Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Единый налоговый счет: как платить налоги и взносы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Значительные издержки на операции по уплате налогов, масса дополнительных показателей, которые нужно заполнить в платежном поручении, ошибки при перечислении платежей и как следствие – деньги уходят не туда, по какому-то из бюджетов возникнет недоимка и соответственно появляюся пени, взыскания.
Единый налоговый счет
С 1 января 2023 года каждому налогоплательщику (организации) будет открыт единый налоговый счет. Он предназначен:
-
для поступления денежных средств, признаваемых единым налоговым платежом;
-
для выполнения обязательств организации перед бюджетом.
На едином налоговом счете будет формироваться сальдо – разница между внесенным ЕНП и совокупной обязанностью налогоплательщика. Сальдо может быть:
-
положительным (ЕНП больше совокупной обязанности);
-
отрицательным (ЕНП меньше совокупной обязанности). Это тревожный знак, который говорит о задолженности организации перед бюджетом;
-
нулевым (ЕНП равен совокупной обязанности).
VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета
Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.
Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.
Зачет возможен, в частности:
- в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
- в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
- о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
- о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.
При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):
Основные преимущества ЕНС
Введение с 01.01.2023 единого налогового счёта:
- должно исключить наличие у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов;
- обеспечит экономически обоснованный расчет пеней на общую сумму задолженности перед бюджетом.
ЭЛЕМЕНТ МЕХАНИЗМА УПЛАТЫ НАЛОГОВ | КАК ПОВЛИЯЕТ ВВЕДЕНИЕ ЕНС |
Обеспечительные меры | Взыскание именно общей суммы задолженности исключит применение налоговыми органами избыточных обеспечительных мер к плательщикам |
Уточнения и зачеты платежей | Ситуация, при которой у одного плательщика имеется одновременно задолженность и переплата по разным платежам, станет невозможной. Уточнения и зачеты исчезнут за ненадобностью. |
Пени | Обеспечит экономически обоснованный расчет суммы пеней на именно общую сумму задолженности перед бюджетом. Исчезает необходимость перечисления большого количества платежей. |
КБК для уплаты пени по налогу на имущество для юридических лиц и организаций
ПЕНИ, ПРОЦЕНТЫ, ШТРАФЫ | КБК | |
---|---|---|
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения | пени | 182 1 06 02010 02 2100 110 |
проценты | 182 1 06 02010 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 02010 02 3000 110 | |
Пени, проценты, штрафы по налогу на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения | пени | 182 1 06 02020 02 2100 110 |
проценты | 182 1 06 02020 02 2200 110 | |
штрафы | 182 1 06 02020 02 3000 110 |
Казначейское обслуживание с 2021 года
Таким образом, косвенные участники системы казначейских платежей будут осуществлять операции через соответствующих прямых участников этой системы (финансовых органов) путем направления им распоряжений.
Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру».
В соответствии с п. 5 «Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», утвержденного Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее Порядок) кодам КОСГУ присваиваются уникальные коды, сформированные с применением буквенно-цифрового ряда: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, K, S, T, Z.
КС интенсивно развивается, с каждым годом количество клиентов ФК неуклонно растет, особенно юрлиц, ИП и КФХ.
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также при отсутствии технической возможности информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи производится с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
Действующий порядок применения КОСГУ утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н (далее — Порядок N 209н). Он действует с 01.01.2019. В 2021 году продолжит свое действие этот же порядок с учетом ряда изменений.
ФНС также обратила внимание, что до конца апреля 2021 года действуют и открытые в 2020 году счета, и новые. То есть, с 01.01.2021 по 30.04.2021 – так называемый переходный период одновременного функционирования двух счетов:
- планируемых к закрытию банковских счетов № 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ», открытых территориальным органам Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети ЦБ;
- вновь открываемых казначейских счетов для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, открытых органам Федерального казначейства.
А новые правила формирования и применения кодов бюджетной классификации отражены в Приказе № 132н. Отметим, что ранее данный порядок был регламентирован Приказом № 65н. Новый НПА не содержит указаний об отмене действия положений Порядка 65н. Однако, по сути, новый документ полностью заменяет старую инструкцию.
Добавлена возможность выбора счетов, по которым отправляются оборотно-сальдовые ведомости в Сбербанк в 1С:ФинОтчетности.
Готовим отчетность по налогам и взносам за 2020 год, в том числе по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и страховым взносам по обновленным формам.
С 2021 года произошли изменения в заполнении казначейских счетов (Федерального казначейства и реквизитов счетов ЦФК, входящих в состав единого казначейского счета) в платежных поручениях на уплату налогов и иных обязательных платежей в бюджет. Рассказываем, что нужно учесть при заполнении платёжек и приводим в таблице, которую можно скачать, новые счета по всем регионам России.
Региональная власть Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеет право увеличивать налоговые вычеты и устанавливать региональные льготы.
Задача платежных центров – взаимодействие с сетью банков России и кредитными организациями в целях исполнения платежей клиентов.
Казначейское обеспечение обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
Отметим, что если имущество организации включено в Единую систему газоснабжения, то его КБК имеет одно отличие от вышеприведенного значения.
Федеральное казначейство устанавливает формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения.
Для пени по налогу на имущество КБК (если имущество организации не включено в Единую систему газоснабжения) таков: 182 1 06 02010 02 2100 110.
При оценке риска налоговой проверки учитываются лимиты применения УСН — 200 млн. рублей по доходам и 130 работников (Федеральный закон от 30.07.2020 № 226-ФЗ).
Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.
Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» (см. также письмо Минфина России от 26.06.2020 N 02-05-10/55398).
Закон предусматривает некоторые послабления в пользу плательщика: для вычисления налоговой базы полная кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть уменьшена:
- для владельцев комнат – на стоимость 10 кв.м. такого жилья;
- хозяева квартир вычтут стоимость 20 кв.м.;
- кадастровую оценку жилого дома для выплаты налога можно уменьшить на стоимость 50 кв.м.
Получается, что с ПФР вы уже разбирались в досудебном порядке. Остается только в суд подавать. Никто на…
Казначейское обеспечение обязательств при казначейском сопровождении целевых средств осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Кроме того, с 01.07.2021 начнут действовать правила проверки УИН, а также правила формирования уникального номера операции (УНО).
Целевое использование денег должно происходить строго по назначению – на закупку необходимых для реализации нужд товаров, работ и услуг. Получатели бюджетных средств обязаны открывать спецсчета в отделениях федерального казначейства (ФК).
В части расходов государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
Центральный банк Российской Федерации по согласованию с Федеральным казначейством устанавливает формы документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при банковском сопровождении государственных контрактов, и порядок их заполнения.
Для того чтобы совершить платеж, необходимо распоряжение о перечислении средств, составленное либо на бумажном носителе, либо в электронном виде от прямых или косвенных участников системы.
Изменение нормативной базы произошло 20 февраля 2021 года, но на практике пользоваться откорректированным порядком учета необходимо с первого дня этого года. Весь набор проведенных учреждением бухгалтерских записей за январь и февраль должен быть обновлен.
Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование.
После оформления подписки вам станут доступны все материалы по 1С:Бухгалтерия, записи поддерживающих эфиров и вы сможете задавать любые вопросы по 1С.
НАЛОГ | КБК |
---|---|
Налог на имущество организаций, не входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02010 02 1000 110 |
Налог на имущество организаций, входящее в Единую систему газоснабжения | 182 1 06 02020 02 1000 110 |
Налог на имущество для юридических лиц в 2021 году
Для открытия лицевого счета надо обратиться в территориальный орган Федерального казначейства – ТОФК. Как правило, каждое ТОФК публикует на своем сайте порядок открытия лицевых счетов, формы документов, к кому и по какому вопросу обращаться. Юридическим лицам, КФХ, ИП открывают единый лицевой счет с кодом «71» (первые две цифры из 11). Порядок открытия в Приказе Федерального казначейства от 29 декабря 2020 г. № 44н. Единый лицевой счет открывается один раз по первому гос. контракту, но по каждому бюджету бюджетной системы РФ отдельно. На второй и последующие контракты открываются разделы лицевого счета. Каждому разделу присваивается уникальный код — аналитический код раздела.
Если головному исполнителю (получателю субсидии) открыт лицевой счет с кодом «41», то соисполнителям тоже открывают лицевой счет (не единый) с кодом «41» (порядок открытия в Приказе от 17 октября 2016 г. № 21н). С 1 января 2021 года осуществляется перевод лицевых счетов с кодом «41» в ГИИС «Электронный бюджет» с заменой кода на «71» (Письмо Минфина России N 09-01-09/65721, Казначейства России N 07-04-05/22-14713 от 28.07.2020).
Формирование документов для резервирования, открытия, изменения реквизитов, закрытия единого лицевого счета «71», осуществляется с использованием двух информационных систем:
— государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — ГИИС «Электронный бюджет»);
— единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) в случае государственного (муниципального) контракта, сведения o котором подлежат включению в определенный законодательством о контрактной системе РФ в сфере закупок реестр.
При отсутствии технической возможности, информация и документы формируются на бумажном носителе и представляются в ТОФК по месту нахождения клиента.
Средства с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса разрешается расходовать в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 08.12.2020 г. № 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Но для начала надо точно знать какими средствами вы на самом деле распоряжаетесь, это гособоронзаказ или просто госзаказ. В контрактах обычно есть ссылка на постановление:
Госзаказ (ГОС), единственный поставщик, субсидия |
Гособоронзаказ (ГОЗ) |
---|---|
2021 год | |
Постановление от 15 декабря 2020 г. N 2106 | Постановление от 18 декабря 2020 г. N 2153 |
2020 год | |
Постановление от 23 декабря 2019 г. N 1765 | Постановление от 25 декабря 2019 г. N 1819 |
2019 год | |
Постановление от 30 декабря 2018 г. N 1765 | Постановление от 28 декабря 2018 г. N 1702 |
2018 год | |
Постановление от 30 декабря 2017 г. № 1722 | Постановление от 28 декабря 2017 г. № 1680 |
Федеральные стандарты 2021 года: важные детали для бюджетного учета
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Из-за распространения коронавирусной инфекции в 2020 году была упрощена контрактная система закупок. В частности, это связано со списанием неустоек заказчиком, освобождением от обеспечения субъектов малого предпринимательства, возможностью изменения срока и цены контракта, снижением минимального размера обеспечения.
В 2021 году для облегчения и оптимизации порядка осуществления госзакупок планируется (согласно утвержденным Минфином Основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов[1]) комплексное изменение соответствующих процедур, включая:
-
сокращение количества конкурентных способов закупки до трех (конкурс, аукцион, запрос котировок);
-
сокращение требований к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, выбору способа определения поставщика с их изложением в общих положениях об осуществлении закупок;
-
введение «универсальной стоимостной предквалификации», предусматривающей возможность допуска к участию в закупках стоимостью свыше 20 млн руб. только участников с успешным опытом исполнения госконтрактов;
-
сокращение и унификация сроков осуществления процедур (в том числе рассмотрения заявок) при различных способах определения поставщиков;
-
установление электронной формы подачи жалобы в контрольный орган в сфере закупок с использованием единой информационной системы в сфере закупок;
-
оптимизация порядка проведения совместных конкурсов и аукционов, а также уточнение положений о централизованных закупках.
Следующее изменение вызвано участившимися фактами завышения начальной (максимальной) цены контракта при формальном соблюдении норм законодательства. Результаты проверок Госфинконтроля показывают, что уровень рентабельности по отдельным однолетним контрактам зачастую превышает 30%. Для противодействия этому необоснованному обогащению поставщиков готовится постепенный переход к установлению и регулированию предельного уровня рентабельности работ и услуг в рамках госзакупок.
Кроме этого, планируется детализация информации о закупках бюджетных и автономных учреждений в рамках субсидий на иные цели, субсидий на осуществление капитальных вложений или грантов в форме субсидий при реализации федеральных и региональных проектов.
В целях повышения точности и достоверности расчетов Постановлением от 16.07.2020 № 1052[2] внесены изменения в порядок расчет коэффициента платной деятельности (КПД).
Коэффициент платной деятельности как понятие введен Положением № 640[3], это показатель, используемый для распределения затрат на уплату имущественных налогов между основной и внебюджетной деятельностью бюджетных и автономных учреждений[4].
КПД определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
КПД = |
Vпд (план) |
, где: |
Vсубсидии (план) + Vпд (план) |
Что такое коммерческая недвижимость
Коммерческим называется недвижимое имущество, которое не является жилым или дачным, а также не является личным участком земли или гаражом. Хотя квартира или дом могут считаться коммерческими при условии, что они сдаются в аренду. В целом предназначение такой недвижимости — получение прибыли.
К числу коммерческого недвижимого имущества относятся:
-
столовые общепита;
-
кафе, бары и рестораны;
-
производственные цехи;
-
торгово-развлекательные комплексы;
-
административные и офисные помещения.
-
индустриальная (склады, ангары, цехи и другие промышленные объекты);
-
социальная (медицинские центры, библиотеки, аэропорты и другие им подобные);
-
жилые помещения для сдачи в аренду;
-
здания и помещения свободного назначения.
Такую недвижимость можно разделить по виду:
Коммерческая недвижимость — налогооблагаемый объект. Её собственник исчисляет и уплачивает налог. Сроки выплаты определяются региональными органами власти.
Ранее налог на коммерческую недвижимость рассчитывали по её среднегодовой стоимости. Затем расчёт для некоторых объектов начали выполнять по кадастровой стоимости. Сейчас подобным образом должны рассчитываться:
-
торговые комплексы и административные помещения, площадь которых превышает 3000 м²;
-
недвижимость организаций или ИП, находящаяся за пределами РФ;
-
офисные помещения;
-
помещения общественного питания, у которых площадь зала превышает 150 м²;
-
жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершённого строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.
Помещения, перечисленные в последнем пункте, были внесены новым законом.
Налог на имущество организаций 2021 год изменения
1) Теперь (с налогового периода 2020) юридические лица не обязаны предоставлять в налоговые инспекции налоговые расчеты по авансовым платежам.
2) Можно сдавать отчеты по недвижимости в одну инспекцию. Это нововведение касается тех организаций, которые имеют несколько объектов недвижимости и состоят на учете в разных налоговых органах, но на территории одного субъекта. То есть, если вы имеете объекты недвижимости в Москве и Московской области, то сдавать отчетность придется и в московскую налоговую, и в областную. При этом, вам надо уведомить налоговый орган до 1 марта года — налогового периода, о том, что вы выбрали для подачи налоговой декларации другую инспекцию.
Федеральный закон, от 08.06.2020 № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса» освобождает от уплаты налога на имущество, а также от части авансовых платежей по земельному налогу ряд организаций за период с 1 апреля по 30 июня 2020 года.
Данное освобождение от уплаты касается:
- индивидуальных предпринимателей (субъекты малого и среднего предпринимательства);
- организаций тех отраслей, которые наиболее пострадали в результате распространения коронавирусной инфекции и введения карантинных мер;
- социально ориентированных организаций (получателей грантов Президента, субсидий и др.);
- некоммерческих и религиозных организаций.
Таким образом, некоторые организации могут рассчитывать на налоговые послабления в части уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога. Помимо всего прочего, 173 закон содержит освобождение и от ряда других налоговых обязательств, уменьшающие расходы, что не может не радовать.
При этом, не все юридические лица освобождаются от уплаты налогов на имущество, а лишь наиболее пострадавшие отрасли.
В настоящее время юридические лица платят налог на имущество организаций с недвижимого имущества из среднегодовой стоимости этого имущества (п. 1 ст. 375 НК РФ) и только в отношении отдельных объектов недвижимого имущества налог рассчитывается из их кадастровой стоимости (п. 2 ст. 375, ст. 378.2. НК РФ) — это административно-деловые и торговые центры, объекты для размещения офисов и торговых объектов, включаемые в перечень, утверждаемый ежегодно Правительством Свердловской области (п. 7 ст. 378.2. НК РФ).
Объектами налогообложения в соответствии с главой 32 НК РФ, на которую ссылается новая норма, а именно ст. 401 НК РФ, признаются: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. То есть практически любое недвижимое имущество!
Кэсо Для Доходов Бюджетных Учреждений В 2022 Году Расшифровка
признание утратившим силу кода бюджетной классификации 000 1 03 02410 01 0000 110 «Доходы от уплаты акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, направляемые в уполномоченный территориальный орган Федерального казначейства для распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации»;
В целях обособленного учета вышеуказанных неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, местных бюджетов Проектом приказа предусмотрено утверждение новых кодов бюджетной классификации (см. приложение N 2).
4. В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 статьи 1 Федерального закона от 01.07.2022 N 244-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2022 года статья 46 БК РФ дополняется частью 5.2, согласно которой суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) за административные правонарушения, выявленные должностными лицами контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, подлежат зачислению в полном объеме в бюджеты субъектов Российской Федерации (если иное не установлено пунктом 6 статьи 46 БК РФ).
В целях компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации проектом меняется норматив зачисления доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, в бюджеты субъектов Российской Федерации с 80 до 84 процентов.
Налог на добычу прочих полезных ископаемых, в отношении которых при налогообложении установлен рентный коэффициент, отличный от 1 (за исключением калийных солей, апатит-нефелиновых, апатит-штаффелитовых руд, апатит-магнетитовых, маложелезистых апатитовых руд, апатитовых и фосфоритовых руд)
Все КБК на 2022 год и какие есть изменения
В Приложении № 1 к документу приведены коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов. Это в том числе КБК для НДС, НДФЛ, налога на прибыль, страховых взносов, налогов на имущество и других основных налоговых платежей. Изменений в этой части почти нет.
- коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
- перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти Российской Федерации, ЦБ, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- коды главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ (органов госвласти, ЦБ, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и/или находящихся в их ведении казенных учреждений) и видов (подвидов) доходов бюджетов с соответствующими им кодами аналитической группы подвидов доходов бюджетов;
- коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов;
- перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главные администраторы которых – органы госвласти РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения;
- коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- коды главных администраторов источников финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также групп, подгрупп, статей и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
- коды главных распорядителей средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
- коды направлений расходов целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Кэсо для бюджетных учреждений в 2021 году расшифровка
Кроме того, в 2021 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль. В соответствии с положениями Порядка N 209н операции по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ) » КОСГУ.
В группах доходов также изменились названия и дополнили перечни. В основном новшества затронули только 100-ю аналитическую группу подвидов доходов. К примеру, название статьи 110 «Налоговые доходы» изменилось на «Налоговые доходы и таможенные платежи». Соответственно, кроме налоговых доходов, тут будут учитывать таможенные пошлины, сборы и иные платежи, предусмотренные таможенным законодательством.
В статью 270 добавлена одна новая подстатья 274 «Убытки от обесценения активов». Её необходимо использовать для отражения суммы убытков, которые возникли из-за понижения стоимости активов после обесценивания (но не из-за начисления на них амортизации!).
Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. 140 Суммы принудительного изъятия 140 Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба 141 Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. 142 Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам 143 Страховые возмещения Поступления страхового возмещения от страховых организаций.
В части отражения операций по доходам на лицевых счетах государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, открытых в Департаменте финансов, учет операций по доходам на лицевых счетах учреждений в 2021 году осуществляется в разрезе КЭСО. Таким образом, в УАИС Бюджетный учет будет создан справочник «КЭСО» и добавлен исключительно к счету 20210 «Денежные средства учреждения» как дополнительное субконто. Поступление родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных подразделениях образовательных учреждений – 07010000000000000.2.201.11.510 «субконто2» (КЭСО) – 134.
При формировании субъектами учета государственного сектора номера счета бюджетного (бухгалтерского) учета для отражения в учете операций по доходам в 15-17 разрядах номера счета указываются коды аналитической группы подвида доходов бюджетов. Доходы от оказания платных услуг (работ) в образовательном учреждении – 07010000000000130.2.205.31.560.
В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2021 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2021 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».
Действующий с 1 января 2021 г. порядок применения статей группы 100 «Доходы» сохраняет порядок применения кодов КОСГУ в 2021 г. Порядок применения дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов, в том числе ФСБУ «Доходы».
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это в т. ч. могут быть инженерно-геодезические изыскания, выполнение кадастровых работ, технологическое присоединение, разработка проектной и сметной документации.
К дополнительным выплатам, относимым на данную подстатью, также можно отнести единовременное денежное поощрение муниципальным служащим в связи с выходом на пенсию за выслугу лет. Об этом сказано в Письме Минфина РФ от 16.05.2021 № 02‑05‑11/27775.
- Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, относятся на подстатью 226 КОСГУ. То есть если не идет речи о капитальных вложениях, то при монтаже оборудования следует применять подстатью 226 КОСГУ.
- В подстатье 228 КОСГУ будет дано более детальное понятие капитальных вложений. А именно, капитальные вложения в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
- И вообще, подстатья 228 КОСГУ будет применяться в отношении иных расходов, кроме прямо поименованных в ней, по приобретению работ (услуг), формирующих объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов).
Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы
?
По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.
С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.
Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.
?
Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.
И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.
Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.
?
По базовому прогнозу власти в долгосрочной перспективе ожидают умеренное ослабление валютного курса: в среднем до 72,4 рубля за доллар в 2021 году, до 73,1 рубля — в 2022 году и до 73,8 рубля в 2023 году. При этом в «реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным, что позволит сохранить конкурентоспособность российской экономики и создаст условия для роста несырьевого экспорта», говорилось в пояснительной записке к тогда еще законопроекту федерального бюджета.
?
Нефтегазовые доходы составят 6 трлн рублей, ненефтегазовые — 12,8 трлн рублей. То есть в общем объеме доходов нефтегазовые поступления займут 31,9%. При этом, несмотря на общий рост доходов, по отношению к объему ВВП ненефтегазовые ближайшие три года останутся стабильными — на уровне примерно 11%, а нефтегазовые вырастут — с 4,8% в 2020 году до 5,6% в 2023 году.
Также сбор внутреннего налога на добавленную стоимость (НДС) принесет в бюджет 4,5 трлн рублей, а импортного — 3,1 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,2 трлн рублей, внутренние акцизы — 951 млрд рублей, импортные — 105 млрд. На НДФЛ придется 60 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 701 млрд рублей.
Закон предусматривает, что средняя цена нефти марки Urals, которую экспортирует Россия, составит $45,3 за баррель в 2021 году и $46,6–47,5 в 2022–2023 годах. При этом сам документ сверстан исходя из заложенной по бюджетному правилу стоимости Urals $43,3 в 2021 году. Все доходы выше этого уровня пойдут в Фонд национального благосостояния (ФНБ). В 2019 году российская нефть стоила в среднем $63,8 за баррель, а в 2020 году — только $41,8, по оценке Минэкономразвития в начале сентября.
Отражение в 2021 году некоторых расходов по КОСГУ в учете изменилось. Законодатели ввели совершенно новые коды, например, для отражения поступлений. Также были изменены названия старых кодировок и расширены значения действующих.
Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.