Замена водительского удостоверения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена водительского удостоверения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для получения государственной услуги ГИБДД нужно обратится по одному из адресов предоставления соответствующей государственной услуги с документами, необходимыми для конкретных административных процедур.

Какие последствия возможны за просрочку

Определенного срока, за который следует успеть осуществить обмен старого документа на новый, не существует.

Таким образом, если время использования вышло, но при этом вы не управляете ТС, а право на управление спокойно себе пылится на полке в шкафу, никакое наказание владельцу не грозит. Но когда автомобилист по истечении действия ВУ садится за руль автомобиля и его останавливает сотрудник инспекции – штрафных санкций не избежать. Нарушителю грозит штраф в размере от 5 до 15 тыс. рублей. Машина при этом будет переправлена на штрафстоянку.

В заключении следует еще раз отметить, что знать, как менять права через Госуслуги необходимо каждому автовладельцу. Данный способ оформления помогает сэкономить не только время, но и денежные средства собственника ТС.

Предлагаем посмотреть видеоролик и закрепить полученные знания.

Заполнение персональных данных

Для того, чтобы оформить электронную заявку на замену водительских прав или записаться на прием в ГИБДД, требуется заполнение персональных данных заявителя. Этот процесс на портале автоматизирован. Данные заполняются автоматически исходя из того, какая информация была уже указана в личном кабинете пользователя. Внести изменения в данные можно при помощи ссылки «Изменить данные». Пользователя перенаправляют в личный кабинет для внесения всех изменений.

К персональным данным нужным для замены документа и записи на прием относятся:

  • паспортные данные;
  • водительские данные;
  • сведения о медицинской справке вносятся согласно тем данным, которые представлены в медицинском заключении формы 083/У-89.

Основания для отказа заявителю

После рассмотрения электронной заявки пользователя оповещают о результатах рассмотрения. Далее представлены основания для отказа заявителю.

Обратите внимание! Правильные заполнение и подготовка документов ускорят процедуру получения документа и сэкономят ваше время.

Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995 гласит:

  1. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

26.1. Отсутствие документов, представление которых предусмотрено пунктом 21 Административного регламента.

26.2. Представление документов с истекшим сроком действия, за исключением водительского удостоверения.

26.3. Наличие в представленных документах записей, исполненных карандашом или имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления, а также отсутствие в них необходимых сведений, подписей, печатей.

  1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

27.1. Обращение заявителя, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возраста либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не прошедшего в установленном порядке соответствующего профессионального обучения.

27.2. Обращение по вопросам выдачи водительского удостоверения, обмена иностранного водительского удостоверения заявителя, не достигшего установленного статьей 26 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» возраста либо не имеющего медицинского заключения об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами либо не сдавшего в установленных случаях соответствующие экзамены, предусмотренные пунктом 9 Правил.

27.3. Наличие сведений о лишении заявителя права управления транспортными средствами.

27.4. Представление документов, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

27.5. Представление документов, имеющих признаки подделки, а также находящихся в числе утраченных (похищенных).

  1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

28.1. Неуплата государственной пошлины либо отсутствие сведений об уплате. Государственная услуга приостанавливается до подтверждения факта уплаты государственной пошлины.

28.2. Пропуск заявителем срока, установленного для представления документов при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Государственная услуга приостанавливается до личного обращения заявителя в экзаменационное подразделение для представления документов, предусмотренных пунктом 21 Административного регламента.

Мрэо гибдд пермь электронная очередь записаться

Выполните вход в свой личный кабинет, после чего система переведет вас самостоятельно в раздел «Основной информации». Для дальнейшего оформления в сервисе вам потребуется:

  • Документ подтверждающий вашу личность — паспорт.
  • Для ввода страхового номера личного лицевого счета — СНИЛС.
  • Всего вам необходимо заполнить 12 полей. Данные вводите полностью без сокращений. Закрепите информацию на портале, нажав кнопку «Сохранить». После сохранения, портал автоматически направит личные сведения на проверку в Миграционную службу и Пенсионный фонд. Сроки ожидания составят от нескольких минут до 2 часов с момента подачи заявки. Оповещение об итоговых результатах придет смс сообщением на заданный номер телефона либо Еmail.
Читайте также:  Выплаты по 5 тысяч рублей в месяц детям до 3 лет с апреля 2022 года

Плюсы электронной очереди

Положительные стороны электронной записи в МРЭО очевидны – вам не придется терять часы, ожидая своей очереди под кабинетом. Основные преимущества, которые отмечают автомобилисты:

  • Экономия времени. Водитель может заранее подготовить все необходимое для выполнения регистрационных действий, при этом, не стоять в обычной очереди.
  • Возможность заполнить все требуемые бланки онлайн. На сайте Госуслуги и официальном сайте ГАИ представлены бланки заявлений
  • Прозрачность операции. Пользователь онлайн сервиса всегда может внимательно ознакомиться с правилами проведения процедуры, внимательно заполнить бланки, не торопясь
  • Фиксация времени выполнения действий. Если заявление на регистрацию авто подано в течение 10 дней после покупки, но машина поставлена на учет позже, водителю не придется доказывать свою правоту и платить штраф за нарушение сроков оформления ТС

Важно! Согласно действующим правилам, подать заявление на регистрацию автотранспортного средства нужно на протяжении 10 дней после подписания договора купли-продажи. Нарушение установленных государством сроков грозит владельцу ТС штрафами до 2000 рублей. Исключением является транспорт, купленный за границей, на его оформление у владельца есть 30 дней.

Распространённые проблемы в вопросах и ответах и полезные ссылки

Итак, давайте теперь ответим на наиболее популярные появляющиеся вопросы при замене водительских прав в связи с истечением их срока действия.

Вопрос Ответ
Я потерял старые права с истёкшим сроком действия, что делать? Ничего. Обязанность их сдать в ГАИ опциональна – если они испорчены или утеряны, то просто не указываете их реквизиты в заявлении, а при обращении в ГИБДД заявите об утере.
Что с категорией M в новых правах? Согласно ФЗ «О безопасности дорожного движения», любая имеющаяся категория в/у подтверждает наличие категории M. Это значит, что соответствующая отметка в графе на оборотной стороне в/у не обязательна – в любом случае скутерами и мопедами управлять вы имеете право.
Выпишут ли мне штраф за просрочку замены? Нет. Штрафа за просроченные права нет. Есть только штраф за управление с в/у с истёкшим сроком действия.
Насколько раньше до можно обменять права на новые? Можно ли поменять за несколько месяцев? Можете получать новое водительское удостоверение хоть каждый день. Законодательство 2019 года не ограничивает такое право автолюбителей. Но только при предъявлении действующей медсправки новые права после замены вам выдадут на 10 лет.
Я потерял(а) справку об окончании автошколы, что делать? Ничего. Законодательно вы не обязаны предъявлять эту справку при замене прав. По закону она нужна только в одном случае – при первом получении в/у (впервые в жизни). Но такую справку можно и восстановить.
Нужно ли менять СТС после замены? Нет. В свидетельстве о регистрации не содержится реквизитов в/у, поэтому менять его нет необходимости. Также не нужно вносить изменения в ПТС, диагностическую карту и другие документы. Обязательно нужно внести изменения только в страховой полис.
Правам 10 лет, а также сменилась фамилия – как поменять? Ровно также, как и в инструкциях выше. Только в заявлении также указать об изменении персональных данных заявителя.
Читайте также:  Налог с продажи квартиры для пенсионеров

Важно!Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты. Это абсолютно бесплатно!

Подтверждение личности

Чтобы успешно завершить формирование личной учётной записи, необходимо подтвердить вашу личность перед информационным порталом и получить код активации. Существует три способа подтверждения:

  • Заказное почтовое отправление – на указанный адрес вы получите извещение с указанием адреса почтового отделения для сверки персональных данных наяву. Данный способ может оттянуть желаемую регистрацию до 14 дней.
  • Обращение в спеццентр – из выпадающего списка на сайте выберите наиболее близко расположенный к вашему местоположению центр обслуживания. После чего подойдите туда с паспортом в любое для вас время в течении двух дней.
  • Электронная цифровая подпись – если у вас имеется в наличии e-tocen (электронный носитель), подтвердите свою подпись перед порталом, как на паспорте.

Порядок постановки автомобиля на учет в ГИБДД в Перми

Обратиться за регистрацией транспортного средства можно лично в любое подразделение ГИБДД или заполнить электронную форму заявления на сайте Госуслуг. Алгоритм действий будет примерно одинаковым, но во втором случае оригиналы документов необходимо предъявить в момент фактической явки в ГИБДД для осмотра машины и получения результата постановки на учет.

Порядок постановки на регистрационный учет автомобиля, состоит из трех этапов:

  1. Новый собственник ТС заполняет заявление и прилагает к нему пакет документов (образец заполнения смотрите ниже).
  2. Инспектор ГИБДД осматривает транспортное средство на соответствие указанных в ПТС номеров шасси и силового агрегата, изменений в конструкции.
  3. Получение результата оказания услуги:
  • свидетельства о регистрации машины;
  • номерных знаков (при необходимости);
  • ПТС с внесенными изменениями.

Постановка на учёт нового транспортного средства

Алгоритм регистрации автомобиля:

  • оформление договора купли-продажи в 3-х экземплярах с последующей передачей денег продавцу автомобиля;
  • получение в автосалоне комплекта ключей и паспорта на транспортное средство (начиная с 2018 года, разрешается оформление документа в электронном виде);
  • покупка полиса ОСАГО. Владелец автомобиля в 10-дневный срок с момента заключения договора купли-продажи должен оформить полис автогражданской ответственности. При несоблюдении сроков пользования ТС без страховки, наступает административная ответственность. Для оформления страхового полиса, заявитель подаёт паспорт ТС, водительское удостоверение;
  • предоставление документов в ГИБДД. После прохождения проверки, внесение информации в базу, автовладельцу выдаётся СТС, набор государственных регистрационных знаков для установки на транспортное средство.
Читайте также:  Помощь многодетным семьям в 2023 году

Записаться в ГИБДД для замены прав через Госуслуги

Данная услуга может потребоваться при:

  • окончания времени действия старого документа;
  • изменении личных данных;
  • утере или порче прав.

Независимо от причины заполнение заявки дистанционно, портал Госуслуги позволит сократить количество посещений ГИБДД до одного раза, а также избежать очередей.

Чтобы воспользоваться услугой в онлайн режиме, после авторизации в системе требуется пройти в соответствующую вкладку.

После подтверждения электронного типа услуги откроется окно заявки. Для заполнение граф потребуются сведения, содержащиеся в:

  • паспорте;
  • медицинском заключении о состоянии здоровья;
  • выданном ранее водительском удостоверении.

Срок действия водительских прав

Права выдаются водителю на 10 лет. Сроку действия прав указан в определенной графе в документе. Заменить удостоверение водителя иногда нужно раньше установленного срока по следующим причинам:

  • перемены в личных данных автовладельца (смена фамилии и другое);
  • обветшалость и повреждение документа, вследствие которых содержащуюся в нем информацию сложно или невозможно прочесть;
  • при оформлении удостоверения были использованы ложные данные или поддельные бумаги, что было выявлено при проверке позднее;
  • похищение или утрата водительских прав;
  • изменение состояния здоровья водителя со временем, не позволяющее ему управлять автомашиной.

Какие документы нужны для замены удостоверения?

К процедуре получения новых водительских прав следует подготовиться заранее. В 2020 году для этого требуются следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • паспорт гражданина РФ (для отдельных категорий граждан документом, подтверждающим личность, является военный билет, удостоверение личности офицера или заграничный паспорт);
  • медицинская справка по форме No003-в/у. С 2020 года срок действия медицинского документа составляет 1 год;
  • ранее выданное водительское удостоверение;
  • квитанция об уплате госпошлины либо документ, подтверждающий льготы на право не оплачивать государственный сбор.

Медицинская справка нужна не во всех случаях получения нового бланка водительских прав. Она обязательна при:

  • плановой замене удостоверения после окончания его срок действия;
  • получении прав после лишения их по статьям, связанных с использованием транспортного средства в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  • по отдельным медицинским показаниям.

Если водитель досрочно меняет права по причинам, неуказанным выше, то новый документ будет выдан на тот же срок, что и предыдущий. В случае желания гражданина получить права на десять лет, ему также потребуется предоставить медицинскую справку установленной формы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *