План-график закупок. Инструкция по составлению плана-графика на 2023 год.
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «План-график закупок. Инструкция по составлению плана-графика на 2023 год.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
После того как мы определились с функциями отдела, нам необходимо определиться с ежедневными задачами. Ниже мы привели примерный перечень самых распространенных обязанностей из должностных инструкций практикующих тендерных специалистов, которые следует прописать в должностной инструкции.
Структура и функционал тендерного отдела организации поставщика
Деятельность сотрудников подразделения организации поставщика сводится к выполнению следующих функций:
- Оформление/продление квалифицированной электронной подписи.
- Поиск тендеров согласно особенностям отрасли своей организации.
- Подготовка документации для участия в закупках согласно требованиям заказчика.
- Составление заявки на участие в закупке, протокола разногласий.
- Полноценное сотрудничество с заказчиком, если заявка будет принята.
- Следить за итогами торгов.
- Работать с финансовыми учреждениями, когда потребуется банковская гарантия или тендерный кредит.
- Заключение контракта и формирование сопутствующей документации.
- Вести системную работу по уже состоявшимся торгам, анализу конкурентов.
Это далеко не полный список обязанностей. Подробнее расскажем ниже.
Тендерный отдел поставщика должен не просто вести свою компанию по всем этапам участия в торгах, но и грамотно выстраивать деловые взаимоотношения с другими участниками, относится к ним максимально уважительно. По работе подразделения поставщика заказчик сделает выводы о работе всей компании. Сотрудники тендерного отдела должны быть профессионалами своего дела и грамотно представлять интересы своего руководителя.
Когда в организации нет тендерного отдела, то целесообразно обращаться за помощью к сторонним организациям. Они оказывают как комплексную поддержку («под ключ»), так и на отдельно взятом этапе (локально). Сторонние специалисты составят заявку на участие по всем правилам и проследят, чтобы заказчик ее гарантированно принял.
Тендерный отдел и управление процессом
Руководитель (начальник) тендерного отдела осуществляет управление процессом, выполняя планирование, мониторинг, контроль, анализ и принятие управленческих решений. В различных компаниях тендерная работа и процесс управления может быть организован различными вариантами. Но мы рассмотрим стандартный вариант, когда функции руководства тендерного отдела осуществляет руководитель тендерного отдела.
Руководитель тендерного отдела планирует ход процесса в соответствии с количеством согласованных тендеров, используя следующую информацию:
• информация об объявленных тендерах,
• требования организатора закупки, изложенные в закупочной документации,
• информация о результатах участия в торгах
Руководитель тендерного отдела фиксирует результаты планирования во внутренних документах отдела. На практике планировать подготовку тендеров можно используя Excel. То есть вести таблицу с информацией по заказчику, предмету закупки, начальной (максимальной) цене, цене участника, сроках окончания приема документов, сроках подведения итогах и прочей информацией, которая может быть полезна в работе. Данную таблицу можно использовать для отчетности руководству.
Как альтернатива данному варианту, отчетность можно вести в специализированных сервисах и программах.
Система оплаты и мотивации
Наиболее популярные системы оплаты в области тендеров следующие:
1) оплата за результат
2) фиксированная оплата
В первом случае компания мотивирует сотрудников тендерного отдела на получение результата, т.е. получение новых контрактов для компании. Во втором случае такая мотивация фактически отсутствует.
Возможные вариации системы «Оплата за результат»:
1. Оклад + процент от выигранных тендеров
2. Оклад + фиксированная премия по итогам работы
3. Процент от выигранных тендеров
4. Оплата за каждую допущенную заявку.
Наиболее часто встречающийся вариант оплаты труда для тендерных специалистов в штате – первый и второй, для специалистов на удаленке вариант 3 и 4. Возможны также и вариации, например когда фрилансер готовит только первую часть заявки для аукциона и в случае допуска заявки по первой части получает фиксированную оплату. Вторую часть заявки готовят специалисты заказчика, которые получают оклад и процент от выигранных тендеров или оклад и фиксированную премию.
Несомненный плюс данной системы оплаты труда это мотивация на конечный результат. Заинтересованность и результат при такой системы оплаты труда выше, чем при фиксированной оплате. При условии конечно, что окладная часть не мизерная, а рыночная.
Теперь мы с Вами рассмотрим варианты при фиксированной оплате:
1. Фиксированный оклад
2. Фиксированная оплата за каждую подготовленную заявку
В первом варианте возможны также различные вариации, например когда к окладной части добавляется оплата за переработки. В случаях, когда объем подготовленных тендерных заявок большой и переработок много, то и сумма оплаты переработок может быть также значительной.
Положение о тендерном отделе
Государственный оборонный заказ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБОРОННЫЙ ЗАКАЗ Нормативное правовое регулирование ГОЗЭлектронные закупки Единая информационная система (ЕИС) Электронные площадки Единая электронная торговая площадка Система электронных торгов Автоматизированная система торгов Сбербанк-АСТ Электронная торговая площадка ММВБ Электронная торговая площадка РТС-тендер Российский аукционный дом Законодательство и общие вопросы электронных закупокЗакупки коммерческих структур (не 223-ФЗ) Регламентированные закупки для коммерческих структурРазное Разное.
Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках»; — составляет протокол вскрытия тендерных заявок и копию протокола незамедлительно отправляет в Государственный орган; — производит оценку тендерных заявок, используя процедуры и критерии, предусмотренные Законом Кыргызской Республики «О государственных закупках» и тендерной документацией;
Как мы уже определились, тендерное подразделение может состоять и из одного человека. Рекомендую при построении работы ориентироваться на функции управлений по А. Файолю:
- планирование;
- организация;
- координация;
- мотивация;
- контроль.
Планирование тесно связано с целями и аналитикой. У каждого направления в организации должны быть свои показатели и измеримые результаты. Ведь то, что мы не измеряем, мы не контролируем. В зависимости от сезона, расширения производства, социальных, экономических изменений в стране планы тендерного отдела также могут меняться.
В организацию работы входит режим рабочего времени, распределение задач, собственных или подчиненных.
Под координационной функцией стоит понимать взаимодействие с другими отделами в процессе деятельности. Например, тендерному специалисту приходится взаимодействовать с отделом снабжения для расчета цены контракта, с юридическим отделом также приходится решать совместные задачи, и с другими
Мотивация — это внутреннее стремление выполнить поставленные планы. Она может исходить как извне, например премия по результатам работы, так и внутренние мотивы могут присутствовать. Например, опыт работы в престижной компании, результаты работы, которые можно записать в портфолио.
Финальная функция — это контроль — составление отчета, выстраивание воронки продаж, подсчет цикла сделки, финальных результатов. Причем контроль может быть как текущим, например по факту закрытия контракта, так и периодическим: месячный, квартальный, годовой.
Как правило, с этими функциями справляется руководитель отдела. Однако, в результате развития одному человеку не справиться с выполнением всех функций. Поэтому целесообразно собрать команду специалистов, которые будут выполнять их все. Рекомендуем для эффективной работы отдела пригласить на работу следующих специалистов:
- Руководитель отдела. Его главной функцией является координация и организация работы всего отдела, а также контроль и составление отчетности.
- Специалист по аналитике. Его главной задачей должно стать планирование.
- Юрист по торгам. Главный исполнитель, который должен отвечать за составление документов, следить за изменениями в процедуре торгов, заниматься написанием запросов на разъяснения и обращений в ФАС и суд.
- Тендерный специалист. Его зона ответственности связана с организацией всего процесса участия. Получение подписи, настройка рабочего места, аккредитация, направление документов и подписание контракта.
- Курьер. Он может заниматься доставлением заявок в живых процедурах. Например, запросы котировок и конкурсы. Наличие этой штатной единицы позволяет в одно и то же время участвовать и в аукционах, и в запросе котировок.
Нужен ли вам тендерный отдел?
И так, вы или ваша организация решили участвовать в тендерах. И тут возникает резонный вопрос: кто этим будет заниматься? Будет ли этим заниматься конкретно взятый специалист или же несколько специалистов? Либо вы прибегните к сторонней помощи, а именно к тендерному консалтингу? Сразу же хочу предостеречь вас от одной очень грубой ошибки, которую совершают многие организации — не нужно с самого начала создавать большой тендерный отдел. На начальном этапе это может быть всего один человек, а затем, по мере увеличения объемов работ, вы сможете привлечь ещё одного или нескольких сотрудников. Больше не значит лучше.
Если вы планируете только время от времени участвовать в тендерах, и не хотите делать это направление основным источником заказов, то одного специалиста будет более чем достаточно. Однако если у вас крупная организация и вы на постоянной основе хотите получать заказы от участия в торгах, то стоит задуматься о полноценном отделе, который будет заниматься всеми этапами участия в торгах: от поиска информации, до непосредственного заключения контрактов. Помимо этого, такой отдел должен будет плотно взаимодействовать и с другими подразделениями в вашей организации.
Для быстрого же старта, или когда у вас нет желания раздувать свой штат, можно воспользоваться аутсорсингом тендерного отдела. В таком случае вам не придется создавать новые рабочие места, заниматься их обустройством (закупать дополнительное компьютерное оборудование, ПО, мебель и т.д.), а также платить регулярно зарплату, налоги и т.д.
Некоторые руководители также “грешат” тем, что поручают работу с тендерами какому-нибудь из своих сотрудников в виде дополнительной нагрузки за символическую доплату. Чаще всего — секретарю, бухгалтеру или юристу. Но могу вас огорчить. Такой подход не работает. В этом случае работа будет выполняться для “галочки” и не принесет вам желаемых результатов.
И так, про необходимость создания тендерного подразделения мы с вами поговорили, теперь давайте рассмотрим, какие же функции оно должно выполнять.
Функционал тендерной службы предприятия-заказчика
Внутри предприятия-заказчика, самостоятельно формирующего тендеры, по которым в дальнейшем выбирает поставщиков, также существует тендерный отдел – это одно из основных подразделений. Отдел обладает определенным функционалом, который обязан постоянно выполнять:
- организация размещения заказов различными способами (открытый аукцион, закрытый, без проведения торгов);
- разработка необходимой документации, проведение запросов о ценовых котировках на интересующие компанию товары и услуги;
- размещение информации на интернет-портале государственных закупок;
- публикация протоколов о результатах проведения конкурсов;
- уведомление участников о завершении аукциона и его результатах;
- отправление победителю тендера уведомление и экземпляр гражданско-правового соглашения на оказание услуг;
- ведение документации по тендерам, составление отчетов за каждый период;
- предоставление консультационных услуг для руководителей подразделений по гражданско-правовым договорам;
- контроль сохранности документации на протяжении пяти лет.
Те, кто занимается тендерами, помимо своих основных обязанностей, должны активно взаимодействовать с другими подразделениями предприятия. Речь идет о следующих контактах:
- с руководством организации (от руководителя компании отдел получает документы организационного характера, а взамен предоставляет отчеты по выполненной работе);
- с внутренними подразделениями предприятия (от них отдел получает техническое задание, по которому проводится тендер, а взамен предоставляет информацию о прошедших конкурсах и запросах котировок стоимости тех или иных услуг);
- с бухгалтерским отделом (от них тендерный департамент должен получить информацию о перечислении средств и выполнении условий контракта победителем, а взамен предоставить подписанную представителями предприятия и поставщиком документацию по тендеру);
- с юристами (отдел должен получить от них подготовленные тендеры договоров с поставщиками, которые создаются на основе предоставленных подразделением данных);
- с прочими отделами предприятия по различным вопросам, которые могут касаться основного функционала подразделения.
Тендерный отдел и управление процессом
Руководитель (начальник) тендерного отдела осуществляет управление процессом, выполняя планирование, мониторинг, контроль, анализ и принятие управленческих решений. В различных компаниях тендерная работа и процесс управления может быть организован различными вариантами. Но мы рассмотрим стандартный вариант, когда функции руководства тендерного отдела осуществляет руководитель тендерного отдела.
Руководитель тендерного отдела планирует ход процесса в соответствии с количеством согласованных тендеров, используя следующую информацию:
• информация об объявленных тендерах,
• требования организатора закупки, изложенные в закупочной документации,
• информация о результатах участия в торгах
Руководитель тендерного отдела фиксирует результаты планирования во внутренних документах отдела. На практике планировать подготовку тендеров можно используя Excel. То есть вести таблицу с информацией по заказчику, предмету закупки, начальной (максимальной) цене, цене участника, сроках окончания приема документов, сроках подведения итогах и прочей информацией, которая может быть полезна в работе. Данную таблицу можно использовать для отчетности руководству.
Как альтернатива данному варианту, отчетность можно вести в специализированных сервисах и программах.
Тендерный отдел и его технология работы
Давайте с Вами разберем сам процесс работы тендерного отдела в компании поставщика и схему взаимодействия внутри компании.
Тендерная работа начинается с получения информации о проводимых торгах в соответствии с данными о потребности в оказании услуги, полученными от руководства компании. То есть тендерный специалист или руководитель тендерного отдела сначала находит торги с учетом критериев отбора: цена, регион, предмет торгов или иной информации, которая поступает от руководства компании.
Процесс завершается при следующих условиях:
• получение информации о результатах торгов
• доведение информации до заинтересованных лиц внутри компании.
Информация о результатах публикуется в Единой информационной системе или если это коммерческий тендер, то информация может быть получена устно от заказчика или с сайта заказчика. Далее полученная информация передается в профильный отдел через CRM систему, либо по электронной почте или устно. В случае выигрыша дополнительно передается информация о дате размещения результатов торгов, сумме обеспечения контракта и сроках заключения контракта. Далее ответственный специалист за заключения контракта занимается оформлением банковской гарантии и заключением контракта. На практике зачастую функции по заключению контрактов возлагают на юриста компании или специалиста в тендерном отделе. В случае, если заключением контрактов занимается специалист тендерного отдела, то процесс завершается в момент заключения договора с заказчиком.
Необходимыми условиями для продолжения бизнес-процесса тендерного отдела является своевременное согласование участия в торгах с руководством, которое включает в себя первичный отбор, вторичный отбор и окончательный отбор торгов. На этапе первичного отбора руководитель отбирает торги с учетом критериев цена, регион, предмет закупки. На вторичном отборе отобранные закупки анализируются руководителем тендерного отдела и руководителями профильных отделов на предмет целесообразности участия. Анализируется критерии оценки заявки, определяется целесооборазность участия с учетом расходов на командировки и с учетом возможного снижения цены конкурентов.
На окончательном этапе специалистами профильного отдела анализируется технические требования закупки, сроки выполнения. Руководителем тендерного отдела проводится анализ прошедших закупок заказчика по аналогичным закупкам, анализируются цены конкурентов и расчитывается прогноз по возможному снижению по цене. С учетом этих факторов руководством профильного отдела и в случае необходимости, руководством компании принимается окончательное решение о целесообразности участия в торгах.
Тендерное сопровождение плюсы и минусы
Компании и предприниматели, которые только выходят на рынок госзаказа допускают одну распространённую ошибку. Все тендерное направление компании полностью отдается на аутсорсинг, компании которая занимается сопровождением в сфере тендеров. Основная и главная ошибка заключается в том, что никакая компания, кроме вашей и никакой специалист, кроме Вашего сотрудника не будет так сильно заинтересованы в результате.
Первый минус привлечения аутсорсинговой компании по тендерам это:
— слабая заинтересованность в результате сотрудника, который будет готовить для Вас заявку. Даже, если Вы заплатите приличный гонорар аутсорсинговой компании, то скорее на оплате конкретного сотрудника, который будет готовить Вашу заявку, это особо не скажется.
Второй минус это не всегда высокая грамотность в Вашей тематике, тех сотрудников аутсорсинговой компании, которые будут готовить заявку.
Третий минус это слабый контроль за деятельностью сотрудников, подготавливающих заявки на тендер. Вы не всегда можете точно знать и понимать, работает сотрудник аутсорсинговой компании над вашим тендером и на какой стадии находится проект.
В итоге оплатив за работу приличные деньги Вы можете получить ситуацию при которой нет заинтересованности в результате работ, не высокий профессионализм исполнителе в ваше тематике и отсутствие контроля.
Поэтому отдавать полностью все направление по тендерам на аутсорсинг крайне не рекомендуется. Привлекать аутсорсинговые компании по сопровождению тендеров и фрилансеров можно и нужно, но делегировать нужно только какую то часть задач и контролировать процесс подготовки заявок.
То есть нужен тендерный специалист в компании, который был бы мотивирован на результаты в тендерах, часть функций выполнял сам лично, часть делегировал. Например, подготовку первых частей по аукционам можно делегировать тендерной компании по сопровождению или фрилансеру. Главное, чтобы по вашей тематике у специалистов был достаточный практический опыт.
Делегировать функции по поиску тендеров крайне не рекомендуется, так как для того, чтобы отобрать действительно перспективные и интересные закупки по вашей тематике необходимо глубоко в этой тематике разбираться и уметь анализировать и просчитывать перспективы участия. Специалист, который не разбирается в Вашей тематике, сделать это качественно не сможет.
Основной плюс привлечения фрилансера или компании по сопровождению тендеров это сокращение времени на рутинные операции. Сэкономленное время можно использовать более рационально для получения лучших результатов. Например, отводить больше времени на аналитику. А также возможно увеличить количество обработанных и подготовленных тендеров.
СПЕЦИАЛИСТА ПО ТЕНДЕРАМ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Специалист по тендерам относится к категории специалистов.
1.2. На должность специалиста по тендерам назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование.
1.3. Специалист по тендерам назначается на должность и освобождается от нее приказом Генерального директора организации.
1.4. Специалист по тендерам должен знать:
§ Федеральные законы и другие законодательные нормативные акты, методические материалы по участию в тендерах;
§ Основные принципы и методы продвижения представляемой продукции на муниципальном и бюджетном рынках;
§ Специфику продвижения продукции на коммерческом рынке;
§ Площадки для проведения тендеров, открытых конкурсных торгов, электронных аукционов;
§ Правила ответов на запросы котировок, предложений
§ Методы работы со средствами массовой информации;
§ Основные технологические и конструктивные характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции;
§ Основы ценообразования и ценовой политики;
§ Условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
§ способы организации учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции;
§ Порядок предоставления организационно-распорядительных и иных документов для участия в конкурсах;
§ Правила внутреннего трудового распорядка;
§ Правила и нормы охраны труда;
§ Этику делового общения.
1.5. Специалист по тендерам в своей деятельности руководствуется настоящей Должностной Инструкцией.
1.6. Специалист по тендерам подчиняется непосредственно Генеральному директору.
1.7. На время отсутствия Специалиста по тендерам его обязанности выполняет лицо, назначенное приказом Генерального директора. Это лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.
1.8. Осуществлять мониторинг специализированных сайтов, торговых площадок по объявлению государственных и коммерческих открытых конкурсов, тендеров, электронных аукционов.
1.9. Оценивать экономическую целесообразность участия в торгах, по результатам подготавливать информацию и материалы для принятия решения об участии в торгах.
1.10. Запрашивать необходимую конкурсную документацию, изучать её требования. При необходимости запрашивать разъяснения и учитывать изменения в конкурсной документации.
1.11. Оперативно подготавливать полный пакет документов.
1.12. Взаимодействовать с менеджерами и руководителями отделов по специфике и ценообразованию предлагаемой продукции и технической части заявок.
1.13. Анализировать техническую часть заявок на соответствие действующему законодательству (ФЗ-94).
1.14. Оформлять конкурсные заявки.
1.15. Вести перего��оры и переписку с организаторами конкурсов.
1.16. Одновременно вести несколько проектов.
1.17. Своевременно предоставлять всю необходимую информацию об условиях поставки, гарантии, сертификатах.
1.18. Заключать договоры, контракты.
1.19. При необходимости присутствовать на аукционах от лица компании, при процедурах вскрытия заявок, составлять жалобы в ФАС России и его территориальные органы, представлять интересы компании при рассмотрении указанных жалоб.
Как изменятся закупки в 2022 году: что об этом должны знать поставщики?
Что касается обеспечений заявок, то изменения по их части произойдут для запроса котировок: обязанностью заказчика станет выставление требования о предоставлении обеспечения заявки для контрактов, чья начальная цена находится в диапазоне 1 – 3 млн. руб. А обеспечение исполнения контракта (ОИК) будет для закупок до 3-х миллионов.
На данный момент при запросе котировок заказчики запрашивают обеспечение заявки на свое усмотрение, это не является их обязанностью, а только правом.
Банковским гарантиям посвящена статья 45 44-ФЗ, в которой с 1 января 2022 года также произойдут изменения. Во-первых, само название статьи изменится на «независимые гарантии», но не это главное. А, во-вторых, расширится перечень организаций, уполномоченных на выдачу таких гарантий.
Нужно понимать, что банки никуда не денутся, и участники, как и раньше, смогут обращаться в них за выдачей БГ для предоставления обеспечения контракта. Дополнительно появится государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», куда смогут обращаться поставщики. Также начнут свою деятельность по выдаче независимых гарантий региональные гарантийные организации – они будут предоставлять финансовую услугу малому бизнесу.
А если участник закупки зарегистрирован в одной из стран ЕАЭС, то таким компаниям-участникам будет выдавать независимые гарантии Евразийский банк развития.
Вместо заключения: мы рассмотрели далеко не все изменения, которые произойдут в сфере госзаказа с начала 2022 года. Например, не было сказано, что сведения об участниках, размещенные в ЕРУЗ, больше нельзя будет посмотреть в открытом доступе.
Более подробно про изменения мы будем говорить на предстоящей онлайн-конференции PRO GOSZAKAZ, которая пройдет 8-10 ноября 2021 года. Узнать подробнее о конференции и забронировать себе место вы можете по этой ссылке.
Главное, что следует понять — закупки станут проще и понятнее для обеих сторон госзаказа (заказчиков и исполнителей).
Пишите в комментариях, о каких изменениях вы уже слышали, и о каких новшествах мы не рассказали в статье. Будем рады обратной связи!
Если хотите быть в курсе актуальных новостей из мира госзакупок, посещать онлайн-эфиры от экспертов, стать частью клуба тендерных специалистов, то подписывайтесь на наш Телеграм-канал.
На первый взгляд принятие решения о создании отдела выглядит предельно однозначным, ведь одним из самых эффективных приемов управления в организации является делегирование. В сфере тендерных продаж используют несколько способов воплощения приема от самых неэффективных до крайне неожиданных. Рассмотрим по порядку.
Не всегда существует необходимость в организации тендерного подразделения на постоянной основе. Связано это с количеством заказов, в которых компания собирается участвовать. Если у организации в планах сделать государственные контракты одним из постоянных источников дохода, то решение об организации нового структурного подразделения довольно оправданно. А если же компания планирует участвовать в 1-2 тендере в месяц, нерезонно открывать новое направление. С таким объемом может справиться сторонняя организация, основной функцией которой как раз и является тендерный консалтинг. После поверхностной аналитики руководитель вправе принять решение о приостановлении создания структурного подразделения.
Это одна из первых мыслей, которая приходит в голову руководителям после принятия решения об участии в госзакупках. При таком сценарии отпадает необходимость организации кампании по поиску тендерных специалистов, проведению собеседований и выбора. Проще за дополнительную плату «наградить» уже работающего сотрудника дополнительными обязанностями в области госзакупок. Однако, как правило, такой сценарий обречен. Дело в том, что у сотрудника, во-первых, есть непосредственные обязанности, во-вторых, у него нет компетенции и опыта в новом направлении, в-третьих, отсутствует мотивация. На практике реализация такого сценария приводит к тому, что работа выполняется спустя рукава. Уместна поговорка «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Тендерное подразделение может состоять и из одного человека. Рекомендую при построении работы ориентироваться на функции управлений по А. Файолю:
- планирование;
- организация;
- координация;
- мотивация;
- контроль.
Планирование тесно связано с целями и аналитикой. У каждого направления в организации должны быть показатели и измеримые результаты. То, что мы не измеряем, мы не контролируем. В зависимости от сезона, расширения производства, социальных, экономических изменений в стране планы тендерного отдела меняются.
В организацию работы входит режим рабочего времени, распределение задач, собственных или подчиненных.
Под координационной функцией стоит понимать взаимодействие с другими отделами в процессе деятельности. Например, тендерному специалисту приходится взаимодействовать с отделом снабжения для расчета цены контракта, с юридическим отделом приходится решать совместные задачи, и с другими
Мотивация — это внутреннее стремление выполнить поставленные планы. Она исходит как извне, например премия по результатам работы, так и внутренние мотивы могут присутствовать. Например, опыт работы в престижной компании, результаты работы, которые записывают в портфолио.
Финальная функция — это контроль — составление отчета, выстраивание воронки продаж, подсчет цикла сделки, финальных результат��в. Причем контроль может быть как текущим (по факту закрытия контракта), так и периодическим (месячный, квартальный, годовой).
Как правило, с этими функциями справляется руководитель отдела. Однако, в результате развития одному человеку не справиться с выполнением всех функций. Целесообразно собрать команду специалистов, которые будут выполнять их все. Рекомендуем для эффективной работы отдела пригласить на работу следующих специалистов:
- Руководитель отдела. Его главной функцией является координация и организация работы всего отдела и контроль и составление отчетности.
- Специалист по аналитике. Его главной задачей должно стать планирование.
- Юрист по торгам. Главный исполнитель, который отвечает за составление документов, следить за изменениями в процедуре торгов, заниматься написанием запросов на разъяснения и обращений в ФАС и суд.
- Тендерный специалист. Его зона ответственности связана с организацией всего процесса участия. Получение подписи, настройка рабочего места, аккредитация, направление документов и подписание контракта.
- Курьер. Он может заниматься доставлением заявок в живых процедурах. Например, запросы котировок и конкурсы. Наличие этой штатной единицы позволяет в одно и то же время участвовать и в аукционах, и в запросе котировок.
После того как мы определились с функциями отдела, нам необходимо определиться с ежедневными задачами. Ниже мы привели примерный перечень самых распространенных обязанностей из должностных инструкций практикующих тендерных специалистов, которые следует прописать в должностной инструкции.
- Составление комплекта документов и получение ЭП.
- Получение доступа к торгам (аккредитация, переаккредитация) на федеральных и(или) коммерческих ЭТП.
- Настройка рабочего места для участия в торгах.
- Поиск и мониторинг государственных заказов в ЕИС, согласно специфике деятельности организации.
- Изучение и анализ документации, технического задания.
- Аналитика конкурентов и мониторинг результатов завершенных тендеров.
- Подготовка и подача заявок.
- Получение необходимых справок и выписок и их нотариальное заверение.
- Отслеживание изменений в законодательстве, регламентирующем процедуры закупок.
- Получение займов и банковских гарантий.
- Взаимодействие с субподрядчиками (в случае если организация является посредником).
- Участие в закупках (личное или дистанционное).
- Написание запросов на разъяснение документации и условий проведения закупок.
- Отслеживание изменений в извещениях о проводимых закупках и результатов таких закупок.
- Подготовка необходимых жалоб и исков для защиты интересов организации.
- Подписание контрактов.
К функциональным обязанностям сотрудников относится:
- Размещение заказов, причем на закрытых и открытых аукционах, а также в тендерах, которые проводятся без предварительного объявления торгов.
- Осуществляется подготовка особой конкурсной документации и запросы на основные стоимостные котировки.
- На электронных площадках осуществляется размещение объявлений, проводится публикация протоколов полученных результатов.
- Общая координация отношений с основной массой участников аукционов.
- Ведется вся нормативная документация, составляются отчеты.
- Экспертами в сфере закупок, которые занимают руководящие должности, осуществляется консалтинговая поддержка.
- Сотрудники отдела обязаны сохранять все документы строго установленному документообороту.
Вся деятельность тендерного отдела, которая организуется в полном соответствии с нормативными документами, способна выдавать гарантированный результат. Функции отдела – работать на значительное усиление общего авторитета и уровня успешности компании.
Создание тендерного отдела с нуля на постоянной основе не всегда целесообразно. Это зависит от количества закупок, в которых организация собирается участвовать. Если планируется сделать госконтракты одним из регулярных источников дохода, то создавать новое структурное подразделение вполне оправдано. А если рассчитываете участвовать в тендерах 1 — 2 раза в месяц, то в открытии нового направления большого смысла нет. С таким объемом работы вполне справится организация, предлагающая услуги тендерного консалтинга. После проведения небольшого аналитического анализа, руководитель вправе решить, что создание госзакупочного подразделения приостанавливается.
Это одна из первых идей, приходящих в голову руководителям, после того, как они решили участвовать в госзакупках. Такой сценарий избавляет от необходимости искать тендерных специалистов, проводить собеседования и производить отбор. Проще за дополнительное вознаграждение возложить на уже работающего в компании сотрудника дополнительные обязанности в сфере госзакупок. Но, как правило, такой вариант развития событий обречен. Причин несколько: во-первых, этот сотрудник уже имеет непосредственные обязанности по работе, во-вторых, у него отсутствуют компетенции и опыт в тендерном направлении, в-третьих, у человека нет мотивации. В реальной жизни исполнение такого плана приводит к тому, что организация тендеров выполняется кое-как, и вполне уместна поговорка «за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Договор на аутсорсинг
Договор на аутсорсинг заключается в рамках гражданского законодательства. Рассмотрим, что должен содержать договор.
Для разграничения зон ответственности в договоре необходимо подробно описать конкретные функции, для осуществления которых привлекается организация.
Особое внимание следует обратить на сроки и условия оплаты. Как правило, чем жёстче эти условия, — отсутствует аванс, оплата только после полного исполнения договора, — тем меньше риски заключить договор с фирмой-однодневкой, которая нацелена только на быстрое получение прибыли без гарантии, без обеспечения качества своих услуг.
В договоре обязательно предусмотреть ответственность — неустойку, пени и штрафы за неисполнение или некачественное исполнение условий договора, например, из-за отклонения заявки, подготовленной организацией, на участие в закупке в силу несоответствия требованиям документации.
Также целесообразно предусмотреть солидарную ответственность за вред, причинённый физическому лицу либо юридическому лицу в результате незаконных действий либо бездействия привлечённой организации, совершённых в пределах переданных ей полномочий от участника закупки.
Привлечение участником закупки профильной организации имеет ряд преимуществ, но также сопряжено с некоторым риском.
Важным моментом в заключении договора с профильной организацией является урегулирование вопроса по подписанию документов — чья электронная подпись будет использована: участника закупки или специалиста профильной организации. Иногда на практике случается такая ситуация: участник нанимает организацию, которая будет подавать заявку. При этом данная организация просит передать ей электронную подпись, то есть, по сути, все действия на электронной площадке будут совершаться участником. Организация, оказывающая услугу, нигде не будет фигурировать.
Обратите внимание! 63 федеральный закон «Об электронной подписи» не предусматривает порядок передачи ЭЦП. В связи с этим возникает вопрос о законности и последствиях таких действий. Электронная подпись — это полный аналог собственноручной подписи и, конечно, передавать её другому лицу в этой ситуации будет незаконно.
Обоснование показателей по доходам
Субсидии на выполнение государственного задания, осуществление капвложений в госсобственность и на иные цели, гранты в форме субсидий не нуждаются в обоснованиях. Размер этих поступлений определяется учредителем и включается в план ФХД на основании соглашений.
Бюджетные и автономные учреждения должны выполнить расчёты по следующим видам доходов:
— от оказания услуг и выполнения работ;
— от использования собственности;
— от операций с активами;
— полученных в виде штрафов, пени, неустойки, в том числе за нарушение контрагентами условий контрактов;
— полученных в виде возмещения ущерба;
— полученных в виде безвозмездных денежных поступлений;
— полученных в виде процентов, начисленных на остатки по счетам в кредитных организациях;
— от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности и пр.
Доход от оказанных платных услуг определяется с учётом их годового объемна и плановой себестоимости.
При обосновании доходов от операций с активами учитывается стоимость
— подлежащих реализации неиспользуемого имущества, невозвратной тары;
— полученных в результате списания НФА лома черных и цветных металлов, утиля и др.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством