Перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в 2022
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевод сельскохозяйственных земель в другую категорию в 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У части наделов возможно изменить категорию только, если строго придерживаться всех правил проведения процедуры. К таким наделам относятся участки земли сельхозназначения, водного, лесного фондов, зоны, находящиеся под особыми условиями охраны.
Преимущество ИЖС в сфере строительства
Постройка жилья не только улучшает жилищные условия, но и укрепляет возможности владельцев ЗУ по освоению территории. Законами РФ предусмотрена возможность возведения жилого дома на следующих землях с/х категорий:
- Садовый ЗУ. Возведение объектов капитального строительства ограничено (если участок включен в особую территориальную зону). Можно выстроить садовый дом, гараж, хозпостройки. Но он является нежилым строением и предназначен для сезонного использования, и в нем нельзя зарегистрироваться.
- Огородный участок. Аналогичная ситуация: разрешено строительство некапитальных сезонных построек без права регистрации проживания.
- Дачный участок. Можно возвести садовый или жилой дом, а также хозяйственные постройки (теплица, баня, сарай). Если дом оформлен как садовый, то прописаться в нем вы не сможете. Для устранения запрета дом придется реконструировать, чтобы превратить в капитальное жилье, утеплить, провести коммуникации.
Уполномоченный орган имеет два месяца с момента подачи заявления, чтобы изучить поданные бумаги. Результат может быть положительным или отрицательным:
- Если владелец получил согласие на изменение статуса ЗУ, то надел регистрируется в Росреестре. Это становится основанием для получения адреса и регистрации объекта недвижимости.
- Заявитель получает отказ в переводе категории. В этом случае остается возможность оспорить неподходящее решение в суде.
Иногда документы возвращают для корректировки. Это происходит не позднее, чем через две недели после подачи бумаг на рассмотрение. Документы возвращаются на доработку в следующих случаях:
- В оформлении документов допущены ошибки.
- Заявление написано человеком, который не является владельцем ЗУ, и не может им распоряжаться.
- Надел находится в долевом владении, но согласие лиц, имеющих долю, отсутствует.
Основания, позволяющие изменить категорию
Решение о переводе территории в иную категорию зависит от того, кому принадлежит земельный участок. Если территория находится в федеральной или государственной собственности, то ее перевод может быть произведен только по решению Правительства Российской Федерации (вынесенному постановлению). Право перевода участков, находящихся в собственности субъектов РФ, принадлежит исполнительной власти тех субъектов, в чьем ведении находится территория.
Такие же правила распространяются на участки сельхоз назначения, независимо от того, в чьем ведении они находятся: органов местного самоуправления или субъекта. Муниципалитеты могут осуществлять перевод территорий, находящихся в их собственности.
С переводом незарегистрированных (запасных) земель особых проблем не возникает, их проще всего перевести в любую категорию. Что не скажешь о сельхозугодиях, водных и лесных фондов – здесь все довольно проблематично. Касаемо особо охраняемых природных территорий, их вообще нельзя продавать или совершать любые другие операции, так как они находятся на государственном учете.
Среди весомых оснований, по которым можно сменить категорию земельного участка, можно выделить следующие:
- Возведение промышленного объекта на участке.
- Включение участка в состав водного, резервного или лесного фонда.
- Корректировка площади территории.
- Обеспечение безопасности и усилие защиты государства.
- Выполнение консервации участка.
- Постройка зданий (жилых, подсобных) или дорог.
Процедуру смены категории участка могут начать следующие лица:
- Местный муниципалитет.
- Юридические и физические лица, имеющие разрешение на застройку, готовые приступить к постройке объектов на определенной территории.
- Лица, добывающие полезные ископаемые на определенном участке.
- Владельцы дачной собственности (участков).
- Лица, в чьей собственности находится определенная территория.
- Остальные заинтересованные лица (например, при составлении акта купли-продажи).
Проблемные аспекты при переводе земель в земли населенных пунктов
1. Особый интерес вызывает вопрос о переводе земель лесного фонда, находящихся в пределах населенного пункта, в земли населенного пункта. Суды считают, что Закон не предусматривает возможности без соблюдения надлежащей правовой процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселения в случае изменения городской черты. То есть при изменении черты города в данном случае следует одновременно подавать ходатайство о переводе земель лесного фонда в земли населенного пункта.
Показательным является следующий пример .
———————————
Постановление Президиума ВАС РФ от 2 сентября 2008 г. N 16490/07 по делу N А76-738/2007-22-204 // Вестник ВАС РФ. 2009. N 1.
Администрация муниципального образования «Чебаркульский городской округ» (далее — местная администрация) обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с иском к Управлению Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее — ТУ ФРС по Челябинской области), Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области (далее — ТУ ФАУФИ по Челябинской области) об исключении из земель категории «лесной фонд» кварталов Чебаркульского лесничества общей площадью 2366 га, субъектом права собственности на которые является Российская Федерация, а также о признании указанных кварталов землями категории «земли населенных пунктов» муниципального образования «Чебаркульский городской округ» и восстановлении положения, существовавшего до проведения государственной регистрации права собственности Российской Федерации, путем прекращения права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок.
Решением от 19 июня 2007 г. Арбитражного суда Челябинской области иск удовлетворен. Удовлетворяя иск, суд руководствовался статьей 8 Закона, так как признал, что перевод земель из земель лесного фонда в земли поселений осуществлен посредством установления городской черты муниципального образования «Чебаркульский городской округ», а потому государственная регистрация права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда, находящегося в пределах городской черты, должна быть прекращена.
Постановлением от 26 сентября 2007 г. Федерального арбитражного суда Уральского округа решение первой инстанции оставлено без изменения.
Дело было передано на рассмотрение в Президиум ВАС РФ, который посчитал, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, дело — передаче на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Согласно материалам лесоустройства Чебаркульского лесничества Чебаркульского лесхоза (описанию расположения, ведомости поквартальных итогов распределения площади лесного фонда, схеме лесхоза) спорный участок относится к землям лесного фонда.
В силу статьи 101 ЗК РФ границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства.
В силу пункта 1 статьи 84 ЗК РФ черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий.
Обязательность процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной им в Постановлении от 9 января 1998 г. N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации.
Однако судом не проверялось соблюдение процедуры перевода земель из земель лесного фонда в земли поселений при утверждении проекта городской черты города Чебаркуль в 1967 г. с включением в городскую черту территории площадью 7270 га, поэтому принятые по делу судебные акты подлежат отмене, дело — передаче на новое рассмотрение.
Кроме того, суд неправомерно применил при рассмотрении настоящего дела Закон, поскольку он не действовал в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда.
2. На практике часто возникают вопросы: вправе ли орган местного самоуправления изменить черту поселения таким образом, что в результате часть единого участка окажется в новой черте города, а часть — за чертой? Является ли это основанием для перевода части земельного участка, оказавшейся в черте города, в категорию земель поселения, в то время как оставшаяся часть этого участка сохраняет прежнюю категорию (земли промышленности) или иную категорию?
ФАС СКО отметил, что в соответствии со статьей 83 ЗК РФ землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель иных категорий. Землями промышленности и иного специального назначения признаются земли, которые расположены за чертой поселений (ст. 87 ЗК РФ).
Земли поселений, земли промышленности и иного специального назначения в силу статьи 7 ЗК РФ составляют самостоятельные категории земель Российской Федерации. Согласно статье 84 ЗК РФ черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий. Установление черты поселений проводится на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предоставленных гражданам и юридическим лицам.
В соответствии со статьей 84 ЗК РФ черта поселений должна устанавливаться по границам земельных участков, предо��тавленных гражданам и юридическим лицам, поэтому орган государственной власти не вправе изменить черту поселения таким образом, что часть земельного участка окажется в новой черте поселения, а часть — за чертой. Разделение земельного участка, в результате которого часть участка будет отнесена к земле другой категории, приведет к невозможности использования части участка по целевому назначению. Поскольку черта поселения не может быть изменена таким образом, что часть земельного участка окажется за его чертой, то отсутствуют основания для перевода части земельного участка из земель поселений в земли промышленности.
В силу статьи 8 Закона установление или изменение черты поселений является переводом земель поселений или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли поселений. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 5 названного Закона).
Таким образом, включение земельного участка в составе земель другой категории (земли промышленности) в черту поселения всегда влечет за собой перевод земельного участка из земель другой категории (земли промышленности) в земли поселений .
———————————
Вопросы и ответы по материалам заседаний Президиума Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа (ноябрь 2006 г. — май 2007 г.) // Вестник Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа. 2007. N 4.
Услуга: Перевод земельных участков из одной категории в другую
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее соответственно — административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические лица, юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители (далее — заявители).
1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — в сети Интернет), электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента имущественных отношений области (далее — Департамент), о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — МФЦ) размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет, в государственных информационных системах «Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области» (далее соответственно — Реестр, Региональный портал).
1.4. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги:
лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Департамента;
в сети Интернет:
на официальном сайте Департамента;
в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал);
на Региональном портале.
1.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.5.1. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:
о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
о административном регламенте (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта) и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе об образце ходатайства о переводе земельного участка из одной категории в другую (далее — ходатайство);
Все государственные угодья, расположенные на территории России, классифицируют по категориям. Это предусмотрено Земельным кодексом РФ. Разделение осуществляется с учетом возможного способа эксплуатации. Она должна быть эффективной и не причинять вреда. Существует семь категорий угодий. Это предусмотрено ст.7 ЗК РФ. Существуют земли:
- сельскохозяйственного предназначения;
- населенных пунктов;
- специального назначения;
- особых, находящихся под охраной территорий (объектов);
- лесного и водного фонда;
- запаса.
Каждому участку присвоен определенный вид разрешенного использования. Они также закреплены на законодательном уровне. Под ВРИ подразумевают разрешенную деятельность, которую можно осуществлять землевладельцу.
Действующее законодательство РФ наделяет россиян правом владеть землей населенных пунктов и сельскохозназначения.
Первая категория позволяет возводить жилые и другие постройки. Что касается второй, то на таких угодья можно только вести деятельность, связанную с сельским хозяйством.
Перевод земель в другую категорию: все об изменении целевого назначения
What is a successful economically developed city? According to citizens and new strategy developers it is first of all a combination of 3 factors: comfortable and safe environment, rich culture and favorable image. By 2022 Cherepovets will have to take a step from a traditional industrial city towards a city with the developed stable economy, safe and developed area and broad opportunities for self-fulfillment and labour of citizens. Therefore Cherepovets sets itself 4 strategic aims.
The first aim is to provide affordable and proper education in accordance with varying demands of population and long-term tasks on economy and urban community development. This rather long definition contains specific goals. First of all it is construction of two new schools and three kindergartens in Zasheksninsky district. Besides, the city will continue to pay great attention to supporting school and kindergarten teachers. Some specific indexes are mentioned here. For example in 2012 85,8 % of children from 1,5 to 7 were provided with preschool education, in 2022 this index should be not less than 90%. Currently availability of staff of education institutions amounts to 84 %, in 10 years it will be not less than 95 %.
Secondly, creation of a university district in the frame of Cherepovets State University which unites Institute of Management and Information Technology, all technical colleges, the city’s department of education and number of schools realizing profession-oriented training programs. Representatives of large industrial enterprises as well as small and medium businesses could require specially trained specialists as well as participate in young specialists training on this basis. It would help Cherepovets to become a city attractive for obtaining vocational secondary and higher education. In 2012 only 7 % of nonresident students came to Cherepovets to study, in 2022 this index is planned to be at the level of 30 % from the total amount of students. The proportion of graduates employed according to specialization should increase from 40 to 80 %. Special attention will be paid to local applicants: today only 50 % of school graduates stay in the city for further studying, in 2022 this index should increase to 65%.
The second aim is to increase duration and quality of life of present and future generations of citizens. This direction includes development of municipal medicine and sports infrastructure. Among facilities which contribute to citizens’ active ageing and healthy living are polyclinic, aqua park with a swimming pool, Gritinskaya Gorka, Green grove in Zasheksninsky district and swimming pool in Zayagorbsky district.
The third aim is to preserve and enrich cultural assets of the city, create conditions for improving availability of benefits of culture, development and realization of cultural and mental potential of every citizen. The following facilities can help in achievement of this aim: recreation area «the Galsky Manor», culture and leisure center in 112 microdistrict (over the Sheksna) and development of other projects.
The fourth aim is to expand the systems of public participation in planning and solution of urban development problems. The following projects are responsible for this: «Public municipality», «Territorial self-government organization», «University of senior citizens» etc.
By 2022 Cherepovets should become a city comfortable for living for all categories of citizens; the system of housing and utility sector should move to a totally new level. Objects: improvement of Makarinskaya grove, construction of a road junction in the area of Raakhe street, the second bridge over the Sheksna, the quay along the Yagorba and creation of solid domestic waste processing system. The city will pay attention not only to Zasheksninsky district, there is a special development and land improvement plan for each of the four districts of the city: renewal of parks and walking areas, construction of sports and recreation centers and sports grounds, repair of facades of municipal buildings, reconstruction of multiple street lighting system and creation of video control system.
In general it is planned that by 2022 new builds delivered in the city will reach the amount of 140 sq. m. (currently it is 61,5 sq. m.), the whole rolling stock of the municipal public transport will be replaced, the percent of roads which do not need overall repair will increase.
The leading goal in this life sphere is creating an efficient structure on investment climate improvement and creation of new productions through modernization of the existing ones.
The maximum rate of economic growth will happen within the next five years, i.e. by 2017 the city’s economy should totally change and become the most attractive for investors.
Special attention is also paid to small and medium business development. The conditions for consumer market growth are created (trade and service sector). The city will support local producers, preserve social projects on provision of goods and services at preferential prices and make the location of trade enterprises more convenient.
Инициировать процедуру перевода имеет право собственник надела или землепользователь, которыми могут являться граждане, представители юридического лица (ЮЛ), индивидуальные предприниматели (ИП) или общины малых коренных народов России, а в отдельных случаях – компетентные органы государственной (муниципальной) власти. Пошаговая инструкция смены категории земель выглядит следующим образом (ст. 3 ФЗ 172):
Копия акта направляется из местной (региональной) администрации в территориальный отдел Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии (отдел Росреестра) в десятидневный срок со дня утверждения решения. Изменения вносятся в ЕГРН на основании этого акта (ст.5 ФЗ 172).
Услуга по уведомлению Росреестра о смене категории предоставляется заявителю бесплатно. За оказание госуслуги по внесению изменений в ЕГРН владельцу (пользователю) участка понадобится оплатить госпошлину в размере 350 руб. (ст. 333.33 НК РФ).
После постановки на регистрационный учет владелец участка может начать использование надела в соответствии с новым правовым статусом земли.
Собственник дачного надела гражданин П. подал в суд исковое заявление с просьбой признать незаконным акт об отказе на перевод надела из земель сельхозназначения в категорию ЗНМ. Свой иск гражданин П. обосновал тем, что в связи с запланированным на 2017 – 2019 годы расширением жилого микрорайона, решением собрания районной Думы Стародворского муниципального района № 321-р утвержден генеральный план городского поселения Веселое Стародворского района, по которому его дача внесена в пределы г. п. Веселое.
Субъекты перевода земель из одной категории в другую:
Инициировать процедуру перевод категории назначения земель могут следующие лица:
- собственники земельных участков;
- собственники недвижимости, расположенной на земельных участках, подлежащих переводу;
- пользователи недр данных земельных участков;
- юридические или физические лица, обладающие соответствующим разрешением на разработку земельного участка под строительство и размещение объектов;
- государственные органы, желающие произвести перевод земель в иную категорию;
- иные лица, заинтересованные в переводе земель.
Субъектный состав определяется исходя из принадлежности земельного участка, земля федеральной собственности изменяет свою категорию на основании акта Правительства РФ. Органы власти субъектов осуществляют перевод земель относящихся к региональной собственности. Муниципальные земельные участки, которые не предназначены для сельскохозяйственного использования изменят категорию на основании решения органа местного самоуправления.
- Информация о земле. Содержится в выписке из кадастрового паспорта объекта недвижимости, а так же выписке из единого государственного реестра прав.
- Информация о заявителе. Обратиться с требованием о переводе земель может как физическое (в том числе, в качестве индивидуального предпринимателя), так и юридическое лицо. Следовательно, в зависимости от статуса обратившегося к заявлению необходимо приложить соответствующую выписку из единого государственного реестра или копию паспорта.
- Сведения о соблюдении обязательных требований. Данная информация является обязательной в случаях, прямо предусмотренных законом, например, заключение государственной экологической экспертизы.
- Калькуляция последствий. Необходимо проанализировать последствия перевода земли из одной категории в другую с указанием возможных потерь для сельского хозяйства.
- Согласие иных лиц. В данном случае имеется в виду наличие письменного согласия всех правообладателей участка на изменение категории земли.
Важно: Заявление о переводе земель из одной категории в другую подлежит обязательному рассмотрению не позднее месячного срока. Отказ в удовлетворении заявления о переводе земель из одной категории в другую может быть обжалован.
Перевод земель из одной категории в другую регулируется законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ. При этом для перевода определенных земель из одной категории в другую установлены свои основания указанным законом, в каждом конкретном случае следует обращаться к статьям ФЗ № 172.
Закон говорит о следующих основаниях для перевода земель по категориям:
- в связи с консервацией земель
- создание особо охраняемых природных территорий
- если устанавливаются или изменяются черты населенных пунктов
- включение непригодных для сельхозпроизводства земель в состав земель лесного фонда, водного фонда или запаса
- перевод определенных земель в другую категорию, если их невозможно использовать по целевому назначению
- размещение объектов гос. или муниципального значения
- в связи с прекращением существования водных объектов, изменения русла, границ, местоположения водных объектов
- из земель запаса могут быть переведены земельные участки в другую категорию земель с учетом целей такого перевода и при условии формирования в установленном порядке соответствующего земельного участка
- другие основания, установленные законом
ВАЖНО: обратите внимание, что в указанных законах случаях требуются определенные документы, а именно, заключения, наш земельный юрист проконсультирует Вас по данному вопросу.
Для расчета стоимости услуг наших адвокатов по переводу земель из одной категории в другую необходимо воспользуйтесь ниже приведенной информацией:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оформление земли в собственность — это возможность пользоваться и распоряжаться земельным участком, но данное пользование должно соответствовать разрешенному использованию, в связи с чем, к нам все чаще стали обращаться не только с вопросом оформления, но и с вопросом о необходимости решения задачи изменения назначения земли.
Мы готовы взять на себя все хлопоты процедуры перевода земли из одной категории в другую без аукциона, если у Вас споры о границах земельных участков, необходимо отмеживать участок, имеется кадастровая ошибка, то и эта проблема нам под силу, позвоните, и Ваш вопрос начнет решаться в кротчайшие сроки.
Как перевести земельный участок в другую категорию земель
- Семейное право
- Наследственное право
- Земельное право
- Трудовое право
- Автомобильное право
- Уголовное право
- Недвижимость
- Финансы
- Налоги
- Льготы
- Ипотека
Чтобы узнать о виде разрешенного использования надела, нужно получить выписку из ЕГРН. Это Единый государственный реестр недвижимости, куда вноситься информация обо всех объектах. В документе будет указан один из вариантов эксплуатации участка:
- основной;
- условно-разрешенный;
- дополнительный.
Переход от первого к второму варианту возможен только при условии отсутствия явных противопоказаний. Решение принимает комиссия по вопросам землепользования. Чтобы инициировать публичное слушание (именно так решается вопрос об изменении ВРИ), владельцу надела нужно подать заявление в муниципалитет. После рассмотрения заявления чиновники готовят заключение. Если результат положительный, о нем сообщают в Росреестр и вносят изменения в ЕГРН.
Как переводят земли сельхозназначения в ИЖС? Изменить статус допускается при наличии веских оснований. Решение принимается местной администрацией. Это связано с тем, что в результате перехода снижается кадастровая стоимость земли, что в свою очередь отражается на доходе государства. Землевладельца обяжут компенсировать предполагаемые потери.
Надел СХН переведут в категорию земли населенного пункта только в случае его вхождения в пределы города, села или поселка. Таким образом переход возможет при соблюдении таких условий:
- расположение в непосредственной близости от границ населенного пункта (это должно отображаться в генеральном плане застройки);
- нахождение участка на территориях, которые рассматривают в качестве резерва для расширения пределов того или иного поселения;
- не нанесение вреда недрам, в случае возведения постройки (должно быть соответствующее заключение экологов);
- отсутствие других противопоказаний на государственном уровне.
Статус надела меняется согласно утвержденной документации по землеустройству (территориальному планированию).
Таким образом перевод участка в категории, позволяющую осуществлять индивидуальное жилищное строительство возможен только при отсутствии нарушения требований действующего законодательства.
Чтобы однозначно ответить на вопрос о том, можно ли землю сельхозназначения перевести в ИЖС, нужно знать вид разрешенного использования конкретного надела. Возведение жилых постройках на землях СХН допускается при условии, что в качестве ВРИ участка в документах указано ведение одного из видов хозяйства:
- дачного;
- садоводства.
После изменения статуса угодий владелец сможет ощутить ряд преимуществ. Все возведенные им постройки будут узаконены и официально введены в эксплуатацию. Проживающие в доме лица смогут получить постоянную регистрацию. Кроме этого, изменение статуса существенно увеличит стоимость объектов недвижимости, построенных на участке.
Перевод сельскохозяйственных земель в ИЖС – сложная и длительная процедура. Владелец участка должен обратиться с соответствующим ходатайством в органы местной власти. Таким правом наделен только собственник угодий. Если речь идет об участке, который находится в долевом владении, обращаться в муниципалитет может должен каждый из совладельцев. Подается заявление установленной формы. Оно должно содержать информацию о:
- кадастровом номере надела;
- предназначении;
- категории, куда собственник желает перевести землю;
- основаниях для изменения статуса;
- праве владения.
Кадастровый номер указан в соответствующем паспорте. Если его нет, нужно обратиться в представительство Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Эта организация ведет учет расположенных в регионе участков. Для получения услуги необходимо уплатить госпошлину.
Дальнейшая процедура подразумевает проведение согласования границ, межевания и составление межевого плана.
Осле рассмотрения ходатайства местные власти принимают решение. Если оно положительное, заявителю выдает акт о переводе участка из категории СХН. В случае отказа владельцу выдают документ, в котором указывают основания для принятия негативного решения.
Перевод земли из сельскохозяйственного назначения под ИЖС осуществляется на основании подачи заявления и дополняющих его документов. Пакет состоит из:
- копии удостоверения личности заявителя (гражданского паспорта);
- выписки из ЕГРП;
- заключения экологической экспертизы (при условии, что это предусмотрено законодательными нормами);
- расчета убытков сельскохозяйственного производства в случае перевода участка в другую категорию;
- свидетельства, подтверждающего право собственности на угодья.
Если в местные органы власти обращается законный представитель землевладельца, он должен подтвердить свои полномочия нотариально удостоверенной доверенностью.
ПЕРЕВОД ЗЕМЛИ В ДРУГУЮ КАТЕГОРИЮ
Перевод подобных земель наиболее строго регулируется законом и возможен только для определенных целей:
✔ перевод связан с началом процесса добывания полезных ископаемых;
✔ на земле будут прокладываться объекты инфраструктуры – дороги, электричество и т.д.;
✔ земельный надел сохранится в прежнем виде;
✔ участок планируется предоставить государству в оборонных целях.
В 2018 году перевод сельхозземель в другую категорию запрещен.
Перевод данной категории земель встречается редко, и возможен лишь в случае, если данная земля по-прежнему будет включена в установленные границы населенного пункта.
К землям населенных пунктов относят:
✔ социально-деловая и жилая зоны;
✔ сельскохозяйственные наделы;
✔ военные объекты;
✔ производственные территории;
✔ зоны инженерных коммуникаций и транспортных структур;
✔ земли спецназначения.
Перевод земли бывает затруднителен или не возможен вовсе в некоторых случаях.
✔ Если на территории присутствуют строения в аварийном состоянии, а сам участок загрязнен. Для перевода необходимо привести землю в надлежащий вид.
✔ Если поврежден почвенный слой земельного владения. Для изменения статуса такого владения, собственнику нужно произвести рекультивацию участка.
Законодательством разрешено подавать ходатайство:
- собственнику владения;
- землепользователю;
- землевладельцу;
- арендатору.
В ходатайстве должна содержаться следующая информация:
- номер участка согласно кадастровому учету;
- исходная и желаемая категории земли;
- причина перевода;
- доказательство права собственности на владение. Стоимость процедуры изменения земельной категории рассчитывается из размера владения и составляет 9 — 12 тысяч руб. за одну сотку.В случаях, когда заявление о переводе исходит не от собственника, арендатора, пользователя или владельца земли, заявка отклоняется сразу же при ее подаче. Если компетентным органом будет выявлено, что пакет документов, прилагаемых к заявке, сформирован не корректно, то заявка может быть отклонена в течение одного календарного месяца.
Необходимые документы
- Паспорт;
- Правоустанавливающая документация;
- Кадастровый паспорт;
- Свидетельство, подтверждающее права землепользования.
[title3] => Изменение ВРИ земельного участка в «Леноблкадастр» [text3] =>
Стоимость услуги изменение вида разрешенного использования, складывается из двух факторов: оплата государственной пошлины и работы наших специалистов. Поэтому окончательная цена смены ВРИ рассчитывается персонально, в зависимости от сложности заказа.
Преимущества обращения в нашу компанию:
- Выезжаем в любой район Ленинградской области;
- Работаем больше 10-ти лет и имеем много положительных отзывов;
- Несём полную ответственность за качество оказанных услуг;
- Работаем в тесном сотрудничестве со всеми разрешительными органами;
- Не пользуемся услугами посредников.
Порядок действий по изменению категорий земель
- Составление ходатайства. Документ заполняется на бланке, установленном организацией или в свободной форме. В тексте отображаются данные об участке и правообладателе, приводятся обоснования для осуществления процедуры.
- Сбор документов. Комплектность пакета регулируется Федеральным законодательством. Если документы представлены не в полном объёме, это является законном основанием для отказа в их принятии.
- Регистрация обращения. Ходатайство и сформированный пакет документов передаются в инстанцию, уполномоченную заниматься решением земельных вопросов: муниципалитет или комитет по распределению имущества.
- Вынесение решения. Оно может быть положительным или отрицательным. Во втором случае, за заявителем сохраняется право на обжалование.
Основания для перевода земель из одной категории в другую
Перевод земель из одной категории в другую регулируется законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ. При этом для перевода определенных земель из одной категории в другую установлены свои основания указанным законом, в каждом конкретном случае следует обращаться к статьям ФЗ № 172.
Закон говорит о следующих основаниях для перевода земель по категориям:
- в связи с консервацией земель
- создание особо охраняемых природных территорий
- если устанавливаются или изменяются черты населенных пунктов
- включение непригодных для сельхозпроизводства земель в состав земель лесного фонда, водного фонда или запаса
- перевод определенных земель в другую категорию, если их невозможно использовать по целевому назначению
- размещение объектов гос. или муниципального значения
- в связи с прекращением существования водных объектов, изменения русла, границ, местоположения водных объектов
- из земель запаса могут быть переведены земельные участки в другую категорию земель с учетом целей такого перевода и при условии формирования в установленном порядке соответствующего земельного участка
- другие основания, установленные законом
Комментарии к ст. 8 ЗК РФ
1. Категория земель определяется их целевым назначением. В статье 7 Кодекса, регулирующей состав земель в Российской Федерации, категории земель перечислены исчерпывающим образом (см. указанную статью и комментарий к ней). Это означает, что установление иных категорий земель возможно лишь путем внесения изменений и дополнений в Кодекс. Что же касается отнесения земель к категориям, перевода их из одной категории в другую, то эти действия совершаются на основе общих правил, установленных в ст. 8 Кодекса.
Комментируемая статья определяет субъектов, осуществляющих отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (п. 1); устанавливает обязательные требования к некоторым видам правовых актов и документов, связанные с указанием в них категорий земель (п. 2); предусматривает юридические последствия нарушения установленного порядка перевода земель из одной категории в другую (п. 3).
Отнесение земель к категориям и их перевод из одной категории в другую осуществляются с учетом специальных норм, определяющих особенности разных категорий земель (гл. XIV — XVIII Кодекса), ст. ст. 7, 8 и других положений Кодекса. Кроме того, специальным федеральным законом, регулирующим указанные отношения, является Федеральный закон от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Таким образом, в настоящее время правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Кодексом, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» определяет, в частности, состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (ст. 2); порядок рассмотрения ходатайств о переводе земель или земельных участков (ст. 3); основания отказа в осуществлении перевода (ст. 4); правила внесения изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с переводом земель или земельных участков в их составе из одной категории в другую (ст. 5); порядок перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую в случае изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд (ст. 6); особенности перевода каждой из семи категорий земель, указанных в ст. 7 Кодекса (ст. ст. 7 — 13).
В комментируемой статье определение органа, правомочного принимать решения о переводе земель, поставлено прежде всего в зависимость от того, в чьей собственности находятся земли, нуждающиеся в переводе. Статьей 15 Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую установлено правило, согласно которому до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ при переводе: 1) земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд; 2) земель или земельных участков в составе таких земель для установления или изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. В остальных случаях перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления.
Отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель до разграничения государственной собственности на землю осуществляется также органами исполнительной власти субъектов РФ или в случаях, установленных законами субъектов РФ, органами местного самоуправления, кроме отнесения к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую: оно осуществляется органами местного самоуправления без согласования с правообладателями земельных участков.
Приоритет земель сельскохозяйственного назначения обеспечивается путем установления необходимости принятия решения о переводе исключительно органом государственной власти. Это призвано гарантировать защиту сельскохозяйственных земель от необоснованного перевода в другие категории, прежде всего под застройку.
Особенность перевода земель населенных пунктов заключается в том, что установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов являются переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
Федеральное законодательство оставляет за собой прерогативу установления порядка перевода земель из одной категории в другую. Однако необходимо отметить, что об основаниях и других условиях перевода в данном случае не упоминается, следовательно, они могут устанавливаться и субъектами РФ.
Нормы п. 1 комментируемой статьи имеют императивный характер, что не предполагает возможности принятия решений об отнесении земель к категориям и переводе их из одной категории в другую иными помимо указанных в статье субъектами. Причем такие решения должны приниматься в строгом соответствии с полномочиями, предоставленными данным субъектам п. 1 ст. 8 Кодекса.
2. В развитие нормы п. 2 комментируемой статьи Федеральным законом о переводе земель из одной категории в другую (ст. 14) определены нормы, регулирующие порядок установления категории земель в тех случаях, когда отсутствует соответствующая запись в документах государственного кадастра недвижимости.
Если при этом категория земель указана в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, то на основании их по заявлениям правообладателей земельных участков вносятся изменения в документы государственного кадастра недвижимости и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае противоречия между данными о принадлежности земельных участков к землям определенной категории, указанными в документах государственного кадастра недвижимости, и данными, указанными в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, применяется следующее правило. Если документы на земельный участок получены до вступления в силу Федерального закона о переводе земель из одной категории в другую, то отнесение земельных участков к землям определенной категории осуществляется на основании данных, указанных в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.
Если же категория земель не указана ни в документах государственного кадастра недвижимости, ни в правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, то принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся. При этом действует следующее правило: земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне границ населенных пунктов — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.
Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую
На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.
В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.
- Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
- Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
- В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.
Основанием для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую могут быть:
- Установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
- Наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
- Установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Обращение к местным органам власти
Изменение административно-территориального устройства осуществляется решением местных органов власти (губернатора, комитетов областной думы, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований), которое должно быть оформлено соответствующим правовым.
Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства обязательно должно производиться с учётом мнения проживающего на соответствующей территории населения. Поскольку любая реорганизация непосредственно затрагивает интересы населения и сельского поселения и владельцев дачных участков, в любом случае должны быть проведены открытые общественные слушания, на которых будет решена судьба территории.
В случае, если в результате общественных слушаний достигнуто соглашение, дачники готовы «переехать» в деревню, глава соответствующего муниципального образования направляет губернатору (главе) области вместе с сопроводительным письмом следующие документы.
Когда военнослужащие могут вернуться домой – комментарии Генерал-майора Николая Тутрина
Возвращение домой со спецоперации – вопрос острый и волнующий практически всех россиян. Генерал-майор Николай Тутрин дал некоторые пояснения.
По словам эксперта, возможность вернуться к семьям у мобилизованных будет тогда, когда СВО подойдет к своему логическому завершению или когда закончится военный контракт. Тутрин отметил, что во втором случае военнослужащий может возвращаться домой или же продолжать участие в СВО, продлив контракт еще на один срок.
Помимо этого Генерал-майор рассказал об опыте ротаций, согласно которому участнику СВО положен отпуск через несколько месяцев службы. Молодые люди периодически меняют друг друга для восстановления личных ресурсов и сил. Он отметил, что эта практика существует не на слова, а используется регулярно в настоящее время.
По некоторым данным на военную службу сейчас призвано 150 тысяч из тех, кто был отправлен на СВО в волну частичной мобилизации. Еще 150 тысяч находится в учебной зоне и пока не принимали участие в военных действиях. Именно из этого состава планируется совершать ротации и о новой волне мобилизации пока речи не идет. По крайней мере именно такую информацию на конец ноября озвучивал Кремль.