Минфин предложил взимать налог на недвижимость по кадастру
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минфин предложил взимать налог на недвижимость по кадастру». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Коммерческим называется недвижимое имущество, которое не является жилым или дачным, а также не является личным участком земли или гаражом. Хотя квартира или дом могут считаться коммерческими при условии, что они сдаются в аренду. В целом предназначение такой недвижимости — получение прибыли.
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
Сделаем анализ вашей 1С на ошибки для корректной сдачи отчетности, расчета НДС, закрытия периода без ошибок.
Предоставим письменный отчет по ошибкам. Анализируем более 30 параметров
- Неправильное указание НДС в документах;
- Отсутствие счетов-фактур, проверка дублей;
- Неправильный учет ТМЦ (пересорт, неверная последовательность прихода и расхода);
- Дублирование элементов (номенклатура, валюты, контрагенты, договоры и счета и т.д.);
- Ошибки во взаиморасчетах («красные» и развернутые сальдо по документам расчетов или договоров на счетах 60, 62, 76.);
- Контроль заполнения реквизитов в документах (контрагенты, договоры);
- Контроль (наличие, отсутствие) движений в документах и другие;
- Проверка корректности договоров в проводках.
Как рассчитать сумму налога
Полная сумма налога по кадастровой стоимости определяется по следующей формуле:
НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка
Сумма авансовых платежей вычисляется по следующей формуле:
АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка
Например, кадастровая стоимость объекта недвижимости — 20 млн рублей. Ставка налога — 1,5%. Тогда:
-
годовая сумма налога — 300 000 рублей (20 000 000 × 1,5%);
-
авансовые платежи по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев будут равны 75 000 рублей (20 000 000 × ¼ × 1,5%);
-
сумма налога к уплате по итогам года — 37 500 рублей (300 000 – 3 × 37 500).
Если право собственности возникло или прекратилось в течение отчётного периода, то сумма налога определяется исходя из количества полных месяцев владения им.
Налогоплательщики земельного налога в 2023 году
Налогоплательщиками земельного налога в соответствии с налоговым законодательством являются те юридические лица, которые имеют в собственности земельный участок. Долгое время налог рассчитывался самостоятельно, и декларации предоставлялись в инспекции по месту нахождения каждого обособленного подразделения либо расположения земельного участка:
- Начиная с 1 января 2020 года, компании получили право сдавать единую декларацию в инспекцию по месту нахождения головного офиса.
- С 1 января 2021 года декларацию предоставлять не нужно совсем – программа сама рассчитает налог, а организация должна оплатить эту сумму. Если компания не согласна с размером налога к уплате, то она должна в письменной форме обосновать свое несогласие.
Порядок расчета налога на землю в 2023 году для юридических лиц
С 1 января 2021 года введен бездекларационный порядок администрирования налога на землю. Вместе с ним под данную категорию попали прочие имущественные налоги юридических лиц. Аналогичный порядок давно применяется для имущества физических лиц.
Компании теперь так же, как простые граждане будут получать сообщения об уплате своих имущественных налогов. Для организаций данный порядок касается только земель и имущественных объектов, которые облагаются налогом по кадастровой стоимости.
Долгое время бухгалтера должны были сами считать налог, составлять отчет и отправлять его в инспекцию. С одной стороны, новый порядок упростил их работу. С другой стороны, им также необходимо просчитывать налог по своим земельным участкам, а в случае несоответствия сумм доказывать собственную правоту и проводить сверку объектов. Будем честны – с учетом работы программного комплекса АИС-3 этот процесс довольно трудоемкий.
Организации и имущество, которые не облагаются налогом
Освобождены от уплаты налога на имущество лишь некоторые организации, а именно:
- Плательщики сельскохозяйственного налога (ЕСХН) в отношении исчерпывающего перечня имущества, которое необходимо для производства, переработки сельхозпродукции и ее реализации (п. 3, ст. 346.1 НК РФ).
- Организации применяющие систему упрощенного налогообложения (УСН), в случае если налоговая база по указанному объекту определяется исходя из его среднегодовой стоимости (п. 2, ст. 346.11 НК РФ).
- Предприниматели плательщики ЕНВД, если имущество используется для ведения предпринимательской деятельности и не включено в перечень объектов недвижимости налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2, ст. 346.11 НК РФ).
Так или иначе, налог на имущество организаций в 2019 году уплачивают даже организации на специальном режиме налогообложения, если налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости имущества. Какое недвижимое имущество организаций в 2019 не является объектом налогообложения? Исчерпывающий перечень недвижимого имущества, которое не подлежит налогообложению организаций предусмотрен (п. 4 ст. 374 НК РФ), к нему относятся:
- Земельные участки;
- Водные объекты и другие природные ресурсы (прим. искусственный водоем);
- Объекты культурного наследия федерального значения: памятники истории и культуры;
- Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
Haлoг считается так:
кaдacтpoвaя cтoимocть имyщecтвa — нaлoгoвый вычeт* кoэффициeнт пepиoдa влaдeния* дoля влaдeния* стaвкa
Для квартиры в Москве площадью 33 кв. м и кадастровой стоимостью 8 млн руб. с единственным собственником, который владеет ею больше года, расчеты будут такими:
налогооблагаемая площадь: 33 кв. м — 20 кв. м (налоговый вычет для квартир) = 13 кв. м
кадастровая стоимость 1 кв. м: 8 млн руб. / 33 кв. м = 242,4 тыс. руб.
кадастровая стоимость налогооблагаемой площади: 242,4 тыс. руб. * 13 кв. м = 3,15 млн руб.
При владении больше года и единственном собственнике сумма налога: 3,15 млн руб. *0,1% (ставка для квартир в Москве с кадастровой стоимостью до 10 млн руб.) = 3150 руб. в год.
Если квартира в собственности у одного человека три месяца, дополнительно применяется коэффициент 0,25, итого на этот год сумма составит 787,5 руб.
Если собственник владеет ½ доли в этой квартире в течение года или более, налог составит 1575 руб. в год. Если эта половина доли принадлежит ему три месяца, на первый год владения сумма уменьшается с коэффициентом 0,25 — и налог составит 394 руб.
С какой недвижимости не придется уплачивать налог?
С капитальных строений (здания, сооружения), их частей, которые:
- находятся в аварийном состоянии и эксплуатация которых прекращена;
Примечание:
Соответствующее заключение о их состоянии должно быть получено от специализированной организации, аттестованной на проведение обследований зданий и сооружений, либо местного исполкома.
- признанные бесхозяйными;
- переданные организациям в аренду (лизинг), иное возмездное или безвозмездное пользование;
- закрепленные физическим лицом – собственником на праве хозяйственного ведения за организацией.
Новый порядок налогообложения имущества организаций
- Отменяются декларации по транспортному и земельному налогам для организаций (Подробнее…)
- Устанавливаются единые сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций — не позднее 1 марта (Подробнее…)
- Вводится обязанность представлять сообщение о наличии у организации транспортных средств и (или) земельных участков, признаваемых объектами налогообложени (Подробнее…)
В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г. налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.
С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога. В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ).
2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
- Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).
- Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
- Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
- В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства.
1. Федеральный закон от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.
- Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
- Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).
2. Федеральный закон от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.
Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 363 НК РФ).
3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 374-ФЗ.
Налог на имущество в 2020 году для юридических лиц: изменения для организаций
1) За 2020 год не надо будет в 2021 году подавать декларации о земельном налоге. Кроме того, налоговые органы сами теперь должны информировать о налогах за прошедший период.
2) Введен заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе. То есть, если раньше сведения о наличии льготы указывались в декларации, теперь о них надо сообщать отдельно, для этого заполнить заявление о налоговой льготе по установленному образцу (по форме, утвержденной ФНС России).
3) Внесено уточнение в налоговый кодекс, о том, что пониженная налоговая ставка (не более 0,3%) устанавливается в отношении садовых и огородных земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности.
1) Теперь (с налогового периода 2020) юридические лица не обязаны предоставлять в налоговые инспекции налоговые расчеты по авансовым платежам.
2) Можно сдавать отчеты по недвижимости в одну инспекцию. Это нововведение касается тех организаций, которые имеют несколько объектов недвижимости и состоят на учете в разных налоговых органах, но на территории одного субъекта. То есть, если вы имеете объекты недвижимости в Москве и Московской области, то сдавать отчетность придется и в московскую налоговую, и в областную. При этом, вам надо уведомить налоговый орган до 1 марта года — налогового периода, о том, что вы выбрали для подачи налоговой декларации другую инспекцию.
Федеральный закон, от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» освобождает от уплаты налога на имущество, а также от части авансовых платежей по земельному налогу ряд организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.
Данное освобождение от уплаты касается:
- индивидуальных предпринимателей (субъекты малого и среднего предпринимательства);
- организаций тех отраслей, которые наиболее пострадали в результате распространения коронавирусной инфекции и введения карантинных мер;
- социально ориентированных организаций (получателей грантов Президента, субсидий и др.);
- некоммерческих и религиозных организаций.
Таким образом, некоторые организации могут рассчитывать на налоговые послабления в части уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога. Помимо всего прочего, 173 закон содержит освобождение и от ряда других налоговых обязательств, уменьшающие расходы, что не может не радовать.
При этом, не все юридические лица освобождаются от уплаты налогов на имущество, а лишь наиболее пострадавшие отрасли.
Законодательство имеет свойство меняться. Причем за нововведениями стоит следить максимально внимательно, ведь от них зависит то, в каком размере и в каком порядке будет производиться оплата тех или иных налоговых отчислений. В частности, изменение порядка расчета размера налога на недвижимости привели к существенному изменению суммы выплаты. Ранее на основу бралась инвентаризационная стоимость объекта недвижимости, что приводило к значительному занижению ставок за счет того, что она рассчитывалась исходя из первоначальной стоимость недвижимости, которая была потрачена при его строительстве, и степени износа. Однако с 2016 года порядок, по которому рассчитывается имущественный налог, был пересмотрен за счет приближения используемой стоимости недвижимости к цене, установленной на рынке. Это стало возможным в связи с тем, что при расчетах за основу стала браться кадастровая стоимость того или иного объекта, который находится в собственности. Вследствие таких изменений произошел значительный рост данного вида налога.
Что касается ставки налога, то ее размер может изменяться в зависимости от региона. Установленные на федеральном уровне показатели не являются обязательными. Единственное ограничение заключается в том, что принятые на местах ставки налога на имущества не должны превышать общероссийские более чем на три процента.
Следует подчеркнуть, что для снижения налоговой нагрузки на население порядок, согласно которому начисляется налог на недвижимое имущество, предусматривает, что на объект недвижимости предусматривается налоговый вычет, который составляет площадь размером 20 квадратных метров. Следовательно, при расчете данного вида сбора в качестве облагаемой площади берется та, которая остается от разницы между общим размером объекта недвижимости и предоставляемым вычетом.
Конечный расчет размера, который составляет налог на имущество физических лиц в 2021, представляет собой несложную операцию умножения кадастровой стоимости интересующего объекта на установленную ставку (можно ориентироваться на средний показатель, который составляет 0,1%). Информацию о том, чему равняется кадастровая стоимость дома, быстрее всего найти на официальном сайте Росреестра. Для получения интересующих сведений после входа на указанный портал необходимо заполнить специальную форму (потребуется внести данные, отражающие местонахождение рассматриваемого объекта недвижимости). После обработки запроса искомая информация отобразится на экране.
Таким образом, можно сделать вывод, что чем более дорогостоящее по рыночным меркам жилье находится в собственности, тем выше взимаемый налог на имущество.
Отдельно стоит затронуть вопрос, что собой представляет налог на имущество юридических лиц. Очевидно, что далеко не все компании работают на условиях аренды, множество из них обладают одним или несколькими объектами недвижимости на правах собственности. К таким помещениям относятся офисные здания, помещения общепита и любые другие постройки, которые используются в процессе работы. Ставка в данном случае выше: она составляет около 2%.
От уплаты данного налога освобождаются те, кто работает по упрощенной системе налогообложения, однако при условии того, что недвижимость используется для работы, а не в качестве жилья.
Суммарная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) |
Ставка налога |
До 300 000 рублей включительно |
До 0,1 процента включительно |
Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно |
Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно |
Свыше 500 000 рублей |
Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно |
Налог на имущество в 2021 году для юридических лиц
Одним из важных изменений, которое вступит в силу в 2021 году, является более точное объяснение, какие объекты недвижимости облагаются налогом на имущество юридических лиц. В соответствии с новой редакцией статей Налогового Кодекса, четко определяется, что налог на имущество юридических лиц будет исчисляться на основании его кадастровой стоимости независимо от факта принятия объекта недвижимости к учету в качестве основных средств.
Новая трактовка объекта налогообложения отражает существующую действительность. Действующие в 2021 году положения Налогового Кодекса не позволяют избежать начисления налога на имущество юридических лиц на основании его кадастровой стоимости только по причине того, что недвижимость была принята к учету как товар, а не основное средство.
Именно такое мнение превалировало в налоговых инспекциях, что неоднократно являлось предметом споров и обращений юридических лиц за разъяснениями в вышестоящие инстанции. При этом Министерство Финансов четко разъясняло, что налог на имущество организаций начисляется только на основные средства, товары не подлежат обложению «кадастровым» налогом.
Принятые поправки исключили возможность разночтений, но, к сожалению, не в пользу налогоплательщиков.
Ставки налога на имущество в 2020 году
Тарифы для граждан и организаций определяют местные власти. Главный нормативный документ, на который обязаны ориентироваться законодатели, — Налоговый кодекс РФ (ст. 380 НК РФ). В 2020 году предельная ставка налога на имущество организаций составляет 2,2%. Это означает, что субъекты РФ не вправе устанавливать величину взноса выше максимального значения. Для объектов, облагаемых по кадастровой стоимости, такой лимит равен 2%.
Для некоторых налогоплательщиков действуют дифференцированные ставки и льготные программы. Есть и нулевые ставки — для магистральных газопроводов и связанных с ними сооружений, объектов добычи газа, производства и хранения гелия (действует только для Амурской и Иркутской областей, Якутии) и другой недвижимости. Все это решают власти субъектов Российской Федерации. Если в вашем регионе отсутствует постановление об имущественных тарифах, применяются ставки, закрепленные в НК РФ.
По нормам Налогового кодекса, максимальная ставка налога на имущество предприятий составляет 2,2%. Представим основные тарифы для организаций в таблице.
Тариф | Объект налогообложения |
2,2% | Общие категории недвижимости, облагаемой по среднегодовой стоимости |
2% | Недвижимое имущество, облагаемое по кадастровой стоимости |
1,6% | Железнодорожные пути общего пользования и сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью |
0% | Ч. 3.1 ст. 380 НК РФ:
|
Актуальные ставки налога на имущество физических лиц (ст. 406 НК РФ).
Налог на имущество физических лиц
Кто и за что платит: физические лица, имеющие объект налогообложения (в данном случае недвижимость) на праве собственности. К объектам налогообложения недвижимого имущества относят здания, жилища, дачи, гаражи, различные сооружения и помещения. Кроме этого налогом облагаются незавершенные постройки с момента их эксплуатации или проживания.
Размер: сумма налога рассчитывается, исходя из налоговой базы, исчисляемой от стоимости недвижимости. Однако, следует различать рыночную стоимость имущества и размер рассчитанной налоговой базы, которая рассчитывается налоговым органом по специальной формуле.
В этих расчетах учитываются различные характеристики недвижимости, такие как стоимость имущества, коэффициенты физического и функционального износа, стоимость квадратного метра, значение месячного расчетного показателя. В связи с этим ежегодно сумма налога может изменяться.
Юридическая чистота: что проверить перед сделкой >>>
Налог на имущество физических лиц, налоговая база по которым определяется в соответствии со статьей 529 Налогового кодекса, исчисляется в зависимости от стоимости объектов налогообложения по ставкам, представленным ниже.
Стоимость объекта налогообложения |
Ставка налога |
до 2 000 000 тенге включительно |
0,05 процента от стоимости объектов налогообложения |
свыше 2 000 000 тенге до 4 000 000 тенге включительно |
1 000 тенге + 0,08 процента с суммы, превышающей 2 000 000 тенге |
свыше 4 000 000 тенге до 6 000 000 тенге включительно |
2 600 тенге + 0,1 процента с суммы, превышающей 4 000 000 тенге |
свыше 6 000 000 тенге до 8 000 000 тенге включительно |
4 600 тенге + 0,15 процента с суммы, превышающей 6 000 000 тенге |
свыше 8 000 000 тенге до 10 000 000 тенге включительно |
7 600 тенге + 0,2 процента с суммы, превышающей 8 000 000 тенге |
свыше 10 000 000 тенге до 12 000 000 тенге включительно |
11 600 тенге + 0,25 процента с суммы, превышающей 10 000 000 тенге |
свыше 12 000 000 тенге до 14 000 000 тенге включительно |
16 600 тенге + 0,3 процента с суммы, превышающей 12 000 000 тенге |
свыше 14 000 000 тенге до 16 000 000 тенге включительно |
22 600 тенге + 0,35 процента с суммы, превышающей 14 000 000 тенге |
свыше 16 000 000 тенге до 18 000 000 тенге включительно |
29 600 тенге + 0,4 процента с суммы, превышающей 16 000 000 тенге |
свыше 18 000 000 тенге до 20 000 000 тенге включительно |
37 600 тенге + 0,45 процента с суммы, превышающей 18 000 000 тенге |
свыше 20 000 000 тенге до 75 000 000 тенге включительно |
46 600 тенге + 0,5 процента с суммы, превышающей 20 000 000 тенге |
свыше 75 000 000 тенге до 100 000 000 тенге включительно |
321 600 тенге + 0,6 процента с суммы, превышающей 75 000 000 тенге |
свыше 100 000 000 тенге до 150 000 000 тенге включительно |
471 600 тенге + 0,65 процента с суммы, превышающей 100 000 000 тенге |
свыше 150 000 000 тенге до 350 000 000 тенге включительно |
796 600 тенге + 0,7 процента с суммы, превышающей 150 000 000 тенге |
свыше 350 000 000 тенге до 450 000 000 тенге включительно |
2 196 600 тенге + 0,75 процента с суммы, превышающей 350 000 000 тенге |
свыше 450 000 000 тенге |
2 946 600 тенге + 2 процента с суммы, превышающей 450 000 000 тенге |
Сформирован предварительный Перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом от кадастра в 2021 году
На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2021 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.
Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.
В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.
В предварительный перечень на 2021 год включено более 35 тысяч объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв. м. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне выросло на 9,3 процента — в основном за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований Госинспекции по недвижимости.
В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:
- нежилое здание расположено на земельном участке, который может быть использован под торговлю, офисы, бытовое обслуживание или общественное питание;
- нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. м либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
- нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.
Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости.
Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года.
Налоговое резидентство ОАЭ: почему выгодно и как получить
Согласно договорам об отмене двойного налогообложения, в том числе между РФ и ОАЭ, иностранные граждане, являющиеся налоговыми резидентами Арабских Эмиратов, освобождаются от сборов со следующих доходов физических лиц и компаний:
- от недвижимого имущества и его отчуждения;
- от бизнес-деятельности;
- от эксплуатации морского и воздушного транспорта;
- с дивидендов, процентов, роялти.
Налоговое резидентство ОАЭ выгодно не только иностранным компаниям, расположенным в Арабских Эмиратах, но и обычным работникам.
Статус налогового резидента не присваивается автоматически, иностранцу необходимо получить соответствующий сертификат. Главные требования:
- физическое лицо должно иметь резидентскую визу и жилье, а также проживать в стране не менее 180 дней;
- юридическое лицо должно существовать минимум год на момент подачи заявки, а также предоставить финансовую отчетность.