Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зачастую административному аресту лица предшествует его административное задержание, производимое в качестве обеспечительной меры производства дел по проступкам административного характера, а также направленное на исполнение судебного постановления в отношении административного правонарушения (ст27.3 ч.1 КоАП).
Порядок назначения ареста по «административке»
Максимальная продолжительность административного задержания правонарушителя, по которому осуществляется производство дела по «административке» – 48 часов (ст.27.5 ч.2 КоАП). Срок задержания учитывается в сроке назначаемого ареста (ст.3.9. ч.3 и ст.32.8 ч.3 КоАП).
Замечу, что отсчет периода административного задержания отсчитывается от времени доставления субъекта в служебное помещение силовиков. Если же доставлен пьяный гражданин – исчисление срока задержания для него происходит со времени отрезвления (ст.27.5 ч.4).
Протокол по правонарушению, наказуемому административным арестом, направляется для судебного рассмотрения незамедлительно, сразу после составления (ст.28.8 ч.2 КоАП). Рассмотрение судьей такого административного дела выполняется в день поступления протокола и материалов по правонарушению, а по административно задержанному согласно постановления прокурора – в 48 часовой срок от времени задержания (ст.29.6 ч.4 КоАП).
Организации, получившие судебное определение об истребовании данных по административному делу, наказанием по которому является арест, обязаны сообщить их незамедлительно, т.е. при возникновении технической возможности исполнить запрос (ст.26.10 КоАП). Следует отметить наличие ответственности за несвоевременность предоставления, либо не предоставление госоргану законно истребованных сведений (ст.19.7 КоАП).
По вынесении судьей постановления об аресте правонарушителя по «административке», его исполнение осуществляется сотрудниками ОВД немедленно (ст.32.8 ч.1 КоАП). Арестованное лицо препровождается в спецприемник МВД, где находится весь срок назначенного ареста (ст.32.8 ч.2 КоАП).
Комментарий к ст. 27.3 КоАП РФ
Комментируемая ст. 27.3 КоАП РФ посвящена такой мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как административное задержание.
1. Административное задержание — мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица. Гарантии кратковременности лишения свободы при задержании установлены ст. 27.5 КоАП РФ — только в исключительных случаях срок административного задержания может превышать три часа. Задержание не следует путать с фактическим ограничением свободы физического лица, которое происходит при применении некоторых других обеспечительных мер, например доставления. Лицо, фактически задержанное уполномоченными должностными лицами и доставляемое в помещение органа исполнительной власти, еще не считается административно задержанным. Состояние административного задержания возникает с момента помещения задержанного в специально отведенное помещение.
Целями административного задержания являются:
— правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении;
— исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
По смыслу ч. 1 комментируемой статьи перечень органов, должностные лица которых вправе осуществлять административное задержание, является исчерпывающим. Вместе с тем в соответствии с п. «к» ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» органы федеральной службы безопасности имеют право осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов. Данные действия должностных лиц ФСБ могут не быть связаны с осуществлением контртеррористической операции и не подпадать под п. 9 ч. 1 комментируемой статьи.
Как представляется, ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ должна быть приведена в соответствии с Законом «О федеральной службе безопасности» путем дополнения ее пунктом 11 «а также иные должностные лица, в случаях, установленных федеральными законами».
2. Если органы, должностные лица которых правомочны осуществлять административное задержание, указаны в ч. 1 комментируемой статьи, то перечень управомоченных на это должностных лиц определяется самими органами.
Особенности производства по делам об административных правонарушениях с участием несовершеннолетних
Производство по делам об административных правонарушениях с участием несовершеннолетних лиц является процессуальным основанием привлечения этих лиц или лиц, связанных с данными специальными субъектами, к административной ответственности. Действующее законодательство не предусматривает отдельного порядка рассмотрения такой категории дел, однако имеет ряд норм, определяющих особенности отдельных процедур.
Под производством по делам об административных правонарушениях с участием несовершеннолетних следует понимать административно-процессуальную деятельность специально уполномоченных органов, должностных лиц и судей по возбуждению дела об административном правонарушении, его рассмотрению и привлечению физических и юридических лиц к административной ответственности либо освобождении от нее. Производство по делам об административных правонарушениях возникает только в связи с совершением административного правонарушения.
На какой срок могут задержать человека?
Время, на которое может быть применено административное задержание, четко установлено законодательно. Срок задержания не может превышать трех часов (ч.1 ст.27.5 КоАП), но обозначены и исключения, при которых период может быть увеличен до 48 часов (ч.2 и 3 той же статьи):
- нарушение границы;
- правонарушения, связанные с режимом пребывания в России иностранцев (в т.ч. во внутренних водах, континентальном шельфе, исключительной экономической зоне и пр.).;
- при нарушении таможенных правил;
- для установления личности;
- если этого требует выяснение обстоятельств произошедшего;
- если инкриминируемая статья подразумевает выдворение из РФ или административный арест в качестве наказания.
Завершающий пункт снова возвращает к теме задержания и ареста, подразумеваемого в виде наказания. Как видно, такие статьи могут являться основанием для увеличения срока задержания до 48 часов. Но, повторимся, сама процедура может быть применена и по другим статьям КоАП.
«Выяснение обстоятельств» — так же довольно важный аргумент, при котором сотрудники правоохранительных органов могут держать в отделении полиции. Уже по тому, что может быть использован практически в любом случае, и без профессионального юриста доказать незаконность такого шага удастся навряд ли.
Кто имеет право заниматься доставлением
В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.
Перечень лиц, которые могут использовать данную меру, определен ст. 27.2 КоАП:
- Сотрудники органов внутренних дел вправе доставлять в отдел полиции, в первую очередь, нарушителей ПДД, а также прочих граждан в случае обращения к ним должностных лиц, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях;
- Сотрудникам нацгвардии обязаны препроводить гражданина в отделение полиции или служебное помещение, если он причинил ущерб охраняемому объекту или незаконно проник на него. Кроме того, они вправе доставлять граждан в случае мелких хищений, нарушения правил обращения с оружием, несоблюдения правил плавания и стоянки судов. Транспортное средство при этом помещают на специализированную стоянку;
- Должностные лица Ространснадзора вправе применять доставление в служебное помещение к нарушителям транспортной безопасности, например, пьяных пассажиров, которые устраивают дебош;
- Если ПДД нарушает водитель транспортного средства, принадлежащего Вооруженным Силам, Нацгвардии, МЧС, его доставляют к месту составления протокола сотрудники военной полиции;
- В случае несоблюдения экологических требований, правил рыболовства или использования объектов животного мира препроводить гражданина имеют право инспекторы соответствующих надзорных органов;
- При незаконной деятельности граждан в территориальных или внутренних морских водах, доставлением занимаются должностные лица пограничных органов, если выявлены нарушения таможенных правил – сотрудники соответствующей службы.
О применённой к гражданину мере делают запись в протоколе об административном правонарушении либо составляют отдельный документ.
Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?
Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.
- Протокол об административном правонарушении
- Сроки составления протокола об административном правонарушении
- Образец составления протокола об административном правонарушении
- Ошибки в протоколе об административном правонарушении
- Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении
Комментарий к Статье 27.3 КоАП РФ
1. Административное задержание — мера процессуального обеспечения, заключающаяся в кратковременном лишении свободы физического лица. Гарантии кратковременности лишения свободы при задержании установлены ст. 27.5 КоАП — только в исключительных случаях срок административного задержания может превышать три часа. Задержание не следует путать с фактическим ограничением свободы физического лица, которое происходит при применении некоторых других обеспечительных мер, например доставления. Лицо, фактически задержанное уполномоченными должностными лицами и доставляемое в помещение органа исполнительной власти, еще не считается административно задержанным. Состояние административного задержания возникает с момента помещения задержанного в специально отведенное помещение.
Целями административного задержания являются:
— правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении;
— исполнение постановления по делу об административном правонарушении.
По смыслу ч. 1 комментируемой статьи, перечень органов, должностные лица которых вправе осуществлять административное задержание, является исчерпывающим. Вместе с тем в соответствии с п. «к» ст. 13 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» (с послед. изм.) органы федеральной службы безопасности имеют право осуществлять административное задержание лиц, совершивших правонарушения, связанные с попытками проникновения и проникновением на специально охраняемые территории особорежимных объектов, закрытых административно-территориальных образований и иных охраняемых объектов.
Как представляется, ч. 1 ст. 27.3 КоАП должна быть приведена в соответствие с Законом «О федеральной службе безопасности» путем дополнения ее пунктом 11 «а также иные должностные лица в случаях, установленных федеральными законами». Это позволит не только снять имеющуюся коллизию, но и избежать подобных в будущем.
