Пояснения в налоговую по высокой доле вычетов НДС
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пояснения в налоговую по высокой доле вычетов НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Существует норма вычета НДС, заявлять которую безопасно. Рассчитывается она как процентное отношение суммы вычета к сумме начисленного НДС. Если полученный результат менее определенного порогового уровня, то такой вычет не вызовет вопросов.
Превышение допустимой доли вычетов
Безопасная доля вычетов по регионам в I и II кварталах 2021 года
Регион | I квартал | II квартал | Динамика* |
Российская Федерация в том числе: | 88,8 | 88,4 | –0,4 |
Центральный федеральный округ | |||
Белгородская область | 90,0 | 88,6 | –1,4 |
Брянская область | 89,3 | 90,1 | 0,8 |
Владимирская область | 86,1 | 83,6 | –2,5 |
Воронежская область | 91,2 | 91,7 | 0,5 |
Ивановская область | 91,5 | 91,6 | 0,1 |
Калужская область | 88,3 | 89,3 | 1,0 |
Костромская область | 87,7 | 87,7 | 0,0 |
Курская область | 94,5 | 91,7 | –2,8 |
Липецкая область | 104,3 | 104,2 | –0,1 |
Московская область | 88,3 | 88,9 | 0,6 |
Орловская область | 88,1 | 89,4 | 1,3 |
Рязанская область | 88,3 | 88,4 | 0,1 |
Смоленская область | 91,1 | 92,7 | 1,6 |
Тамбовская область | 95,2 | 93,6 | –1,6 |
Тверская область | 87,2 | 87,8 | 0,6 |
Тульская область | 96,8 | 96,3 | –0,5 |
Ярославская область | 86,5 | 89,3 | 2,8 |
город Москва | 88,8 | 89,4 | 0,6 |
СевероЗападный федеральный округ | |||
Республика Карелия | 71,3 | 70,2 | –1,1 |
Республика Коми | 80,0 | 77,0 | –3,0 |
Архангельская область | 85,4 | 91,2 | 5,8 |
Вологодская область | 99,7 | 102,2 | 2,5 |
Калининградская область | 63,9 | 64,3 | 0,4 |
Ленинградская область | 90,2 | 91,8 | 1,6 |
Мурманская область | 185,7 | 161,9 | –23,8 |
Новгородская область | 96,2 | 97,8 | 1,6 |
Псковская область | 92,1 | 91,5 | –0,6 |
город СанктПетербург | 88,4 | 88,4 | 0,0 |
Ненецкий АО | 110,8 | 108,0 | –2,8 |
СевероКавказский федеральный округ | |||
Республика Дагестан | 85,4 | 84,4 | –1,0 |
Республика Ингушетия | 95,7 | 93,6 | –2,1 |
КабардиноБалкарская Республика | 90,8 | 91,5 | 0,7 |
КарачаевоЧеркесская Республика | 91,0 | 88,6 | –2,4 |
Республика Северная Осетия — Алания | 86,6 | 87,9 | 1,3 |
Чеченская Республика | 96,8 | 95,1 | –1,7 |
Ставропольский край | 93,5 | 91,7 | –1,8 |
Южный федеральный округ | |||
Республика Адыгея | 87,4 | 85,5 | –1,9 |
Республика Калмыкия | 116,3 | 87,0 | –29,3 |
Республика Крым | 87,8 | 86,4 | –1,4 |
Краснодарский край | 91,6 | 91,8 | 0,2 |
Астраханская область | 78,5 | 76,6 | –1,9 |
Волгоградская область | 93,6 | 87,7 | –5,9 |
Ростовская область | 95,0 | 95,2 | 0,2 |
город Севастополь | 83,1 | 81,9 | –1,2 |
Приволжский федеральный округ | |||
Республика Башкортостан | 93,1 | 93,3 | 0,2 |
Республика Марий Эл | 89,6 | 90,4 | 0,8 |
Республика Мордовия | 89,3 | 90,4 | 1,1 |
Республика Татарстан | 92,0 | 91,3 | –0,7 |
Удмуртская Республика | 82,3 | 79,4 | –2,9 |
Чувашская Республика | 82,4 | 84,6 | 2,2 |
Кировская область | 84,8 | 85,4 | 0,6 |
Нижегородская область | 92,5 | 90,2 | –2,3 |
Оренбургская область | 75,3 | 72,1 | –3,2 |
Пензенская область | 87,6 | 86,9 | –0,7 |
Пермский край | 86,3 | 81,5 | –4,8 |
Самарская область | 84,3 | 82,9 | –1,4 |
Саратовская область | 86,8 | 86,8 | 0,0 |
Ульяновская область | 88,0 | 90,0 | 2,0 |
Уральский федеральный округ | |||
Курганская область | 85,2 | 85,1 | –0,1 |
Свердловская область | 91,6 | 91,6 | 0,0 |
Тюменская область | 84,2 | 82,2 | –2,0 |
Челябинская область | 89,9 | 89,8 | –0,1 |
ХантыМансийский АО — Югра | 66,8 | 60,4 | –6,4 |
ЯмалоHенецкий АО | 75,9 | 69,7 | –6,2 |
Сибирский федеральный округ | |||
Республика Алтай | 90,0 | 88,9 | –1,1 |
Республика Тыва | 81,3 | 88,9 | 7,6 |
Республика Хакасия | 85,6 | 84,5 | –1,1 |
Алтайский край | 89,0 | 88,1 | –0,9 |
Красноярский край | 83,4 | 81,6 | –1,8 |
Иркутская область | 78,9 | 79,7 | 0,8 |
Кемеровская область — Кузбасс | 93,8 | 92,6 | –1,2 |
Новосибирская область | 88,6 | 89,1 | 0,5 |
Омская область | 88,2 | 84,1 | –4,1 |
Томская область | 73,6 | 74,5 | 0,9 |
Дальневосточный федеральный округ | |||
Республика Бурятия | 93,1 | 92,6 | –0,5 |
Республика Саха (Якутия) | 86,9 | 87,2 | 0,3 |
Приморский край | 97,7 | 96,3 | –1,4 |
Хабаровский край | 90,8 | 89,1 | –1,7 |
Амурская область | 143,9 | 137,1 | –6,8 |
Камчатский край | 91,3 | 95,9 | 4,6 |
Магаданская область | 100,5 | 103,4 | 2,9 |
Сахалинская область | 91,9 | 92,8 | 0,9 |
Забайкальский край | 98,0 | 99,3 | 1,3 |
Еврейская автономная область | 86,2 | 83,3 | –2,9 |
Чукотский АО | 124,1 | 149,4 | 25,3 |
БАЙКОНУР | 75,2 | 72,5 | –2,7 |
* Показатели посчитаны на основании отчета 1-НДС опубликованного на сайте ФНС. Безопасная доля рассчитана по операциям, которые облагаются НДС по ставкам 10 и 20 процентов, без учета сумм налога и вычетов по операциям с нулевой ставкой.
При проверке деклараций по НДС налоговые органы ориентируются на региональный показатель.
Далее приводим примерный ответ на требование пояснить, почему у компании вычет превысил ту самую безопасную долю.
Нормативное регулирование
Кроме того, что нулевая декларация в обязательном порядке подается при отсутствии ведения хозяйственной деятельности, существуют нормативные позиции необходимости подачи подобного отчета.
- НК РФ, ст. 146 – плательщики, осуществлявшие операции, не являющиеся объектами налогообложения.
- НК РФ, ст. 149 малый и средний бизнес, ведущий в отчетном периоде операции, которые не облагаются НДС .
- НК РФ, ст. 147, 148 предприятия и СПД – физические лица, реализовывавшие материальные ценности за границами России.
- НК РФ, ст. 167 в случае получения предоплаты за поставку со сроком исполнения 6 месяцев и больше.
О том, в какие сроки и надо ли сдавать нулевую декларацию по НДС , расскажем ниже.
Пояснения по льготным операциям
Проверяемый налогоплательщик обязан представить в налоговый орган пояснения об операциях (по каждому коду операций), по которым применены налоговые льготы. Налогоплательщик вправе представить Пояснения в виде реестра подтверждающих документов (далее по тексту — Реестр), а также перечень и формы типовых договоров, применяемых налогоплательщиком при осуществлении операций по соответствующим кодам.
На основании информации, содержащейся в представленном налогоплательщиком Реестре, налоговый орган будет истребовать документы, подтверждающие обоснованность применения налоговых льгот (ст.93 НК РФ).
Объем подлежащих истребованию документов определяется для каждого кода операции в соответствии с алгоритмом, изложенным в Приложении №2 к письму налоговиков. Количество истребуемых документов зависит от присвоенного налогоплательщику уровня налогового риска по данным СУР АСК «НДС-2». Налогоплательщики не обязаны заполнять вышеприведенный Реестр.
Однако в том случае если компания не представит Реестр по рекомендуемой форме, то налоговики не смогут реализовать предложенный в письме ФНС РФ алгоритм. А значит, при непредставлении налогоплательщиком Реестра или при представлении Реестра не по рекомендуемой форме истребование документов будет производиться без использования риск-ориентированного подхода (т.е. в сплошном порядке). Поэтому компаниям, которые неоднократно уже представляли «льготные» документы при камеральных налоговых проверках и имеющих низкий уровень налогового риска, имеет смысл подготовить рекомендуемый налоговиками Реестр. Ведь в этом случае при проведении камеральной проверки потребуется представлять в налоговую инспекцию меньше документов.
В требовании из инспекции о даче объяснений по НДС обязательно должны быть сформулированы причины его выставления:
- невыполнение контрольных соответствий;
- разночтение данных с данными контрагентов;
- не записанные в книгу продаж сведения (письмо ФНС от 07.04.2015 № ЕД-4-15/5752).
В требованиях налоговой о представлении пояснений по НДС обязательно указываются коды выявленной налоговиками ошибки.
Код ошибки |
Значение кода |
Возможные причины |
1 |
Отсутствие в декларации контрагента (КА) записи о данной операции |
КА не представил отчет по налогу. КА сдал нулевую отчетность. Допущены ошибки в записях по счету-фактуре у вас или вашего КА |
2 |
Расхождение данных в разделах 8 и 9 (книгах покупок/продаж или доплистах к ним) |
Есть ошибки в вычетах по авансовым счетам-фактурам. КА не отразил авансовый счет-фактуру |
3 |
Расхождение данных в разделах 10 и 11 (журналах выставленных/полученных счетов-фактур) |
Имеют место несоответствия при отражении посреднических операций между отчетами вашим и вашего КА |
4 |
Ошибка в какой-либо графе отчетности |
Номер графы с ошибкой указан в скобках |
Пояснения по налоговому разрыву
Налоговый разрыв — это разница между налоговой нагрузкой компании и средним показателем по стране в этой отрасли. Т. е. это разница между суммой налогов, которые должны быть уплачены в теории, и суммой фактически уплаченных налогов, другими словами, низкая налоговая нагрузка.
Несколько лет на сайте ФНС России публикуются данные об уровнях средней налоговой нагрузки по отраслям в стране. Фискалы предлагают компаниям либо подать уточненки, либо пояснить расхождения, либо изменить первый код ОКВЭД в реестре, если код не соответствует реальному основному виду деятельности.
Конечно, причинами налогового разрыва могут быть низкая рентабельность, повышенные расходы в связи с особыми обстоятельствами, неэффективность управления и т. д. Следует регулярно анализировать и оптимизировать свои расходы. Лучше привести ОКВЭД в соответствие с действительностью.
По факту под один ОКВЭД может подпадать совершенно разная деятельность со своей спецификой, особенно если у бизнесмена собственное производство, существуют определенные особенности региона, уникальность подобного рода услуг на рынке, высокая конкуренция, непредвиденные расходы. Есть стандартные аргументы: рост цен, обновление производства и т. д.
Приложите надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие обоснование разрыва.
Если применяется льгота по НДС
Льготные категории плательщиков налога — отдельная тема. Они проверяются на предмет правомерности применения льгот. При этом налогоплательщику высылаются совершенно иные требования о пояснениях к декларации по НДС. Образец такого требования приведен в письме Налоговой службы от 05.06.2017 № ЕД-4-15/10574.
Отвечать на такой запрос нужно совсем иначе. В качестве доказательства того, что компания имела право на льготы, она может направить в ФНС реестр подтверждающих документов. Это правило введено в 2017 году для реализации риск-ориентированного подхода к проверке льготных НДС-деклараций. Реестр должен быть составлен в соответствии с формой, разработанной ФНС. В нем указываются основные параметры операции — код, сумма, данные контрагента, а также наименование подтверждающего документа. К реестру прилагается список и формы типовых договоров по льготным операциям.
Налоговая служба рассмотрит полученный реестр и запросит некоторые из указанных в нем документов для проверки. Таким образом инспекция облегчает собственную задачу по обработке документов, а также снижает нагрузку на налогоплательщиков по их представлению. Если же компания не направит такой реестр или нарушит его формат, инспекция запросит для проверки документы в полном объеме. Сроки и порядок ответа на такое требование стандартные. В течение шести рабочих дней необходимо направить квитанцию-подтверждение, а в следующие пять рабочих дней — пояснения в виде реестра.
Порядок уточнения показателей декларации по НДС
Если налоговый орган при проведении камеральной проверки представленной декларации по НДС выявляет ошибки и (или) противоречия между сведениями либо несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в имеющихся у налогового органа документах и полученным в ходе налогового контроля, то налогоплательщику направляется сообщение с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления (п. 3 ст. 88 НК РФ).
Согласно письму ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» (в ред. писем ФНС России от 07.04.2015 № ЕД-4-15/5752, от 28.06.2016 № ЕД-4-15/11497@, от 25.01.2017 № ЕД-4-15/1259, от 04.07.2017 № ЕД-4-15/12846@, от 25.09.2018 № ЕД-4-15/18646@, от 15.01.2019 № ЕД-4-2/356@, от 12.02.2019 № ЕД-4-15/2364, от 22.03.2019 № ЕД-4-15/5231) для уточнения сведений, представленных в Разделах 8-12 налоговой декларации по НДС, налоговый орган включает в состав требования специальные табличные формы, приведенные в Приложениях № 2.1-2.9 к рекомендациям, и файл приложений в электронной форме в соответствии с форматом, приведенным в Приложении № 2.10.
С 01.01.2017 налогоплательщики, обязанные представлять декларацию по НДС в электронной форме, должны представлять пояснения также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по формату, установленному ФНС России. При представлении указанных пояснений на бумажном носителе такие пояснения не считаются представленными (абз. 4 п. 3 ст. 88 НК РФ).
Формат представления пояснений в электронной форме утвержден приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@ и вступил в силу 24.01.2017.
С 01.01.2017 за непредставление (несвоевременное представление) в ИФНС предусмотренных пунктом 3 статьи 88 НК РФ пояснений (в случае непредставления в установленный срок уточненной декларации) налагается штраф в размере 5 000 руб. Повторное аналогичное нарушение в течение календарного года влечет взыскание штрафа в размере уже 20 000 руб. (п. 1 ст. 129.1 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).
Письмом от 12.02.2019 № ЕД-4-15/2364 ФНС России внесла изменения в рекомендации по проведению налоговых проверок и уточнила электронный формат требования о представлении пояснений к декларации НДС.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 03.08.2018 № 303-ФЗ в формат Требования и xsd-схему к нему была внесена основная ставка НДС 20%, действующая с 01.01.2019. действуют с 25.04.2019.
Коды возможных ошибок, указываемые в Требовании о представлении пояснений |
Пояснение к коду ошибки (письмо ФНС России от 03.12.2018 № ЕД-4-15/23367@) |
«1» |
Запись об операции отсутствует в налоговой декларации контрагента, либо контрагент не представил декларацию по НДС за аналогичный отчетный период, либо контрагент представил декларацию с нулевыми показателями, либо допущенные ошибки не позволяют идентифицировать запись о счете-фактуре и, соответственно, сопоставить ее с контрагентом |
«2» |
Не соответствуют данные об операции между Разделом 8 «Сведения из книги покупок» (Приложением № 1 к Разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») и Разделом 9 «Сведения из книги продаж» (Приложением № 1 к Разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж») декларации налогоплательщика (например, при принятии к вычету суммы НДС по ранее исчисленным авансовым счетам-фактурам) |
«3» |
Данные об операции между Разделом 10 «Сведения из журнала учета выставленных счетов-фактур» и Разделом 11 «Сведения из журнала учета полученных счетов-фактур» декларации налогоплательщика не соответствуют (например, отражение посреднических операций) |
«4» |
Возможно, допущена ошибка в какой-либо графе (номер графы с возможной допущенной ошибкой указан в скобках) |
«5» |
В Разделах 8-12 декларации по НДС не указана дата счета-фактуры, или указанная дата счета-фактуры превышает отчетный период, за который представлена декларация по НДС |
«6» |
В Разделе 8 «Сведения из книги покупок» (Приложении № 1 к Разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») декларации заявлен вычет по НДС в налоговых периодах за пределами трех лет |
«7» |
В Разделе 8 «Сведения из книги покупок» (Приложении № 1 к Разделу 8 «Сведения из дополнительных листов книги покупок») декларации заявлен вычет по НДС на основании счета-фактуры, составленного до даты государственной регистрации |
«8» |
В Разделах 8-12 декларации по НДС некорректно указан код вида операции, предусмотренный приказом ФНС России от 14.03.2016 № ММВ-7-3/136@ |
«9» |
Допущены ошибки при аннулировании записей в Разделе 9 «Сведения из книги продаж» (Приложении № 1 к Разделу 9 «Сведения из дополнительных листов книги продаж») декларации, а именно сумма НДС, указанная с отрицательным значением, превышает сумму НДС, указанную в записи по счету-фактуре, подлежащей аннулированию, либо отсутствует запись по счету-фактуре, подлежащая аннулированию) |
Отметим также, что с отчетности за I квартал 2019 года действует обновленная форма декларации по НДС и формат ее представления в электронном виде, утв. приказом ФНС России от 28.12.2018 �� СА-7-3/853@.
Когда необходимо предоставить пояснения
При проведении проверки инспектор вправе затребовать письменные разъяснения. Ситуации, в которых предоставить пояснительную записку в налоговую по требованию (образец мы предлагаем для НКО) обязательно, прописаны в п. 3 ст. 88 НК РФ:
- Ошибки в сданной отчетности. Например, в декларации выявлены неточности или несоответствия. В таком случае налоговики требуют предоставить обоснование данных несоответствий либо отправить корректирующий отчет.
- В корректирующей отчетности суммы к уплате в бюджет значительно ниже, чем в первоначальных расчетах. В такой ситуации инспектор может заподозрить умышленное занижение налоговой базы и платежей и затребует объяснить изменения.
- В сданной декларации по налогу на прибыль отражены убытки. Обосновать убыточную деятельность перед ФНС придется в любом случае, поэтому подготовить пояснительную записку по убыткам можно заранее.
Ответить на запрос инспекции следует в течение 5 рабочих дней с момента официального вручения требования — такие нормы закреплены в п. 3 ст. 88, п. 6 ст. 6.1 НК РФ. В особенных случаях ФНС придется уведомить о получении налогового запроса (Письмо ФНС РФ от 27.01.2015 № ЕД-4-15/1071).
При составлении пояснительной записки руководствуемся следующими правилами:
- Составляем ответ на фирменном бланке организации. Если такового бланка нет, в шапке документа указываем полное наименование учреждения, ИНН, КПП, ОГРН и адрес.
- Указываем номер и дату требования, на которое составляется пояснительная записка. Допустимо составить ответ сразу на несколько налоговых запросов.
- Если в отчете есть ошибки и несоответствия, перепроверьте отчетность, чтобы исключить опечатки или описки.
- В описательной части пояснительной записки детально и последовательно раскрываем обстоятельства ситуации, которую нужно объяснить.
- Отвечая на запрос, опирайтесь на факты, подтвердите обстоятельства документально. Приложите копии документов к ответу, если таковые имеются. Например, приложите к пояснительной записке копию дополнительного соглашения к договору с условием о повышении цен.
Если инспектор требует предоставить пояснительную записку по нестыковкам в декларации по налогу на добавленную стоимость, отправить ответ придется электронно. Исключение из правил закреплены за организациями, которые отчитываются по НДС на бумаге. Если учреждение отчитывалось электронно, но ответ на требование предоставило на бумаге, то налоговая посчитает такие пояснения непредоставленными. Такие нормы прописаны в Письме ФНС от 27.01.2017 № ЕД-4-15/1443.
Особенности подачи пояснения
-
Нужно быть уверенным в своей правоте, поскольку если действительно имели место просчеты бухгалтера при составлении декларации, то предприниматель избежит ответственности, подав новую декларацию с изменениями.
- Для этого вам потребуется также, если имело место занижение суммы налога, который подлежал уплате в бюджет, оплатить такую сумму с насчитанной суммой пени.
Это правило предусмотрено подпунктом 4 пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса Российской Федерации.
- Если предприниматель уверен в правильности составления декларации, то он может подать пояснения по всем расхождениям установленным налоговой с предоставлением убедительных доводов своей позиции.
В этом случае, если налогоплательщик окажется неправ, его притянут к ответственности за нарушение налогового законодательства.
- Главным фактором, который будет оценивается налоговой инспекцией при определении правильности вашей позиции, это наличие документального подтверждения ваших аргументов.
Получить требование о пояснениях к декларации по НДС можно по окончании очередной отчетной кампании. Формируются они автоматически и направляются налогоплательщикам через те же телекоммуникационные каналы связи (ТКС), по которым подаются декларации.
Тот факт, что документ получен, необходимо подтвердить. Для этого в систему ФНС направляется ответная квитанция-подтверждение. Важно соблюсти срок — 6 дней с той даты, когда налоговый орган направил свое требование. Поэтому после подачи отчета крайне важно проверять учетную систему на предмет возможных требований. С того дня, когда была направлена квитанция-подтверждение, пойдет отсчет срока на подготовку пояснения. Для этого дается всего 5 рабочих дней, так что следует поторопиться.
Опасаясь углубленных «камералок», многие компании переносят вычет НДС на будущие периоды, чтобы исполнить норматив, несмотря на то что он не является для налогоплательщиков обязательным.
Возможность переноса вычетов предусмотрена п. 1.1 ст. 172 НК РФ. При этом перенести можно только вычеты, которые перечислены в п. 2 ст. 171 НК РФ (абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ). В указанных случаях компания вправе применить вычет НДС в течение трех лет после принятия к учету товаров (работ, услуг). Последнее число квартала, на который попал срок, является крайней датой для вычета НДС (Определение КС РФ от 24.03.2015 № 540-О).
Предлагаем ознакомиться: Как возвращается налоговый вычет при покупке квартиры
В результате несоответствия счетов-фактур в книге покупок компании, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, счетам-фактурам кон-трагента, отраженным в книге продаж, налоговики направляют требования о представлении пояснений.
Пояснительная записка в налоговую: образец по НДС
С 24.01.2017 г. действует приказ ФНС от 16.12.2016 № ММВ- 7-15/682 об утверждении формата пояснений к декларации по НДС в электронной форме. Данный формат применяется всеми плательщиками НДС, подающими электронную отчетность. Порядок действий налогоплательщика при получении требования дать пояснения по декларации НДС подробно расписан в письме ФНС РФ от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395.
Как писать пояснительную записку в налоговую по НДС? Только электронно. Пояснения по НДС, представленные в «бумажном» виде, не считаются поданными, и в данном случае это может расцениваться налоговиками как неправомерное несообщение запрашиваемых сведений, грозящее штрафом в 5000 рублей (п. 1 ст. 129.1 НК РФ).
Каким бы ни был запрос налоговой инспекции: об обнаруженных ошибках, противоречиях между отчетными формами, о снижении суммы налога в уточненной декларации, или о причинах образования убытка, в любом случае отвечать на требование необходимо. Для отчетности, представляемой исключительно по телекоммуникационным каналам связи, предусмотрен электронный формат подачи пояснений по запросу налоговиков.