К каким коммерческим клиникам можно прикрепиться по полису ОМС в Москве?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «К каким коммерческим клиникам можно прикрепиться по полису ОМС в Москве?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пациент может самостоятельно ознакомиться с перечнем клиник, способных бесплатно оказать медицинскую помощь по полису ОМС. Выбрав понравившуюся клинику, лучше для начала уточнить все детали и задать интересующие вопросы посредством телефонного звонка. Администратор клиники обязан объяснить потенциальному клиенту, как работает данная система, проговорить все условия приема, огласить список необходимых документов, и после согласия пациента, произвести запись к специалисту на определенное время.

Как лечиться по полису ОМС в частных клиниках Москвы и Подмосковья

Полис обязательного медицинского страхования – это документ, который подтверждает, что гражданин застрахован и имеет право на получение бесплатной медицинской помощи. Однако, с одним ограничением – данную медицинскую помощь могут оказывать лишь те организации, которые входят в реестр, и работают по системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Это государственная скорая помощь, государственные поликлиники и больницы, госпитали, некоторые санаторно-курортные организации.

Однако в последнее время стало возможным получать медицинские услуги бесплатно даже в частных (платных) клиниках, имея при себе паспорт и полис ОМС. Как правило, частные клиники без проблем обслуживают граждан, имеющих полис ДМС (добровольного медицинского страхования). А вот иное с 2010 года для платных клиник стало «в новинку».

Система подразумевает собой частичное финансирование государством бесплатный прием граждан по полису ОМС в частных клиниках. То есть из Федерального Фонда регионам перечисляется часть средств, которая должна покрыть государственный заказ обязательного медицинского страхования граждан. С одной стороны, негосударственным медицинским организациям это не очень-то выгодно, в финансовом плане. Но с другой, это прибавляет посетителей, которых теоретически из «бесплатных» можно сделать «платных».

Алгоритм поиска клиник, где можно сделать бесплатное ЭКО похож на описанный ранее. На первом этапе заходим на официальный сайт Фонда ОМС своего региона, далее переходим в раздел Справочник организаций и скачиваем его. В справочнике ищем организации, осуществляющие услугу: «экстракорпорального оплодотворения». В Москве, например, таких организаций 34:

  • ГБУЗ «ГКБ ИМ. В.В. ВЕРЕСАЕВА ДЗМ»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР РЕПРОДУКЦИИ И ГЕНЕТИКИ»
  • ООО «ЦЕНТР РЕПРОДУКЦИИ И ГЕНЕТИКИ»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕДИКА-МЕНТЭ»
  • ООО «МЕДИКА-МЕНТЭ»»
  • ООО КВРТ «ДИП»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КЛИНИКА ЗДОРОВЬЯ»
  • ООО «КЛИНИКА ЗДОРОВЬЯ»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКО ЦЕНТР»
  • ООО «ЭКО ЦЕНТР»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ «ХАВЕН»
  • ООО «ХАВЕН»»
  • «ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МД ПРОЕКТ 2000»
  • ЗАО «МД ПРОЕКТ 2000″»
  • ГБУЗ ЦПСИР ДЗМ»
  • ООО «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР ВРТ»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «МЕДЭКО»
  • ООО «МЕДЭКО»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ МЦ «МИРА»
  • ООО МЦ «МИРА»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ПОКОЛЕНИЕ НЕКСТ»
  • ООО «ПОКОЛЕНИЕ НЕКСТ»»
  • «АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР»
  • АО «ЕМЦ»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РУСАВИАМЕД»
  • ООО «РУСАВИАМЕД»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КЛИНИКА ПРОФЕССОРА В.М. ЗДАНОВСКОГО
  • ООО КЛИНИКА ПРОФЕССОРА ЗДАНОВСКОГО»
  • «ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «МЦК»
  • ЗАО «МЦК»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ НА ЯУЗЕ»
  • ООО «КЛИНИЧЕСКИЙ ГОСПИТАЛЬ НА ЯУЗЕ»»
  • «ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЭКО-СОДЕЙСТВИЕ»
  • ООО «С-МАРИЯ»»

Частных негосударственных клиник, заключивших договор с Министерством Здравоохранения на работу по системе обязательного медицинского страхования, становится все больше и больше. В 2010 году в реестр было включено всего 610 частных медицинских организаций, в 2015 году о своем желании участвовать в данной программе заявили уже 1948 частных клиник, а в 2018 году медицинскую помощь гражданам по полису ОМС оказывают уже более 2700 платных клиник по всей стране. Например, в столице насчитывается около 180 таких частных медицинских организаций. Так же большое количество числится в Санкт — Петербурге и Самаре. Кстати, большинство из них оказывают стоматологические услуги.

Таблица 1. Сравнительные показатели «работы» частных клиник по программе ОМС:

Год 2013 2017
Число пациентов, обслуживающихся в условиях дневного
стационара (тысяч человек)
158 538
Число пациентов, обслуживающихся в рамках разовых
приемов (тысяч человек)
161 621

По данным таблицы видно, что за годы работы системы произошло существенное увеличение спроса на данные услуги частных клиник (бесплатный прием по полису ОМС). А именно, увеличение реальных пациентов, прошедших то или иное лечение (обследование) в частных клиниках бесплатно. Что, безусловно, говорит о положительной динамике развития данной программы. А ведь это напрямую является дополнительной социальной помощью гражданам. Особенно это актуально для инвалидов, детей, пенсионеров и граждан, имеющих серьезные заболевания.

Платные клиники по ОМС, лечение и список услуг по полису

Возможность частных клиник участвовать в программе предоставления госгарантий в РФ, в частности, в программах в рамках ОМС, появилась с выхода ФЗ No 326 от 29.11.2010 «Об обязательном медстраховании в РФ». Порядок подачи медорганизацией, в том числе частной, заявки или уведомления на участие в программе подробно представлен на сайтах территориальных фондов ОМС (ФОМС). В частности, для частых клиник, расположенных в Москве — на сайте Московского городского ФОМС.

Если ваша частная клиника сотрудничает с системой ОМС, она обязана информировать пациентов о полном перечне видов медпомощи, оказываемой на бесплатной основе. Этот перечень должен находиться в максимальной доступности – быть на видном месте у регистратуры клиники, находиться на на видном месте на сайте клиники. При нарушении этого принципа на клинику могут пожаловаться в Росздравнадзор, поскольку отсутствие такой информации в доступности — административное правонарушение.

В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и создания единого механизма для реализации государственных гарантий на охрану здоровья, в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).

2. Установить, что:

2.1. Учет объемов медицинской помощи, предоставляемых медицинскими организациями, участвующими в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, осуществляется раздельно по видам и источникам их финансового обеспечения.

2.2. Выполнение Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (пункт 1 настоящего постановления) осуществляется исходя из утвержденных нормативов объемов медицинской помощи и нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 10 декабря 2020 г. N 28 «О бюджете города Москвы на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» и Законом города Москвы от 18 ноября 2020 г. N 24 «О бюджете Московского городского фонда обязательного медицинского страхования на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

2.3. Об итогах выполнения Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов доложить Правительству Москвы за 2021 год до 5 июля 2022 г., за 2022 год — до 5 июля 2023 г., за 2023 год — до 5 июля 2024 г.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Ракову А.В.

Мэр Москвы С.С. Собянин

Какие услуги обычно предлагают частные клиники по ОМС

Клиники, включенные в программу территориальных гарантий, получают деньги или по подушевому нормативу, или за фактически оказанные медицинские услуги. Пока они получают не очень много денег – чуть больше 5% от общего бюджета фондов обязательного медицинского страхования.

Учитывая особенности работы по ОМС, частные клиники ориентируются на сложные и дорогостоящие виды лечения, вроде:

  • КТ и МРТ;
  • гемодиализ;
  • экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО);
  • лечение онкологических заболеваний (хирургия, лучевая терапия, химиотерапия);
  • стоматология;
  • офтальмология, и т.д.

То есть, организовывать прием терапевта или невролога по ОМС может только крупная клиника, которая экономит за счет масштабного потока пациентов. Купить же и установить аппарат для МРТ могут многие – тогда как для государства это все еще очень дорого.

Как устроена система ОМС

Бесплатной медицины не бывает: клиникам нужно оплачивать расходы, заработную плату, покупать материалы и оборудование. Эти расходы покрываются за счет средств ОМС. Он формируется так: работодатели отчисляют 5,1 % от заработной платы сотрудников в Федеральный бюджет, после чего деньги распределяются по регионам и попадают в территориальные фонды ОМС (ТФОМС).

ТФОМСы заключают договора со страховыми компаниями, а те — с медицинскими учреждениями. После оказания услуги и сдачи отчетности страховые компании перечисляют деньги клиникам. Таким образом, медицина в РФ не бесплатная, а условно бесплатная. На самом деле граждане оплачивают лечение через взносы работодателя. Каждый застрахованный по ОМС имеет на руках медицинский полис.

  1. снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста
  2. до 350 случаев на 100 тыс. населения;
  3. снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;
  4. снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе
  5. от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;
  6. снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

Значения целевых показателей по годам реализации указаны в паспорте Госпрограммы.

Изменен срок окончания реализации Госпрограммы с 2025 года на 2024 год в соответствии со сроком завершения реализации национального проекта «Здравоохранение». Данное изменение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2018 г. № 2211-р «О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации».

В состав проектной части пилотной Госпрограммы включен национальный проект «Здравоохранение» (далее – Национальный проект).

В составе Национального проекта в виде структурных элементов отражены 8 федеральных проектов:

  • «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;
  • «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;
  • «Борьба с онкологическими заболеваниями»;
  • «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»
  • «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;
  • «Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров
  • и внедрение инновационных медицинских технологий»;
  • «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;
  • «Развитие экспорта медицинских услуг»;
Читайте также:  Как отказаться от газового счетчика если он уже установлен

Паспорта федеральных проектов утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение»

от 14 декабря 2018 г. № 3.

Кроме того, в структуру проектной части Госпрограммы включены 2 федеральных проекта, реализующихся в рамках национального проекта «Демография»:

  • «Укрепление общественного здоровья»;
  • «Старшее поколение».

В процессную часть Госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий.

Разработка и согласование проектов ВЦП осуществлено в соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 (в редакции от 23 февраля 2018 г. № 196).

Госпрограмма с 2019 года реализуется по 8 направлениям (подпрограммам).

Медицинские организации в системе ОМС

В соседней Курской области ситуация другая. Здесь частная медицина только начинает развиваться и требует больших инвестиций. К примеру, многофункциональный центр «Медассист» предлагает широкий спектр услуг — от традиционного приема узких специалистов до высокотехнологичных операций с минимальным вмешательством в организм, и действует в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве с администрацией Курской области.

Однако, если бы у каждого курянина была полная свобода выбора, мало кто ломал бы голову над тем, как записаться на прием к участковому врачу по полису обязательного медицинского страхования. Но работа в системе ОМС для частных клиник сегодня строится исходя из выделенных квот, а их объем по сравнению с госбольницами мизерный.

— Наш центр включен в систему оказания помощи по системе госгарантий, — рассказывает генеральный директор ГК «Медассист» Леонид Конорев. — Но существует проблема: поскольку денежных средств в этой системе не хватает, получается, что мы хоть и готовы оперировать и лечить пациентов, но не можем.

Представители бизнес-сообщества готовы оказывать как можно больше медицинских услуг по линии ФОМС, в том числе высокотехнологичную помощь

В том, что потребность в услугах центра велика, можно убедиться уже около регистратуры. Людей много, только напряжения, которое обычно возникает в холле традиционной поликлиники, нет. Здесь даже не пахнет больницей — во всех смыслах этого слова. Персонал вежливый, около кабинетов докторов — человека два-три максимум. Если перечислять, каким больным здесь могут помочь, не хватит газетной полосы: всего центр оказывает свыше двух тысяч видов медуслуг по 120 направлениям. Некоторые сложные операции в Курской области могут провести исключительно в этой клинике, в том числе и бесплатно.

— К примеру, когда необходимо стентирование сосудов либо хирургическое вмешательство, один пациент может за эту операцию заплатить, а второй — нет. Но за обоих делают отчисления в Фонд ОМС, — рассуждает Леонид Конорев. — Так почему они не могут выбрать клинику, которой доверяют, и сделать эти операции за счет фонда?

Такой же вопрос наверняка возникает и у пациентов. Госпитализация в эту клинику предполагает почти санаторное времяпрепровождение. Уютные палаты, диетическое питание, которое само по себе лекарство, терраса, где можно подышать свежим воздухом и выпить чаю. За это можно ничего не платить, если нет потребности в условиях повышенной комфортности: индивидуальном холодильнике в палате да надежном сейфе.

Досье на проект

Пояснительная записка

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2022 г. — доклад о реализации в 2021 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;

до 1 октября 2022 г. — проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансового обеспечения оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования — территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Установить, что в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, со дня установления решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и до дня их отмены финансовое обеспечение расходов страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обяза��ельного медицинского страхования, может осуществляться в порядке ежемесячного авансирования оплаты медицинской помощи в размере до одной двенадцатой объема годового финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, без учета фактического выполнения объемов предоставления медицинской помощи.

4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2021 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

Частные клиники, работающие в системе ОМС Подмосковья. Карта

Базовая программа обязательного медицинского страхования является составной частью Программы.

В рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

гражданам (застрахованным лицам) оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры граждан, в том числе их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, мероприятия по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционное наблюдение с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

Граждане, переболевшие новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), вправе пройти углубленную диспансеризацию, включающую исследования и иные медицинские вмешательства по перечню, который приведен в приложении № 4 (далее — углубленная диспансеризация).

Углубленная диспансеризация также может быть проведена по инициативе гражданина, в отношении которого отсутствуют сведения о перенесенном заболевании новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

Порядок направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, устанавливается Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Медицинские организации, в том числе подведомственные федеральным органам исполнительной власти и имеющие прикрепленный контингент, в соответствии с порядком направления граждан на прохождение углубленной диспансеризации, включая категории граждан, проходящих углубленную диспансеризацию в первоочередном порядке, формируют перечень граждан, подлежащих углубленной диспансеризации, и направляют его в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования доводят указанные перечни до страховых медицинских организаций, в которых застрахованы граждане, подлежащие углубленной диспансеризации.

Информирование граждан о возможности пройти углубленную диспансеризацию осуществляется с привлечением страховых медицинских организаций с использованием единого портала, сети радиотелефонной связи (смс-сообщения) и иных доступных средств связи.

Запись граждан на углубленную диспансеризацию осуществляется в установленном порядке, в том числе с использованием единого портала.

Медицинские организации организуют прохождение углубленной диспансеризации гражданином из расчета выполнения всех исследований и иных медицинских вмешательств первого этапа углубленной диспансеризации в соответствии с пунктом 1 приложения № 4 к Программе в течение одного дня.

По результатам углубленной диспансеризации в случае выявления у гражданина хронических неинфекционных заболеваний, в том числе связанных с перенесенной новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), гражданин в установленном порядке ставится на диспансерное наблюдение, при наличии показаний ему оказывается соответствующее лечение и медицинская реабилитация в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также предоставляются лекарственные препараты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет взаимодействие с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в том числе по вопросам осуществления мониторинга прохождения углубленной диспансеризации и ее результатов.

При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе углубленной, могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.

В случаях установления Правительством Российской Федерации особенностей реализации базовой программы обязательного медицинского страхования в условиях возникновения угрозы распространения заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией, реализация базовой программы обязательного медицинского страхования в 2022 году будет осуществляться с учетом таких особенн��стей.

Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан Российской Федерации для их осуществления органам местного самоуправления), а также средства обязательного медицинского страхования.

Читайте также:  Банкротство по инициативе налоговой: дальнейшие шаги

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования:

застрахованным лицам, в том числе находящимся в стационарных организациях социального обслуживания, оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в раздел I перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения;

осуществляется финансовое обеспечение профилактических мероприятий, включая профилактические медицинские осмотры граждан и их отдельных категорий, указанных в разделе III Программы, в том числе в рамках диспансеризации, диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения), а также мероприятий по медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара, аудиологическому скринингу, применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, дистанционному наблюдению с использованием персональных цифровых медицинских изделий пациентов трудоспособного возраста с артериальной гипертензией высокого риска развития сердечно-сосудистых осложнений (с 2023 года).

За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее — Фонд), осуществляется финансовое обеспечение:

оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения);

проведения углубленной диспансеризации;

проведения медицинской реабилитации.

Средние нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе определяются в единицах объема в расчете на 1 жителя в год, по базовой программе обязательного медицинского страхования — в расчете на 1 застрахованное лицо. Средние нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера средних подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой.

В средние нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, оказываемой в амбулаторных и стационарных условиях, включаются объемы медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Нормативы объема скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, включая медицинскую эвакуацию, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Субъектами Российской Федерации на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания устанавливаются дифференцированные нормативы объема медицинской помощи на 1 жителя и нормативы объема медицинской помощи на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, а также климатических и географических особенностей регионов, учитывая приоритетность финансового обеспечения первичной медико-санитарной помощи.

В части медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет соответствующих бюджетов, с учетом более низкого (по сравнению со среднероссийским) уровня заболеваемости и смертности населения от социально значимых заболеваний на основе реальной потребности населения, установленные в территориальных программах дифференцированные нормативы объема медицинской помощи могут быть обоснованно ниже средних нормативов, предусмотренных настоящим разделом Программы.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи гражданам, проживающим в том числе в малонаселенных, отдаленных и (или) труднодоступных населенных пунктах, а также в сельской местности, в составе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи территориальными программами могут устанавливаться объемы медицинской помощи с учетом использования санитарной авиации, телемедицинских технологий и передвижных форм оказания медицинской помощи.

При формировании территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации учитывает объем специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, оказываемой федеральными медицинскими организациями, в соответствии с установленными Программой нормативами.

Субъект Российской Федерации вправе корректировать указанный объем с учетом реальной потребности граждан в медицинской помощи, следовательно, территориальные нормативы объема специализированной медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневных стационаров, могут быть обоснованно выше или ниже средних нормативов, установленных Программой.

Установленные в территориальной программе нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных территориальной программой.

Субъекты Российской Федерации устанавливают нормативы объема и нормативы финансовых затрат на единицу объема проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала и молекулярно-генетических исследований с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии) и вправе корректировать их размеры с учетом применения в регионе различных видов и методов исследований систем, органов и тканей человека, обусловленного заболеваемостью населения.

Нормативы объема патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала включают отдельные исследования, которые могут быть проведены в иных медицинских организациях и оплачены в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций из бюджета Фонда устанавливаются с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования».

Нельзя Можно
Получить импортные японские подгузники для взрослых, самостоятельно выбрав бренд Получить подгузники для пожилого человека
Удалить пару лишних килограммов. Ваша фигура государством не застрахована Удалить фурункул
Ждать на лечебной физкультуре упражнений из хатха-йоги или современного тренажерного зала Ходить на лечебную физкультуру
Обратиться к дерматологу, если вас беспокоит просто повышенная жирность кожи лица Ходить на лечебную физкультуру
Обратиться к дерматологу, если вас беспокоит просто повышенная жирность кожи лица Обратиться к дерматологу с проблемой серьезных высыпаний на коже

Ещё одна частная клиника, также попавшая в список центров, работающих по ОМС, оказалась расположена в центральном районе города, на территории небольшого микрорайона со своей детской площадкой, охраняемой парковкой и шлагбаумом. Разместилась она на первом этаже высотного дома. На входной двери объявление: «Ведётся ежедневная запись на приём по полису ОМС врачами-специалистами с понедельника по пятницу». Ничего не скажешь — всё по-честному. Внутри, как и в большинстве частных клиник — кондиционер, стойка администратора, кулер, мягкие диваны, ТВ.

Возможность частных клиник участвовать в программе предоставления госгарантий в РФ, в частности, в программах в рамках ОМС, появилась с выхода ФЗ No 326 от 29.11.2010 «Об обязательном медстраховании в РФ». Порядок подачи медорганизацией, в том числе частной, заявки или уведомления на участие в программе подробно представлен на сайтах территориальных фондов ОМС (ФОМС). В частности, для частых клиник, расположенных в Москве — на сайте Московского городского ФОМС.

Если ваша частная клиника сотрудничает с системой ОМС, она обязана информировать пациентов о полном перечне видов медпомощи, оказываемой на бесплатной основе. Этот перечень должен находиться в максимальной доступности – быть на видном месте у регистратуры клиники, находиться на на видном месте на сайте клиники. При нарушении этого принципа на клинику могут пожаловаться в Росздравнадзор, поскольку отсутствие такой информации в доступности — административное правонарушение.

Для получения онкологической помощи в рамках ОМС, вы должны предоставить следующие документы:

  • Оригинал общегражданского паспорта РФ.
  • Оригинал СНИЛСа.
  • Оригинал выписки из медицинской карточки.
  • Оригинал направления на консультацию специалиста-онколога, оформленного в соответствии с формой 057-у на консультацию и/или госпитализацию в АО «К 31 Сити».
  • Оригинал полиса ОМС.
  • Всю остальную медицинскую документацию, в том числе, стандартизированное патогистологическое заключение, а в случае необходимости – иммуногистохимическое исследование, результаты лабораторных исследований, давностью до двух недель, результаты инструментальной диагностики, давностью до одного месяца и данные о ранее проведенном лечении.

Помощь, оказываемая клиникой по полису ОМС

Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники.

Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, содержащим в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, согласно приложению (далее — перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи).

Медицинская помощь оказывается в следующих формах:

  • экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента;
  • неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента;
  • плановая — медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью.

Как избежать мошенничества

До настоящего времени встречаются факты, когда население обращается для заключения первых страховых договоров к организациям-мошенникам, не имеющим отношение к системе ОМС. Предупредить противоправные действия поможет следующая информация:

  • страховые компании ОМС получают лицензии на этот вид деятельности, а проверить их наличие можно лично осмотрев документ или обратившись к информации на сайте ФОМС;
  • заключение договора и выдача полиса осуществляется бесплатно;
  • не требует оплаты перечень предоставляемой медпомощи – он закреплён для всех специальным перечнем;
  • как правило, получив заявление, выдают временный полис – основной оформляется сроком до двух месяцев;
  • истребование не предусмотренных законом дополнительных документов, также признак сомнительной организации.

Согласно статье 16 Закона, застрахованные лица имеют право на:

  • Бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:
    • На всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования
    • На территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования
  • Выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования
  • Замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию
  • Выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья
  • Выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством в сфере охраны здоровья
  • Получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи
  • Защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования
  • Возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации
  • Защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования
Читайте также:  Налоговая декларация при продаже автомобиля в 2021 году

Факторы развития рынка коммерческой медицины

По мнению экспертов, развитие сектора коммерческой медицины будет происходить за счет существенных инвестиций в открытие новых медицинских центров, расширение существующих клиник, а также приобретения крупными сетевыми компаниями мелких игроков. Рост инвестиций, в том числе со стороны крупных сетей, объясняется перспективами в дальнейшем окупить их за счет расширения присутствия в системе ОМС, в случае если государство пойдет навстречу частным клиникам в части увеличения квот и тарифов.

Ожидается, что на рынке частной медицины произойдет укрупнение традиционных провайдеров медицинских услуг (клиник, больниц), в первую очередь в крупных городах. Этот процесс начался еще до пандемии: в 2019 году 38% участников рынка частной медицины в качестве значимого тренда выделяли консолидацию и укрупнение сетевых игроков. Под воздействием пандемии он может ускориться: небольшим клиникам все сложнее конкурировать с крупными медицинскими сетями, а в перспективе и с государственными лечебными учреждениями. Диагностику и лечение, которые небольшие клиники в состоянии реализовать на своих площадях, можно будет осуществлять дистанционно. Перечень услуг, которые можно будет получить дистанционно в удобном для пациента виде, и количество заболеваний, которые не требуют личных и регулярных визитов в больницу, будут постоянно расти. Специалисты называют этот процесс «ритейлизацией» медицинских услуг.

На развитие рынка платных медицинских услуг будет влиять и укрепление конкурентных преимуществ частных организаций, включая, но не ограничиваясь:

  • расширение направлений медицинских услуг и развитие узкоспециализированных направлений;

  • внедрение телемедицинских консультаций;

  • высокий уровень квалификации врачебного персонала;

  • повышение сервисной составляющей (комфортные условия приемов для пациентов, в том числе работа в праздники и выходные дни, наличие удобных дистанционных сервисов обслуживания, таких как онлайн-запись, мобильное приложение и личный кабинет).

Новые направления и тенденции развития рынка коммерческих медицинских услуг

Говоря о появлении новых специальностей и растущего спроса на них, стоит отметить, что Россия соответствует мировым трендам, которые задает, в том числе, Всемирная организация здравоохранения. Наши ведущие врачи активно вовлечены в международные конференции и диалог по вопросам актуальных заболеваний. Это десятилетие посвящено борьбе с лишним весом и проблеме сахарного диабета, поэтому возникает тренд на здоровый образ жизни, который тесно связан с предотвращением и преодолением этих заболеваний.

И, соответственно, тема превентивной медицины и заботы о своем здоровье получает у нас развитие как на государственном, так и на частном уровне. Под воздействием этих тенденций постепенно меняется мышление людей, поэтому в будущем может возникать рост спроса на услуги по диетологии, генетике или другим соответствующим специальностям. С течением времени эти направления получат сильное развитие. Тем не менее, драйвером таких изменений должны быть врачи, однако с учетом их некоторого консерватизма не стоит ожидать резкого скачка не только со стороны спроса, но и предложения.

В целом в ближайшие годы в медицину будут все больше проникать цифровые технологии, сервис, появится тренд на персонализацию, который сейчас приходит во все сферы потребления. У пациентов будет больше носимых персональных гаджетов, предоставляющих достоверную информацию о здоровье в режиме реального времени, а значит, улучшится диагностика заболеваний.

Интересно, что с приходом тренда на здоровый образ жизни, тренда на измерение показателей с помощью цифровых устройств и т.д., пациент становится более грамотным и выполняет одну из задач нацпроекта по повышению продолжительности жизни. Но чем дольше продолжительность жизни, тем больше человек накапливает заболеваний, часть из которых генетические, а часть – приобретенные, возрастные. И поэтому возникает спрос на геронтологию, услуги по уходу на дому.

Стоит отметить, что данное направление в России слабо развито, если сравнивать с западными странами. И поскольку частный сектор более адаптивно реагирует на рыночный спрос, то постепенно появляются коммерческие дома престарелых или специализированные реабилитационные центры. Однако проблема в том, что данный сервис ориентирован на ограниченную платежеспособную аудиторию, в то время как в развитых странах такую медицинскую помощь оплачивает государство. Поэтому растущий спрос на услуги в области геронтологии значительно превышает предложение, и чтобы в России происходило развитие таких направлений и удовлетворение потребностей рынка, необходимо сотрудничество государства и частных медицинских организаций.

Кроме того, в крупных городах – в Москве и Санкт-Петербурге – очень заметен тренд на объединение медицинских и лайфстайл-продуктов. Появляется больше интереса к услугам в области ментального здоровья, услугам, связанным с составлением программ правильного питания и ведения здорового образа жизни. Большим толчком к этому послужил ажиотаж в области биохакинга. Эксперты полагают, что эта тенденция продолжит развитие и среди пациентов будет расти спрос на услуги, направленные на поддержание здоровья, а не лечение заболеваний.

На рынке появятся новые провайдеры, ранее не работавшие в системе здравоохранения, теперь медицинские услуги можно будет получать в аптеках, торговых центрах, аэропортах. Например, в условиях роста запроса на удобство и возможность доступа к максимальному количеству товаров и услуг в одном месте аптеки превратятся в локальные центры взаимодействия с пациентами, расширив предоставляемый набор сервисов. Появятся небольшие распределенные пункты предоставления отдельных, наиболее востребованных нишевых услуг. Например, ожидается, что диагностику, тестирование и скрининг в будущем можно будет сделать практически в любом месте в течение часа.

На рынок медицинских услуг выйдут игроки, у которых есть большие данные о поведении и привычках потребителей, например, ритейлеры. Так, в магазинах Walmart можно получить консультацию окулиста, терапевта, сделать тест и многое другое.

Эксперты прогнозируют перестройку практически всех больниц, в том числе неинфекционных, с возможностью их перепрофилирования в инфекционные центры. Создание новых медицинских центров возможно в том числе за счет перепрофилирования функций уже существующих объектов. Например, отмечается перспективность перепрофилирования торговых центров, так как они чаще всего отличаются удобным местоположением, хорошей транспортной доступностью и рассчитаны на большие потоки людей. Активное развитие онлайн-торговли, скорее всего, приведет к тому, что некоторые торговые центры будут недозагружены из-за перехода большого потока посетителей на онлайн-площадки. Некоторые скандинавские города рассматривают возможность их перепрофилирования в медицинские центры нового типа для диагностики, оказания первичной медицинской помощи и других типов услуг.

Крупные компании-работодатели могут стать одним из провайдеров услуг. У работодателей есть возможность предлагать новые льготы и поддержку своим сотрудникам: например, доступ к телемедицинским сервисам, психологическую поддержку и др. В случае принятия законодательных мер, работодатели в рамках ДМС могут проводить регулярную диспансеризацию и скрининги в зависимости от возраста сотрудников, поскольку значительная доля работающего населения, по разным причинам, ее не прохо��ит. Некоторые компании рассматривают возможность создания собственных медицинских центров для сотрудников как долгосрочную инвестицию в повышение качества человеческого капитала.

Когда можно сделать МРТ бесплатно

Почти каждому в жизни приходится делать МРТ или КТ, к большому сожалению, обследование данного типа стоит больших денег и откладывается часто до лучших времен, хотя не всегда это возможно по состоянию здоровья. Оказывается, даже такие серьезные обследования можно выполнить совершенно бесплатно, но обязательно от доктора нужно получить направление, хоть этого не всегда можно добиться легко. Врач выдаст его вам только в том случае, если увидит в нем настоящую необходимость, тогда вы получите направление. Например, будет обнаружено образование, которого раньше не было – в стандарте, о котором мы говорили раньше, есть список причин, по которым может назначаться обследование данного типа. Для МРТ вы должны получить направление, выписку из карты с предварительным диагнозом, описание симптомов от врача – документ вам подготовит доктор, вы об этом не должны волноваться. Прочитайте полученную выписку, там обязательно должны быть отражены все ваши проблемы и болезни, которые могут помешать исследованию. МРТ вам не сделают на следующий день, как хотелось бы, минус бесплатных обследований – это время ожидания, но по закону оно не должно быть больше 30 дней. Еще один минус – вы не получите на руки результаты, они сразу отправятся вашему врачу, в общую систему.

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан при оказании медицинской помощи в рамках Программы и территориальных программ не подлежат оплате за счет личных средств граждан:

— оказание медицинских услуг;

— назначение и применение в стационарных условиях, в условиях дневного стационара, при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной форме лекарственных препаратов по медицинским показаниям:

а) включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;

б) не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям:

  • назначение и применение медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания по медицинским показаниям;

  • размещение в маломестных палатах (боксах) пациентов по медицинским и (или) эпидемиологическим показаниям;

  • для детей в возрасте до четырех лет создание условий пребывания в стационарных условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного представителя в медицинской организации, а для ребенка старше указанного возраста — при наличии медицинских показаний;

  • транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в случае необходимости проведения ему диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *