Как оформить ДТП по европротоколу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оформить ДТП по европротоколу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.

Стоит ли вообще заполнять извещение при ДТП?

Если мы напишем, что европротокол придётся составлять при любом ДТП, многие водители удивятся и подумают, что мы пишем какую-то ерунду. Но на самом деле, так и есть… Объясним, почему!

Европротокол — это не официальное название документа, а лишь «народное» определение способа оформления ДТП без участия ГИБДД. На самом же деле, потерпевшему или обоим водителям придётся заполнять извещение о ДТП. Именно так называется самокопирующийся бланк, который выдают страховщики при заключении договора ОСАГО.

И можно сказать, что это самое извещение необходимо заполнять всегда, при любом происшествии – по крайней мере, потерпевшему, намеренному обратиться по страховому случаю за возмещением по ОСАГО. Почему так?

Действия виновника ДТП по европротоколу в 2022 году

Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.

Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2022 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.

Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.

Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.

Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:

  • об автомобилях, выступивших участниками аварии;
  • подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.

Если не сдал европротокол

Иногда виновники ДТП не сдают собственные экземпляры европротокола в страховую компанию. Как в этом случае поступить потерпевшему?

В соответствии с действующим законодательством 2022 года, потерпевшая сторона имеет право подать заявление о выплате страховки и ожидать своевременной компенсации. Страховщик не может отказать ей на основании отсутствия экземпляра протокола со стороны виновника.

Если отмечаются задержки с выплатами, потерпевший может обратиться с жалобой в ФСФР. За каждый день просрочки начисляются пени.

Виновной стороне, задерживающей отправку извещения, следует учесть, что согласно федеральным законам, страховая компания имеет право потребовать у виновника ДТП возместить ту сумму, которую они выплатили пострадавшему клиенту. Если же у виновника имеется уважительная причина задержки, он может ходатайствовать в суде о восстановлении пропущенного срока.

Где взять бланк европротокола?

Европротокол при ДТП оформляется с использованием специального бланка, который страховой агент бесплатно обязан выдать владельцу транспортного средства при оформлении полиса ОСАГО или КАСКО. Если вы уже использовали имеющийся бланк или его по какой-то причине нет под рукой, необходимо обратиться в ближайший офис страховой компании. Кроме того, можно скачать бланк бесплатно в интернете и распечатать на любом принтере (рекомендуется загружать форму документа только с официальных авторитетных источников, например с сайтов справочно-правовых систем «Гарант» или «Консультант»). Образец заполнения европротокола также можно найти на различных ресурсах.

Можно ли оспорить сумму выплаты?

Если вы считаете, что сумма выплаты оказалась занижена, а также в случае, когда страховая компания вообще отказывается платить или ремонтировать автомобиль, обращайтесь в адрес страховщика с письменной претензией. Подготовьте ее в двух экземплярах, один останется у вас (на нем должны поставить дату и подпись ответственного лица).

В случае, когда компания не отвечает вовремя или ответ вас не устраивает, обращайтесь к финансовому омбудсмену. С 1 июня 2019 года все страховые компании, которые занимаются ОСАГО, обязаны с ним сотрудничать и выполнять его решения.

Если и это не имеет эффекта, можно обращаться в суд. Для разбирательства подготовьте все доказательства, которые у вас есть, а также по возможности найдите свидетелей, чтобы они повторили или дополнили свои показания о том, что произошло. Любые документы, относящиеся к делу, могут помочь вам доказать свою правоту.

Лимиты ответственности при оформлении аварии по Европротоколу ОСАГО

Ранее оформить и получить выплаты ОСАГО по Европротоколу могли только водители республики Татарстан, Москвы и Сантк-Петербурга, а также областей этих городов. Это было связано с внедрением и опробованием новой системы. Теперь же выплаты и их размеры распространяются на всех россиян, имеющих ОСАГО, вне зависимости от региона.

Изначально лимит выплат при таком алгоритме действий после происшествия составлял 100 тысяч рублей. Потом максимальные выплаты по ОСАГО по Европротоколу повысили до 400 тысяч рублей. Но есть поправки – меньшую сумму получают водители, которые провели фотофиксацию, но имеют разногласия на тему причин аварии. Сто тысяч максимально выплатят и если водители отказываются фиксировать на фото машины. Если получится заснять на фото (а лучше и на видео) столкнувшиеся автомобили, то максимальная выплата ОСАГО по Европротоколу составит 400000 рублей. Это при отсутствии разногласии между сторонами.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры с материнским капиталом

Как проводить фотофиксацию

С фотофиксацией по Европротоколу проблем возникнуть не должно. Помощник подсказывает человеку все детали. Основные изображения:

  • Номера авто.
  • Общая картина с нескольких ракурсов.
  • Взаимное расположение ТС.
  • Непосредственное место первичного столкновения.

Отдельно каждая царапина, трещина – любое повреждение. Все детали помощник предлагает сфотографировать относительно списка, который до этого составил водитель.

Дополнительные фото на усмотрение заполняющего извещение, которые помогут составить более детальное впечатление о произошедшем.

Если каких-либо фотографий будет не хватать, не получится пройти дальше. Шаги будут заблокированы системой, пока человек не выполнит все требуемые действия.
Порядок заполнения извещения на бланке страховой компании
Если имеется бумажный бланк от СК, то его заполнение проходит по порядку:

  • Полное наименование (от города до улицы и номера дома) места, где столкнулись авто.
  • Количество столкнувшихся ТС.
  • Число пострадавших, если имеются.
  • Проверяли ли водителей на алкотестере.
  • Был ли нанесен кому-либо материальный ущерб.
  • Информация о свидетелях.
  • Приезжали ли сотрудники Госавтоинспекции.
  • Полная информация о ТС А и В и об их водителях.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Схема, нарисованная от руки.
  • Подписи двух сторон, дата.

Фактически, другие изменения касаются, в основном, тонкостей оформления дорожных инцидентов по европротоколу, и, к сожалению, целый ряд моментов тут ужесточается.

Так, теперь обязательно заполнение в извещении пунктов касательно повреждений (но пока всё ещё видимых — то есть вопрос «экспертности» за скрытые повреждения на водителей никто не перекладывает) и обстоятельств ДТП. Здесь подводным камнем может быть и возможный отказ в выплате по новому лимиту в 100 тысяч рублей, если соответствующие поля не будут заполнены.

Также для получения компенсации не обязательно условие признания вины одним из участников аварии. Но если есть разногласия, то требуются дополнительные соблюдения условий (одно из них):

  1. фото- или видеофиксация аварии специальными техсредствами, которые передают некорректируемую информацию в специальные базы страховщиков (не будем говорить о том, что таких баз на сегодняшний день нет, но работают они неизвестно как),
  2. обстоятельства аварии зафиксированы специальным приложением страховщиков (его Вы также пока не найдёте).

Для удобства приводим все изменения в ФЗ «Об ОСАГО», которые вводятся новым ФЗ №448 в удобно табличном виде «было-стало» с подсветкой изменений.

Было Стало
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
1. Оформление документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции осуществляется в порядке, установленном Банком России, в случае наличия одновременно следующих обстоятельств:
…..
в) обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия (за исключением случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи) и зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполнен водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
(новый пункт ст. 11.1) 11. Обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств должны быть зафиксированы в извещении о дорожно-транспортном происшествии, бланк которого заполняется в двух экземплярах водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств в соответствии с правилами обязательного страхования.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
(дополнение абзацем к п.2 ст. 11.1) В бланке извещения о дорожно-транспортном происшествии указываются сведения об отсутствии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо о наличии и сути таких разногласий.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

5. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии, произошедшем на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции ограничение по размеру страхового возмещения, предусмотренное пунктом 4 настоящей статьи, не применяется и страховое возмещение осуществляется потерпевшему в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

5. При оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции для получения страхового возмещения в пределах 100 тысяч рублей при наличии разногласий участников дорожно-транспортного происшествия относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений транспортных средств либо страхового возмещения в пределах страховой суммы, установленной подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона, в результате дорожно-транспортного происшествия, произошедшего на территориях городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области, в случае отсутствия таких разногласий данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции страховщику должны быть представлены данные об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами).

6. В случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции данные о дорожно-транспортном происшествии должны быть зафиксированы его участниками и переданы в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, одним из следующих способов:

а) с помощью технических средств контроля, обеспечивающих оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия;

б) с использованием программного обеспечения, в том числе интегрированного с федеральной государственной информационной системой «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», соответствующего требованиям, установленным профессиональным объединением страховщиков по согласованию с Банком России, и обеспечивающего, в частности, фотосъемку транспортных средств и их повреждений на месте дорожно-транспортного происшествия.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]

8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение на основании настоящей статьи, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьей. 8. Потерпевший, которому осуществлено страховое возмещение вреда, причинённого его транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия, документы о котором оформлены в соответствии с настоящей статьёй, не вправе предъявлять страховщику дополнительные требования о возмещении вреда, причиненного его транспортному средству в результате такого происшествия, в той части, в которой совокупный размер осуществленного потерпевшему страхового возмещения и предъявленного страховщику дополнительного требования о возмещении указанного вреда превышает предельный размер страхового возмещения, установленный соответственно пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
[вступает в силу с 1.06.2018 г.]
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
16.1. Страховое возмещение вреда, причинённого легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путём выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счёт потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае:
…..
д) если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт станции технического обслуживания;
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
17.
….
В случае, если стоимость восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, подлежащего оплате страховщиком в соответствии с пунктом 15.2 или 15.3 настоящей статьи, превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего Федерального закона страховую сумму или если в соответствии с пунктом 22 настоящей статьи все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причинённый вред и потерпевший в письменной форме выражает согласие на внесение доплаты за проведение восстановительного ремонта повреждённого транспортного средства, страховщик определяет размер доплаты, которую потерпевший должен будет произвести станции технического обслуживания, и указывает его в выдаваемом потерпевшему направлении на ремонт.
[вступает в силу с 1.10.2019 г.]
Читайте также:  Как правильно оформить согласие на выезд ребенка за границу

Что такое европротокол?

Фактически это возможность оформить дорожно-транспортное происшествие без участия полиции. То есть самостоятельное заполнение извещения о ДТП с подготовкой документов для страховой. Способ давно применяется за рубежом, поэтому за ним и закрепилось название «европротокол». На деле этот термин не встречается ни в одном нормативно-правовом акте, но повсеместно используется водителями.

Что важно знать о процедуре:

  • Ее можно провести на всей территории России, а не только в том регионе, где автомобиль был поставлен на учет.
  • Данные о ДТП можно фиксировать и передавать в страховую при помощи специальных электронных сервисов – на данный момент завершилась стадия эксперимента, правило действует на всей территории России, в том числе, в городах федерального значения.
  • Kлючевые требования к процедуре и документам определяются Федеральным законом №40-ФЗ.
  • Прибегнуть к процедуре могут обладатели полисов ОСАГО и КАСКО.
  • Все страховые компании обязаны выплачивать возмещение по европротоколу, если участники ДТП не допустили нарушений при прохождении процедуры и оформили документы правильно.

Размер выплат по европротоколу

Сумма выплаты определяется страховой компанией в пределах действующих лимитов. В случае с полисами ОСАГО они устанавливаются Федеральным законом №40-ФЗ. Максимальный размер выплаты по полису – 400 тысяч руб. Но это не значит, что вы можете получить такие деньги за царапину на бампере. Выплата производится пропорционально причиненному ущербу.

Именно поэтому между водителями и страховщиками так часто возникают споры. В интересах участников аварии максимально подробно описать детали ДТП и повреждения транспортных средств, правильно оформить документы.

Важно сделать так, чтобы страховщику не к чему было придраться. При необходимости действия СК можно оспорить в судебном порядке. Юридическая компания «АПК» помогает доверителям урегулировать и споры и защищает права клиентов в судах Казани.

Читайте также:  Лодочный мотор без прав и регистрации: максимальная мощность

Образец заполнения лицевой стороны

  1. Пишется полное название дороги, если таковое имеется. Обязательно называется ближайшее от места происшествия ДТП общественное здание или очень известное строение.
  2. Точная дата и время ДТП необходимо указать правильно, используя только цифровые обозначения. Если есть одиночные числа, то есть от 1 до 9, перед ними обязательно ставится 0, чтобы все позиции были двузначными.
  3. Необходимо назвать количество транспортных средств, получивших повреждения вследствие аварии. Можно указать значения 1 или 2. Если эта цифра больше, оформление европротокола неуместно.
  4. Пишется количество человек, получивших ранения вследствие ДТП. Нужно указать, что их нет, так как, в противном случае следует вызвать сотрудников ГАИ. Они вынуждены составить и оформить протокол ДТП.
  5. Нужно указать, что не проводилось освидетельствование водителей на состояние опьянения.
  6. Укажите, что не было ущерба другим машинам.
  7. Все свидетели ДТП должны быть указаны. Если есть возможность, следует в полном варианте написать их имена, адреса, телефоны, другую личную информацию, необходимую для связи с ними.
  8. В поле, где следует назвать инициалы сотрудника ГИБДД, приезжавшего на объект, ставится прочерк, так как, в противном случае оформление европротокола неуместно.
  9. Марка, модель транспортного средства и другая информация о нем заполняется на выбор символами латиницы или кириллицы. Обязательно следует поставить VIN-номер, государственный номер автомобиля, а также указать информацию о свидетельстве его регистрации в виде полных серии и номера этого документа.
  10. Точные инициалы владельца транспортного средства.
  11. Инициалы лица, который в момент аварии находился за рулем транспортного средства.
  12. Указывается название страховой фирмы, в которой происходило оформление полиса. Обязательно вписываются все данные ОСАГО, которые в полном размере перечислены в данном документе.
  13. Стрелкой нужно указать место, в котором произошел первичный удар в результате столкновения. В бланке есть возможность написать, какая именно разновидность транспортных средств использовалась, например, легковой или грузовой автомобиль, мотоцикл.
  14. Перечисляется полный перечень деталей поломок, которые касаются кузова всех агрегатов, получивших заметные обоим водителям повреждения. Следует учитывать даже малейшие царапины, а также те неисправности, которые заметны не сразу, поэтому осмотр транспортных средств нередко занимает много времени. Это пункт при заполнении европротокола является наиболее важным и сложным, учитывая то, что водителю сразу сложно оценить весь спектр повреждений самостоятельно, без проверки движения автомобиля, а оппонент пытается приуменьшить негативные последствия, вызванные аварией. Желательно заполнять этот пункт, в первую очередь, так как при возникновении споров или разногласий между участниками ДТП дальнейшее оформление европротокола можно считать бессмысленным.
  15. Перечисляются все уточнения, регламентирующее наличие дополнительных обстоятельств или вещей, например, указание на наличие видеорегистратора.
  16. Рассказывается информация о маневре, произошедшем в момент ДТП. Следует ознакомиться со всеми пунктами, прежде чем указывать что-то конкретное.
  17. Необходимо самостоятельно нарисовать схематическое изображение ДТП. Наносятся крайние участки улицы. Направления движения ТС передаются с помощью стрелки. Указывается конечное положение ТС сразу после ДТП. Эту картину следует согласовать с информацией, которая была написана ранее. Обязательно вырисовываются знаки дорожного движения, отмечаются сигналы светофоров, имеет значение даже разметка на дороге.
  18. Участники ДТП ставят подписи.

При ущербе пострадавшему автомобилю более 400 тысяч рублей, когда водители определили, кто виновник, а кто – пострадавший, с 1 октября 2021 года для оформления по Европротоколу нужно сделать следующее:

  1. Зафиксировать автомобили на месте происшествия, обозначив территорию аварийным знаком.
  2. Совместно заполнить и подписать два экземпляра извещения о ДТП.
  3. Запустить приложение «Европротокол.ДТП».
  4. Ввести даты выдачи полисов ОСАГО.
  5. Руководствуясь указаниями приложения, сфотографировать извещение.
  6. Произвести фотосъемку общего плана и деталей происшествия, поврежденного транспорта, номеров машин.
  7. Фото с указанием координат места съемки, датой и временем, система автоматически направляет в АИС ОСАГО.
  8. После проведения этих мероприятий можно освобождать проезжую часть.
  9. В течение 5 р/дней оба участника направляют извещения о ДТП своим страховщикам. Пострадавший заинтересован в соблюдении срока, чтобы получить страховую выплату на ремонт машины. Виновник подает документы вовремя, чтобы избежать регрессных притязаний по ОСАГО своего страховщика.

Обязательно следует сфотографировать участок дороги, на котором произошло ДТП. По возможности, в кадр должны попасть светофоры, дорожные знаки, разметка, погодные условия, элементы машин, осколки, тормозной путь. Снимки, сделанные приложением, водителям недоступны. Этот материал необходим для страховщиков сторон при выяснении фактов страхового случая.

Бланк Европротокола выдает страховщик при оформлении полиса страхования. Владельцу электронного ОСАГО протокол можно найти в личном кабинете официального сайта СК. Актуальный бланк Европротокола можно .

Обращение за выплатой

До 1 октября 2021 года размер страховых выплат по ДТП, оформленных без участия полиции по Европротоколу, ограничен суммой в 100 тысяч рублей. Исключение составляют безлимитные обязательства по страховым случаям, происшедшим в Москве, С-Петербурге, Подмосковье и Ленинградской области. Здесь участники ДТП вправе претендовать на максимальное возмещение ущерба по ОСАГО – до 400 тысяч рублей.

С 1 октября 2021 года лимит страховой выплаты подтянулся до максимума по всем российским регионам и составил 400 тысяч рублей.

ВАЖНО

Компенсация по Европротоколу производится по стандартной схеме: уведомление страховой компании, предоставление доказательных материалов, получение возмещения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *