Адресная социальная помощь: виды и способы получения
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Адресная социальная помощь: виды и способы получения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют малоимущие семьи или одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
В соответствии с Областным законом от 24.12.2020 № 421-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» и отдельные областные законы о внесении изменений в Областной закон «Об адресной социальной помощи в Ростовской области», в Областной закон от 22.10.2004 № 174-ЗС «Об адресной социальной помощи в Ростовской области» с 01.01.2021 внесены следующие изменения:
1. Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия имеют следующие категории граждан:
1.1. Малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.2. Малоимущие семьи, состоящие только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущие одиноко проживающие граждане из их числа, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения;
1.3. Малоимущие семьи, в составе которых имеются дети-инвалиды, среднедушевой доход которых не превышает полуторную величину прожиточного минимума для детей в Ростовской области.
2. Право на получение адресной социальной помощи в виде натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
3. При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
4. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением, попавших в экстремальную ситуацию, определяется:
4.1. Для лиц, указанных в подпункте 1.1 как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на день подачи заявления и среднедушевым доходом малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина;
4.2. Для лиц, указанных в подпункте 1.2, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом малоимущей семьи, состоящей только из неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, или малоимущих одиноко проживающих граждан из их числа;
4.3. Для лиц, указанных в подпункте 1.3, как разница между полуторной величиной прожиточного минимума для детей в Ростовской области среднедушевым доходом малоимущей семьи, в составе которой имеются дети-инвалиды.
5. Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия не может быть менее 10 процентов величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, установленной на день подачи заявления.
6. Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Право на получение адресной социальной помощи в виде социального пособия и натуральной помощи имеют малоимущие семьи или малоимущие одиноко проживающие граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ростовской области, имеющие по не зависящим от них причинам (объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины) среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им адресной социальной помощи осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При предоставлении адресной социальной помощи используется величина прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения на момент подачи заявления гражданином.
Размер адресной социальной помощи в виде социального пособия, за исключением лиц, попавших в экстремальную ситуацию, определяется как разница между величиной прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения и среднедушевым доходом семьи или одиноко проживающего гражданина.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума, но не более чем в шестикратном размере величины прожиточного минимума, установленной в Ростовской области на день обращения за пособием.
Адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается на срок от одного до шести месяцев в году с единовременной или периодической выплатой, начиная с месяца, в котором приняты заявление и документы.
Под экстремальной ситуацией понимается крайняя, необычная по трудности ситуация, в которой оказалась малоимущая семья или одиноко проживающий гражданин по независящим от нее (него) обстоятельствам, а именно:
Организационную работу по оформлению и назначению адресной социальной помощи на территории Тарасовского района осуществляет МУ Отдел социальной защиты населения Администрации Тарасовского района (п. Тарасовский, ул. Ленина, д.67, тел. 32654,32674), организационную работу по оформлению адресной социальной помощи осуществляет также и МАУ МФЦ Тарасовского района (центральный офис: п. Тарасовский, ул. Кирова, д.14, тел.31363, 31790) либо одно из его территориально обособленных структурных подразделений в сельских поселениях Тарасовского района.
Гражданин, претендующий на получение адресной социальной помощи, обращается с письменным заявлением от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи в ОСЗН или в МФЦ. С заявлением предоставляются следующие документы:
2) справка о составе семьи по месту регистрации гражданина, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг (примечание: данную справку можно оформить в МФЦ);
3) документы о заработке гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления об оказании адресной социальной помощи;
4) документы, подтверждающие объективные жизненные обстоятельства либо иные уважительные причины по которым семья или одиноко проживающий гражданин имеют среднедушевой доход, размер которого ниже величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения, если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
5) документы, подтверждающих наличие экстремальной ситуации, в случае если указанные сведения не находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Граждане, не имеющие возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, должны самостоятельно декларировать их в заявлении.
Решение о назначении (отказе в назначении) адресной социальной помощи принимают органы социальной защиты населения на основании комиссионного рассмотрения заявления и документов, представленных гражданами.
Заявитель обязан известить орган социальной защиты населения, назначивший адресную социальную помощь, об изменениях сведений, послуживших основанием для назначения либо продолжения оказания ему (его семье) данной помощи, о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности в течение 14 дней со дня наступления указанных изменений.
В случае установления органом социальной защиты населения факта недостоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен права на получение адресной социальной помощи на период, в течение которого указанная помощь заявителю незаконно оказывалась.
Уважаемые заявители, при наличии жизненной необходимости обращайтесь в МФЦ за оформлением адресной социальной помощи. Мы будем рады помочь Вам!
Что такое адресная помощь
Адресная помощь представляет собой помощь со стороны государства, которая предоставляется гражданам, оказавшимся в затруднительном финансовом положении. Эта помощь может принимать разные формы – выдаваться могут как определенные денежные суммы, так и сами предметы первой необходимости (в таком случае речь заходит о натуральной форме помощи).
Сам факт оказания адресной помощи оговаривают федеральный и местный законодательные уровни. Детали выплат оговариваются региональными властями, в задачи которых входит:
- определение величины выплат на территории конкретного субъекта РФ;
- очерчивание категорий граждан, которым помощь положена;
- перечисление пакета документов, которые потребуются гражданину для получения АП.
Уже было сказано, что немалая часть государственного финансирования предназначены для семей с детьми. Наиболее известные меры социальной поддержки, для родителей с детьми это:
- Путинские выплаты на 1-го и 2-го ребенка в возрасте до 3-х лет.
Начисления проводятся в соответствии с Федеральным Законом № 148 от 2018 года. Данный вид пособия предназначен для семей, чем доход не превышает двукратного показателя прожиточного минимума в регионе по месту проживания. Сумма, предназначенная для отчисления, составляет 1 ПМ на несовершеннолетнего. Следует понимать, что значения в разных субъектах станы будут отличаться. Необходимо проверять сведения на 2021 год.
- Ежемесячные выплаты на детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Данный тип материальной помощи был введен только в прошлом году в качестве одной из мер поддержания в период пандемии. Сумма финансирования составляет 50% от ПМ на несовершеннолетних. Однако же, имеется информация, что с 2021 года планируется установить значение в 100% ПМ.
- Финансирование семей, имеющих третьего ребенка в возрасте до 3-х лет.
Несмотря на то, что данная мера была введена Указом Президента под номером 606 07.05.2012 года, она носит лишь рекомендательный характер и используется далеко не во всех субъектах страны. Право на получение данных выплат имеют только семьи, подходящие под вышеуказанные условия. При этом проживающие и зарегистрированные на территории России и относящиеся к категории нуждающихся.
- Пособия на детей в возрасте до 16, а в некоторых случаях до 18-ти лет.
Как получить помощь и какие документы нужны
В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.
В основной список требуемых документов входит:
- паспорт заявителя;
- выписка с места регистрации;
- справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
- документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
- свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
- пенсионное удостоверение;
- справка о назначении инвалидности;
- реквизиты банковского счета для перевода выплаты.
С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.
Типичные ошибки по теме
Ошибка: Человек не обращается за адресной помощью в полной уверенности, что у него нет шансов на ее получение, или потому, что ему далеко добираться до органов соцзащиты. При этом он уверен, что другого способа получения необходимой информации не имеется. На самом деле, он может обратиться по телефону на горячую линию Минздравсоцразвития РФ, созданную специально для этой цели, или обратиться с интересующими вопросами в МФЦ, и не обязательно по месту постоянного проживания. Информацию о местных программах соцподдержки можно получить на сайте городской администрации. Недавно в России был создан сайт (ЕГИССО), на котором размещена вся информация о региональных мерах социальной поддержки.
Ошибка: Документы за недееспособного человека или ребенка может подавать только его полномочный представитель. У него должна быть доверенность, составленная по форме и заверенная у нотариуса (если речь идет о пожилом человеке или взрослом инвалиде). Для детской помощи родителям нужны дополнительные подтверждающие бумаги, если это опекун или попечитель.
Ошибка: Для получения адресной помощи нужен определенный социальный статус и уровень доходов. Однако в некоторых случаях на нее могут рассчитывать и люди, у которых случились непредвиденные и печальные обстоятельства. Обращение за консультацией поможет определить существующую возможность и получить небольшую сумму.
Льготы учащимся и студентам из малообеспеченных семей
По этой причине приоритетом социальной политики на 2021 год выбрана ощутимая помощь тем категориям людей, которые особо остро в ней нуждаются.
При предоставлении адресной социальной помощи используется соответствующие величины прожиточных минимумов, установленные в Ростовской области на день подачи гражданином заявления.
На федеральном уровне разовые выплаты для малоимущих семей не предусмотрены. Вопрос их назначения решается на местном уровне. В отдельных случаях граждане могут оформить субсидию для возмещения части расходов на оплату коммуналки, детского садика, покупку жилья и т.д.
Лицам, попавшим в экстремальную ситуацию, адресная социальная помощь в виде социального пособия назначается в размере, кратном величине прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения.
В среднем сумма выплат составляет от 300 до 1000 руб. на одного человека и не превышает 6000 руб. в год.
Адресность в рассматриваемой ситуации говорит об ограничении круга граждан, которые могут иметь права на помощь и выплаты со стороны государственных органов.
Подобные правила устанавливаются законодательством, что находится в зависимости от государственного бюджета и от оснований возникновения бедности.
Исходя из вышесказанного в последнюю очередь под рассматриваемую государственную помощь попадают безработные лица и люди из многодетных семей.
Возникает вопрос о том, кому же полагается адресная социальная помощь. Чаще всего такая государственная поддержка оказывается следующим категориям граждан:
- военнослужащие, принимавшие участие в военных действиях Российской Федерации и Содружества Независимых Государств;
- граждане, которые проживают в экстремальных условиях Крайнего Севера;
- лица, пострадавшим в результате аварии на ЧАЭС;
- ликвидаторы аварии на ЧАЭС и ее последствий;
- герои Советского Союза и Российской Федерации;
- доноры;
- инвалиды.
Кроме того, подобные пособия выплачиваются людям, принадлежащим к следующим категориям семей:
- неполные, при наличии несовершеннолетних детей;
- состоящие из родителей-инвалидов (1, 2 группа инвалидности), которые имеют несовершеннолетних детей;
- воспитывающие детей-инвалидов, которые не достигли 18 лет;
- с детьми, не достигшими 18 лет, если родители не имеют работы.
В последнем случае выплаты будут совершаться в течение 3 месяцев.
Но такая помощь со стороны государственных органов иной раз вызывает отрицательные результаты: появляются иждивенцы. К группе таковых граждан можно отнести беженцев или переселенцев. Данные люди в полной мере способны к самостоятельному обеспечению, но из-за государственной поддержки не хотят, не считают нужным или ленятся работать.
Строго зафиксированного размера адресной государственной поддержки в каком-либо нормативно-правовом акте не имеется.
Сумма выплат полностью зависит от расчетов, которые предоставлены соответствующей комиссией (составляется из сотрудников специальных служб). Важным критерием при подсчете размера помощи является величина среднего дохода семьи.
Сумма выплат различается в зависимости от области проживания граждан. Например, государственная помощь в Ростовской области рассчитывается разницей показателей:
- среднего дохода семьи, человека;
- прожиточного минимума.
При этом минимальное значение составляет 10% от суммы, которая определяется федеральным законом. Люди, оказавшиеся в экстремальных условиях, попадают под исключение.
В подобной ситуации возможна выплата пособия в размере суммы прожиточного минимума или величины, которая не будет превышать шестикратный прожиточный минимум.
К экстремальным условиям можно отнести: развал жилого помещения по причинам, которые не зависят от гражданина, природные катаклизмы, нужду в срочной и дорогостоящей терапии и т. д.
Кроме того, граждане могут получить единоразовую материальную помощь, размер которой будет приходиться на 1500 руб.
Прибыль, которая в 2 раза ниже прожиточного минимума, дает право на выплаты в размере 150 руб. ежемесячно каждому члену семейства. Несовершеннолетнему ребенку положена помощь 450 руб.
Наличие иных выплат не отменяет адресного пособия малоимущим гражданам.
Кроме того, заблаговременно оформивший адресное пособие ребенок, который поступил на обучение в институт или колледж, после достижения 20 лет имеет полное право продлить выплаты до 23 лет.
Порядок оформления адресной помощи проходит в несколько этапов. Необходимо рассмотреть, какие документы нужно предоставить человеку, претендующему на выплаты или уже получающему их.
статьи
- 1 Этап 1
- 2 Этап 2
- 3 Этап 3
- 4 Этап 4
- 5 Этап 5
От гражданина требуется выяснить действующий размер прожиточного минимума. Подобный момент можно уточнить в городской или районной администрации.
Необходимо рассчитать среднюю прибыль, приходящуюся на 1 члена семьи. Расчет происходит путем сложения всех официальных источников дохода, а затем деления полученной суммы на количество представителей семейства.
Сравнение полученного на этапе 2 значения с действующим прожиточным минимумом. Если показатель окажется меньше, то гражданин имеет право на получение пособия.
Если предыдущая субсидия выплачивается один раз, то эта выплата ежемесячная. Получает ее тот, кто ухаживает за малышом, — это не только мама, но и отец, бабушки или дедушки. Полный список, какие документы нужны в соцзащиту для оформления пособия до полутора лет, такой:
- сведения о застрахованном лице;
- заявление в свободной форме;
- свидетельства о рождении всех детей в семье;
- другой родитель подтверждает справкой с работы, что он не получает эту субсидию;
- если ухаживающий за два последних года менял работу, он предоставляет справку от прежнего работодателя о зарплате (для расчета размера выплаты).
Совместитель обязан не только подать заявление в соцзащиту на получение пособия и все общие бумаги, но и справку, подтверждающую, что он просил о выплате у других работодателей.
Сумма составит 40% от среднего дохода. Ее минимальный размер — 7082 руб. 85 коп., максимальный — 29 600 руб. 48 коп., независимо от того, за каким по счету ребенком в семье осуществляется уход.
Есть несколько правил, как оформить ежемесячное пособие на ребенка: обязательно обратитесь не позже 6 месяцев после того, как малышу исполнится 1,5 года. Выплату назначат в течение 10 дней после получения всего необходимого пакета бумаг. Регулярные перечисления денег от ФСС ждите в период с 1 по 15 числа.
Поговорим о том, какие документы нужны для путинских выплат, — это особая материальная помощь, утвержденная указом президента РФ. Выдаются семьям с применением критерия нуждаемости. Это означает, что потребуется справка о доходах для путинского пособия на первого ребёнка, подтверждающая, что средний доход каждого члена претендующей на субсидию семьи ниже 2 прожиточных минимумов в регионе проживания. Размер выплаты тоже устанавливают власти субъекта — это детский прожиточный минимум конкретной территории.
Подробнее: пособие за первого ребенка
Выплачивают субсидию до трехлетнего возраста малыша. На первого субсидия оформляется в местном УСЗ, выплачивает бюджет. На второго — заявление отдается в Пенсионный фонд, так как средства выплачиваются из материнского капитала. На третьего и следующих эта дотация не распространяется. Утвержден перечень, какие документы нужны для оформления путинского пособия на первого ребёнка и второго, и их следует предоставлять ежегодно:
- заявление;
- свидетельство о рождении;
- подтверждение гражданства РФ и заявителя, и малыша;
- сведения обо всех доходах каждого члена семьи;
- справка из военкомата о призыве отца;
- реквизиты счета.
Подробно требования к документам, в том числе информацию, за какой период нужна справка о доходах для детского пособия, рассказывает Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29.12.2017 № 889н.
ВАЖНО! С 01.10.2021 путинские пособия перечисляют исключительно на карты «Мир». По этой причине в списке требуемых сведений — реквизиты банковского счета, открытого на имя заявителя.
Подробнее: как рассчитать доход семьи для получения пособия
У малообеспеченных семей с доходом ниже регионального прожиточного минимума есть возможность оформить дополнительную материальную помощь на дошкольников. Перечислить, какие документы нужны для оформления детского пособия от 3 до 7 лет, не удастся, поскольку самого списка нет, всю необходимую информацию чиновники получают по государственным базам данных.
Несовершеннолетние до 18 лет тоже пользуются правом на получение денежной помощи. Правда, она предусмотрена для малообеспеченных семей. Обратиться за ней и предоставить документы на детские пособия в соцзащиту до 18 лет вправе категории из следующего перечня:
- нетрудоустроенные матери-одиночки;
- многодетные семьи со среднедушевым доходом ниже МРОТ по региону;
- опекуны и попечители.
Подробнее: выплаты одиноким родителям
Дотация рассчитывается и выплачивается региональными органами соцзащиты. Обращаться надо в МФЦ, собрав справки в соответствии с перечнем:
- заявление;
- свидетельство о рождении несовершеннолетнего, после 14 лет — паспорт;
- паспорта родителей;
- справки о совместном проживании, доходах родителей за квартал, о составе семьи;
- об обучении на очной форме.
Документы предъявляют ежегодно.
Какие льготы имеет малоимущая семья и как их получить
Чтобы получить субсидийные средства на оплату услуг ЖКХ, нужно собрать пакет бумаг. В их числе:
- паспорта всех участников программы;
- свидетельства о рождении детей младше 14-летнего возраста;
- документация, подтверждающая право пользования квартирой или домом;
- платежные чеки и квитанции, согласно которым производилась оплата ЖКУ ранее;
- документальное подтверждение доходов или их отсутствия от всех членов семьи;
- реквизиты для перевода средств;
- составленное по всем правилам заявление на начисление субсидии.
Если заявка подается доверенным лицом, необходимо наличие соответствующего документа (доверенности).
Чтобы подтвердить уровень достатка, потребуется собрать несколько справок, в том числе выписку с места работы о доходах за последние 6 месяцев. При наличии других пособий, выдаваемых государством, понадобятся данные об их размере.
Прежде чем составлять запрос на получение сведений, уточните, какие именно бумаги нужно собрать самостоятельно. Часть информации центр запрашивает без участия заявителя.
ЛЕН 0 ОКТ 0 ПЕР 0
- Высокая —
- Средняя —
- Низкая ‒
Министерство труда и социального развития Мурманской области
1. Краткое описание организации предоставления услуги в МФЦ: в ходе предоставления услуги осуществляется информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги, прием документов, необходимых для ее получения.
2. Оплата услуги: предоставляется бесплатно.
3. Получатели государственной услуги:
− представитель семьи или одиноко проживающий гражданин, проживающие по месту жительства или месту пребывания в Мурманской области и нуждающиеся в адресной помощи;
− законные представители или доверенные лица вышеуказанных лиц.
Инициатива обращения с ходатайством об оказании адресной помощи может принадлежать другим гражданам или организациям, представляющим интересы субъекта адресной помощи (семьи или отдельных ее членов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также представителям органов местного самоуправления.
Право на АСП имеют малоимущие семьи и одиноко проживающие граждане, которые имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленный постановлением правительства Мурманской области.
Малоимущим семьям, имеющим в своем составе неработающего трудоспособного гражданина, и малоимущим одиноко проживающим неработающим трудоспособным гражданам адресная государственная социальная помощь оказывается на основании социального контракта.
Первоочередным правом на адресную помощь пользуются семьи и одиноко проживающие граждане, оказавшиеся в тяжелом материальном положении вследствие экстремальной ситуации, возникшей в результате воздействий стихийных бедствий, межнациональных конфликтов и войн, террористических актов, несчастных случаев (пожар, авария, техногенная и экологическая катастрофа, преступление и другое), и трудной жизненной ситуации, возникшей в результате несостоятельности (банкротства) организаций, сокращения рабочих мест, задержки более чем на два месяца выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, а также беременные женщины и граждане, страдающие онкологическими заболеваниями (т.е. граждане, оказавшиеся в экстремальной или трудной жизненной ситуации).
4. Сроки:
4.1. Решение о назначении адресной помощи либо мотивированное решение об отказе в назначении принимается в течение 10 календарных дней со дня обращения заявителя с заявлением и документами.
4.2. Для принятия решения об оказании адресной помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной или трудной жизненной ситуации, Учреждения в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления с документами проводят обследование материально-бытовых условий проживания семьи (гражданина) с заполнением «Социального паспорта малоимущей семьи, малоимущего одиноко проживающего гражданина».
4.3. Решение о назначении адресной помощи на основании социального контракта или мотивированное решение об отказе в назначении принимается комиссией по социальной поддержке населения, созданной при Учреждении, в течение 15 календарных дней со дня регистрации заявления.
4.4. В случае представления заявления и документов через МФЦ срок, указанный в пунктах 4.1 и 4.3, исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов в Учреждение.
4.5. Если при рассмотрении заявления о назначении адресной помощи в представленных заявителем документах выявлены расхождения с имеющейся в Учреждении информацией, Учреждение проводит дополнительную проверку сведений, содержащихся в документах, путем направления письменных запросов в организации, располагающие необходимыми сведениями. В этом случае решение об оказании (отказе в оказании) адресной помощи принимается не позднее чем через 30 календарных дней с даты обращения заявителя.
Уведомление об отказе в предоставлении адресной помощи, а также о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, направляется в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В указанных уведомлениях приводятся обоснование отказа или обоснование необходимости проведения дополнительной проверки сведений.
Уведомление об отказе в назначении адресной государственной социальной помощи на основании со��иального контракта доводится до сведения заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения об отказе.
5. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
5.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель представляет документы:
а) письменное заявление от себя лично (для одиноко проживающих граждан) или от имени семьи о назначении адресной помощи либо заявление о назначении адресной помощи на основании социального контракта;
б) о доходах всех членов семьи (гражданина) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в части документов о заработке с места работы заявителя и членов семьи), и наличии принадлежащего им (ему) на праве собственности имущества.
- Государственная услуга – назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
- Государственная услуга – назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход за ребенком и не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
- Государственная услуга – назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности.
- Государственная услуга – назначение и выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью.
- Государственная услуга – назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу и службу по призыву.
- Государственная услуга – ежемесячная денежная выплата при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.
- Государственная услуга – предоставление единоразовой выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении восемнадцатилетнего возраста.
- Государственная услуга – назначение и выплата пособия по уходу за ребенком-инвалидом в период его санаторно-курортного лечения.
- Государственная услуга – назначение и выплата ежемесячной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического заболевания, на уход за ним.
- Государственная услуга – предоставление ежемесячной денежной выплаты.
- Государственная услуга – предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи.
- Государственная услуга – назначение и выплата разовой денежной помощи отдельным категориям жителей города Севастополя ко Дню Победы 9 мая.
- Государственная услуга – Предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
- Государственная услуга – назначение и выплата ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России», гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор СССР», и гражданам, имеющим статус «Почетный донор Украины».
- Государственная услуга – прием и рассмотрение заявлений о предоставлении детям отдельных категорий путевок в организации отдыха детей и их оздоровления.
- Государственная услуга – назначение и выплата пособия на ребенка.
- Государственная услуга – назначение и выплата государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
- Государственная услуга – назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации инвалидам вследствие военной травмы, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации.
- Государственная услуга – назначение и выплата единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинального осложнения.
- Государственная услуга – назначение и выплата ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка.
- Государственная услуга – предоставление мер социальной поддержки по бесплатному проезду для отдельных категорий граждан.
- Государственная услуга – Формирование пакета документов, необходимого для получения единой городской карты Севастополя отдельными категориями граждан.
- Государственная услуга – выдача и продление удостоверений родителей многодетной семьи города Севастополя и ребенка из многодетной семьи города Севастополя.
- Государственная услуга – назначение и выплата компенсации расходов по уплате взноса на капитальный ремонт многоквартирного дома отдельным категориям граждан.
- Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно.
- Установление и выплата региональной социальной доплаты к пенсии.
- Назначение и выплата регионального материнского капитала.
Под адресной государственной поддержкой принято понимать вид помощи населению, направленную на определенные группы граждан, имеющих право на ее получение.
Адресная социальная помощь предоставляется гражданам РФ для того, чтобы:
- увеличить величину материальной помощи для нуждающейся категории семей и лиц;
- поддержать средний уровень жизни для тех, кто имеет доход, недостаточный для жизни;
- адресно использовать денежные средства, выделяемые из бюджета;
- повысить показатель среднего дохода населения;
- улучшение условий жизни определенных категорий граждан и так далее.
В первую очередь рекомендуется уточнить на что именно может претендовать человек, проживающий в конкретном регионе. Информация предоставляется в отделении МФЦ. Далее следует составить заявление на предоставление адресной поддержки и собрать установленный пакет документации.
В основной список требуемых документов входит:
- паспорт заявителя;
- выписка с места регистрации;
- справка о получаемом доходе за последние 3 месяца;
- документы, являющиеся подтверждением сложной жизненной ситуации;
- свидетельство о рождении детей (паспорт для тех, кто достиг 14-ти лет);
- пенсионное удостоверение;
- справка о назначении инвалидности;
- реквизиты банковского счета для перевода выплаты.
С заявлением и пакетом можно обращаться в многофункциональный центр или УСЗН. Также в некоторых случаях подача обращения возможна через сайт госуслуг.
Как уже говорилось, пакет социальных услуг, положенных населению, достаточно велик. Кроме того, он отличается и дополняется в разных регионах в зависимости от условий проживания и труда. Однако же, в любом случае, не стоит отказываться от государственной поддержки, которая действительно может помочь справиться со сложной жизненной ситуацией.
18 февраля 2021 г.
Для наглядности приведен пример:
Член семьи |
Уровень дохода за последние 3 месяца в сумме |
Расчет |
Женщина |
30 000 |
(30 000 + 60 000 + 30 000)/3/4 = 10 000 рублей на одного члена семьи. Прожиточный минимум в регионе для каждого члена семьи составляет 11 680 рублей. Можно обратиться за выплатами. |
Мужчина |
60 000 |
|
Пенсионер |
30 000 |
|
Ребенок |
Не получает дохода |
Обратиться за пособием не сможет семья, где ее члены сознательно не работают, злоупотребляют вредными привычками. Чтобы ваш доход был минимальным, необходимо встать на учет в Центр Занятости и активно искать работу.
Материальная помощь от соцзащиты в 2021 году как получить
Чтобы получить адресную выплату, нужно прежде всего доказать свою нуждаемость в дополнительных финансовых средствах, а для этого придётся получить статус малообеспеченного. Для этого понадобится собрать следующие документы:
Документ |
Где получить |
Паспорт РФ (с ксерокопиями) |
МВД РФ |
Свидетельства о рождении всех детей, находящихся на иждивении заявителя |
Органы ЗАГС |
Справка о составе семьи |
ЖЭУ, паспортный стол |
Свидетельство о присвоении ИНН |
ФНС РФ |
Справка о среднемесячной заработной плате |
В бухгалтерии по месту работы |
Документ о правах собственности на имеющееся имущество (при наличии) |
По месту покупки недвижимости, транспорта и т.д. |
Пенсионное удостоверение (для пенсионеров) |
ПФР |
Заключение медико-социальной экспертизы (для инвалиды) |
Бюро МСЭ |
Справки о получении пособий, пенсии и других выплат |
Центра занятости, ПФР, УСЗН |
Ошибка: Гражданин обращается в органы социальной защиты населения за предоставлением ему адресной помощи, не получив предварительной консультации о возможности оформления адресных выплат.
Комментарий: Получение адресных мер поддержки имеет региональные особенности, и прежде чем собирать документы, нужно узнать о наличии возможности оформления выплат.
Ошибка: Претенденты на получение адресной помощи рассчитывают среднедушевой доход членов семьи, основываясь на величине федерального прожиточного минимума.