Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и уз-ком смысле. В широком смысле внутренние дела могут означать дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.
С е м и н а р – 2 часа
Цель занятия: усвоить особенности правового положения и полномочия Министра внутренних дел РФ, Министров внутренних дел республик, входящих в состав РФ, начальников ГУВД (УВД) по субъектам РФ; отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иным муниципальным образованиям по осуществлению административной деятельности ОВД. Знать систему, задачи, функции штабных аппаратов и дежурных частей ОВД, их организационное построение, а также правовое положение подразделений информационного и правового обеспечения, финансового и материально-технического обеспечения административной деятельности ОВД (милиции).
В о п р о с ы с е м и н а р а:
-
Правовое положение, полномочия руководителей ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию по осуществлению административной деятельности.
-
Система, правовое положение штабных аппаратов ОВД по обеспечению административной деятельности.
-
Система, полномочия и организация деятельности дежурных частей ОВД.
-
Система, полномочия подразделений информационного, правового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности ОВД
М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и
При подготовке ответа на вопросы семинара курсантам следует ознакомиться с рекомендованной по данной теме литературой, обратив особое внимание на ту, которая в перечне выделена жирным шрифтом. Это обусловлено тем, что, во-первых, в данной литературе курсант найдет ответ на вопрос, вынесенный на обсуждение, во-вторых, выделенный жирным шрифтом источник подлежит обязательному конспектированию. Определив необходимый перечень литературы, курсанту необходимо обратиться к лекционному материалу по данной теме с целью определения требований к знаниям, структуре ответа, а затем с помощью рекомендованной литературы подготовить кратко в письменной форме ответы на вопросы в конспекте для лекций. В словарь основных понятий и категорий, если в этом есть необходимость, выписать определения и постараться запомнить их. Готовясь к семинару, курсант должен знать:
-
какими правовыми актами закреплены правовые положения и полномочия, т.е. функции руководителей ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию;
-
что понимается под «системой», и каково построение по вертикали штабных аппаратов и дежурных частей системы МВД России, их правовое положение (задачи и функции), какова их роль в осуществлении административной деятельности ОВД;
-
какими правовыми актами определена система и полномочия подразделений информационного, правового, финансового и материально-технического обеспечения, помня о том, что они своей деятельностью обеспечивают административную деятельность ОВД.
В о п р о с ы д л я с а м о к о н т р о л я:
-
Что понимается под правовым положением руководителя ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию?
-
Что понимается под полномочиями руководителя ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию?
-
Каковы основные полномочия руководителей ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию?
-
Что понимается под системой штабных аппаратов ОВД, какова она?
-
Каковы полномочия организационно-инспекторского департамента МВД России?
-
Имеются ли отличия в полномочиях штабов ОВД по федеральным округам, по субъекту РФ от штабов отделов (управлений) по району, городу и иному муниципальному образованию?
-
Что понимается под «дежурной частью»?
-
На каких принципах организована деятельность дежурных частей?
-
Какие основные задачи и функции возложены на дежурные части?
-
Каковы основные полномочия информационно-аналитических центров ОВД по обеспечению административной деятельности?
-
Каковы основные полномочия подразделений финансового обеспечения по обеспечению административной деятельности ОВД?
-
Каковы основные полномочия подразделений тылового обеспечения системы МВД России?
Система полиции и ее задачи
Полиция, как основной элемент структуры ОВД, защищает жизнь, здоровье, права и свободы жителей страны, иностранных гостей, субъектов без гражданства, препятствует преступности, охраняет порядок, собственность и безопасность в обществе. Любые нарушения, незаконные действия против человека могут быть предотвращены с помощью полиции.
Система полиции включает в себя целый комплекс отделов, соединенных в общую структуру, и выполняет важную роль в соответствии с Указами Президента РФ.
Статья 2 Закона О полиции описывает ключевые задачи, права и обязательства полиции. Они заключаются в следующем:
- охрана от любой попытки нарушить права граждан, общества и страны;
- борьба с преступностью и административными нарушениями закона;
- обнаружение и раскрывание преступных деяний, организация расследования уголовных дел;
- поиск людей;
- организация работы по административным нарушениям, выполнение санкций;
- гарантия порядка в зонах скопления людей;
- гарантия безопасности движения на дорогах;
- обеспечение выполнения норм законов РФ в оружейной сфере;
- обеспечение выполнения норм законов РФ в работе детективов и охранников;
- обеспечение сохранности недвижимости по договорам;
- охрана пострадавших, очевидцев и других причастных лиц к совершенным преступлениям, работников судов, прокуратуры, следственных и других органов;
- выполнение работы по экспертизе криминальных деяний.
Указ Президента гласит, что полицейские имеют право принимать участие в организации работы по сохранению, а также воссозданию мира и международной безопасности.
В сфере защиты от преступлений и административных нарушений закона полиция должна:
- организовать работу по приему и ведению учета (в том числе в электронной форме) обращений и сообщений о правонарушениях и административных нарушениях закона, о происшествиях;
- осуществлять действия, которые указаны в законе;
- появляться в срочном порядке на место происшествия, административного нарушения закона;
- останавливать противоправные деяния;
- обеспечивать безопасное нахождение граждан в обществе
- организовывать поиск лиц, виновных в совершении преступления;
- устанавливать имущество, подлежащее конфискации и выполнять другие предусмотренные законодательством функции.
Одной из основных обязанностей полиции является содействие в выполнении работы иным органам власти. В эти обязанности входит: помощь в административном задержании по решению суда; защита и сопровождение подозреваемых и виновных; принятие участия в осуществлении особого режима в местах осуществления специальных операций; охрана сотрудников судов, органов, осуществляющих контроль, пострадавших, очевидцев и других лиц, причастных к уголовному делу; осуществление безопасности в области гражданской авиации и другие.
Для поступления на службу в органы внутренних дел необходимо соответствовать единым требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-Φ3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Лицо, желающее проходить службу в структуре полиции РФ, должны:
- являться гражданином Российской Федерации от 18 и до 35 лет;
- говорить на русском языке;
- иметь необходимое образование и опыт, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом;
- быть здоровым, физически развитым.
При исполнении своего служебного долга полицейский должен соблюдать все условия, приведенные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Φ3 «О противодействии коррупции» и ст. 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если эти ограничения и запреты не останавливают выполнение работы.
Следует иметь в виду, что в связи со сложной работой, Законом предусмотрены не только высокие требования к претендентам, но и ограничения, не позволяющие рассматривать граждан на государственную службу.
В части 3 статьи 35 Закона о полиции приводится перечень таких ограничений. Если гражданин, изъявивший желание поступить на службу имеет какой-либо из признаков, то он не может быть принят на работу:
- был признан недееспособным/ ограниченно дееспособным по решению суда,
- имеет судимость;
- когда-либо попал под следствие, которое было закрыто;
- не прошел этап оформления допуска к государственной тайне, если исполнение служебных функций должно быть связано с использованием таких сведений;
- имеет болезни из списка, утвержденные Правительством РФ, которые не позволяют служить в полиции;
- имеет кого-либо из близких, уже работающих в полиции и являющихся подчиненными претенденту;
- перестал быть гражданином Российской Федерации;
- стал гражданином другого государства;
- предоставил неверные данные и документы при оформлении на службу.
Организация работы территориального органа МВД России на районном уровне.
В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:
- Инспектора ГИБДД;
- Отделы по борьбе с преступностью в рамках потребительного рынка и исполнения административного законодательства;
- Также специальное подразделение Гром и его отряды входят в состав полиции.
Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.
Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:
- Следователь, начальник следствия, глава отдела.
- Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
- Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
- Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
- Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
- Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
- Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
- Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.
- Обеспечение общественного порядка на территории страны.
- Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
- Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
- Проведение миграционной политики.
- Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
- Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
- Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
- Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
- Защита физических и юридических лиц по договорам.
- Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.
Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:
- Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
- Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
- Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
- Организовывать комиссии и рабочие группы.
- Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
- Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.
Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.
Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.
Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.
Структура МВД Ссылка на основную публикацию
Политика конфиденциальности
Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/struktura-mvd
Согласно пункту 24 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ, органы дознания — это не только подразделения, но и специалисты, которые имеют право добывать информацию по делу и реализовывать другие свои полномочия.
Согласно пункту 1 статьи 40 УПК РФ, к таким органам относятся:
- отдел внутренних дел (ОВД) РФ и входящие в него управления полиции (отделы, отделения и пункты), а также другие госорганы исполнительной власти, которые наделены правами вести оперативно-розыскную деятельность;
- госорганы Федеральной службы судебных приставов;
- глава подразделений военной полиции ВС РФ, командиры и военные руководители;
- госорганы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы.
Согласно статьям 40.1, 40.2 и 41 УПК РФ, работают в таких госорганах дознаватель, начальник органа и начальник подразделения.
Согласно пункту 17 статьи 5 УПК РФ, начальник госоргана — это руководитель, и (или) его заместитель. Как говорится в пункте 17.1, глава подразделения и (или) его заместитель управляет спецподразделением, которое предварительно расследует дела. Согласно пункту 7, дознаватель проводит предварительное расследование.
Задачи и структура штабов территориальных органов МВД на районном уровне.
Повышением эффективности управления службами и подразделениями министерства внутренних дел занимаются штабы на уровне МВД, УМВД субъектов Российской Федерации, а также управлений на транспорте МВД РФ.
Организационно-аналитические (штабные) аппараты органов внутренних в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД РФ, в том числе подзаконными нормативными правовыми актами министра внутренних дел Российской Федерации.
Начальник органа внутренних дел управляет подчиненными подразделениями и службами лично и через штаб. Он обязан проявлять постоянную заботу о подготовке штаба, своевременно ставить ему задачи, требовать инициативного и творческого их выполнения. В своей деятельности по руководству подразделениями и службами он заслушивает предложения начальника штаба, посвящает его в свои намерения и обозначает основные направления подготовки управленческих решений, информирует об отданных им приказах и распоряжениях.
Начальник штаба несет ответственность за организацию деятельности штаба и его подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение личным составом исполнительской, служебной дисциплины и законности, состояние финансово-хозяйственной деятельности штаба. Он самостоятельно принимает решения по выполнению задач, отнесенных к компетенции штаба, организации работы штаба в целом, контролирует и направляет деятельность всех руководителей и сотрудников штаба.
Необходимо отметить, что для своевременного, правильного и эффективного принятия управленческого решения начальник штаба также обязан владеть оперативной обстановкой, предвидеть возможные ее изменения и быть готовым доложить начальнику органов внутренних дел свои выводы и предложения по изменению оперативной обстановки с целью оперативного реагирования и организовать контроль за надлежащим выполнением управленческих решений.
Современная система функциональной и организационной структуры штабных подразделений определяется нормативными актами МВД России, в которых раскрывается структура и определены поставленные перед штабными подразделениями задачи.
Приказом МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» на штабы возлагается ряд задач, основными из которых являются:
1) Обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готовности органа внутренних дел;
2) Непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;
3) Организация действий органа внутренних дел и его подразделений при возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) Подготовка управленческих решений для начальника органа внутренних дел;
5) Информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений начальника органа внутренних дел;
6) Подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов и иных управленческих решений начальника ОВД путем координации усилий всех подразделений, служб и организация взаимодействия между ними;
7) Своевременное доведение до подразделений и служб задач, приказов и распоряжений;
8) Контроль за выполнением подразделениями и службами поставленных задач и оказание им практической и методической помощи;
9) Организация всех видов связи, средств автоматизации и вычислительной техники;
10) Изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной и служебно-боевой деятельности;
11) Организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел, обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маскировки, защиты от радиоэлектронного подавления;
12) Организация изучения общественного мнения о состоянии правопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел.
На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержания знамени органа внутренних дел.
На основе перечисленных задач определяются и функции штабных аппаратов. В целях выполнения задач штаб осуществляет многочисленные функции, к наиболее важным из которых относятся:
— обеспечение комплексного анализа в сфере правопорядка;
— координация деятельности подразделений орган внутренних дела в осуществлении комплексных правоохранительных задач;
— обеспечение контроля и проверка состояния оперативно служебной и управленческой деятельности;
— осуществление учетно-регистрационной и статистической работы, контроль за соблюдением подразделениями орган внутренних дела учетно-регистрационной дисциплины;
— подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств;
— организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел;
— выявление, распространение и внедрение положительного отечественного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.
В соответствии с Приказом МВД России от 12 февраля 1997г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» штабы органов внутренних дел (полиции) проводят также работу и по иным направлениям деятельности. Штабы не только активно участвуют в подготовке плановых мероприятий, но и контролируют надлежащее их исполнение, вносят корректировки для своевременного и качественного их исполнения.
Таким образом, вся деятельность штабов направлена на укрепление в органах и подразделениях исполнительской дисциплины, наиболее эффективное и комплексное использование сил и средств по охране общественного порядка и борьбе с преступностью, совершенствование стиля работы, форм и методов управления.
Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел, призванными по поручению начальника соответствующего органа внутренних дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общесистемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, координировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаимодействие между ними в целях наиболее качественного выполнения возложенных на органы внутренних дел задач, вырабатывать и реализовать управленческие решения начальника органа внутренних дел.
Штаб должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытое управление органами внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки. Эго достигается:
— четкой организацией работы и рациональным распределением задач;
— согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодействующих органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В структуру штаба входят:
1. отделение (группа) анализа, планирования и контроля;
2. отделение (группа) контроля и соблюдения учетно-регистрационной дисциплины.
В системе МВД существует большое количество структурных подразделений. В каждом из них предусмотрен целый ряд должностей. В результате количество последних достигает внушительной величины (достаточно сказать, что число только генеральских «постов» высшего начальствующего состава в российской полиции превышает 3 сотни; что же касается полицейских должностей на региональном, городском и районном уровнях для офицеров, прапорщиков и сержантов, то их еще больше).
Каждой должности МВД соответствует свое звание — т. е. занимать ее может сотрудник только в определенном звании (как максимум, допускается отклонение в нем на 1 ступень выше или ниже, но только если полицейский замещает должность небольшой промежуток времени и является так называемым временно исполняющим обязанности).
Придя на службу в полицию, любой человек уже через несколько лет начинает продвигаться по служебной лестнице вверх. Залогом подобного продвижения являются положительная оценка его служебной деятельности начальством и выслуга лет, за которую сотрудник получает очередные звездочки на погоны и соответствующие переводы на вышестоящие ступени служебной лестницы. Хотя в системе правоохранительных органов существует также возможность перевода на равнозначные и даже нижестоящие должности (подробней об этом — в следующих разделах статьи).
Комментарий к Ст. 4 федерального закона «О полиции» в РФ
1. В отличие от ранее действовавшего законодательства о милиции, в котором вопросам ее организации посвящался самостоятельный раздел, включавший три статьи, в комментируемом Законе организации полиции посвящена одна статья. Однако она содержит ряд принципиально значимых для формирования полиции современной России новелл.
2. Впервые на законодательном уровне решен вопрос об организационном единстве полиции и органов внутренних дел и тем самым подведена черта под многолетними дискуссиями о том, является ли милиция (полиция) органом исполнительной власти.
Из части 1 комментируемой статьи вытекает, что законодатель закрепил такую юридическую конструкцию организации полиции, в которой она, в отличие от органов внутренних дел, не является самостоятельным органом исполнительной власти. В организационно-правовом отношении полиция конституируется не как система органов исполнительной власти, а как составная часть единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — Министерства внутренних дел Российской Федерации. Предусмотренная частью 1 комментируемой статьи юридическая конструкция организации полиции необычна для статусных законов и на первый взгляд применительно к организационно-правовому строительству исполнительной власти выглядит несколько аморфно.
Среднестатистический отдел в полиции
Итак, предположим, что вы живете рядом с полицейским участком и даже пару раз туда заглядывали. Начнем, пожалуй, с того, что встретит вас дежурная часть. Обычно она выглядит следующим образом:
- На входе турникет;
- Огромное бронированное стекло;
- Громкоговоритель (как у кассиров в банке);
- Решетка и т.д.
Разумеется, через дежурную часть ведется основной прием граждан. Существующая структура этой части предполагает наличие следующих сотрудников:
- Помощники дежурного;
- Сам дежурный;
- Сотрудник работающий с доставленными гражданами.
В частности, после того как вы изъявите желание написать заявление, именно дежурная часть будет обязана принять ваше заявление. Мы еще разберемся с особенностями их работы позже. А пока, скажем о том, что выходных и перерыва в дежурной части нет от слова совсем. Т.е. она работает 24/7 без праздников и т.д.
Достигается это путем работы сотрудников по сменам. Разумеется, у некоторых из них есть какое-то время, чтобы поспать. Поэтому в дежурной части работает не 1, а сразу несколько сотрудников.
Все дело в том, что если в этой части все будут спать, то любое нападение на участок закончится для всех очень плачевно. Дежурная часть — это первый форпост и КПП полицейского участка.
Что до уголовного розыска, то это те самые оперативники, которых нам показывают в фильмах и сериалах. Они не всегда ходят в форме, а передвигаются по городу в основном в обычной гражданской одежде. В качестве основных задач у них:
- Исполнение поручений от следователей;
- Проверки по заявлениям и т.д.
Разумеется нельзя обойти стороной и следственный отдел. Это как раз те сотрудники (следователи), которые занимаются возбуждением уголовных дел например. Или проведением допросов. И они же занимаются управлением оперативников службы уголовного розыска. Именно тут работают непосредственно с уголовными делами.
Кстати, нельзя забывать о такой структуре как ПДН и участковые. В принципе, можно сказать что исполняют они одну и ту же задачу. А именно:
- Проверки по заявлениям;
- Прием заявлений.
- Ведение статистики.
Как показывает статистика, именно на ПДН и участковых приходится большая часть всех заявлений от граждан. Потому что они более мобильны, чем все остальные (если не считать ППС например).
Существует еще и такой отдел, как дознание. В принципе, по задачам он схож с тем, чем занимается следственный отдел. Но есть и различия. Например, они расследуют куда более легкие преступления, в сравнении с последними.
Что до выезда на преступления, то тут все предельно просто. Каждая служба и часть выделяет на 24 часа (обычная смена) своего сотрудника. И все они дружной компанией (или не всегда) выезжают на место преступления. Состав следующий:
- Следователь;
- Дознаватель;
- Оперативник;
- Участковый;
- Криминалист (эксперт, он выезжает не всегда).
Кроме того, к отделам закрепляются еще и патрули постовой службы. Или Росгвардии. Тут уже все зависит от территориальных особенностей и внутренних приказов.
Кроме того у каждой службы есть свой обособленный рабочий график. Например ППС может проверить адрес, и в случае чего передать информацию дежурному (об убийстве например). Ну а дальше на место выезжает та самая группа во главе со следователем и начинается работа.
А теперь разберемся с тем, как вообще устроено МВД.
Структура Министерства
Генерал полиции Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев родился 11 мая 1961 г. в городе Нижний Ломов Пензенской области. На службу в органы внутренних дел поступил в 1982 г. в отдел милиции по охране дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в г. Москве.
В 1984 г. был назначен на должность командира взвода отдельного батальона ППСМ УВД Гагаринского райисполкома г. Москвы.
В 1985 г. поступил на очное отделение Высшего политического училища имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР на факультет по специальности «Правоведение», который закончил в 1989 г. По окончании учёбы вернулся на службу в ОВД на должность оперуполномоченного отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома г. Москвы.
После этого был назначен заместителем начальника 20 отделения милиции г. Москвы, затем начальником 8 отделения милиции г. Москвы.
В 1992 г. Владимир Александрович направляется в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2 отдела УУР ГУВД г. Москвы. В начале 1993 г. назначается начальником 108 отделения милиции г. Москвы. Через 2 года утверждён в должности начальника отдела уголовного розыска
2 РУВД Центрального административного округа г. Москвы.
В 1997 г. переходит на службу в МВД России на должность начальника 4 регионального отдела РУОП по г. Москве при МВД России. Спустя два года назначен на должность начальника регионального оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.
В 2001 г. становится начальником 3 отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Впоследствии назначается заместителем начальника оперативно-розыскного бюро ГУ МВД России по Центральному федеральному округу.
В 2007 г. назначен начальником Управления внутренних дел по Орловской области. В апреле 2009 г. становится первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России.
7 сентября 2009 г. Указом Президента РФ генерал-майор милиции Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Главного управления внутренних дел по г. Москве.
10 июня 2010 г. Указом Президента РФ присвоено специальное звание «генерал-лейтенант милиции».
24 марта 2011 г. после прохождения переаттестации Указом Президента РФ назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве с присвоением специального звания «генерал-лейтенант полиции».
21 мая 2012 г. Указом Президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.
12 июня 2013 г. Указом Президента Российской Федерации № 556 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал-полковник полиции».
10 ноября 2015 года Указом Президента Российской Федерации № 554 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал полиции Российской Федерации».
18 мая 2018 года Указом Президента Российской Федерации № 230 Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.
21 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации № 33 Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.
Колокольцев Владимир Александрович женат, имеет сына и дочь. Доктор юридических наук. Заслуженный сотрудник ОВД. Имеет государственные и ведомственные награды.
Александр Владимирович Горовой родился 31 июля 1960 года в селе Толстихино Уярского района Красноярского края в семье служащих.
В 1977 году, после окончания средней школы поступил в Красноярский политехнический институт, который окончил в 1982 году по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».
Службу в органах внутренних дел А.В. Горовой начинал в 1982 году в должности милиционера отделения милиции г. Артёмовска Красноярского края. В этом же году был переведён на должность госавтоинспектора в отделение ГАИ Курагинского ОВД Красноярского края, где спустя четыре года был назначен начальником этого подразделения, которое возглавлял до 1990 года.
До 1991 года проходит службу в должности заместителя начальника Курагинского ОВД по профилактике.
В 1991 году получает направление на очное обучение в Академию МВД России, которую с отличием оканчивает в 1994 году.
1994 – 1996 годы – заместитель начальника ОВД Свердловского района г. Красноярска – начальник милиции общественной безопасности.
С 1996 по 1997 год – начальник отдела ГАИ УВД г. Красноярска.
В 1997 году назначен на должность начальника УВД города, которую занимал на протяжении последующих пяти лет.
В декабре 2002 года становится заместителем начальника ГУВД Красноярского края – начальником милиции общественной безопасности, а с 2005 года по октябрь 2010 года возглавляет ГУВД Красноярского края.
В октябре 2010 года в порядке ротации кадров федерального резерва А.В. Горовой получил назначение на должность начальника ГУВД по Ставропольскому краю.
29 марта 2011 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенанту милиции А.В. Горовому присвоено специальное звание «генерал-лейтенант полиции».
11 июня 2011 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенант полиции А.В. Горовой назначен первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.
12 июня 2013 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенанту полиции А.В. Горовому присвоено очередное специальное звание «генерал-полковник полиции».
За время службы в органах внутренних дел Александр Владимирович Горовой получил более 80 поощрений, среди которых государственные награды: орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2014 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2010 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2002 г.), а также ведомственные награды МВД России: знак «За отличную службу в МВД», «Почетный сотрудник МВД», медали «За отличие в службе», «За доблесть в службе», «За заслуги в управленческой деятельности», кроме того, награждён именным оружием и занесён на Доску Почета МВД России.
В период службы генерал-полковник полиции А.В. Горовой неоднократно выезжал в служебные командировки на территорию Северо-Кавказского региона для выполнения особых заданий.
Александр Владимирович Горовой женат. Воспитывает дочь.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса Игорь Николаевич Зубов родился в 1956 году в г. Москве. В 1977 г. окончил «с отличием» Омскую высшую школу милиции МВД СССР по специальности «Правоведение».
Распад ОВД произошел в результате поражения СССР в «Холодной войне», с началом глобальных экономических проблем в социалистических странах и общей либерализации настроений в том же СССР с началом так званой «Перестройки», предпринятой в 80-х года Михаилом Горбачевым.
24 сентября 1990 произошло объединение Германии, разрушение знаменитой Берлинской стены, бывшей символом «Холодной войны». После этого министр обороны ГДР подписал протокол о выходе ГДР из Варшавского договора. Всем стало понятно, что дни ОВД сочтены. После этого и другие страны последовали примеру ГДР, и наконец, 25 февраля 1991 было принято окончательное решение о ликвидации Варшавского договора. Стоит заметить, что многие бывшие участники Варшавского договора сегодня входят в блок НАТО (Польша, Венгрия, Болгария, Румыния, Албания и другие страны).
Литература и полезные ссылки
- Организация Варшавского договора / Гордиенко Д. В. // Океанариум — Оясио. — М. : Большая российская энциклопедия, 2014. — С. 334. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 24). — ISBN 978-5-85270-361-3.
- Бруз В. В. Военно-политическая деятельность Организации Варшавского Договора по обеспечению европейской безопасности. Историографическое исследование: монография. — М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. — 246 с.
- Варшавское совещание европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе. — М.: Госполитиздат, 1955. — 144 с. — 200 000 экз.
- Fowler, Delbert M. How many divisions? A NATO-Warsaw Pact assessment. // Military Review. – November 1972. — Vol. 52 — No. 11 — P. 76 — ISSN 0026-4148. (сопоставление боевого потенциала и различных аспектов, касающихся баланса сил ОВД и НАТО)
Чем занимается участковый
Это одна из ключевых позиций в любом участке. Потому что, именно к участковому идут все:
- С проблемами;
- С жалобами;
- С обращениями.
В свою очередь, за каждым таким сотрудником есть определенный район или целая территория. Которая закрепляется за ним и находится у него в ведомстве.
В идеальной модели, участковый это такой своеобразный «местный житель» но в форме. Он знает все, что происходит на вверенной ему территории. И разумеется, является непосредственным представителем закона в отдельном микрорайоне например.
Он может:
- Реагировать;
- Вести разъяснительную работу;
- Пресекать правонарушения;
- Выявлять преступления и т.д.
Это весьма непростая и сложная должность. Поэтому участковые занимают средний или старший начальствующий состав. Заработная плата, разумеется, у них куда выше. Чем у рядовых сотрудников в той же ППС. И как мы говорили выше, именно участковые работают в тесной связке с инспекторами ПДН например.
Кроме того, все обязанности таких самостоятельных сотрудников прописаны в соответствующем приказе МВД (№1166).
Что до обязательных полномочий, то это:
- Рассмотрение обращений;
- Личный прием граждан;
- Обход территории;
- Работа с учетными гражданами;
- Ведение отчетности.
И полномочий у этих сотрудников достаточно много. Можно даже сказать, что у них расширенный список. Давайте попробуем кратко описать каждое:
- Обеспечение общественного порядка;
- Поддержание закона на территории;
- Противодействие преступным группам и отдельным правонарушителям;
- Обеспечение безопасности;
- Выявление любых правонарушений;
- Содействие основным службам и ведомствам.
Дисульфирам это наше все
История открытия вещества, которое используется в медикаментозной терапии, довольно интересна.
Эффект отравления алкоголем, начали наблюдать у рабочих, занимающихся вулканизацией на заводе покрышек.
Им банально становилось плохо, после выпитого стакана. Оказалось, что причиной тому, стало вещество, которое выделялось в производственном процессе.
Так, начал использоваться дисульфирам. Дисульфирам и его производные, это по сути основной компонент. Лежащий в основе любых средств, медикаментозного кодирования.
Принцип работы дисульфирама предельно прост и понятен. Он оседает в печени. После чего человек продолжает жить, как ни бывало. Но если, внутрь поступает этиловый спирт. То начинается реакция. И человек получает тяжелейшее отравление.
Именно так и работает любая медикаментозная кодировка.
Виды административной деятельности полиции
Административная деятельность полиции включает в себя несколько еевидов:
— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.;
— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;
— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;
— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.
Наружная служба как один из видов административной деятельности полиции состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции.
К силам наружной службы полиции относятся дежурные части органов внутренних дел, участковые инспектора полиции, патрульно-постовая служба полиции, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних и некоторых других специальных полицейских структур.
Участковый инспектор является представителем полиции общественной безопасности районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.
Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая организуется в городах и других населенных пунктах и осуществляется специально назначаемыми нарядами полиции.