2. Если органы, должностные лица которых правомочны осуществлять административное задержание, указаны в ч. 1 комментируемой статьи, то перечень управомоченных на это должностных лиц определяется самими органами.
В соответствии с Приказом МВД России от 2 июня 2005 г. N 444 «О полномочиях должностных лиц МВД России и ФМС России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» административное задержание в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 27.3 КоАП осуществляют:
— должностные лица органов внутренних дел, имеющие специальное звание милиции, наименования должностей которых указаны в пунктах 1, 3, а также в подпунктах 2.1, 4.1 — 4.9, 4.11 — 4.16, 5.1 — 5.9, 5.11 — 5.15 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП;
— начальники департаментов, первый заместитель (заместители) начальников департаментов, начальники (заместители начальников) управлений, начальники (заместители начальников) отделов, начальники (заместители начальников) бюро (центров); начальники главных управлений МВД России по федеральным округам, министры внутренних дел, начальники ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; первый заместитель (заместители) начальников главных управлений МВД России по федеральным округам, первый заместитель (заместители) министров внутренних дел, первый заместитель (заместители) начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, управлений (отделов) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управлений (отделов) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах; начальники (заместители начальников) управлений (отделов, отделений) внутренних дел районов, городов и иных муниципальных образований, начальники дежурных частей (дежурных смен дежурных частей) указанных органов и подразделений, участковые уполномоченные милиции, в случае обращения должностных лиц, уполномоченных Кодексом составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, при выявлении ими любых административных правонарушений;
— начальники управлений (отделов, отделений) вневедомственной охраны при органах внутренних дел, их заместители; старшие: инспекторы охраны (по боевой и служебной подготовке), инспекторы-дежурные; инспекторы охраны (по боевой и служебной подготовке), инспекторы-дежурные, командир отделения, дежурный пункта централизованной охраны, старший группы задержания ПЦО, помощники дежурного ПЦО вневедомственной охраны при органах внутренних дел — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемому вневедомственной охраной при органах внутренних дел объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую вневедомственной охраной при органах внутренних дел зону;
— офицеры органов управления, соединений, воинских частей, военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений внутренних войск МВД России, а также дежурные по органам управления, соединениям, воинским частям, военным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, учреждениям и войсковым нарядам внутренних войск, коменданты, заместители комендантов, деж��рные помощники комендантов внутренних войск, а при отсутствии вышеуказанных должностных лиц в местах несения боевой службы — начальники караулов и войсковых нарядов внутренних войск — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым внутренними войсками важным государственным объектам, сооружениям на коммуникациях, специальным грузам, складам, органам военного управления внутренними войсками, проникновением на охраняемые внутренними войсками территории (зоны), на которых постоянно или временно размещаются соединения, воинские части и подразделения, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и учреждения внутренних войск, иные объекты, техника и имущество внутренних войск, либо с посягательством на указанные объекты или имущество;
— должностные лица органов внутренних дел, имеющие специальное звание милиции, наименования должностей которых указаны в пунктах 1, 3, а также в подпунктах 2.1, 4.1 — 4.9, 4.11 — 4.16, 5.1 — 5.9, 5.11 — 5.15 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП, при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
На должностных лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками милиции, предоставляемые настоящим Перечнем права распространяются при условии выполнения ими в установленном порядке задач, возложенных законом на милицию.
В соответствии с Приказом Минобороны РФ от 31 октября 2005 г. N 453 «О реализации отдельных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Министерстве обороны Российской Федерации» в Перечень должностных лиц из числа военнослужащих, проходящих военную службу по контракту на штатных воинских должностях в военных автомобильных инспекциях, уполномоченных применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, включены:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции;
начальник отдела;
заместитель начальника отдела;
начальник отделения;
начальник группы;
помощник начальника инспекции;
старший офицер;
старший инспектор;
офицер;
инспектор;
техник-инспектор;
инспектор-водитель.
Статья 27.3. Административное задержание
Несовершеннолетний, как любой гражданин, имеет права и обязанности и несёт юридическую ответственность за свои поступки перед государством и другими людьми.
Эта ответственность зависит от возраста и тяжести совершённого поступка. Чтобы не допускать совершения правонарушений и уметь защититься от несправедливого обвинения, нужно знать основные положения законодательства об ответственности несовершеннолетних.
Основная обязанность любого, в том числе несовершеннолетнего гражданина, соблюдать законы и не совершать правонарушений, а также не нарушать прав и законных интересов других лиц.
За невыполнение этой обязанности гражданин, в том числе, несовершеннолетний, может привлекаться к четырём видам юридической ответственности:
- уголовной;
- административной;
- юридической;
- дисциплинарной.
Кроме того, несовершеннолетний может быть направлен в специализированное учебное заведение, что формально наказанием не считается, но наступает также за совершение правонарушения.
Уголовная ответственность — это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений, то есть наиболее опасных правонарушений.
Уголовная ответственность наступает по общему правилу с 16 лет, но за многие деяния, которые являются преступлениями, с 14 лет. Например, с 14 лет наступает уголовная ответственность за убийство, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью (в том числе, например, в драке), изнасилование, кражу, грабёж, вымогательство, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, угон транспортного средства, хулиганство при отягчающих обстоятельствах, хищение либо вымогательство наркотических средств и другие. Нужно иметь в виду, что совершение преступления в составе группы (то есть, несколькими людьми) является отягчающим обстоятельством и влечёт более строгое наказание.
Чем отличаются запрет и ограничение от ареста на автомобиль
Кроме вышеперечисленных процедур на использование авто может быть наложен запрет или ограничение. А эти действия также многие владельцы транспортных средств часто путают с арестом. При ограничении запрещено реализовывать право собственности в отношении транспортного средства. Эта мера может быть применена, если машина находится в залоге, или участвует в разделе совместно нажитого имущества.
При запрете автовладельцу нельзя совершать с автомобилем определённые действия, как правило речь идет о регистрационных действиях. Это может использоваться в случае наличия задолженностей по штрафам, кредитам и др.
Понятие ареста более широкое, чем запрет и ограничения. При аресте запрещено производить вообще какие-либо действия с автомобилем. Также производится опись имущества владельца.
Как действовать, если наложили арест на автомобиль
Если приставы наложили арест на машину, то надо решить, как можно побыстрее ее вернуть. Для начала нужно установить факт, из-за чего был сделан арест и насколько он правомерный. Например, если процедура была проведена по обращению государственного органа, а автомобиль находится в залоге у банка, то юридически арест не может быть наложен. В этом случае инициатором разбирательства должен выступать банк.
Далее следует разобраться в основаниях наложения ареста. Должник может не получить уведомления о погашении задолженности, поэтому стоит обратиться с запросом в соответствующие организации (банк, налоговую службу, таможенные органы) и узнать, какие задолженности не были оплачены своевременно. Выяснить, почему именно был наложен арест, можно в уведомлении, направленном судебными приставами.
Если письмо не пришло, должник вправе потребовать постановление об аресте. Иногда для окончания ареста достаточно получить справку об отсутствии задолженностей и направить ее в ФССП. Также стоит внимательно исследовать направленный акт об аресте, так могут быть ошибки.
Если есть сомнения в правомерности ареста или в том, что процедура проведена в соответствии с законодательством, можно обратиться в суд и обжаловать постановление об аресте. Также должник может подать апелляцию на решение суда, если он с ним не согласен. При нарушениях и неправомерных действиях со стороны судебных приставов можно направить жалобу в прокуратуру.
Задержание и допрос несовершеннолетнего подозреваемого
Задержание несовершеннолетнего подозреваемого – это одна из мер процессуального принуждения, которая может применяться только после возбуждения уголовного дела и в порядке, установленном законом.
Основаниями для задержания несовершеннолетнего в качестве подозреваемого являются обстоятельства, указанные в ст.91 УПК РФ: когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения, когда потерпевшие и очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление, когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления, а также в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 91 УПК РФ.
Порядок задержания подозреваемого определяется ст. 92 УПК РФ и состоит в составлении протокола задержания, сообщении прокурору о задержании, уведомлении законных представителей несовершеннолетнего, обеспечении свидания с защитником и допросе подозреваемого.
Протокол задержания составляется в срок не более 3 часов после фактического задержания лица.
В нем указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания, результаты личного обыска задержанного и другие обстоятельства задержания.
УПК РФ требует незамедлительного уведомлении законных представителей несовершеннолетнего о его задержании (ч. 3 ст. 423 УПК РФ).
Законные представители несовершеннолетнего подозреваемого допускаются к участию в деле с момента первого допроса несовершеннолетнего в качестве подозреваемого, обвиняемого на основании постановления следователя. Законным представителям разъясняются их права, предусмотренные ст. 426 УПК РФ.
Перед проведением допроса несовершеннолетнего подозреваемого следователь должен обеспечить участие защитника, которое, согласно ст. 51 УПК РФ, является в данном случае обязательным. Защитник может быть как приглашен из числа дежурных адвокатов близлежащих коллегий, осуществляющих защиту в порядке ст.51 УПК РФ (за счет государства), так и участвовать по соглашению с законными представителями несовершеннолетнего. Основанием для его участия в судопроизводстве является ордер. До начала допроса несовершеннолетний подозреваемый вправе иметь свидание с защитником наедине и конфиденциально не менее 2 часов.
Продолжительность допроса несовершеннолетнего подозреваемого не может составлять без перерыва более 2 часов, а в общей сложности — 4 часов в день (ст. 425 УПК РФ).
Допрос подозреваемого начинается с установления данных о его личности. Далее подозреваемому должны быть разъяснены его права, установленные ст. 46 УПК РФ и ст. 51 Конституции России. При этом права должны быть также разъяснены законному представителю несовершеннолетнего подозреваемого, если он участвует в допросе.
Необходимо отметить, что в случае, если подозреваемый не достиг 16-летнего возраста, либо достиг этого возраста, но страдает психическим расстройством или отстает в психическом развитии, в допросе обязательно участие педагога или психолога. В таком случае педагогу (психологу) необходимо разъяснить его права, установленные ч. 5 ст. 425 УПК РФ, о чем делается отметка в протоколе.
Допрос несовершеннолетнего подозреваемого, по аналогии с допросом свидетеля и потерпевшего, может вестись как в форме свободного рассказа, так и в вопросно-ответной форме. Показания фиксируются, по возможности, дословно.
После стадии свободного рассказа возможна так называемая вопросно-ответная, когда следователь задает вопросы допрашиваемому и фиксирует его ответы. Вопросы могут задавать и иные участники допроса (например, законный представитель, педагог, защитник).
Вопросы, не имеющие отношения к предмету допроса, следователем отклоняются, однако заносятся в протокол. Наводящие вопросы не допускаются.
Тактические приемы, применяемые при допросе несовершеннолетнего подозреваемого, практически те же что и при допросе совершеннолетних лиц:
- маскировка целей допроса;
- создание впечатления об осведомленности следователя;
- проговорка;
- разоблачение ложного алиби и другие известные приемы, предлагаемые криминалистикой.
По окончании допроса составляется протокол, который затем предъявляется для ознакомления участникам допроса, которые вправе делать замечания, дополнения и уточнения, подлежащие занесению в протокол.
Срок задержания подозреваемого установлен УПК РФ продолжительностью 48 часов. Он может быть продлен судом в порядке, установленном п. 3 ч. 7 ст. 108 УПК РФ еще на 72 часа с момента вынесения судебного решения об этом. По истечении указанных сроков подозреваемый должен быть освобожден, если в отношении него не избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
В исключительном случае в порядке ст.100 УПК РФ в отношении подозреваемого может быть избрана мера пресечения при наличии следующих оснований: лицо может скрыться от дознания, предварительного следствия; может продолжать заниматься преступной деятельностью; может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства; уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.
Статья 27.5 КоАП РФ. Сроки административного задержания
- Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
- Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
- Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
- Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Статья 27.7 КоАП РФ. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице
- Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
- Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса.
- Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола.
Досмотр вещей, находящихся при физическом лице (ручной клади, багажа, орудий охоты и рыболовства, добытой продукции и иных предметов), осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. - В исключительных случаях при наличии достаточных оснований полагать, что при физическом лице находятся оружие или иные предметы, используемые в качестве оружия, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, могут быть осуществлены без понятых.
- В случае необходимости применяются фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации вещественных доказательств.
- О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе о доставлении или в протоколе об административном задержании. В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о физическом лице, подвергнутом личному досмотру, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах документов, обнаруженных при досмотре, находящихся при физическом лице.
- В протоколе о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, делается запись о применении фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей, находящихся при физическом лице, с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к соответствующему протоколу.
- Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, либо владельцем вещей, подвергнутых досмотру, понятыми. В случае отказа лица, в отношении которого ведется производство по делу, владельца вещей, подвергнутых досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе.