Лодочный мотор без прав и регистрации: максимальная мощность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лодочный мотор без прав и регистрации: максимальная мощность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”. 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу суд­на, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.

Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав

И самый популярный вопрос: Нужно ли иметь права на управление если у меня на лодке мотор мощностью 10 л.с.? Во-первых, в законе ничего о лошадиных силах не знают, мощность у нас измеряют киловаттами. Если мощность вашего мотора не превышает 8 кВт, то права на управление вам получать не нужно. А 8 киловатт это 10,88 л.с. Владельцы Ямах 9.9 слышу выдохнули с облегчением.

Резюмируя: Если у вас судно (надувная лодка, каркасная лодка, катер) весит в снаряженном состоянии (вместе с мотором) не более 200 кг. и мощность мотора не превышает 10 л.с. то вам беспокоиться не о чем, ни куда ходить не нужно и ничего регистрировать от вас не требуется.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации? Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Техническое освидетельствование, если лодка подлежит регистрации

Плавсредства, подлежащие регистрации, проходят техническое освидетельствование. Эта обязательная процедура предназначена для плавательных средств не имеющих сертификата завода производителя, а также для маломерных судов, сделанных кустарным методом.

Каждое судно проходит регулярно процедуры осмотра с интервалом в пять лет. Первое ТО проводится с начала регистрации плавательного средства, а также в тех случаях, когда средство перемещается в другой субъект Российской Федерации. Также осмотру подвергаются мотолодки, над которыми был проведен капитальный ремонт или после ликвидации ошибок, выявленных после прохождения процедуры предыдущего ТО.

С новыми правила изменился порядок осмотра плавсредства, теперь он осуществляется в 2 этапа:

  1. Проводятся ходовые испытания на плаву.
  2. Судно подвергается финальным процедурам, которые связаны с его работоспособностью и дальнейшему использованию. Любые затраты, которые связаны с подъемом лодки, относятся к владельцу.

После истечения срока годности технического освидетельствования владельцу накладывается штраф от полутысячи до тысячи рублей.

Часто задаваемые вопросы

  1. Каким типом лодки я могу управлять без прав, не опасаясь быть оштрафованным?
Читайте также:  Ответственность за жестокое обращение с детьми

Лодкой весом до двухсот килограмм, а также мощностью двигателя до 8 киловатт. Лодка не должна превышать в длину 20 м, а количество пассажирских мест – двенадцати. Достаточно нарушить хоть одно из указанных условий, и вам уже придется регистрировать свое судно.

  1. Нуждается ли в правах ГИМС надувная моторная лодка?

Да, если характеристики плавсредства выходят за те, что установил законодатель. Допустим, масса ТС от двухсот килограммов либо двигатель мощнее, чем восемь кВт. Тогда лодке требуется регистрация, а вам, следовательно, для управления нужно получить права.

  1. Какой надувной лодке не требуется регистрационная документация?

Документация не понадобится в том случае, если надувной транспорт входит в категорию плавсредств, т.е. отвечает прописанным в законодательстве критериям.

  1. Если у тебя резиновая лодка, предназначенная для обычной рыбалки, то тоже нужны права?

То, получать ли права, зависит не от материала плавсредства и не от цели его эксплуатации, а от ряда характеристик, а именно: массы и длины лодки, мощности движка, пассажировместимости.

  1. Есть ли необходимость в правах при наличии весельной лодки?

Не играет роли, пользуетесь ли вы веслами на лодке с установленным мотором. Проверяющие органы смотрят совсем на другие факторы.

Правила пользования маломерными судами 2022

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Ответственность водителей

Судоводитель обязан:

  • реализовывать требования настоящих Правил ГИМС, ППВВП, Международных правил предупреждения столкновения судов в море, которые приняты Лондонской Конвенцией, обязательных постановлений, норм пропуска, охраны жизни пассажиров, людей на воде и природы;
  • осуществлять проверку перед плаванием на исправность лодки и его устройств, оснащенность необходимыми компонентами, спасательными изделиями и иными предметами относительно установленных норм;
  • перед посадкой самостоятельно выполнять инструктаж – правила поведения, обеспечить удобство и безопасность при посадке, высадке и на время пребывания на транспортном средстве;
  • штурман должен сообщать в органы территориального значения и отделы ГИМС об обнаружении загрязнения природы, вод, массовой гибели рыбы;
  • оказывать помощь людям при необходимости, сообщать о случившемся в МЧС;
  • выполнять запросы должностных лиц МЧС и иных инстанций по вопросам плавания, порядка, охраны на водных объектах;
  • останавливаться при обнаружении сигнала остановки, поданного инспектором;
  • плавать в бассейнах, которые соответствуют классу судна, знать условия, обстановку на месте плавания.

Приказы штурмана малого судна, в рамках обязанностей должны быть выполнены каждым человеком, находящимся на водном средстве. И без разрешения водителя запрещается сидеть на борту, ходить по сиденьям.

Штрафы:

  • вождение без прав – до 2-х тыс. рублей.
  • отсутствие регистрации – 2 тыс. рублей.
  • управление в нетрезвом виде – до 2-х тыс. рублей.
  • отказ от мед.освидетельствования – до 1,5 тыс. рублей.

Человек может лишиться прав на период – 12-24 месяца. Мотолодка при этом взимается специальными органами на штрафстоянку.

На какую моторную лодку не нужны права? Если она подходит под характеристики плавательного средства. А именно: весит менее 200 кг (по ГОСТ Р ИСО-8666-2012) и имеет двигатель мощностью менее 8 кВт. В противном случае лодка признается маломерным судном, для которого обязательна и регистрация, и права.

Регистрируя маломерное судно по старым правилам (до 2021 года), вы получали специальный номер. В нем стандартно были 7 знаков: три буквы русского алфавита и четыре арабские цифры.

Судовладельцы наносили номер на оба борта своих лодок. При этом нужно было не нарушить следующие требования:

  • Расположение на 1/4 длины корпуса лодки от форштевня.
  • Весь номер обязательно должен был умещаться в одну строчку.
  • Высота указанных символов — не менее 150 мм, ширина — не менее 100 мм, толщина наносимых линий — не менее 15-20 мм.
Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности в 2023 году

В случае когда конструктивные особенности лодки не позволяли строго следовать данным требованиям, орган регистрации самостоятельно вырабатывал для данного маломерного судна индивидуальные предписания.

В настоящее время касательно номера вступили в силу следующие изменения:

  • Длина регистрационного номера маломерного судна — 11 знаков. Это две буквы русского алфавита, четыре арабские цифры, надпись на латинице RUS и двухзначный код субъекта Российской Федерации.
  • Располагается номер также — в одну строчку, на обоих бортах.
  • Геометрическая середина номера должна быть на 1/4 длины корпуса от форштевня.
  • Что касается высоты, ширины надписи, толщины линий, правила остались прежними.
  • Если вышеобозначенные требования не позволяет воплотить в жизнь конструкция судна, то индивидуальные правила выписывает специалист местного отделения ГИМС. Они также вносятся в судовой билет и реестр.

Длительность регистрации

Сегодня вполне легально можно путешествовать на лодке без прав и регистрации. Только она должна соответствовать характеристикам плавательного средства.

В ином случае вам придется зарегистрировать свое маломерное судно. Сколько времени на это требуется? До вступления в силу нововведений 2021 года с момента подачи всей необходимой документации в ГИМС нужно было ждать три рабочих дня.

Изменилось ли что-то сегодня? Нет. По новому законодательству срок предоставления государственных услуг со дня приема документации от заявителя до получения результатов — не более трех рабочих дней. Если специалистами в бумагах были обнаружены основания для приостановления оказания госуслуги, то срок регистрации маломерного судна продлевается до 30 рабочих дней. За это время владелец лодки должен исправить все неточности, предоставить правильно заполненные бумаги.

2-3 взрослых пассажира — оптимальная нагрузка для лодочного мотора мощностью 9.8 л.с. Именно этот вариант довольно часто покупается для “первых” водно моторных шагов, если планируется эксплуатация лодки в небольшой компании или с детьми.

Средняя скорость с одним пассажиром на таком моторе составит 35-40 км/ч

К слову моторы формата 9.8 л.с довольно удачны по сочетанию вес мотора/скорость, потому что они весят не намного больше 5 сильных, (мотор 5 л.с. — 21кг, вес мотора 9.8 л.с. — 26 кг) а по скорости прибавка существенная. Поэтому мы считаем что для 1-2 взрослых и детей такой двигатель это оптимальный выбор. Статистика продаж подтверждает, что сегмент моторов 9.8 л.с. востребован среди покупателей, потому что при увеличении бюджета по сравнению с предыдущими вариантами вы получите примерно те же габариты и вес в перевозке (транспортировке в багажнике) однако, ходовые и скоростные качества будут на порядок выше.

Плюсы: Выносной топливный бак, которого хватает на много-часовой переход.

Минусы: Вес и габариты. По сравнению с предыдущими вариантами одному человеку с переноской справиться можно, но не очень удобно.

Видео ролик, как лодка длиной 370 см и тремя пассажирами разгоняется с мотором 9.8 л.с.

Налога на весельные лодки не было и не будет

В 2016 году наконец-то стало возможным управлять «моторкой» без прав. Такие устройства переставили называться маломерными судами. В их отношении стал применяться термин «плавательное средство».

Что считается плавсредством? Лодка, которая подходит под данные характеристики:

  • Вес менее 200 кг. Что тут берется в расчет? Именно вес самой лодки — без учета бака, пассажира и груза.
  • Мотор мощностью менее 10,88 л.с. (или 8 кВт).

Данное плавательное средство регистрировать в ГИМС не обязательно. И при соблюдении данных условий является законным управление моторной лодкой без прав.

Что касается грузоподъемности плавательного средства, она уже перестала иметь для ГИМС значение с введением новых правил.

На какую лодку не нужны права сегодня? На плавсредство, которое по вышеобозначенным характеристикам не подлежит госрегистрации.

Прежним осталось только обязательство уплаты налога на транспортное средство. Если на вашей лодке стоит мотор мощностью от 5 л.с., вы должны перечислять соответствующий взнос в госказну. Только сегодня всю необходимую информацию вы предоставляете в налоговую инспекцию самостоятельно.

Важно помнить и о том, что если ваше плавсредство не подлежит госрегистрации, вы не обязаны в текущем году проходить техническое освидетельствование.

Если вы встретитесь с инспектором, он не имеет права требовать от вас соответствующие документы. Как правило, специалист по надписям на моторе и самой лодке определяет, что перед ним: плавательное средство или же маломерное судно. Максимум, что он может потребовать от владельца лодки, — предоставить доступ к шильде на плавсредстве и его моторе.

На какую лодку не нужны права? Ответ на вопрос вы найдете в действующих на сегодняшний день нормативных правовых актах:

  • «Регламент МЧС РФ предоставления услуги по госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС РФ». Приказ российского МЧС №339 (2016).
  • «Правила госрегистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС РФ». Приказ российского МЧС №340 (2016).

Все это касается тех маломерных судов, что используются владельцами в некоммерческих целях. Эти новые порядки прекратили действие ранее имевшего юридическую силу Приказа МЧС РФ №500 (2005).

Мы разобрались, на какой лодочный мотор не нужны права. Государственная регистрация, получение прав сегодня обязательны лишь в отношении маломерного водного транспорта. Но что им является по обновленным нормам?

Маломерное судно соответствует следующим характеристикам:

  • Длина — не более 20 м.
  • Число пассажиров — не более 12.
  • Масса — более 200 кг.
  • Мощность двигателя — более 8 кВт (или 10,88 л. с.)

Будьте внимательны: масса маломерного судна высчитывается по ГОСТ Р ИСО-8666-2012. По нему берется в расчет не вес фактически установленного на лодку мотора. А вес самого тяжелого двигателя наибольшей мощности, допустимой для судна данного типа.

На какой лодочный мотор не нужны права? По самым актуальным требованиям ГИМС — мощностью менее 10,88 л.с. Давайте теперь проследим, какие требования к моторным лодкам изменились еще. Начнем с регистрации.

До введения новых положений МЧС России владелец мог зарегистрировать судно на собственный выбор:

  • По месту своего жительства.
  • По локации, где базируется судно.

Сегодня же процедура регистрации маломерного судна проходит по адресу прописки его собственника. Необходимо обратиться в любое из подразделений ГИМс на всей территории России.

Закон Нужны Ли Права На Мотор 9.9 В 2021 Году

Маломерное судно (МС), в соответствии с новым законом, имеет длину не больше 20 метров, количество людей 12 и меньше. Государственная пошлина за регистрацию составляет 1000 рублей, при этом денежный сбор за выполнение технического осмотра не взимается, т. к. освидетельствование для таких лодок не требуется.

Читайте также:  Как сдать в аренду ипотечную квартиру

Термин «маломерное судно» отмечен в приказе Минтранса осенью 2002 года, но в нем упомянуты только определенные критерии для разных типов судов. Для самоходной техники силовой агрегат мощностью не более 75 л. с., а для гребного типа судна признак маломерности – грузоподъемность:

  • байдарка – минимум 150 кг;
  • гребная лодка надувного типа — 225 кг.

Под вышеуказанным термином были многие судна, массово применяющиеся рыбаками, туристами, к примеру, байдарки типа «Свирь.К» и «Ильмень» или прорезиненная лодка «Уфимка-22».

Если лодка, при наличии оснащения и установленного мотора (до 10 л.с.), весит не более 200 кг, то регистрировать её в органах ГИМС не нужно.

Другие правила:

  1. Федеральный закон 36 содержит следующее положение: не предназначены для госрегистрации шлюпки и другие плавсредства, являющиеся принадлежностями судна, а также моторные лодки, масса которых до двухсот килограмм килограммов включительно и мощность силовых агрегатов (при установке) до восьми киловатт включительно, а также парусные суда для спорта, длиной не больше 9 метров, не имеющие моторов, и на которых отсутствуют места для отдыха.
  2. Если лодка имеет максимальную общую массу менее двухсот килограммов и мотор меньше 10-и л.с (по закону до 8 кВт – 10,8 л.с, но многие представленные двигатели мощностью 9,9 л.с), то на основании законодательного акта нет необходимости регистрировать средство, права на управление лодкой с мотором не требуются.
  3. Госинспекция советует регистрировать МС, чтобы предотвратить недоразумения, если плавательное средство похитят или украдут, потому что полиция будет заниматься расследованием и поиском моторной лодки при наличии свидетельства собственности, судового билета.
Обязательна регистрация Запрещено регистрировать
надувные мотолодки, у которых грузоподъемность составляет больше 225 килограммов шлюпка
гребные плавсредства, грузоподъемность которых составляет более 150 килограммов плавательные средства, являющиеся элементом судна
лодки моторные мощностью более 8 кВт спортивные модели без моторов длиной девять метров, например, байдарки
катера, имеющие стационарный мотор катамаран

Чаще всего не подходят для регистрации плавательные средства длиной меньше двадцати метров, а также другие модели. Но если грузоподъемность плавсредства до 200 кг, а мощность больше 8 кВт, то такая лодка должна пройти процедуру регистрации.

Мощность должна составлять до 8 киловатт для легального плавания на лодке по водным объектам. Во всех других случаях (даже если вес меньше 200 кг) понадобится пройти обучение, аттестацию и получить удостоверение водителя судна.

Есть 2 закона и акты ненормативные от начальника Управления, которые относятся к подконтрольным источникам его органа. Они определяют, что плавательное средство, массой минимум 200 кг с оборудованным на ней двигателем мощностью 10,88 л.с., не требует прав.

Нужны ли права на мотор до 10 л.с. и нужно ли регистрировать лодку ПВХ?

Приходя в ГИМС и желая получить разрешение на управление судном, гражданин должен принести с собой справку, полученную от медицинских работников с указанием годности к управлению плавательным средством, и лицензию. Для личного дела следует принести 4 фотографии 3 на 4. Чек от оплаченной госпошлины на сдачу экзамена в размере 1300 р. и свидетельство об окончании курсов также входят в список обязательных документов.

Важно!

Важно помнить, что такие права необходимо менять каждые десять лет. При этом еще раз сдавать экзамены не нужно. По окончании срока их действия, права являются недействительными.

Документ выглядит со стороны как аккуратная заламинированная карточка А7 с данными о капитане. Спереди находится фотография водителя, его полное имя, дата рождения и место, где он проживает.

Длинное число — это серия и номер удостоверения, он понадобится для того, чтобы найти водителя в реестре. Сзади приводится информация о типе судна, разрешенного к управлению, а также воды, где это управление можно осуществлять.

Государственная инспекция не принуждает владельцев лодок и катеров снимать их с учета, если они были зарегистрированы до 2021 года. Теперь можно не проходить каждые 5 лет технический осмотр. Однако до тех пор, пока плавсредство стоит на учете и числится в реестре, владелец обязан ежегодно платить транспортный налог. Второй нюанс — в случае кражи и использования катера в каких-либо целях похитителем, придется доказать, что хозяин не виновен.

Многие даже не задумываются о том, что есть какие-то правила плавания на надувных лодках, поэтому иногда владельцы разочаровываются в своих плавсредствах, или хуже того, попадают в весьма неприятные ситуации.

  1. Документы подтверждающие, что именно вы владелец транспортного средства: чек из магазина, дарственная или договор купли-продажи.
  2. Личные документы владельца – паспорт, а также ИНН.
  3. Техпаспорт на лодку и на мотор (оригиналы и копии).
  4. Квитанция с ближайшего банка об уплате пошлины, которая не так давно была 1100 руб.
  5. Заявление владельца лодки – регистрационная карта, правильно заполненная.
  6. Для первого раза предоставляется к осмотру лодку и мотор, чтобы у инспектирующей особы не возникало лишних вопросов.

Нужны ли права на мотор до 10 л.с. и нужно ли регистрировать лодку ПВХ?

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.

На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.

Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.

Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:

  • Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
  • Длительно оформление документов.
  • Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
  • Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
  • Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
  • Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
  • Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *