Учет реализации металлолома в 1С: Бухгалтерии 8 ред. 3.0
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет реализации металлолома в 1С: Бухгалтерии 8 ред. 3.0». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В случае, если необходимость вести такие операции появляется редко, то данная статья поможет быстро решить возникшую проблему посредством введения ручных проводков в типовой программе 1С: Бухгалтерия предприятия 8 ред. 3.0. Но есть и другие ситуации. Например, если компания в будущем планирует выполнять большое количество аналогичных операций. В такой ситуации следует заранее позаботиться о приобретении программы 1С: Бухгалтерия 8 ред. 3.0 версии КОРП. Ее особенностью является то, что учет покупки и продажи лома полностью автоматизирован. Следовательно, бухгалтеру не нужно регулярно прибегать к ручным проводкам. Кроме того, данная версия имеет немало сходств с обычной программой, поэтому у пользователя не возникнет трудностей с ее использованием.
Как определяется цена металлолома и макулатуры?
Фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, а также сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования (например, демонтаж) (п. 106 Инструкции № 157н).
Полученные материалы оцениваются по справедливой стоимости в соответствии с п. 52 – 53 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утв. Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 256н (далее – СГС «Концептуальные основы»).
Оприходование металлолома на счет 105 36
В целях реализации металлолома (ветоши, макулатуры, иных отходов и (или) объектов, полученных при разборке (демонтаже) списываемых, ликвидируемых объектов нефинансовых активов и т. п.) его следует поставить на учет на счет 1 105 36 000 «Прочие материальные запасы — иное движимое имущество учреждения». Материальные запасы, остающиеся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств (ОС) или иного имущества, принимаются к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее — Инструкция № 157н). Текущей оценочной стоимостью является сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи материальных ценностей на дату принятия к учету (п. 25 Инструкции № 157н). Оценочную стоимость определяет комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов на основании информации об уровне цен на металлолом, полученной от организации, которая занимается его закупкой и переработкой (или у других аналогичных организаций). Также в оценке комиссия может использовать сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе.
В соответствии с приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее — Приказ № 52н) первичным документом для принятия к учету металлолома, узлов и деталей, полученных от ликвидации нефинансового актива, служит Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207).
Согласно пункту 23 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее — Инструкция № 162н) принятие материальных запасов, в том числе комплектующих, запасных частей, ветоши, дров, макулатуры, металлолома, полученных в результате ликвидации (демонтажа) объектов нефинансовых активов, отражается записью:
- Дебет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (010532340, 010533340, 010534340, 010535340, 010536340) Кредит 040110180 «Прочие доходы»
В тоже время Инструкцией № 162н предусмотрена также корреспонденция со счетом 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»:
Как рассчитывают НДС на металлолом в 2021Сумму НДС с аванса налоговый агент определяет по формуле: Сумма НДС с аванса = (Сумма аванса + Сумма аванса * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120 Сумму НДС с отгрузки определяют похожим образом: Сумма НДС с отгрузки = (Стоимость товара + Стоимость товара * Ставка налога 20%) * Расчетная ставка 20/120 Налог к уплате рассчитывают в рамках квартала, в котором покупали металлолом. НДС, который начислили в течение квартала, компании — плательщики НДС уменьшают на сумму вычетов по НДС и увеличивают на сумму восстановленного налога, если он есть: НДС к уплате = Начисленный НДС — Вычеты по НДС + Восстановленный НДС Вычеты НДС на металлолом. Вычет заявляют только на основании счета-фактуры от поставщика (письмо ФНС от 16.05.2018 № СД-4-3/9293). При покупке вторсырья компания может уменьшить НДС на несколько видов вычетов, которые закреплены в п. 4.1 ст. 173 НК РФ:
Восстановленный НДС. Налоговый агент восстанавливает налог при возврате аванса или при получении товаров, за которые платил аванс и принимал налог к вычету. Также иногда приходится частично восстанавливать НДС, если изменилась стоимость или объем вторсырья по соглашению с продавцом. В бюджетном учреждении в процессе проведения ремонтных работ по замене металлических ограждений территории образовались отходы в виде металлолома, которые оно решило реализовать коммерческой утилизирующей организации. Было принято решение оприходовать металлолом по цене реализации. Общая сумма составила 15 300 руб. При отражении операции необходимо учесть следующее. Согласно п. 106 Инструкции № 157н фактическая стоимость материальных запасов, остающихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из их текущей оценочной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. При этом текущая оценочная стоимость нефинансового актива определяется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом (п. 25 Инструкции № 157н). На основании ст. 247 НК РФ бюджетное учреждение при совершении операций по реализации металлолома признается плательщиком налога на прибыль. База по налогу на прибыль организаций – денежное выражение прибыли, определяемой согласно ст. 247 НК РФ, подлежащей налогообложению (п. 1 ст. 274 НК РФ). Доходами от приносящей доход деятельности в силу гл. 25 НК РФ считаются доходы государственных (муниципальных) учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы. Доходом от реализации является выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, которые выражены в денежной и (или) натуральной формах (ст. 249 НК РФ). Внереализационные доходы определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. Согласно п. 13 ст. 250 НК РФ стоимость материалов или иного имущества, полученных в результате демонтажа или разборки при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, включается в состав внереализационных доходов. Внереализационные доходы в натуральной форме принимаются при определении налоговой базы исходя из цены сделки с учетом положений ст. 105.3 НК РФ (п. 5 ст. 274 НК РФ). На основании изложенного металлолом, полученный в результате списания основного средства и оцененный в соответствии со ст. 105.3 НК РФ, является для учреждения внереализационным доходом. В силу пп. 8 п. 4 ст. 271 НК РФ датой получения внереализационного дохода в виде данных отходов при применении метода начисления признается день составления акта ликвидации амортизируемого имущества, оформленного согласно требованиям бухгалтерского учета. Выручка от реализация лома государственным является доходом от реализации. На основании пп. 2 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации товаров и (или) имущественных прав налогоплательщик вправе уменьшить доходы от данной операции на цену приобретения (создания) этого имущества, а также на сумму расходов, обозначенных в абз. 2 п. 2 ст. 254 НК РФ. Исходя из этой нормы стоимость материалов, прочего имущества в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма дохода, учтенного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном п. 13 и 20 ст. 250 НК РФ. Таким образом, выручка от реализации металлолома может быть уменьшена на стоимость данных материалов, оцененных в соответствии со ст. 105.3 НК РФ. В 2019 учет металлолома, который приобретен у физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, ведут в соответствии с ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», который утвержден Приказом Министерства финансов в 2001 году. Этот документ, а также Методические указания по учету материально-производственных запасов свидетельствуют о том, что купленный лом можно относить к МПЗ и оценивать его стоимость в соответствии с фактически понесенными затратами. В них входят:
Понесенные затраты также можно отнести к транспортно-заготовительным расходам, но это нецелесообразно, поскольку траты на доставку, заготовку и хранение связаны с использованием металлолома, а не с расходами предприятия в целом. В январе 2018 года признано утратившим силу положение о предоставлении льготы по НДС при реализации металлического лома. Подпункт 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ недействителен в соответствии с Федеральным законом № 335 от 27 ноября 2017. Поэтому учет реализации металлолома и расчеты налоговой базы теперь производят по новым правилам. Сумму НДС удерживают с налоговых агентов, которыми согласно со ст. 161 НК РФ признаются всех покупателей металлического лома, за исключение физлиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Соответственно, пункты приема – налоговые агенты, которые рассчитывают и уплачивают НДС в бюджет, вне зависимости от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость и прочих обязательств, установленных гл. 21 НК РФ. Подобный налоговый учет металлолома обязателен даже для плательщиков, применяющих специальный режим (ст. 26 НК РФ). Перед тем, как оценить и поставить на учет то или иное имущество, нужно его правильно квалифицировать, для чего, в свою очередь, нужно представлять его сущность. Если обратиться к ст. 1 Закона об отходах производства и потребления , из нее следует, что под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов подразумеваются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства этих изделий. Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ. Что это означает? Что лом черных и цветных металлов образуется в процессе производства, а не является сырьем, специально произведенным для производства. В то же время названный лом может быть приобретен для переработки и использования ее результатов в изготовлении продукции. Так или иначе лом черных и цветных металлов может быть связан с производством, то есть участвует в получении экономических выгод, и его можно считать активом. Но каким? Отчасти ответ на этот вопрос дало финансовое ведомство в Письме от 22.07.2015 N 07-01-10/42253. Но прежде для справки приведем разграничение цветных и черных металлов . Для улучшения качества в черные металлы вводят легирующие добавки — медь, никель, хром, кремний. --------------------------------------------------------------------------¬ Как видим, основным отличием черных металлов от цветных является наличие в первых железа, а во вторых — иных химических элементов из группы металлов. Для целей бухгалтерского учета и налогообложения главное понимать, что лом как черных, так и цветных металлов характеризуется утратой первоначальных потребительских свойств, что больше характеризует его как отходы производства и потребления. Что нужно знать о сборщиках металлолома?В первую очередь — что они являются физическими лицами, признаваемыми плательщиками НДФЛ. Уменьшить облагаемые доходы от сдачи металлолома они могут на имущественный вычет в размере не более 250 000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). Граждане, получающие доход от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, обязаны самостоятельно исчислить НДФЛ с таких доходов, представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию и в установленные сроки уплатить исчисленный налог (пп. 2 п. 1 ст. 228, п. 1 ст. 229 НК РФ). В то же время доходы, получаемые физическими лицами — налоговыми резидентами от продажи движимого имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, освобождаются от налогообложения (п. 17.1 ст. 217 НК РФ). Чтобы воспользоваться этой преференцией, налогоплательщик должен иметь документы, подтверждающие основания возникновения права собственности на сдаваемый лом и отходы, свидетельствующие о нахождении данного имущества в собственности три года и более. Основания возникновения права собственности на сдаваемый лом и отходы фиксируются в приемо-сдаточном акте , который определяет конец срока нахождения лома металлов в собственности гражданина. Начало же этого срока может определяться по документам о приобретении имущества, остатки которого были сданы на металлолом. При этом приемщики металлолома, выплачивающие освобожденный от налогообложения доход, не признаются налоговыми агентами. В декларации 3-НДФЛ указывается код 1520 — владение иным имуществом. Декларация подается в обязательно, если имущество принадлежало владельцу менее 3 лет. В декларации по НДС — код 1011715. Используется при реализации металлоотходов, указывается по 2 разделу, строке 070. Заполняется декларация на основании письма № СД-4-3/7484 ФНС РФ от 19.04.2018 г. Нужно ли платить налог от сдачи металлолома частным лицам, подробно рассмотрено в письме Минфина РФ № 03-04-05/24432 от 27 июня 2013 г. Лица обязаны производить уплату НДФЛ с продажи металлического утиля. Исключением является ряд случаев, указанных в Кодексе. Не уплачивают НДС при сделках с отходами. ИП, организации — налоговые агенты по НДС с 01.01.2018г (ФЗ № 335 от 27.11.2017 г.). Покупатели считают и уплачивают пошлины. Имеют право высчитывать НДС и обязаны подавать декларацию. Налоговый учет операций по реализации основных средствОтражение операций по реализации (выбытию) основных средств (ОС) в налоговом учете осуществляется в соответствии с положениями главы 25 НК РФ. Статьей 323 НК РФ установлены особенности ведения налогового учета операций с амортизируемым имуществом, заключающиеся в особых правилах определения прибыли или убытка от реализации (выбытия) амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода или расхода.
К расходам, связанным с реализацией (выбытием) ОС, могут быть отнесены расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализованного (выбывшего) имущества. В соответствии со ст. 265 НК РФ все перечисленные расходы квалифицируются в налоговом учете как внереализационные. Декларация по налогу на прибыль за июль 2021 годаДо 2018 года организации, осуществляющие реализацию лома черных и цветных металлов, были освобождены от уплаты НДС по данной операции на основании ст. 149 НК РФ. С 01.01.2018 году вступила в силу новая редакция НК РФ, в которой данный пункт упразднен. Это значит, что операции по реализации металлолома подлежат налогообложению НДС в общем порядке. Включение операций по реализации лома в перечень налогооблагаемых операций предусматривает, что продавец металлоотходов при отгрузке лома обязан не только оформить акт-приема передачи, но и счет-фактуру. Что касается налога на прибыль, то тут позиция законодателей осталась прежней. Предприятия на ОСНО вправе включить в расчет налогооблагаемой базы всю сумму расходов, связанных с хранением металлолома, а также его передачей на утилизацию или переработку. Уменьшить расходы на стоимость переработки и хранения отходов также могут «упрощенцы» и «вмененщики». «Промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 10 Предприятия черной и цветной металлургии имеют дело с ломом металлов. Причем помимо собственных отходов производства используются и отходы потребления, сдаваемые на пункты приема металлолома. Как их классифицировать и отразить в бухгалтерском учете предприятия? Что нужно знать о налогообложении прибыли и НДС? Возникает ли облагаемый доход у сдатчика лома черных и цветных металлов? Отходы производства подлежат бухгалтерскому учету, если соответствуют признакам объектов бухучета, например признакам материально-производственных запасов, установленным ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Для отражения такого имущества в дополнение к названному бухгалтерскому стандарту следует применять Методические указания по учету МПЗ , а также действующий План счетов и Инструкцию по его применению. Согласно последнему документу отходы производства учитываются на счете 10 «Материалы», субсчет 10-6 «Прочие материалы». Данное указание применимо к отходам, которые образуются в процессе производства, так как согласно Инструкции по применению Плана счетов на субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитывается наличие и движение отходов производства (обрубки, обрезки, стружка и т.п.), неисправимого брака, материальных ценностей, полученных от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы или запасные части (металлолом, утильсырье). Утверждены Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н. А как быть с тем металлоломом, который не образуется в процессе производства, а приобретается у физических и юридических лиц для дальнейшей переработки и использования в качестве сырья для производства продукции? Можно ли такой металлолом отразить на субсчете 10-1 «Сырье и материалы», на котором учитывается наличие и движение сырья и основных материалов (в том числе строительных — у подрядных организаций), входящих в состав вырабатываемой продукции, образуя ее основу, или являющихся необходимыми компонентами при ее изготовлении? Автор не сторонник применения этого субсчета к закупаемому у населения металлолому: он требует дополнительных действий (переработки), что больше отвечает использованию в производственном цикле возвратных отходов, а не «готового» сырья и материалов. В то же время не следует ставить знак равенства между рассматриваемым металлоломом со стороны и возвратными отходами. Причина в том, что они имеют разный источник получения и формирования цены. Если обратиться к п. 111 Методических указаний по учету МПЗ, в нем сказано, что стоимость отходов определяется организацией исходя из сложившихся цен на лом, утиль, ветошь и т.п. (то есть по цене возможного использования или продажи). Первый вариант оценки предполагает сравнение отходов с МПЗ, которые используются в производстве продукции, а сами отходы являются возвратными и их стоимость относится в уменьшение оценки материалов, отпущенных в производство. Второй вариант оценки применяется к невозвратным отходам, но используемым вне производства . Подробно об этих видах отходов рассказано в статье И.И. Дубовик «Отходы производства», N 7, 2015. Причем оба варианта изначально ориентированы на отходы, которые образуются в процессе производства. Основу таких отходов составляют сырье и материалы, закупленные для производства, и именно они являются источником формирования стоимости возвратных отходов, что отражается проводкой Дебет 10-6 Кредит 10-1. Для закупаемого у населения металлолома такая запись не подойдет, поскольку предприятие несет затраты на выплату вознаграждения гражданам, то есть имеет место приобретение материальных ценностей у населения за деньги, что может быть отражено проводкой Дебет 10-6 Кредит 50. Но это еще не все. Из ПБУ 5/01 и Методических указаний по учету МПЗ следует, что приобретенный у физических и юридических лиц лом металлов может учитываться в составе МПЗ и оцениваться по фактическим затратам на приобретение. Они включают закупочные (рыночные) цены и заготовительные затраты, связанные с подготовкой отходов к переработке и их транспортировкой. Как вариант, данные затраты можно учитывать отдельно в составе транспортно-заготовительных расходов, но правильно ли это, ведь затраты по закупке, доставке и переработке металлолома относятся именно к нему, а не ко всем материальным затратам предприятия в целом? Более объективным является списание рассматриваемых расходов на увеличение стоимости переработанного металлолома, затем отпущенного в производство. Но еще проще работать со сторонними пунктами по сбору металлолома таким образом, чтобы предприятие промышленности уже оплачивало как стоимость самих отходов, так и их сбор и доставку на производство. Тогда обе эти составляющие включаются в закупочную цену и отдельно в ней не выделяются, формируя оценку металлолома, отпускаемого в производство. Затраты на его переработку отражаются либо на счете 20 «Основное производство», либо на счете 23 «Вспомогательные производства». Причем данные затраты уже не меняют стоимость металлолома, отраженного как МПЗ. Определение цветного и черного металлолома прописано в ФЗ № 89 «Об отходах потребления и производства» от 24 июня 1998. Законодательно металлический лом относят к вторсырью, годному для переработки в плавильных цехах и повторного применения. Налоговый и бухучет металлолома на предприятии, которое занято подобными операциями, зависит от поставленных целей, будь то хранение, продажа с целью получения дохода и производство. Например, в случае заготовки, хранения и переработки с целью применения в качестве вторичного сырья, необходимого для изготовления новых товаров, металлический лом следует рассматривать как материал и учитывать соответственно. Подобная схема учета применима на металлургических предприятиях. Декларация по налогу на прибыльЦелесообразно списание понесенных затрат на увеличение стоимости переработанного вторсырья, которое в дальнейшем будет задействовано на производстве или реализовано. Максимально удобный вариант – сотрудничество со специализированными пунктами приема лома, выстроенное так, чтобы производственное предприятие оплачивало стоимость отходов, их заготовку и транспортировку. В этом случае расходы включают в закупочную стоимость, не выделяя отдельно при оценке металлического лома. Расходы, сопряженные с переработкой, записывают на счет 20 «Основное производство» или 23 «Вспомогательные производства». При этом затраты не повлияют на стоимость металлолома, который отражен в виде материально-производственных запасов. В январе 2018 года признано утратившим силу положение о предоставлении льготы по НДС при реализации металлического лома. Подпункт 25 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ недействителен в соответствии с Федеральным законом № 335 от 27 ноября 2017. Поэтому учет реализации металлолома и расчеты налоговой базы теперь производят по новым правилам. Сумму НДС удерживают с налоговых агентов, которыми согласно со ст. 161 НК РФ признаются всех покупателей металлического лома, за исключение физлиц, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей. Соответственно, пункты приема – налоговые агенты, которые рассчитывают и уплачивают НДС в бюджет, вне зависимости от исполнения обязанностей плательщика налога на добавленную стоимость и прочих обязательств, установленных гл. 21 НК РФ. Подобный налоговый учет металлолома обязателен даже для плательщиков, применяющих специальный режим (ст. 26 НК РФ). Если пункт приема занимается последующей перепродажей лома, НДС при его сдаче также уплачивается в бюджет (кроме случаев, которые дают право на освобождение от его уплаты). Освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость получают предприятия с выручкой за 1 квартал (3 месяца) менее 2 000 000 руб. Налоговый учет металлолома в 2019 году существенно отличается от бухучета, из-за чего возникают неточности при расчете налога на прибыль. Его выплачивают в соответствии с данными из документов налогового учета (регистров, бухгалтерских справок-расчетов и др.). Чтобы привести два вида учета в соответствие друг с другом, нужно оформлять много первичных документов. Во избежание сложностей при их заполнении и проведении расчетов рекомендовано выбрать упрощенную систему налогообложения. Основные преимущества «упрощенки»:
Простой учет металлолома и несложные типовые проводки – несомненные плюсы упрощенной системы налогообложения. Однако в большинстве случаев пункт приема металлолома признают налоговым агентом, а потому определение налоговой базы нужно произвести с учетом стоимости купленного лома в соответствии со ст. 105.3 НК РФ. Отражение курсовых разниц в декларации по налогу на прибыль в 2020 годуВ 2020 году организациям предоставлено право выбора порядка учета курсовых разниц как в бухгалтерском, так и в налоговом учетах. Причем для бухгалтерского учета действуют свои правила, которые в течение года не меняются, а для налогового — свои, которые в налоговом периоде можно пересмотреть и изменить. Исходя из принятого организацией решения, бухучет курсовых разниц может «идти в ногу» с налоговым, а может значительно отличаться. При расчете налога на прибыль это потребует применениясоответствующих корректировок. Рассмотрим порядок налогообложения и отражения в декларации по налогу на прибыль курсовых разниц в зависимости от принятого организацией решения и возможного его изменения в течение года. Общие положения Принятое организацией такое решение оформляется внесением изменений в учетную политику по состоянию на 15 мая 2020 г. — дату вступления в силу Указа N 159. Суммы курсовых разниц отражаются в разделе I части I декларации по налогу на прибыль по строкам 4.1, 4.1.1, 4.2 и 4.2.1. Рассмотрим возможные способы налогового учета курсовых разниц в 2020 году на конкретных ситуациях. Для упрощения другие внереализационные доходы и расходы не учитываются. Ситуация 1 В бухучете суммы курсовых разниц включаются в состав доходов и расходов по финансовой деятельности. Для целей налогового учета курсовые разницы учитываются по мере признания соответствующих им доходов и расходов в бухучете. В апреле 2020 г. организация приняла решение изменить порядок налогового учета курсовых разниц и не учитывать их при налогообложении в течение года, а включить в итоговый расчет налога на прибыль в IV квартале 2020 года. Соответствующие изменения внесены в учетную политику 30.04.2020. Оборотно-сальдовая ведомость по счету 91 «Прочие доходы и расходы» за апрель
Как правильно заполнить декларацию по налогу на прибыль с первого раза?Номер счета бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. В разрядах 1-17 номера счета (классификационный признак счета, далее — КПС) казенными учреждениями указывается с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов. В пункте 2 Инструкции № 162н установлено, что «применение учреждениями… кодов бюджетной классификации РФ при формировании 1-17 разрядов номера счета Плана счетов бюджетного учета осуществляется в соответствии с приложением № 2 к настоящей Инструкции, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией». Приложением 2 к Инструкции № 162н в редакции приказа Минфина России от 30.11.2015 № 184н установлено, что по счетам 0 100 00 000 «Нефинансовые активы» применяется КПС вида «КРБ», то есть в разрядах 1-17 номера счета указываются разряды 4-20 кода расходов бюджета. В общем случае в качестве КПС указывается полный код бюджетной классификации (без кода главы). Однако для счетов учета НФА сделано исключение. С 2017 года:
|