.
  2. Полис можно оформить нелегально – либо купив диагностическую карту без прохождения техосмотра, либо купив страховку даже без карты. В целом минусы очевидны: любое ДТП – и ни одна страховая компания вам убытки не компенсирует.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО

Процесс оформления диагностической карты достаточно прост. Важно лишь заранее выбрать станцию технического обслуживания, где будет осуществляться процесс проверки автомобиля на пригодность к использованию на дорогах.

Сам процесс таковой полностью осуществляется мастером. Но владельцу транспортного средства лучше всего разобраться с некоторыми важными нюансами по этому поводу.

В первую очередь — ознакомиться с основными вопросами по этому поводу.

К таковым базовым изучить которые нужно будет в первую очередь, относятся следующие:

  • необходимы условия;
  • как пройти осмотр;
  • сколько будет стоить;
  • срок действия;
  • алгоритм действий;
  • можно ли обойтись без нее;
  • важные аспекты;
  • чем регулируется.

Чем чревато отсутствие ТО?

  1. Во-первых, эти новшества не отменяют того, что уже с 1.03.2022 г. за отсутствие диагностической карты будут штрафовать. Размер штрафа – 2000 рублей. Они будут приходить в автоматическом режиме, но не чаще 1 раза в сутки. То есть за неделю вождения на ТС без техосмотра автовладелец заплатит государству 14 тысяч рублей. Следить за наличием действующей диагностической карты после 1 марта 2022 года должны будут камеры и сотрудники ДПС. Раньше стимулом к прохождению техосмотра были страховщики, которые не продавали полисы ОСАГО, то с 22.08.2021 по 01.03.2022 года за этим вообще никто не будет следить. И никаких санкций нет. В этот период проходить техосмотр скорее всего будут только автобусы и те, кто привык делать все по правилам. Это приведет к тому, что те операторы ТО, кто вложился в модернизацию своего бизнеса, останутся без клиентов, и рискуют вообще не дожить до 1 марта 2022 года. Такие непоследовательные действия наших законодателей в отношении реформирования системы техосмотра ведут к транспортному коллапсу. Который пока удается “отодвинуть”.
  2. Кроме штрафов, автовладельцев ждет еще один “сюрприз” от страховщиков. Уже вступили в силу поправки к действующему “Закону об ОСАГО”, которые позволяют страховым компаниям предъявлять регрессные требования к виновнику ДТП, если он управлял автомобилем без действующей диагностической карты. То есть продавать полисы ОСАГО без ТО можно, а вот выплачивать деньги в случае аварии не обязательно.

Как оформить диагностическую карту для ОСАГО?

Мы подошли к способам прохождения ТО. Именно здесь и сконцентрированы некоторые правила, которые, по неподтвержденным данным, могут несколько отклоняться от законных методов. Понимая, что для юридического портала оперировать понятиями «неподтвержденные сведения», «слухи» и «сплетни» не лучшая идея, мы все же приняли решения сообщить о некоторых способах, о которых стало известно из опросов. Повторимся, наши рекомендации всегда на стороне закона, и использую непроверенные данные, каждый принимает риски на себя.

Рассмотрим три основные направления:

  1. Белый способ. Законный метод прохождения ТО в аккредитованных пунктах.
  2. Серый способ. Прохождение техосмотра без предъявления авто, но с внесением результатов в ЕАИСТО.
  3. Черный способ. Покупка, в т.ч. и онлайн, полностью поддельной диагностической карты.

При этом в законном методе рассмотрим полный процесс диагностики, в кто время как некоторые операторы могут осматривать ТС поверхностно или с акцентом на то или иное направление.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *