Дивиденды Аэрофлот: история, доходность, даты отсечек.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дивиденды Аэрофлот: история, доходность, даты отсечек.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

2015 2016 2017 2018 2019 2020
Размер дивидендов, начисленных
на одну акцию, руб.
17,4795 12,8053 2,6877
Общая сумма начисленных дивидендов, тыс. руб. 19 413 018 14 221 775 2 856 500
Доля от чистой прибыли, % 50,0 50,0 50,0
Стандарт учета для определения чистой прибыли МСФО МСФО РСБУ МСФО МСФО МСФО
Форма и иные условия выплаты объявленных дивидендов В денежной форме В денежной форме В денежной форме

Дивидендная окупаемость Аэрофлот за 3 года

Цена 3 года назад и текущая ░░░░ ░░░░ Дивиденды за 3 года ░░░░ Итоговая окупаемость ░░░░░░░░░

Сколько можно было бы заработать, если бы вы купили акции перед отсечкой три года назад. Расчеты покажут процент роста котировки, накопленные дивиденды за 3 года и итоговое значение. Подойдёт долгосрочным инвесторам, в том числе и на ИИС.

Аэрофлот — российские авиалинии история котировок акций

Курс Аэрофлот — российские авиалинии к российский рубль график за всё время. Аэрофлот — российские авиалинии история котировок акций

Аэрофлот — российские авиалинии прибыль на акцию

Аэрофлот — российские авиалинии квартальная прибыль, отчёт по прибыльности акций AFLT.ME за 2022 год. Аэрофлот — российские авиалинии прибыль на акцию

Доходы Аэрофлот — российские авиалинии

Аэрофлот — российские авиалинии отчёт о финансовых результатах, Аэрофлот — российские авиалинии годовой доход за 2022 год. Доходы Аэрофлот — российские авиалинии

Дивиденды по акциям Аэрофлот ао в 2021 — размер и дата закрытия реестра

Главная → Дивиденды→ Акции Аэрофлот — прогноз, история выплат

Таблица с полной историей дивидендов компании Аэрофлот ао с указанием размера выплаты, даты закрытия реестра и прогнозом:

Выплата, руб. Дата закрытия реестра Последний день покупки
2.69 5 июля 2019 03.07.2019
12.81 6 июля 2018 04.07.2018
17.48 14 июля 2017 12.07.2017
2.5 8 июля 2014 04.07.2014
1.16 6 мая 2013 06.05.2013
1.81 10 мая 2012 10.05.2012
1.09 11 мая 2011 11.05.2011
0.3497 4 мая 2010 04.05.2010
0.1818 5 мая 2009 05.05.2009
1.37 5 мая 2008 05.05.2008
1.29 7 мая 2007 07.05.2007
0.82 29 апреля 2006 29.04.2006
0.7 30 апреля 2005 30.04.2005
0.43 19 апреля 2004 19.04.2004
0.29 7 марта 2003 07.03.2003
0.06 5 апреля 2002 05.04.2002
0.03 20 марта 2001 20.03.2001
0.01 26 апреля 2000 26.04.2000

*Примечание 1: Московская биржа работает по системе торгов Т+2. Это означает, что расчёты при покупке и продаже акций происходят через 2 рабочих дня. Поэтому для попадания в реестр акционеров и получение дивидендов необходимо быть акционером на 2 дня раньше отсечки.

*Примечание 2: точная дата выплаты зависит от брокера и эмитента. Прогнозируемая ближайшая дата поступления дивидендов на брокерский счёт по компании Аэрофлот: 14 января 1970.

«Аэрофлот» идет в регионы

Выступая 25 июня перед акционерами, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что группа планирует создать сеть хабов в регионах России. К осени менеджмент компании должен представить новую стратегию, содержащую предложения по созданию региональных хабов. Но детали он не уточнил.
«В создании региональных хабов есть производственная и бизнесовая логика. «Аэрофлот» покрывает всю территорию России в разных сегментах, и логично, что у него будут хабы не только в столице», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». По его словам, хаб уже фактически создан в Петербурге, откуда летает «Россия», еще один может появиться в Перми, где осуществляется ремонт самолетов семейства Sukhoi.

Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).

Все дивиденды компании за последние 10 лет

Дивидендная история «Аэрофлота» берет начало в 2000 году. При наличии чистой прибыли выплаты шли стабильно. 2014–2015 стали сложными для компании, выплат не было. В 2021 и в 2021 году начислены максимальные за всю историю дивиденды.

Читайте также:  Тунеядство в СССР. Закон и последствия
За какой год Дата закрытия реестра Общая сумма дивидендов, млрд руб. Процент чистой прибыли, направленной на дивиденды Дивиденды на 1 акцию, руб. Доходность на акцию, % Изменение к предыдущему году
2019 2,99 50% 2,69 2,57% -78,98%
2018 5 июля 2019 14,22 50% 12,8 9,15% -26,74%
2017 14 июля 2018 19,4 50% 17,47 7,77%
2016
2015 -100%
2014 8 июля 2015 2,78 25% 2,49 4,36% 114,71%
2013 6 мая 2014 1,29 26% 1,16 2,19% -35,65%
2012 10 мая 2013 2,01 12,20% 1,81 3,93% 66,63%
2011 11 мая 2012 1,21 13,21% 1,09 1,58% 210,29
2010 4 мая 2011 0,39 13,59% 0,34 0,58% 92,35%
2009 5 мая 2010 0,2 18,44% 0,18 0,52% -86,70%

«Аэрофлот» летом 2014-го принял Положение о дивидендной политике, выплаты идут раз в год.

Базисом для расчета дивидендов с 2015 стала чистая прибыль по стандартам МСФО (ранее – по РСБУ).

Разработана система коэффициентов для определения доли распределяемой на дивиденды прибыли, учитывающая итоги финансово-хозяйственной деятельности в отчетном году, текущую долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план:

  • обеспечение инвестиций источниками финансирования;
  • обеспечение основного долга источниками погашения;
  • долговая нагрузка.

Совет директоров «Аэрофлота» учитывает при принятии решения следующие факторы:

  • чистую прибыль;
  • финансовые источники для выплаты;
  • запланированные капитальные вложения;
  • объем финансирования дочерних предприятий.

На данный момент закреплены выплаты в размере 25 %. При отклонении коэффициентов от заданных значений доля распределяемой чистой прибыли снижается до 20 или 15 %. С 2017 г., согласно государственным директивам, на выплаты направляется 50 % чистой прибыли.

В отличие от других госкорпораций «Аэрофлот» не стал оспаривать директиву и попал в уникальную ситуацию по сравнению с ведущими мировыми авиакомпаниями. C Etihad, Qatar Airways, Emirates не берут дивиденды, государство, наоборот, дотирует компании, чтобы обеспечить реинвестирование прибыли. Ни одна авиакомпания (включая европейские) не направляет на дивиденды более 7 % чистой прибыли.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2020 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2020 году до 635,4 в 2017-м.

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2020 году до 23 в 2020 и до 5,7 в 2020, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2020 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2020 – уже 21,34, в 2020 – всего 6, а по итогам первого квартала 2020 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота

Сегодня состоялось очередное годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Аэрофлот», сформированной по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ). Сумма дивидендов составит 14 221,7 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию — 12,8053 рубля с выплатой в порядке, предусмотренном законодательством, в срок до 10 августа 2021 года. Утверждены представленные Компанией годовой отчет и результаты годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год. Отмечено, что Группа «Аэрофлот» вошла в топ-20 авиаперевозчиков мира по пассажиропотоку. После практически 30-летнего перерыва состоялось возвращение Аэрофлота в глобальную элиту отрасли и досрочно достигнута одна из основных целей Стратегии-2025. Ключевыми вехами года названы дальнейший рост перевозок, развитие ИТ-инфраструктуры, маршрутной сети и расширение парка современных воздушных судов. В 2021 году Группа «Аэрофлот» добилась высоких операционных результатов. Ее пассажиропоток вырос на 15,4% до нового рекордного значения — 50,1 млн пассажиров, причем этот процесс происходил как на международных, так и внутренних воздушных линиях. Доля Группы на российском рынке авиаперевозок составила 40,5%. Аэрофлот в отдельности за отчетный год перевез 32,8 млн пассажиров — на 13,3% больше, чем в предыдущем году. В качестве главных драйверов роста определено развитие транзита Европа — Азия, а также лоукост-перевозок, которые в рамках Группы успешно осуществляет авиа. Несмотря на действие внешнеэкономических факторов, Группа «Аэрофлот» получила за 2021 год чистую прибыль в размере 23,1 млрд руб. в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). Выручка Группы увеличилась до 532,9 млрд руб. — на 7,5% по сравнению с предыдущим годом. Выручка от регулярных пассажирских перевозок составила 427,5 млрд руб. (+5,9%). Эти цифры служат подтверждением финансовой устойчивости Компании и ее потенциала. Итоги деятельности Аэрофлота получили высокое признание экспертного сообщества и пассажиров. Авиакомпания прочно сохраняет 4-е место в мире среди авиакомпаний по цифровизации в рейтинге консалтинговой компании Bain & Co. Аэрофлот остается крупнейшим онлайн-продавцом в России. Все более инновационными становятся сайт и мобильные приложения Аэрофлота как средства существенного улучшения сервиса и повышения эффективности коммерческой деятельности. Особая ставка сделана на разработку решений на основе Big Data и облачных технологий. Аэрофлот подтвердил высокий рейтинг «четыре звезды» от британской компании Skytrax — ведущего в мире оценщика уровня сервиса на авиатранспорте. В 2021 году он в шестой раз в своей истории получил престижную премию Skytrax World Airline Awards в номинации «Лучшая авиакомпания Восточной Европы». Кроме того, Компании присвоен высший рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. В 2021 году всемирно известное агентство Brand Finance назвало Аэрофлот самым сильным авиационным брендом в мире, и в текущем году Компания сохранила за собой этот престижный статус. Скорректированы в сторону увеличения промежуточные цели в рамках стратегии Группы «Аэрофлот» на период 2018-2022 гг. Сохраняются предпосылки к дальнейшему досрочному достижению целей Стратегии развития Группы до 2025 года. Одобрен ряд сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в том числе крупная сделка операционной аренды (лизинга) 50-ти новых воздушных судов МС-21-300. В качестве арендодателя выступает лизинговая , дочерняя структура Госкорпорации «Ростех». Запланированный срок поставки Аэрофлоту новейших российских пассажирских самолетов — с первого квартала 2021 года по третий квартал 2026 года (с возможностью переноса/продления сроков поставки). По итогам конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Аэрофлот» за 2021 год по РСБУ утверждена аудиторская , аудитором консолидированной финансовой отчетности ПАО «Аэрофлот» (Группы «Аэрофлот») за 2021 год по МСФО — аудиторская . Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:

  • Бергстром Ларс Эрик Андерс — старший советник УБ Бизнес-консультирование АБ, Стокгольм, Швеция;
  • Воеводин Михаил Викторович — генеральный директор публичного акционерного общества «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»;
  • Германович Алексей Андреевич — член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета», председатель комитета по корпоративному управлению экспертно-консультационного совета Росимущества;
  • Каменской Игорь Александрович — управляющий директор общества с ограниченной ответственностью «Ренессанс Брокер»;
  • Пахомов Роман Викторович — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Авиакапитал-Сервис»;
  • Песков Дмитрий Николаевич — директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
  • Полубояринов Михаил Игоревич — первый заместитель председателя — член правления государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»;
  • Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор публичного акционерного общества «Аэрофлот — российские авиалинии»;
  • Сидоров Василий Васильевич — генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Агентство по рекапитализации инфраструктурных и долгосрочных активов»;
  • Слюсарь Юрий Борисович — президент публичного акционерного общества «Объединенная авиастроительная корпорация»;
  • Чемезов Сергей Викто��ович — генеральный директор государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».
Читайте также:  Понятия, виды и цели государственной социальной помощи

Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:

  • Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»;
  • Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ПАО «Транснефть»;
  • Сорокин Михаил Владимирович — начальник отдела управления Росимущества;
  • Убугунов Сергей Ивстальевич — начальник отдела департамента Минтранса России;
  • Шипилов Василий Петрович — заместитель директора департамента Минэкономразвития России.

Аэрофлот
входит в топ-20 крупнейших авиакомпаний мира. Аэрофлот располагает самым молодым самолетным парком в мире среди авиакомпаний с численностью более ста воздушных судов. В 2021 году Аэрофлот перевез 32,8 млн человек, а с учетом авиа — 50,1 млн. Аэрофлот обладает рейтингом «четыре звезды» от британской консалтинговой компании Skytrax, шесть раз был удостоен премии Skytrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы», а также завоевал рейтинг «пять звезд» от американской авиационной ассоциации APEX. Аэрофлот — самый узнаваемый авиационный бренд в мире по данным агентства Brand Finance. Авиакомпания занимает четвертое место по цифровизации среди всех авиакомпаний мира по данным американской консалтинговой компании Bain & Company.

Санкт-Петербургская биржа

Акция Купить до Реестр Цена Лот Дивиденды Доходность
ServisFirst Bancshares SFBS 28.12.2021 1.01.2022 80,44 $ 80,44 $ 0,2 $ 0,25 %
Pegasystems PEGA 28.12.2021 1.01.2022 109,49 $ 109,49 $ 0,03 $ 0,03 %
Haynes International HAYN 28.12.2021 1.01.2022 39,67 $ 39,67 $ 0,22 $ 0,55 %
Wolverine World Wide WWW 30.12.2021 3.01.2022 31,69 $ 31,69 $ 0,1 $ 0,32 %
Werner Enterprises WERN 30.12.2021 3.01.2022 45,8 $ 45,8 $ 0,12 $ 0,26 %
Republic Services RSG 30.12.2021 3.01.2022 135,4 $ 135,4 $ 0,46 $ 0,34 %
CyrusOne REIT CONE 30.12.2021 3.01.2022 89,07 $ 89,07 $ 0,52 $ 0,58 %
Cardinal Health CAH 30.12.2021 3.01.2022 47,02 $ 47,02 $ 0,4908 $ 1,04 %
Air Products and Chemicals APD 30.12.2021 3.01.2022 288,62 $ 288,62 $ 1,5 $ 0,52 %
Ventas REIT VTR 31.12.2021 4.01.2022 47,16 $ 47,16 $ 0,45 $ 0,95 %
Thor Industries THO 31.12.2021 4.01.2022 107,26 $ 107,26 $ 0,43 $ 0,40 %
The Andersons ANDE 31.12.2021 4.01.2022 33,47 $ 33,47 $ 0,175 $ 0,52 %
State Street STT 31.12.2021 4.01.2022 90,01 $ 90,01 $ 0,57 $ 0,63 %
Realty Income REIT O 31.12.2021 4.01.2022 67,25 $ 67,25 $ 0,246 $ 0,37 %
Raymond James Financial RJF 31.12.2021 4.01.2022 95,71 $ 95,71 $ 0,34 $ 0,36 %
Quanta Services PWR 31.12.2021 4.01.2022 112,61 $ 112,61 $ 0,07 $ 0,06 %
Morningstar MORN 31.12.2021 4.01.2022 314,21 $ 314,21 $ 0,315 $ 0,10 %
Ingredion INGR 31.12.2021 4.01.2022 94,11 $ 94,11 $ 0,65 $ 0,69 %
Healthcare Trust of America REIT HTA 31.12.2021 4.01.2022 33,99 $ 33,99 $ 0,325 $ 0,96 %
Essex Property Trust REIT ESS 31.12.2021 4.01.2022 336,56 $ 336,56 $ 2,09 $ 0,62 %
ESCO Technologies ESE 31.12.2021 4.01.2022 85,06 $ 85,06 $ 0,08 $ 0,09 %
Dollar General DG 31.12.2021 4.01.2022 222 $ 222 $ 0,42 $ 0,19 %
Bristol-Myers Squibb BMY 31.12.2021 4.01.2022 56,32 $ 56,32 $ 0,49 $ 0,87 %
Agilent Technologies A 31.12.2021 4.01.2022 149,33 $ 149,33 $ 0,21 $ 0,14 %
The Gap GPS 3.01.2022 5.01.2022 16,72 $ 16,72 $ 0,12 $ 0,72 %
Helios Technologies HLIO 3.01.2022 5.01.2022 98,37 $ 98,37 $ 0,09 $ 0,09 %
Erie Indemnity Company ERIE 3.01.2022 5.01.2022 183,33 $ 183,33 $ 1,04 $ 0,56 %
Dollar General DG 3.01.2022 5.01.2022 222 $ 222 $ 0,42 $ 0,19 %
Comcast CMCSA 3.01.2022 5.01.2022 51,78 $ 51,78 $ 0,25 $ 0,48 %
Cisco CSCO 3.01.2022 5.01.2022 56,23 $ 56,23 $ 0,37 $ 0,66 %
New York Times NYT 4.01.2022 6.01.2022 47,47 $ 47,47 $ 0,07 $ 0,15 %
Kadant KAI 4.01.2022 6.01.2022 230,35 $ 230,35 $ 0,25 $ 0,11 %
JPMorgan JPM 4.01.2022 6.01.2022 158,29 $ 158,29 $ 1 $ 0,63 %
Campbell Soup CPB 4.01.2022 6.01.2022 41,13 $ 41,13 $ 0,37 $ 0,90 %
Brixmor Property Group REIT BRX 4.01.2022 6.01.2022 23,33 $ 23,33 $ 0,215 $ 0,92 %
Toll Brothers TOL 5.01.2022 8.01.2022 68,26 $ 68,26 $ 0,17 $ 0,25 %
The Progressive PGR 5.01.2022 8.01.2022 95,22 $ 95,22 $ 0,1 $ 0,11 %
Sysco SYY 5.01.2022 7.01.2022 69,98 $ 69,98 $ 0,47 $ 0,67 %
Simpson Manufacturing SSD 5.01.2022 7.01.2022 123,25 $ 123,25 $ 0,25 $ 0,20 %
Royal Gold RGLD 5.01.2022 7.01.2022 98,66 $ 98,66 $ 0,35 $ 0,35 %
Owens Corning OC 5.01.2022 7.01.2022 90,54 $ 90,54 $ 0,35 $ 0,39 %
Oracle ORCL 5.01.2022 7.01.2022 88,24 $ 88,24 $ 0,32 $ 0,36 %
NetApp NTAP 5.01.2022 8.01.2022 90,05 $ 90,05 $ 0,5 $ 0,56 %
Mastercard MA 5.01.2022 7.01.2022 322,11 $ 322,11 $ 0,49 $ 0,15 %
Masco MAS 5.01.2022 8.01.2022 68,76 $ 68,76 $ 0,235 $ 0,34 %
Kite Realty Group Trust REIT KRG 5.01.2022 7.01.2022 20,52 $ 20,52 $ 0,19 $ 0,93 %
Keurig Dr Pepper KDP 5.01.2022 8.01.2022 34,47 $ 34,47 $ 0,1875 $ 0,54 %
Globe Life GL 5.01.2022 7.01.2022 88,91 $ 88,91 $ 0,1975 $ 0,22 %
Gentex GNTX 5.01.2022 8.01.2022 34,4 $ 34,4 $ 0,12 $ 0,35 %
Encore Wire WIRE 5.01.2022 7.01.2022 140,54 $ 140,54 $ 0,02 $ 0,01 %
Darden Restaurants DRI 5.01.2022 8.01.2022 142,35 $ 142,35 $ 1,1 $ 0,77 %
American Express AXP 5.01.2022 8.01.2022 155,94 $ 155,94 $ 0,43 $ 0,28 %
ABM Industries ABM 5.01.2022 7.01.2022 44,73 $ 44,73 $ 0,19 $ 0,42 %
Читайте также:  Как продлить разрешение на онгестрел с помощью Госуслуг. Пошаговая инструкция.

Когда Газпром выплатит дивиденды в 2023?

«Газпром» (ПАО) ао

Дата объявления дивиденда

Дата закрытия реестра

Год для учета дивиденда

N/a

11.10.2023 (прогноз)

n/a

N/a

11.04.2023 (прогноз)

n/a

30.08.2022

11.10.2022

2022

20.05.2021

15.07.2021

2021

Дивидендная политика – один из важнейших элементов корпоративного управления, ключевой показатель соблюдения компанией прав ее акционеров.

В июле 2014 года для обеспечения наибольшей прозрачности механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты в интересах акционеров и инвесторов было принято Положение о дивидендной политике ПАО «Аэрофлот». Положение определяет подход Совета директоров к выработке рекомендаций Общему собранию акционеров о распределении прибыли, в том числе о выплате дивидендов.

В соответствии с Положением, базой для расчета дивидендных выплат ПАО «Аэрофлот» является консолидированная чистая прибыль Группы Аэрофлот по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО).

Решение о размере дивидендов принимается на основании специально разработанной системы коэффициентов-индикаторов, учитывающей результаты отчетного года, долговую нагрузку и среднесрочный финансовый план Группы. Текущая версия Положения закрепляет целевой уровень выплат в размере 25% от чистой прибыли Группы по МСФО.

Положение о дивидендной политике доступно по ссылке.

Годовым Общим собранием акционеров 25 июня 2019 года принято решение о выплате дивидендов по результатам 2018 финансового года на уровне 50% от консолидированной чистой прибыли Группы «Аэрофлот», сформированной по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО). Сумма дивидендов составляет 2 856,5 млн руб. Размер дивидендов на 1 акцию – 2,6877 руб. Дата, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов по акциям ПАО «Аэрофлот» – 5 июля 2019 года, срок выплаты дивидендов – до 9 августа 2019 года.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *