Сколько стоит страховка на машину
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит страховка на машину». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодня законодательство определяет размеры выплат. В большинстве случаев они зависят не только от обстоятельств страхового случая, но и от степени повреждения транспортного средства, участия пассажира и серьезности последствий. Последствия могут быть с летальным исходом пассажиров и с материальным ущербом.
Транспортное средство не подлежит ремонту
Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:
- машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
- автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.
Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:
- Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
- Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.
Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.
Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД
В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:
2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:
а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:
- водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
- страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;
Уведомление страховой о проведении независимой технической экспертизы
Рассмотрим пункт 13 статьи 12:
В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.
Для начала напомню, что если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания должна организовать его осмотр и (или) независимую техническую экспертизу. В ходе этой процедуры должна быть произведена оценка причиненного ущерба. На процедуру отводится до 5 рабочих дней.
Если страховая компания не торопится осматривать автомобиль, то водитель может самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу. А новый пункт статьи 12 говорит о том, что на такую экспертизу нужно пригласить представителя страховой компании. Причем сделать это нужно не позже, чем за 3 дня до проведения самой экспертизы.
Заявление о прямом возмещении убытков по ОСАГО
Было отмечено, что в перечень документов на получение ПВУ обязательно входит заявление от пострадавшей стороны. Шаблон такого документа может предоставить непосредственно сама СК. Несмотря на это, заявление можно составить и в свободной форме – важно лишь, чтобы оно содержало необходимую информацию.
В заявлении о прямом возмещении убытков по ОСАГО нужно обязательно указать следующие сведения:
- название страховой компании;
- персональная информация о заявителе (контактная информация, адрес проживания, ФИО и т. д.);
- адрес регистрации пострадавшей стороны;
- номера полисов ОСАГО;
- информация о доверенном лице, если заявление подаёт представитель пострадавшего (например, компетентный юрист);
- сведения о виновной стороне;
- данные по ТС обоих участников ДТП;
- информация о понесённых в результате аварии расходах;
- подпись заявителя и дата передачи документа в страховую компанию.
Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП
Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.
Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.
В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.
Лимит за вред имуществу – 400 тысяч
Его регулирует статья 7 ФЗ Об ОСАГО:
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причинённый вред, составляет:
…
б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;
Максимальный размер 400 000 рублей выплаты за вред автомобилям не лимитирован такими нюансами, как:
- число страховых случаев в течение срока действия полиса ОСАГО – вы можете хоть каждый день попадать в ДТП, и за каждое происшествие страховая компания обязана будет оплатить до 400 тысяч,
- количество потерпевших лиц в ДТП – их может быть хоть 10, и эта сумма максимальной выплаты не делится на всех, а полагается каждому потерпевшему.
Эти положения вытекают по смыслу цитируемой статьи 7 ФЗ-40.
В России хорошо развиты электронные каналы заключения договоров страхования – электронные ОСАГО, КАСКО и другие массовые виды страхования. Это существенно расширило географию продаж страховщиков, не имеющих собственных точек присутствия в большинстве регионов России.
Действующее страховое законодательство по обязательным видам страхования (ОСАГО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов/перевозчиков) предполагает, что при наступлении страхового случая потерпевший должен не только собрать различные справки и документы, но и предоставить их страховщику. Причём, как правило, на бумажных носителях лично или по почте.
Более того: в ОСАГО прямо предусмотрено, что обмен информацией в электронном виде не освобождает потерпевшего от предоставления всех документов для страховой выплаты на бумаге. Кроме того, есть обязанность потерпевшего предоставлять страховщику для осмотра поврежденное имущество (в ОСАГО она прямо определена законом).
В итоге в отдельных регионах возникают ситуации, когда страхователь фактически не имеет возможности получить качественное урегулирование убытка от своего страховщика, так как по договору страхования, заключенному через Интернет, оформить страховую выплату можно только в офисе страховщика – иногда за несколько тысяч километров от места постоянного проживания.
Отсюда отсутствие прямого указания на возможность и процедуру обмена электронными документами для подтверждения факта наступления страхового случая создает налоговые и иные риски в добровольных видах страхования. И это не способствует массовому переводу процессов урегулирования убытков полностью в электронную форму.
Эти проблемы препятствуют обеспечению страховой защиты – особенно в малонаселенных и отдаленных населенных пунктах – и ведут к большим затратам потерпевших на реализацию своего права на страховое возмещение. Это расходы на:
- получение и пересылку документов;
- предоставление поврежденного имущества для осмотра страховщику.
Дополнительные сложности возникли и из-за повсеместного введения ограничительных мер в связи с коронавирусом и перевода на удаленную работу части персонала страховых компаний, который занимался урегулированием убытков.
Всё это подтолкнуло законодателей к потребности в организации страховщиками полностью дистанционных сервисов по возмещению ущерба в рамках договоров страхования.
Можно ли избежать повышения цены на ОСАГО после ДТП
Безусловно, никто не желает платить больше, даже если он виноват. В таком случае возникает вопрос: можно ли как избежать ответственности и купить бланк договора по меньшей цене? Если вернуться в 2003 год, то можно сказать – можно. Именно при введении нового продукта у владельцев ТС было несколько лазеек:
Смена страховой организации |
Достаточно было поменять страховщика и сообщить, что по ранее оформленному договору страховых случаев не было. |
Смена водительских прав |
При страховании участник движения мог сказать, что только получил права и ранее никогда не пользовался услугами обязательного страхования. |
Не предъявлять полис |
Достаточно просто сказать, что страхуетесь первый год и не показывать ранее оформленный ОСАГО. |
Поскольку единой базы РСА небыло, страховщики не могли быстро проверить информацию по данным транспортного средства. Поэтому все было на доверии. Времена меняются, и сегодня вся процедура страхования проходит через единую базу РСА.
Многие автолюбители уверены, что после ДТП могут обратиться в офис другой страховой компании и купить ОСАГО без повышения ставки за ДТП. Как уже было сказано, теперь все страховые компании тщательно проверяют информацию по каждому клиенту.
Что касается процедуры оформления через интернет, то она аналогичная. Получается, даже если вы решите воспользоваться услугами другой организации, то стоимость будет сформирована с учетом повышающего показателя.
Смена страховой актуальна в том случае, если компания готова предложить приобрести договор по минимальной базовой ставке. В этом случае у водителя появляется возможность сэкономить до 1000 рублей.
Получить информацию можно о размере базовой ставки:
- по телефону горячей линии страховщика;
- на портале РСА, путем обращения через обратную связь;
- в офисе брокера, который сразу предлагает ОСАГО от нескольких компаний;
- на нашем портале, путем формирования запроса через специальный калькулятор.
Что касается последнего варианта, то предлагаем сэкономить личное время и сформировать запрос за считанные минуты. Вся информация предоставляется совершенно бесплатно. По итогам расчета вы узнаете стоимость ОСАГО во всех крупных компаниях и сможете оформить покупку в режиме реального времени, на официальном сайте страховщика или лично в офисе.
Как предотвратить рост цены за страховку
Существует несколько законных способов избежать неминуемого подорожания договора, в обстоятельствах когда за текущий период несколько раз случилось стать виновником ДТП (что делать при ДТП в 2022 году).
При заключении сезонного договора или страховки на период меньший чем принятая норма, коэффициент бонус-малус не учитывается.
Величина оплаты за ОСАГО может не повыситься после ДТП, если из числа водителей, имена которых вносят в следующий договор, устранить виновника аварии.
При оформлении страховки на неограниченное количество водителей КБМ всегда равен 1 и не зависит от количества страховых выплат.
Если полис без ограничений оформляется только по причине высокого коэффициента отдельного водителя, следует учитывать, что стоимость такой страховки в разы больше, чем обычного ОСАГО.
Что дает ОСАГО при ДТП
Выезжая на дорогу, не следует думать, что при любых происшествиях полис ОСАГО полностью покроет все возможные убытки. Каждый водитель должен знать, на что конкретно распространяется действие обязательного автострахования. Закон об ОСАГО устанавливает два основных типа ущерба, возмещение которых является обязанностью страховщика:
- имуществу;
- здоровью.
При этом понятие имущественного вреда достаточно широко и включает в себя не только повреждения, полученные автомобилем, но и урон, нанесенный:
- объектам дорожно-транспортной инфраструктуры;
- строениям, домам;
- личным вещам пострадавших граждан;
- заборам.
Кроме того, в разряд имущественного урона попадает вред, нанесенный по вине водителя домашним, диким или сельскохозяйственным животным. Ущерб, причиненный здоровью, также может подразделяться на:
- вред здоровью разной степени тяжести;
- смерть потерпевшего.
При доказанной вине водителя все вышеперечисленные ситуации признаются страховыми случаями. А это означает, что страховщик компенсирует пострадавшей стороне полученный ущерб в размере, предусмотренном законом.
Сколько будет стоить страховка после ДТП?
Сразу отметим, что стоимость полиса рассчитывается персонально для каждого. Поэтому лучше обратиться к сотруднику или сделать расчет самостоятельно через онлайн-калькулятор на сайте страховой компании. На расчет влияют такие условия, как:
- базовый тариф;
- в каком регионе прописан собственник;
- тип транспортного средства;
- срок страхования (можно от 3 месяцев до года);
- мощность ТС;
- наличие или отсутствие нарушений.
Поэтому возьмем за основу расчет, сделанный на следующих условиях:
- собственник зарегистрирован в Москве;
- страхуется легковой автомобиль;
- мощность 105 л.с.;
- сроком на 1 год;
- допущен 1 водитель: возраст 45 лет / стаж 15 лет;
- коэффициент на момент оформления последнего ОСАГО = 0,65.
Рассмотрим, как меняется стоимость, при наличии 1, 2, 3 и более ДТП.
Можно ли сделать пересчет
Пересчитать КБМ до следующего периода не получится. Придется дожидаться его постепенного снижения. Однако здесь есть несколько хитростей:
- во-первых, можно оформить ОСАГО без ограничений. В этом случае КБМ будет равняться единице, и не упадет до 2,45 даже при наличии 4 аварий за год;
- во-вторых, не вписывать виновника аварии в полис автогражданской ответственности ОСАГО после ДТП в грядущем страховом периоде – в этом случае стоимость страховки не повысится, так как в расчёт принимаются коэффиценты всех допущенных автомобилистов.
Если же бонус-малус рассчитан неправильно по вине СК, ошибку можно исправить, предоставив страховщику автогражданку за минувший год. В том случае, когда страховая компания прекратила свою деятельность, КБМ подлежит восстановлению по письменному обращению в РСА и в ЦБ РФ.
Расчет положенной суммы
Как видите, «наихудшей» категорией тут становится класс «М», где предусмотрены максимальные ставки рассматриваемого показателя. Причем число вероятных аварий ухудшает рейтинг водителя и увеличивает стоимость страховки после ДТП. Теперь перейдем к нюансам проведения анализа вычислений коэффициента.
Примером рассмотрим ситуацию, когда страховку приобретает новичок. При покупке полиса агентами фирмы применяется размер базового тарифа, равного единице. Первый «безаварийный» год и перезаключение контракта приведет водителя в четвертую категорию. В этом случае КБМ составляет 0,95.
Соответственно, чтобы вернуть утраченную позицию, шоферу потребуется два года безаварийной езды. Такая система разработана в целях минимизации ущерба компаниям-гарантам и увеличения мотивации автомобилистов к соблюдению ПДД. Но на практике страховщики нередко «забывают» об увеличении рейтинга водителя.
Ранее данный показатель был привязан к конкретному автомобилю, и при его продаже скидка терялась. Естественно это не устраивало законопослушных водителей. Хотя имелись и довольные. Это виновники ДТП, которые после аварии продавали свое авто и таким образом избавлялись от малусов.
Ведь в любом случае с покупкой нового железного коня и тем и этим приходилось начинать все с чистого листа. Сейчас же коэффициент закреплен за самим гражданином.
Стоит упомянуть, что сейчас КБМ имеет 14 классов, в которых значения раскиданы от 0.5 до 2.45. впервые обратившийся страхователь сразу же получает третий класс с коэффициентом 1.
Далее при безаварийной езде, первоначальная сумма страхования будет у него уменьшаться ежегодно на указанные 5 %. Грубо говоря, если у его страховка первоначально составляла 10 тысяч, то на второй год при езде без ДТП, она составит 9 с половиной тысяч. На третий год он будет платить 9 тысяч.
Если в полис вписаны несколько водителей, то для расчета берутся показатели КБМ всех и вычисляется средняя цифра.
При этом если были аварии, то берется в расчет не конкретный год, а общее количество ДТП за год. То есть за каждое ДТП страховка увеличивается на определенную сумму.
Имеются ситуации, когда КБМ не применяется:
- Страхователями являются иностранные граждане;
- Страховка, оформленная на прицеп;
- Оформление страховки на короткий срок, обычно не боле полугода, без последующей пролонгации.
Совет водителям – давайте только правдивую информацию. Если обманете страховщика, а обман потом выяснится, да еще после ДТП, то ваш полис может быть признан недействительным, но деньги вам за него не вернут. Останутся страховой в виде компенсации за ваш обман.
А если вы не дай бог, станете виновником ДТП, то оплачивать ущерб в этом случае вам придется за свой счет. Страховая вам окажет в выплате.
Знание Кбм поможет водителю, контролировать правильность расчетов стоимости полиса после аварии страховой компанией, и в случае необходимости отстаивать свои интересы.
Для ознакомления с таблицей расчета Кбм в режиме онлайн необходимо зайти на Официальный сайт Российского союза автостраховщиков. В меню сайта выбрать «В помощь страхователю».
В левом меню, нажав на «Порядок применения коэффициента «бонус-малус» вы получите бесплатный доступ к таблице, пояснению к ней, а также сможете ознакомиться с ответами на наиболее часто задаваемые вопросы.
Строгий и нормативный порядок получения страховки и оформления происшествия позволяет заранее подсчитать сумму страховой премии на следующем этапе договорных отношений.
Как организуется данная процедура? В данной таблице отражается показания коэффициента бонус-малус.
Как видно, его значение зависит от количества аварий и их периодичности. Максимальная отметка Кбм 2,45 пунктов. Минимальная – 0,5 (то есть 50 процентная скидка).
Для водителя «без истории» берется всегда 3 класс, который означает единицу. Если человек не совершает инцидентов на российских дорогах, то на следующий год стоимость страховки уменьшается до 4 класса.
Когда было зарегистрировано происшествие, то класс меняется на 1 (4 графа). Это значит, что происходит увеличение ровно на 55 процентов.
Процедура расчета позволяет законно повысить суммы страховых премий на 10-30 процентов при совершении ДТП.
Для того чтобы избежать роста цены рекомендуется не вписывать виновника дорожной аварии в список лиц, управляющих автомобилем. Через год ему будет присвоен обычный статус третьего класса.
С=Т* КТ * КБМ * КВС * КО * КМ * КС * КН * КП,
Т | базовый тариф, установленный государством |
КТ | коэффициент, зависящий от региона регистрации автотранспорта |
КБМ | коэффициент бонус-малус, который определяется для каждого водителя индивидуально |
КВС | коэффициент, регулирующий соотношение возраста и водительского стажа, лица, допущенного к управлению автотранспортом |
КО | коэффициент, значение которого зависит от числа водителей, указываемых в страховом полисе |
КМ | коэффициент, зависящий от мощности страхуемого транспортного средства |
КС | параметр, определяющий сезонность использования автомобиля |
КН | коэффициент, который применяется исключительно для водителей, имеющих грубые нарушения правил движения |
КП | коэффициент, зависящий от срока, на который оформляется страховой полис |
Значение базового тарифа определено максимальной и минимальной стоимостью. Конкретный показатель устанавливается каждым регионом индивидуально, но в пределах предоставленного коридора.
Сколько действует повышающий показатель?
Как правило, договор страхования автогражданской ответственности заключается на 12 месяцев. В качестве исключений можно рассматривать случаи, когда оформление полиса ОСАГО требуется для транспортного средства, которое зарегистрировано на территории иностранного государства и временно эксплуатируется в пределах Российской Федерации.
Исключения составляют случаи, когда требуется оформить полис на ТС, регистрация которого была произведена на территории иностранного государства, а оно временно эксплуатируется в России.
Поскольку срок договора по обязательному автострахованию составляет 1 год, то на вопрос о том, сколько действует повышенный коэффициент, ответ прост: он действует на протяжении действия соглашения. После чего значение КБМ изменяется. Эксперты советуют самостоятельно контролировать параметры водительского КБМ, поскольку не все страховые компании выполняют его расчет.