В России прогнозируется стабилизация цен на авто с пробегом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В России прогнозируется стабилизация цен на авто с пробегом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2023 года чтобы купить, продать, подарить или обменять автомобиль в Беларуси, нужно будет заключать договор купли-продажи, мены или дарения в письменной форме. Нововведение касается как физических лиц, так ИП и юридических лиц. Причем сделки между физическими лицами можно будет либо зарегистрировать в ГАИ, либо нотариально удостоверить в нотариальных конторах и бюро.

«Перекупы» останутся?

Единственным вариантом легальной деятельности перекупщиков останется фактически оформление сделок по договору комиссии, где перекупщики будут выступать в качестве комиссионера. Тот факт, что комиссионер заключает договоры от своего имени, означает, что он становится полноправной стороной такого договора со всеми вытекающими из этого последствиями.

Адвокат поясняет, что по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента/продавца) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента. Это предусмотрено пунктом 1 статьи 880 Гражданского кодекса Республики Беларусь.

Тем не менее, в специализированной юридической консультации города Минска предупреждают: как и прежде, гражданам стоит быть внимательными при продаже и покупке автомобилей. Нельзя исключать того, что недобросовестные посредники продолжат свою деятельность с применением новых нелегальных схем.

«Так, к примеру, перекупщик, пусть даже действуя как комиссионер, может предложить покупателю оплатить часть стоимости машины безналичным способом, указав эту сумму в договоре, а часть взять наличными. В результате реальная стоимость машины по договору будет занижена, комитент (продавец) получит сумму меньше той, на которую рассчитывал, а «перекупщик» присвоит разницу, уплаченную наличными, себе», — отмечает собеседник агентства.

По его словам, стоит ожидать, что злоумышленники придумают и иные схемы, основной принцип которых – полностью «выбыть» из сделки, сняв с себя таким образом какую-либо ответственность. Если человек покупает машину по такой схеме, то в случае возникновения каких-либо претензий по качеству автомобиля либо иных вопросов истребовать что-либо у перекупщика, который формально не является стороной сделки, а также у первоначального собственника, который покупателю неизвестен, крайне затруднительно.

В этой связи даже после вступления в силу указа №540 при продаже и покупке автомобилей необходимо проявлять должную внимательность и бдительность, дабы максимально обезопасить себя от мошеннических действий.

«Не доверяйте оформление документов перекупщикам, перепроверяйте, кто является реальным собственником машины, не подписывайте договоры и расписки на чужое имя, не предоставляйте перекупщикам пустые бланки договора купли-продажи с вашей подписью», — советует адвокат.

И добавляет: если есть сомнения в правомерности сделки, целесообразно обратиться к адвокатам, которые проанализируют документы, проконсультируют по правовым вопросам и обезопасят от обмана мошенников.

Оформление сделки с перекупщиком

Решая, как правильно оформить сделку, не соглашайтесь на продажу авто по доверенности.

Самый надежный вариант оформления продажи ТС – по договору купли-продажи (ДКП). И лучше это делать в присутствии нотариуса.

Также может быть оформлен договор комиссии. Кроме того, перекупщик может предложить оформить ДКП с пустыми полями для вписывания данных покупателя или два ДКП.

Договор комиссии чаще используется юрлицами, имеющими автомобильные площадки, и составляется между владельцем ТС и фирмой-перекупщиком. В документе указывается фиксированная плата за услуги компании по продаже автомобиля. Когда компания находит покупателя, предоставляет автовладельцу выбор:

  • самостоятельно провести сделку;
  • подписать доверенность на компанию-посредника, чтобы сделка совершалась без его участия.

Перекуп, это человек, который прежде чем принести в дом хлеб, должен «нагреть» как минимум двух человек: продавца и покупателя. Продавцу напеть, якобы его ведерко ничего не стоит, покупателю наоборот – пустить пыль в глаза. Цель одна – заработать. Успешный перекупщик – это психологически подкованный человек, который умеет общаться и ненавязчиво что-то доказывать. Своего рода менеджер личного автосалона.

Главное оружие перекупщика – легенда, а точнее откровенное враньё.

Рассказы о том, что машину ему на продажу оставил друг, брат, сват и т.д, о том, что номер двигателя теперь не смотрят и о том, что оригинальный ПТС испортил ребенок – действенные орудия против кошелька неразобравшегося в автомобильном мире зеваки. Очень часто перекупы врут с объемом двигателя, типом привода, годом выпуска, в общем, всем тем, что обыватель может попросту не заметить. Сможете визуально отличить Kia Rio 1.4 от Kia Rio 1.6 без подглядывания в ПТС и номер двигателя? То-то же.

Как проверить информацию о машине?

Перед приобретением автомобиля важно собрать о нем как можно больше сведений: участвовал ли он в ДТП, сколько у него было владельцев, есть ли ограничения от ГИБДД и иную полезную информацию. Узнать ее можно в мобильном приложении Автокод. Для этого достаточно вбить номер машины. Через 5 минут сервис выдаст исчерпывающие данные об автомобиле, и перекупщику не удастся скрыть ничего.

Читайте также:  Объединение ПФР и ФСС с 2023 года

Можно заказать и выездную проверку. Для этого нужно зайти на сайт Автокода, найти поле «Оставить заявку» и заполнить все необходимые поля. Сертифицированный специалист приедет в оговоренное время и тщательно осмотрит машину, выявив все ее недостатки.

Покупатель сам решает, брать ли автомобиль у перекупщика. Но если учитывать все нюансы такой сделки и сохранять бдительность, то можно быстро найти достойное авто по адекватной цене.

На чем зарабатывает перекуп или как «поднять цену»

Вот каждый думает, что дело перекупщика – накрутить 20% к цене и сидеть ждать продаж. От чего, собственно, к вам и такой негативный настрой. Вы делаете именно так или, помимо уже описанных ранее технических доводок, как-то еще увеличиваете стоимость автомобиля?

Если бы все было так просто, как думаю многие – мы бы озолотились. Но машин, на которые можно просто поднять цену и продать – одна на три десятка. Например, когда выкупаешь у наследников стоявшую пару лет почти новую машину умершего пенсионера. Такие машины – на вес золота, потому как там именно «накинуть цену» и можно больше ничего не делать.

В остальных же случаях приходится искать баланс.

Пример: Берем «Приору», на которой ездил молодой парень. Машинка прилично оснащена, затюнингована – музыка хорошая, усилитель, литые диски, какие-нибудь светодиодные стопари и так далее. И здесь два варианта – если машина с большим пробегом и при этом технически убита настолько, что привести ее в адекватное состояние малой кровью нет возможности, то все это остается для того, чтобы «накинуть цену».

Если же тачка нормальная, легко приводится в порядок – часть ништяков «уезжает» на другие машины, более печальные по своему пробегу и техническому состоянию. Для лоска и пускания пыли в глаза.

Покупатель обращает внимание на мелочевку. Наполированный кузов, новая «оплетка» на руле, дешевая LED-подсветка салона, магнитола с удобно выведенным USB-портом и так далее. Покупатель, особенно молодняк, не особо «шарящий» в машинах, писается от восторга.

А то, что в пороге дырка с пятирублевую монету и не одна – мелочи жизни. Хотя за эти же деньги можно взять машину безо всякой мишуры, но в более достойном виде!

Или другой пример: берем, скажем, ВАЗ 2110 за 70 тысяч. Гниловата, пробег бешеный, капремонт движка на подходе. Зато стоит акустики на 15 тысяч. Акустика идет на отдельную продажу, машина чуть-чуть шаманится и уходит за 80-85 тысяч, акустика продается за 10-12. Итого «прикур» 20-25 тысяч. Как-то так.

«Стоит задача выбрать лучшее из худшего»

По словам нашего собеседника, последнее время на автомобильном рынке страны наблюдается стабильный спрос. Наибольшей популярностью пользуются автомобили ценой до 6000$.

“Наконец-то можно говорить о том, что рынок зашел в свое нормальное русло. Нет каких-либо скачков цен из-за нестабильности курсов валют или изменений в законодательстве. Дешевых авто в России уже давно нет, потому с Востока машины к нам практически не приезжают. Это направление перестало быть выгодным, да и народ уже «наелся» российским хламом. Поэтому все движение по недорогим авто идет внутри страны.

Достаточно много свежих машин пригоняют из Европы и Америки, но, даже несмотря на льготную растаможку, позволить себе такие машины могут далеко не все. Машины «оттуда» все равно стоят от 9000-10.000 долларов и выше. Большинство людей обладает более скромными бюджетами на покупку автомобиля, поэтому самый “движняк” идет по машинам за 2-5 тысяч. В этом ценовом сегменте и работает большинство «перекупов».

В основном это машины начала 2000-х и немного конца 1990-х. Учитывая немалый возраст, нужно понимать, что их состояние в большинстве случаев не самое лучшее, поэтому найти что-либо подходящее очень сложно. У «перекупа» стоит задача выбрать лучшее из худшего, довести до ума, придать товарный вид и продать, добавив свой интерес.

Некоторые покупатели даже не хотят ехать смотреть машину, если узнают, что продавец – «перекуп». У части населения сложились какие-то довольно странные стереотипы, что если машину продает «перекуп», то она обязательно должна быть плохой. Это далеко не так. Мы ведь не берем машины с какой-то другой планеты, а покупаем тут, внутри страны, у таких же людей, как и сами покупатели. Но некоторые все равно ошибочно думают, что машина «от хозяина» должна быть лучше «перекупской». О том, какими бывают те самые «хозяйские», я прекрасно знаю.

По телефону слышишь, что машина в отличном состоянии, а когда приезжаешь смотреть – можно хвататься за голову. И это те самые машины «от хозяина», за которыми гоняются многие покупатели. Причем какой-либо связи с тем, сколько лет машина была в одних руках, чаще всего нет.

Добитых машин среди тех, которые 5-10 лет были у одного владельца, очень много. У таких вариантов иногда бывает даже больше мелких нюансов. Возможно, человек сам этого даже не замечает, ведь уже 5 лет ездит без кондиционера, три года – без ABS, год – с треснутым фонарем и т.д. Главный аргумент – он так давно ездит, ему нормально», – говорит перекупщик.

Он признается, что самые выгодные варианты чаще всего покупаются не по объявлениям в интернете. На помощь серьезным перекупщикам приходят связи со страховщиками, эвакуаторщиками, а иногда и с автомобильными «разборками».

«Часть машин, которые продаются в автокомиссионках, принадлежит «перекупам»

По мнению «перекупа», предпочтения белорусов по автомобилям особо не меняются. Люди по-прежнему любят дизельные универсалы, минивэны и микроавтобусы.

Читайте также:  Путин пообещал силовикам рост зарплат на 9%. А потом ещё на 9%

«Минивэны в пределах 4-6 тысяч продаются очень хорошо, только «живых» машин с каждым годом остается все меньше. Например, хороший VW Sharan 1998-1999 годов выпуска можно продать за 4500 долларов, хотя этим машинам уже более 20 лет. А вот Passat B3/B4 последнее время сильно подешевел. Вероятнее всего, цены на них упали из-за отсутствия “соляровозов”.

Если говорить в целом, то машины, находящиеся в хорошем состоянии, хорошо продаются независимо от марки. Хорошо сохранившиеся “французы” и “итальянцы” тоже пользуются спросом. Самое главное – состояние, и если оно достойное, то машину заберут быстро, даже по цене выше средней по рынку.

Лично я стараюсь доводить машину до такого состояния, чтобы она продавалась быстро. Конечно, иногда бывает, что автомобиль продается больше месяца, но это уже плохо. Зазор на машинах в этом ценовом сегменте, как правило, небольшой, 300-500 долларов, поэтому для хороших заработков нужен оборот.

Некоторые перекупщики оставляют свои машины на реализацию автохаусам. Часть таких площадок – это бывшие «перекупы», которые просто легализовались и перешли на другой уровень работы. Зачастую автохаусы вызывают больше доверия, поэтому через них продается немало машин, в том числе и в кредит», – откровенничает собеседник.

В чем преимущества и недостатки такой продажи?

Для начала определимся с тем, кого подразумевать под таким названием. Перекупщики – это люди которые зарабатывают на перепродаже автомобилей. Их кредо звучит просто: бери подешевле, продавай подороже.

В чем их преимущества перед автосалонами, принимающими б/у автомобили для перепродажи?

  • Цена. Нужно понимать, что, как правило, обороты у конкурирующих сторон разные. Перекупу может быть интересна сумма в 30 тыс. рублей, которую можно получить на перепродаже. Автосалону нет. Салоны принимают авто либо очень дешево – чтобы получить максимальную прибыль, либо предлагают скидку на приобретение нового автомобиля по программе Trade-in в обмен на сдачу старого.
  • Скорость выкупа. Перекупщик приехал, осмотрел машину, договорился о цене и тут же передал деньги продавцу. На все уйдет от 30 минут до часа. Взаимодействие с автосалоном – это оформление кучи документов. Деньги, возможно, тоже придется ждать долго и только по безналичному расчету. Не очень удобно.
  • Как правило, программы, которые утверждены в автосалонах подразумевают, что машина будет числиться на продавце (не на салоне) до момента её перепродажи. Ездить она, вероятно, не будет. Но налоги будут «капать». С перекупом можно договориться о быстром переоформлении. Не всегда, но можно.

В целом, продавать ТС перекупщику можно только в том случае, если хочется быстро избавиться от авто, потеряв не так уж и много денег. А потери будут. Это очевидно.

Как уже было отмечено, чтобы не работать в убыток, важно заранее изучить все плюсы и минусы приобретаемой модели. Следует узнать, какой пробег и срок эксплуатации считаются максимально допустимыми для конкретной машины. Не лишним будет поинтересоваться стоимостью и доступностью ремонта.

При покупке следует внимательно осмотреть транспорт на наличие скрытых дефектов, а также по возможности протестировать машину перед покупкой. Покупая автомобиль, можно использовать свои знания, чтобы снизить его стоимость. Опытные перекупщики авто говорят, что, как правило, хозяева изначально готовы немного уступить и завышают стоимость объекта, учитывая возможность торга. Заранее стоит просчитать то, во сколько обойдется ремонт и какая сумма получится в конечном итоге. Возможно, покупка будет просто нерентабельной.

Большое количество автомобильных бизнесменов на рынке подержанных автомобилей вовсе не означает, что для вас там нет места. Вы всегда можете начать собственный бизнес на перепродаже б/у машин. Только стоит учесть, что техническая грамотность или помощь профессионалов сегодня является достаточно важным критерием успеха. Без понимания тонкостей автомобильной техники или без диагностики специалистами вы не сможете сказать, сколько реально стоит эта машина. В таком случае можно купить кота в мешке, который сильно испортит настроение в будущем.

Также стоит учесть, что вообще без денег в этом деле нечего делать, так как нет возможностей купить и отремонтировать машину. Многие берут в долг и начинают такие предприятия. Но в таком случае вы ставите себя в огромные риск, так как далеко не каждый автомобиль приносит прибыль и вообще продается. Стоит полностью понять принцип работы сделки по продаже подержанного авто. Если вы купить автомобиль дорого, то никак не сможете на нем заработать. А для решения этой проблемы нужно хорошо знать рынок и положение вещей на нем. А вы бы хотели заняться подобным бизнесом в своей жизни?

Как устроена работа перекупщика?

Перекупщики выглядят по-разному. Бывает, что это 50-летний мужик с перегаром, который чувствуется почти за километр. А бывает, что это молодая девушка, которая хорошо выглядит, и приятно разговаривает. Из-за популярности данной профессии в ней очень много людей, поэтому нельзя выделить какой-то конкретный портрет перекупщика.

В данном виде заработка, присутствует много ступеней. Иначе сказать, существуют грани, которые определяются ценовыми диапазонами.

До автомобилей класса S мне было далеко. Но накопив с этой работы немного денег, я снова попросил средства у родителей. И купил в этот раз машину в очень плохом состоянии внешне, но с хорошей внутренней начинкой. И всего лишь за 160 000 рублей, затем потратил на косметический ремонт еще 10 000 рублей. Что довольно-таки много.

Читайте также:  Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются

Ведь позже я вообще стал делать эти работы сам, и теперь получается значительно экономнее. Также заменил масло, поигрался с японским обвесом. И с общими затратами в 20 000 с чем-то, продал авто за 215 000 рублей. И меня это сильно взбодрило.

“Новичкам везет” — так я подумал. Но нет, я не был ослеплен успехом. Заработал я среднюю месячную зарплату, хотя на то время совсем не месячную. Но вышло даже больше. Примерно, как за полтора месяца работы “за зарплату”.

Подбор автомобиля — что это за услуга. Сколько это стоит и когда требуется

Если говорить о ремонте, то я серьезно подхожу к данному вопросу. Все время делаю машину как будто для себя, поэтому вопрос качества отпадает. Ведь всегда всё в идеале. И мои покупатели тоже уезжают довольными, возвращаясь лишь за следующим автомобилем.

Авто с убитыми внутренностями я уже давно не беру, это гиблое дело. Да и хочется быстрой сделки, а не сидеть с одной машиной в гараже целый месяц. Чтобы выйти в хотя бы в ноль. Ведь месяцев-то в году всего 12-ть, и если такими темпами работать. То и на еду хватать не будет.

Диагностику тоже делаю через знакомых, как раз-таки в том самом сто. Где сам работал в прошлом. Запчасти тоже ищу сам, хоть иногда и хочется сэкономить. И купить что-то из дорогостоящих запчастей с б/у рынка, но вовремя останавливаю себя. Лучше долго искать и купить что-то нормальное, чем экономить и брать что попало. Хотя понимаю, что чаще всего люди работают по другим принципам.

На что ушли миллиардные субсидии?

Получается, что на региональные власти надежды нет. Им заниматься автопромом не интересно – сейчас хватает других проблем. Например, обеспечение мобилизованных одеждой и техникой. Исправить ситуацию может только федеральное правительство. Что оно делает? То, что умеет лучше всего – жонглирует субсидиями и, подобно факиру, непринуждённо сжигает миллиарды рублей. При покупке в кредит (это обязательное условие) отечественного автомобиля государство субсидирует 20% стоимости автомобиля (25% для жителей Дальнего Востока), а при покупке отечественного электромобиля в кредит государство оплатит 35% стоимости, но не более 925 тыс. рублей.

Но эта мера не помогает. Без конкуренции производители могут ставить любую цену. «Отечественный» электромобиль «Evolute i-Pro» (на самом деле – это китайский «Dongfeng Aeolus E70») стоит в 2,3 раза дороже, чем оригинальный автомобиль в КНР! При этом у «Моторинвеста» Фёдора Кунакова нет необходимости проводить таможенную очистку по полной пошлине, поскольку в Россию ввозятся не автомобили, а так называемые «машинокомплекты», которые дают существенную экономию. К тому же «Моторинвест» заключил с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК), который даёт различные льготы. Но условия СПИКа не разглашаются.

Прогноз развития вторичного авторынка в России

По сравнению с 2019 годом увеличиваются продажи подержанных автомобилей через официальных дилеров. Так, если в 2019 году общий объем продаж составил порядка 700 тыс. автомобилей, то уже в 2020 году, несмотря на закрытие весной 2020 года большинства дилерских центров в связи с пандемией, через официальных дилеров было реализована 789 тыс. авто с пробегом. Это на 14% больше предыдущего года. По сути, каждый 7 подержанный автомобиль реализуется через официальных дилеров.

Отметим, что у дилеров более 85%, или 690 тыс. автомобилей с пробегом, приходится на марки массового сегмента, которые в 2020 году показали рост на 20% по сравнению с предыдущим годом. При этом автомобили с пробегом премиум-класса показали отрицательную динамику продаж в 2020 году, сократившись на 12% по сравнению с 2019 годом.

Итоги первых трех месяцев 2021 года показывают, что цены на подержанные автомобили растут быстрее, чем на новые.

Согласно данным Авто.ру, за первые три месяца 2021 года подержанные автомобили подорожали на 5,2%. Цены на новые выросли на 3,8%. Представители дилеров отмечают более высокий рост цен. Так, в «Рольфе» говорят о подорожании машин в возрасте до 10 лет на 10,7% в I квартале по сравнению с началом года. В «Авилоне» фиксируют рост на 30% год к году, в «Прагматике эксперте» — 20% за I квартал.

Дилеры связывают рост цен на подержанные автомобили с дефицитом новых машин и их постоянное удорожание. Соответственно, при отсутствии выбора продавцы устанавливают выгодные им ценники, и стоимость трехлетних машин становится выше их исходной цены.

Самыми востребованными на рынке остаются автомобили в возрасте до двух-трех лет с небольшим пробегом и одним хозяином. Их покупают практически сразу после появления на рынке. При этом доступность «трехлеток» сократилась: их стали реже сдавать в trade-in, увеличился срок эксплуатации. По мнению дилеров, покупатели стали менее охотно расставаться с автомобилями из-за сокращения доходов.

Рост цен на вторичном рынке ускорился еще в 2020 году. И, если общий объем продаж подержанных машин в РФ в 2020 году, как было сказано выше, вырос на 1,7%, то в I квартале 2021 года — на 3,3% до 1,2 млн штук. Продажи новых автомобилей в этот же период падали.

Специалисты Авто.ру составили прогноз развития рынка подержанных автомобилей до 2023 года в России (рис.12).


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *