Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 23.3 КоАП РФ. Органы внутренних дел (полиция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Термин «внутренние дела» можно рассматривать в широком и уз-ком смысле. В широком смысле внутренние дела могут означать дела (деятельность) органов государственной власти в сфере политической, экономической, социальной и в других сферах внутри нашего государства. В узком смысле внутренние дела означают обеспечение личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, охрана всех форм собственности, борьба с преступностью.

С е м и н а р – 2 часа

Цель занятия: усвоить особенности правового положения и полномочия Министра внутренних дел РФ, Министров внутренних дел республик, входящих в состав РФ, начальников ГУВД (УВД) по субъектам РФ; отделов (управлений) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иным муниципальным образованиям по осуществлению административной деятельности ОВД. Знать систему, задачи, функции штабных аппаратов и дежурных частей ОВД, их организационное построение, а также правовое положение подразделений информационного и правового обеспечения, финансового и материально-технического обеспечения административной деятельности ОВД (милиции).

В о п р о с ы с е м и н а р а:

  1. Правовое положение, полномочия руководителей ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию по осуществлению административной деятельности.

  2. Система, правовое положение штабных аппаратов ОВД по обеспечению административной деятельности.

  3. Система, полномочия и организация деятельности дежурных частей ОВД.

  4. Система, полномочия подразделений информационного, правового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности ОВД

М е т о д и ч е с к и е р е к о м е н д а ц и и

При подготовке ответа на вопросы семинара курсантам следует ознакомиться с рекомендованной по данной теме литературой, обратив особое внимание на ту, которая в перечне выделена жирным шрифтом. Это обусловлено тем, что, во-первых, в данной литературе курсант найдет ответ на вопрос, вынесенный на обсуждение, во-вторых, выделенный жирным шрифтом источник подлежит обязательному конспектированию. Определив необходимый перечень литературы, курсанту необходимо обратиться к лекционному материалу по данной теме с целью определения требований к знаниям, структуре ответа, а затем с помощью рекомендованной литературы подготовить кратко в письменной форме ответы на вопросы в конспекте для лекций. В словарь основных понятий и категорий, если в этом есть необходимость, выписать определения и постараться запомнить их. Готовясь к семинару, курсант должен знать:

  • какими правовыми актами закреплены правовые положения и полномочия, т.е. функции руководителей ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию;

  • что понимается под «системой», и каково построение по вертикали штабных аппаратов и дежурных частей системы МВД России, их правовое положение (задачи и функции), какова их роль в осуществлении административной деятельности ОВД;

  • какими правовыми актами определена система и полномочия подразделений информационного, правового, финансового и материально-технического обеспечения, помня о том, что они своей деятельностью обеспечивают административную деятельность ОВД.

В о п р о с ы д л я с а м о к о н т р о л я:

  1. Что понимается под правовым положением руководителя ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию?

  2. Что понимается под полномочиями руководителя ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию?

  3. Каковы основные полномочия руководителей ОВД по субъекту РФ, по району, городу и иному муниципальному образованию?

  4. Что понимается под системой штабных аппаратов ОВД, какова она?

  5. Каковы полномочия организационно-инспекторского департамента МВД России?

  6. Имеются ли отличия в полномочиях штабов ОВД по федеральным округам, по субъекту РФ от штабов отделов (управлений) по району, городу и иному муниципальному образованию?

  7. Что понимается под «дежурной частью»?

  8. На каких принципах организована деятельность дежурных частей?

  9. Какие основные задачи и функции возложены на дежурные части?

  10. Каковы основные полномочия информационно-аналитических центров ОВД по обеспечению административной деятельности?

  11. Каковы основные полномочия подразделений финансового обеспечения по обеспечению административной деятельности ОВД?

  12. Каковы основные полномочия подразделений тылового обеспечения системы МВД России?

Система полиции и ее задачи

Полиция, как основной элемент структуры ОВД, защищает жизнь, здоровье, права и свободы жителей страны, иностранных гостей, субъектов без гражданства, препятствует преступности, охраняет порядок, собственность и безопасность в обществе. Любые нарушения, незаконные действия против человека могут быть предотвращены с помощью полиции.

Система полиции включает в себя целый комплекс отделов, соединенных в общую структуру, и выполняет важную роль в соответствии с Указами Президента РФ.

Статья 2 Закона О полиции описывает ключевые задачи, права и обязательства полиции. Они заключаются в следующем:

  • охрана от любой попытки нарушить права граждан, общества и страны;
  • борьба с преступностью и административными нарушениями закона;
  • обнаружение и раскрывание преступных деяний, организация расследования уголовных дел;
  • поиск людей;
  • организация работы по административным нарушениям, выполнение санкций;
  • гарантия порядка в зонах скопления людей;
  • гарантия безопасности движения на дорогах;
  • обеспечение выполнения норм законов РФ в оружейной сфере;
  • обеспечение выполнения норм законов РФ в работе детективов и охранников;
  • обеспечение сохранности недвижимости по договорам;
  • охрана пострадавших, очевидцев и других причастных лиц к совершенным преступлениям, работников судов, прокуратуры, следственных и других органов;
  • выполнение работы по экспертизе криминальных деяний.
Замечание 1

Указ Президента гласит, что полицейские имеют право принимать участие в организации работы по сохранению, а также воссозданию мира и международной безопасности.

В сфере защиты от преступлений и административных нарушений закона полиция должна:

  • организовать работу по приему и ведению учета (в том числе в электронной форме) обращений и сообщений о правонарушениях и административных нарушениях закона, о происшествиях;
  • осуществлять действия, которые указаны в законе;
  • появляться в срочном порядке на место происшествия, административного нарушения закона;
  • останавливать противоправные деяния;
  • обеспечивать безопасное нахождение граждан в обществе
  • организовывать поиск лиц, виновных в совершении преступления;
  • устанавливать имущество, подлежащее конфискации и выполнять другие предусмотренные законодательством функции.

Одной из основных обязанностей полиции является содействие в выполнении работы иным органам власти. В эти обязанности входит: помощь в административном задержании по решению суда; защита и сопровождение подозреваемых и виновных; принятие участия в осуществлении особого режима в местах осуществления специальных операций; охрана сотрудников судов, органов, осуществляющих контроль, пострадавших, очевидцев и других лиц, причастных к уголовному делу; осуществление безопасности в области гражданской авиации и другие.

Для поступления на службу в органы внутренних дел необходимо соответствовать единым требованиям, предъявляемым Федеральным законом от 30.11.2011 № 342-Φ3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Лицо, желающее проходить службу в структуре полиции РФ, должны:

  • являться гражданином Российской Федерации от 18 и до 35 лет;
  • говорить на русском языке;
  • иметь необходимое образование и опыт, отвечающие условиям, установленным Федеральным законом;
  • быть здоровым, физически развитым.

При исполнении своего служебного долга полицейский должен соблюдать все условия, приведенные в Федеральном законе от 25.12.2008 № 273-Φ3 «О противодействии коррупции» и ст. 17,18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», если эти ограничения и запреты не останавливают выполнение работы.

Следует иметь в виду, что в связи со сложной работой, Законом предусмотрены не только высокие требования к претендентам, но и ограничения, не позволяющие рассматривать граждан на государственную службу.

В части 3 статьи 35 Закона о полиции приводится перечень таких ограничений. Если гражданин, изъявивший желание поступить на службу имеет какой-либо из признаков, то он не может быть принят на работу:

  • был признан недееспособным/ ограниченно дееспособным по решению суда,
  • имеет судимость;
  • когда-либо попал под следствие, которое было закрыто;
  • не прошел этап оформления допуска к государственной тайне, если исполнение служебных функций должно быть связано с использованием таких сведений;
  • имеет болезни из списка, утвержденные Правительством РФ, которые не позволяют служить в полиции;
  • имеет кого-либо из близких, уже работающих в полиции и являющихся подчиненными претенденту;
  • перестал быть гражданином Российской Федерации;
  • стал гражданином другого государства;
  • предоставил неверные данные и документы при оформлении на службу.

Организация работы территориального органа МВД России на районном уровне.

В состав входит управление по обеспечению безопасного дорожного движения, а также:

  • Инспектора ГИБДД;
  • Отделы по борьбе с преступностью в рамках потребительного рынка и исполнения административного законодательства;
  • Также специальное подразделение Гром и его отряды входят в состав полиции.
Читайте также:  Как изменятся тарифы страховых взносов с 2023 года

Отдельное место для борьбы с коррупцией и оборотом наркотических и психотропных веществ. Органы экологической полиции есть в Казани и Москве.

Подчинение производится по рангу и по должности, то есть:

  1. Следователь, начальник следствия, глава отдела.
  2. Начальник УР, начальник криминальной полиции, руководитель отдела.
  3. Участковый-начальник, участковый-начальник полиции общественно безопасности, руководитель отдела.
  4. Дознаватель глава дознания, и тот свою очередь руководителю отдела.
  5. Инспектор ГИБДД в подчинении начальника ГИБДД и тот подчиняется руководителю отдела.
  6. Уполномоченный штаба начальнику штаба и руководителю отдела.
  7. Уполномоченный ЛРР руководителю отдела.
  8. Помощник дежурной части дежурному и руководителю штаба, далее начальнику отдела.
  • Обеспечение общественного порядка на территории страны.
  • Обеспечить предотвращение, пресечение, выявление правонарушений, исполнение которых возложено на органы внутренних дел.
  • Расследование уголовных преступлений, связанных с юрисдикцией
  • Проведение миграционной политики.
  • Сохранность безопасности дорожного движения на территории страны
  • Контроль за перевозкой гражданского и служебного оружия, взрывчатых веществ и продуктов, содержащих их.
  • Надзор за негосударственной охранной деятельностью и негосударственной детективной деятельностью.
  • Соблюдение законодательства России о гражданстве Российской Федерации и регистрации граждан в пределах полномочий.
  • Защита физических и юридических лиц по договорам.
  • Управление отделам внутренних дел районов, городов и других населенных пунктов субъекта Российской Федерации, других подведомственных подразделений и организаций.

Для выполнения поставленных задач Департамент имеет право:

  1. Полностью осуществлять оперативно-розыскные мероприятия.
  2. Принимать решения в порядке, установленном законом о государственной защите работников, должностных лиц и их родственников, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.
  3. Проводить проверку, связанную с ответственностью Генерального директората, проверку деятельности учреждений, организаций и подразделений системы МВД России.
  4. Организовывать комиссии и рабочие группы.
  5. Запрашивать информацию, справки, копию документов и другую информацию, необходимую для принятия решения о деятельности главного управления, у государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и государственных служащих.
  6. Использовать ресурсы министерства и его местных органов власти, в том числе систем связи и передачи данных, офисов, транспортных средств, информационных систем и баз данных, современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, архивирования и учета, для обеспечения собственной безопасности материалов и других документов.

Следят за деятельностью полиции законодательные и исполнительные органы. При осуществлении этих полномочий государственные органы не имеют права вмешиваться в судебные разбирательства, предварительные расследования и административные правонарушения.

Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, являющийся членом федеральной должности в МВД и получивший особый статус в установленном порядке.

Работники полиции формируют караульную полицию и криминальную. Это основные виды деятельности данного отдела. На данный момент в составе полиции более 780 тысяч человек.

Согласно законодательству, финансирование производится из бюджетных средств. Российская полиция — один из самых крупных органов по охране населения.

Структура МВД Ссылка на основную публикацию

Политика конфиденциальности

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/struktura-mvd

Согласно пункту 24 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса РФ, органы дознания — это не только подразделения, но и специалисты, которые имеют право добывать информацию по делу и реализовывать другие свои полномочия.

Согласно пункту 1 статьи 40 УПК РФ, к таким органам относятся:

  • отдел внутренних дел (ОВД) РФ и входящие в него управления полиции (отделы, отделения и пункты), а также другие госорганы исполнительной власти, которые наделены правами вести оперативно-розыскную деятельность;
  • госорганы Федеральной службы судебных приставов;
  • глава подразделений военной полиции ВС РФ, командиры и военные руководители;
  • госорганы государственного пожарного надзора Федеральной противопожарной службы.

Согласно статьям 40.1, 40.2 и 41 УПК РФ, работают в таких госорганах дознаватель, начальник органа и начальник подразделения.

Согласно пункту 17 статьи 5 УПК РФ, начальник госоргана — это руководитель, и (или) его заместитель. Как говорится в пункте 17.1, глава подразделения и (или) его заместитель управляет спецподразделением, которое предварительно расследует дела. Согласно пункту 7, дознаватель проводит предварительное расследование.

Задачи и структура штабов территориальных органов МВД на районном уровне.

Повышением эффективности управления службами и подразделени­ями министерства внутренних дел занимаются штабы на уровне МВД, УМВД субъектов Российской Федерации, а также управлений на транс­порте МВД РФ.

Организационно-аналитические (штабные) аппараты органов внутрен­них в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Фе­дерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными кон­ституционными законами, федеральными законами, актами Президента Рос­сийской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД РФ, в том числе подзаконными нормативными пра­вовыми актами министра внутренних дел Российской Федерации.

Начальник органа внутренних дел управляет подчиненными подраз­делениями и службами лично и через штаб. Он обязан проявлять постоян­ную заботу о подготовке штаба, своевременно ставить ему задачи, требо­вать инициативного и творческого их выполнения. В своей деятельности по руководству подразделениями и службами он заслушивает предложе­ния начальника штаба, посвящает его в свои намерения и обозначает ос­новные направления подготовки управленческих решений, информирует об отданных им приказах и распоряжениях.

Начальник штаба несет ответственность за организацию деятельно­сти штаба и его подразделений, состояние работы с кадрами, соблюдение личным составом исполнительской, служебной дисциплины и законности, состояние финансово-хозяйственной деятельности штаба. Он самостоя­тельно принимает решения по выполнению задач, отнесенных к компе­тенции штаба, организации работы штаба в целом, контролирует и направляет деятельность всех руководителей и сотрудников штаба.

Необходимо отметить, что для своевременного, правильного и эф­фективного принятия управленческого решения начальник штаба также обязан владеть оперативной обстановкой, предвидеть возможные ее изме­нения и быть готовым доложить начальнику органов внутренних дел свои выводы и предложения по изменению оперативной обстановки с целью оперативного реагирования и организовать контроль за надлежащим вы­полнением управленческих решений.

Современная система функциональной и организационной структу­ры штабных подразделений определяется нормативными актами МВД России, в которых раскрывается структура и определены поставленные перед штабными подразделениями задачи.

Приказом МВД России от 12 февраля 1997 г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» на штабы возлагается ряд задач, основными из которых являются:

1) Обеспечение оперативно-служебной и мобилизационной готов­ности органа внутренних дел;

2) Непрерывный сбор, анализ и оценка оперативной обстановки и организация реагирования на ее изменения;

3) Организация действий органа внутренних дел и его подразделе­ний при возникновении чрезвычайных ситуаций;

4) Подготовка управленческих решений для начальника органа внутренних дел;

5) Информационно-аналитическое и организационное обеспечение управленческих решений начальника органа внутренних дел;

6) Подготовка проектов и организация реализации комплексных программ, планов и иных управленческих решений начальника ОВД пу­тем координации усилий всех подразделений, служб и организация взаи­модействия между ними;

7) Своевременное доведение до подразделений и служб задач, при­казов и распоряжений;

8) Контроль за выполнением подразделениями и службами постав­ленных задач и оказание им практической и методической помощи;

9) Организация всех видов связи, средств автоматизации и вычис­лительной техники;

10) Изучение, обобщение и распространение положительного опыта служебной и служебно-боевой деятельности;

11) Организация и совершенствование системы управления органами внутренних дел, обеспечение ее бесперебойной работы, охраны, маски­ровки, защиты от радиоэлектронного подавления;

12) Организация изучения общественного мнения о состоянии пра­вопорядка и эффективности деятельности органа внутренних дел.

На штаб возложена также задача обеспечения хранения и содержа­ния знамени органа внутренних дел.

На основе перечисленных задач определяются и функции штабных аппаратов. В целях выполнения задач штаб осуществляет многочисленные функции, к наиболее важным из которых относятся:

— обеспечение комплексного анализа в сфере правопорядка;

— координация деятельности подразделений орган внутренних дела в осуществлении комплексных правоохранительных задач;

— обеспечение контроля и проверка состояния оперативно служеб­ной и управленческой деятельности;

— осуществление учетно-регистрационной и статистической работы, контроль за соблюдением подразделениями орган внутренних дела учет­но-регистрационной дисциплины;

— подготовка органа внутренних дел к действиям при возникновении чрезвычайных обстоятельств;

— организационно-методическое обеспечение деятельности штабов и дежурных частей нижестоящих органов внутренних дел;

— выявление, распространение и внедрение положительного отече­ственного и зарубежного опыта оперативно-служебной и управленческой деятельности.

В соответствии с Приказом МВД России от 12 февраля 1997г. № 86 «Об утверждении Временного наставления по службе штабов органов внутренних дел» штабы органов внутренних дел (полиции) проводят так­же работу и по иным направлениям деятельности. Штабы не только ак­тивно участвуют в подготовке плановых мероприятий, но и контролируют надлежащее их исполнение, вносят корректировки для своевременного и качественного их исполнения.

Таким образом, вся деятельность штабов направлена на укрепление в органах и подразделениях исполнительской дисциплины, наиболее эф­фективное и комплексное использование сил и средств по охране обще­ственного порядка и борьбе с преступностью, совершенствование стиля работы, форм и методов управления.

Штабы органов внутренних дел являются основными органами управления службами и подразделениями органа внутренних дел, при­званными по поручению начальника соответствующего органа внутрен­них дел или по собственной инициативе в пределах своих полномочий обеспечить деятельность органов внутренних дел по решению общеси­стемных, межрегиональных, межотраслевых либо комплексных задач, ко­ординировать деятельность служб и подразделений, организовывать взаи­модействие между ними в целях наиболее качественного выполнения воз­ложенных на органы внутренних дел задач, вырабатывать и реализовать управленческие решения начальника органа внутренних дел.

Читайте также:  Выплаты матерям-одиночкам в Москве в 2023 году

Штаб должен отличаться высокой слаженностью и быть способным обеспечивать твердое, непрерывное, гибкое и скрытое управление органами внутренних дел в любых условиях оперативной обстановки. Эго достигается:

— четкой организацией работы и рациональным распределением задач;

— согласованной работой со штабами подчиненных, взаимодейству­ющих органов внутренних дел, а также управленческими структурами других правоохранительных органов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В структуру штаба входят:

1. отделение (группа) анализа, планирования и контроля;

2. отделение (группа) контроля и соблюдения учетно-регистрационной дисциплины.

В системе МВД существует большое количество структурных подразделений. В каждом из них предусмотрен целый ряд должностей. В результате количество последних достигает внушительной величины (достаточно сказать, что число только генеральских «постов» высшего начальствующего состава в российской полиции превышает 3 сотни; что же касается полицейских должностей на региональном, городском и районном уровнях для офицеров, прапорщиков и сержантов, то их еще больше).

Каждой должности МВД соответствует свое звание — т. е. занимать ее может сотрудник только в определенном звании (как максимум, допускается отклонение в нем на 1 ступень выше или ниже, но только если полицейский замещает должность небольшой промежуток времени и является так называемым временно исполняющим обязанности).

Придя на службу в полицию, любой человек уже через несколько лет начинает продвигаться по служебной лестнице вверх. Залогом подобного продвижения являются положительная оценка его служебной деятельности начальством и выслуга лет, за которую сотрудник получает очередные звездочки на погоны и соответствующие переводы на вышестоящие ступени служебной лестницы. Хотя в системе правоохранительных органов существует также возможность перевода на равнозначные и даже нижестоящие должности (подробней об этом — в следующих разделах статьи).

Комментарий к Ст. 4 федерального закона «О полиции» в РФ

1. В отличие от ранее действовавшего законодательства о милиции, в котором вопросам ее организации посвящался самостоятельный раздел, включавший три статьи, в комментируемом Законе организации полиции посвящена одна статья. Однако она содержит ряд принципиально значимых для формирования полиции современной России новелл.

2. Впервые на законодательном уровне решен вопрос об организационном единстве полиции и органов внутренних дел и тем самым подведена черта под многолетними дискуссиями о том, является ли милиция (полиция) органом исполнительной власти.

Из части 1 комментируемой статьи вытекает, что законодатель закрепил такую юридическую конструкцию организации полиции, в которой она, в отличие от органов внутренних дел, не является самостоятельным органом исполнительной власти. В организационно-правовом отношении полиция конституируется не как система органов исполнительной власти, а как составная часть единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел — Министерства внутренних дел Российской Федерации. Предусмотренная частью 1 комментируемой статьи юридическая конструкция организации полиции необычна для статусных законов и на первый взгляд применительно к организационно-правовому строительству исполнительной власти выглядит несколько аморфно.

Среднестатистический отдел в полиции

Итак, предположим, что вы живете рядом с полицейским участком и даже пару раз туда заглядывали. Начнем, пожалуй, с того, что встретит вас дежурная часть. Обычно она выглядит следующим образом:

  1. На входе турникет;
  2. Огромное бронированное стекло;
  3. Громкоговоритель (как у кассиров в банке);
  4. Решетка и т.д.

Разумеется, через дежурную часть ведется основной прием граждан. Существующая структура этой части предполагает наличие следующих сотрудников:

  1. Помощники дежурного;
  2. Сам дежурный;
  3. Сотрудник работающий с доставленными гражданами.

В частности, после того как вы изъявите желание написать заявление, именно дежурная часть будет обязана принять ваше заявление. Мы еще разберемся с особенностями их работы позже. А пока, скажем о том, что выходных и перерыва в дежурной части нет от слова совсем. Т.е. она работает 24/7 без праздников и т.д.

Достигается это путем работы сотрудников по сменам. Разумеется, у некоторых из них есть какое-то время, чтобы поспать. Поэтому в дежурной части работает не 1, а сразу несколько сотрудников.

Все дело в том, что если в этой части все будут спать, то любое нападение на участок закончится для всех очень плачевно. Дежурная часть — это первый форпост и КПП полицейского участка.

Что до уголовного розыска, то это те самые оперативники, которых нам показывают в фильмах и сериалах. Они не всегда ходят в форме, а передвигаются по городу в основном в обычной гражданской одежде. В качестве основных задач у них:

  1. Исполнение поручений от следователей;
  2. Проверки по заявлениям и т.д.

Разумеется нельзя обойти стороной и следственный отдел. Это как раз те сотрудники (следователи), которые занимаются возбуждением уголовных дел например. Или проведением допросов. И они же занимаются управлением оперативников службы уголовного розыска. Именно тут работают непосредственно с уголовными делами.

Кстати, нельзя забывать о такой структуре как ПДН и участковые. В принципе, можно сказать что исполняют они одну и ту же задачу. А именно:

  1. Проверки по заявлениям;
  2. Прием заявлений.
  3. Ведение статистики.

Как показывает статистика, именно на ПДН и участковых приходится большая часть всех заявлений от граждан. Потому что они более мобильны, чем все остальные (если не считать ППС например).

Существует еще и такой отдел, как дознание. В принципе, по задачам он схож с тем, чем занимается следственный отдел. Но есть и различия. Например, они расследуют куда более легкие преступления, в сравнении с последними.

Что до выезда на преступления, то тут все предельно просто. Каждая служба и часть выделяет на 24 часа (обычная смена) своего сотрудника. И все они дружной компанией (или не всегда) выезжают на место преступления. Состав следующий:

  1. Следователь;
  2. Дознаватель;
  3. Оперативник;
  4. Участковый;
  5. Криминалист (эксперт, он выезжает не всегда).

Кроме того, к отделам закрепляются еще и патрули постовой службы. Или Росгвардии. Тут уже все зависит от территориальных особенностей и внутренних приказов.

Кроме того у каждой службы есть свой обособленный рабочий график. Например ППС может проверить адрес, и в случае чего передать информацию дежурному (об убийстве например). Ну а дальше на место выезжает та самая группа во главе со следователем и начинается работа.

А теперь разберемся с тем, как вообще устроено МВД.

Структура Министерства

Генерал полиции Российской Федерации Владимир Александрович Колокольцев родился 11 мая 1961 г. в городе Нижний Ломов Пензенской области. На службу в органы внутренних дел поступил в 1982 г. в отдел милиции по охране дипломатических представительств иностранных государств, аккредитованных в г. Москве.

В 1984 г. был назначен на должность командира взвода отдельного батальона ППСМ УВД Гагаринского райисполкома г. Москвы.

В 1985 г. поступил на очное отделение Высшего политического училища имени 60-летия ВЛКСМ МВД СССР на факультет по специальности «Правоведение», который закончил в 1989 г. По окончании учёбы вернулся на службу в ОВД на должность оперуполномоченного отдела уголовного розыска УВД Кунцевского райисполкома г. Москвы.

После этого был назначен заместителем начальника 20 отделения милиции г. Москвы, затем начальником 8 отделения милиции г. Москвы.

В 1992 г. Владимир Александрович направляется в Управление уголовного розыска на должность старшего оперуполномоченного 2 отдела УУР ГУВД г. Москвы. В начале 1993 г. назначается начальником 108 отделения милиции г. Москвы. Через 2 года утверждён в должности начальника отдела уголовного розыска
2 РУВД Центрального административного округа г. Москвы.

В 1997 г. переходит на службу в МВД России на должность начальника 4 регионального отдела РУОП по г. Москве при МВД России. Спустя два года назначен на должность начальника регионального оперативно-розыскного бюро по Юго-Восточному административному округу г. Москвы Центрального регионального управления по борьбе с организованной преступностью при Главном управлении по борьбе с организованной преступностью МВД России.

В 2001 г. становится начальником 3 отдела оперативно-розыскного бюро Главного управления МВД России по Центральному федеральному округу. Впоследствии назначается заместителем начальника оперативно-розыскного бюро ГУ МВД России по Центральному федеральному округу.

В 2007 г. назначен начальником Управления внутренних дел по Орловской области. В апреле 2009 г. становится первым заместителем начальника Департамента уголовного розыска МВД России.

7 сентября 2009 г. Указом Президента РФ генерал-майор милиции Владимир Александрович Колокольцев назначен начальником Главного управления внутренних дел по г. Москве.

10 июня 2010 г. Указом Президента РФ присвоено специальное звание «генерал-лейтенант милиции».

24 марта 2011 г. после прохождения переаттестации Указом Президента РФ назначен на должность начальника Главного управления МВД России по г. Москве с присвоением специального звания «генерал-лейтенант полиции».

21 мая 2012 г. Указом Президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

12 июня 2013 г. Указом Президента Российской Федерации № 556 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал-полковник полиции».

Читайте также:  О гражданстве республики Узбекистан

10 ноября 2015 года Указом Президента Российской Федерации № 554 Владимиру Александровичу Колокольцеву присвоено специальное звание «генерал полиции Российской Федерации».

18 мая 2018 года Указом Президента Российской Федерации № 230 Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

21 января 2020 года Указом Президента Российской Федерации № 33 Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.

Колокольцев Владимир Александрович женат, имеет сына и дочь. Доктор юридических наук. Заслуженный сотрудник ОВД. Имеет государственные и ведомственные награды.

Александр Владимирович Горовой родился 31 июля 1960 года в селе Толстихино Уярского района Красноярского края в семье служащих.

В 1977 году, после окончания средней школы поступил в Красноярский политехнический институт, который окончил в 1982 году по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

Службу в органах внутренних дел А.В. Горовой начинал в 1982 году в должности милиционера отделения милиции г. Артёмовска Красноярского края. В этом же году был переведён на должность госавтоинспектора в отделение ГАИ Курагинского ОВД Красноярского края, где спустя четыре года был назначен начальником этого подразделения, которое возглавлял до 1990 года.

До 1991 года проходит службу в должности заместителя начальника Курагинского ОВД по профилактике.
В 1991 году получает направление на очное обучение в Академию МВД России, которую с отличием оканчивает в 1994 году.
1994 – 1996 годы – заместитель начальника ОВД Свердловского района г. Красноярска – начальник милиции общественной безопасности.
С 1996 по 1997 год – начальник отдела ГАИ УВД г. Красноярска.
В 1997 году назначен на должность начальника УВД города, которую занимал на протяжении последующих пяти лет.
В декабре 2002 года становится заместителем начальника ГУВД Красноярского края – начальником милиции общественной безопасности, а с 2005 года по октябрь 2010 года возглавляет ГУВД Красноярского края.
В октябре 2010 года в порядке ротации кадров федерального резерва А.В. Горовой получил назначение на должность начальника ГУВД по Ставропольскому краю.

29 марта 2011 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенанту милиции А.В. Горовому присвоено специальное звание «генерал-лейтенант полиции».

11 июня 2011 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенант полиции А.В. Горовой назначен первым заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации.

12 июня 2013 года Указом Президента Российской Федерации генерал-лейтенанту полиции А.В. Горовому присвоено очередное специальное звание «генерал-полковник полиции».

За время службы в органах внутренних дел Александр Владимирович Горовой получил более 80 поощрений, среди которых государственные награды: орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2014 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2010 г.), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (2002 г.), а также ведомственные награды МВД России: знак «За отличную службу в МВД», «Почетный сотрудник МВД», медали «За отличие в службе», «За доблесть в службе», «За заслуги в управленческой деятельности», кроме того, награждён именным оружием и занесён на Доску Почета МВД России.

В период службы генерал-полковник полиции А.В. Горовой неоднократно выезжал в служебные командировки на территорию Северо-Кавказского региона для выполнения особых заданий.

Александр Владимирович Горовой женат. Воспитывает дочь.

Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса Игорь Николаевич Зубов родился в 1956 году в г. Москве. В 1977 г. окончил «с отличием» Омскую высшую школу милиции МВД СССР по специальности «Правоведение».

Распад ОВД произошел в результате поражения СССР в «Холодной войне», с началом глобальных экономических проблем в социалистических странах и общей либерализации настроений в том же СССР с началом так званой «Перестройки», предпринятой в 80-х года Михаилом Горбачевым.

24 сентября 1990 произошло объединение Германии, разрушение знаменитой Берлинской стены, бывшей символом «Холодной войны». После этого министр обороны ГДР подписал протокол о выходе ГДР из Варшавского договора. Всем стало понятно, что дни ОВД сочтены. После этого и другие страны последовали примеру ГДР, и наконец, 25 февраля 1991 было принято окончательное решение о ликвидации Варшавского договора. Стоит заметить, что многие бывшие участники Варшавского договора сегодня входят в блок НАТО (Польша, Венгрия, Болгария, Румыния, Албания и другие страны).

Литература и полезные ссылки

  1. Организация Варшавского договора / Гордиенко Д. В. // Океанариум — Оясио. — М. : Большая российская энциклопедия, 2014. — С. 334. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 24). — ISBN 978-5-85270-361-3.
  2. Бруз В. В. Военно-политическая деятельность Организации Варшавского Договора по обеспечению европейской безопасности. Историографическое исследование: монография. — М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. — 246 с.
  3. Варшавское совещание европейских государств по обеспечению мира и безопасности в Европе. — М.: Госполитиздат, 1955. — 144 с. — 200 000 экз.
  4. Fowler, Delbert M. How many divisions? A NATO-Warsaw Pact assessment. // Military Review. – November 1972. — Vol. 52 — No. 11 — P. 76 — ISSN 0026-4148. (сопоставление боевого потенциала и различных аспектов, касающихся баланса сил ОВД и НАТО)

Чем занимается участковый

Это одна из ключевых позиций в любом участке. Потому что, именно к участковому идут все:

  1. С проблемами;
  2. С жалобами;
  3. С обращениями.

В свою очередь, за каждым таким сотрудником есть определенный район или целая территория. Которая закрепляется за ним и находится у него в ведомстве.

В идеальной модели, участковый это такой своеобразный «местный житель» но в форме. Он знает все, что происходит на вверенной ему территории. И разумеется, является непосредственным представителем закона в отдельном микрорайоне например.

Он может:

  1. Реагировать;
  2. Вести разъяснительную работу;
  3. Пресекать правонарушения;
  4. Выявлять преступления и т.д.

Это весьма непростая и сложная должность. Поэтому участковые занимают средний или старший начальствующий состав. Заработная плата, разумеется, у них куда выше. Чем у рядовых сотрудников в той же ППС. И как мы говорили выше, именно участковые работают в тесной связке с инспекторами ПДН например.

Кроме того, все обязанности таких самостоятельных сотрудников прописаны в соответствующем приказе МВД (№1166).

Что до обязательных полномочий, то это:

  1. Рассмотрение обращений;
  2. Личный прием граждан;
  3. Обход территории;
  4. Работа с учетными гражданами;
  5. Ведение отчетности.

И полномочий у этих сотрудников достаточно много. Можно даже сказать, что у них расширенный список. Давайте попробуем кратко описать каждое:

  1. Обеспечение общественного порядка;
  2. Поддержание закона на территории;
  3. Противодействие преступным группам и отдельным правонарушителям;
  4. Обеспечение безопасности;
  5. Выявление любых правонарушений;
  6. Содействие основным службам и ведомствам.

Дисульфирам это наше все

История открытия вещества, которое используется в медикаментозной терапии, довольно интересна.

Эффект отравления алкоголем, начали наблюдать у рабочих, занимающихся вулканизацией на заводе покрышек.

Им банально становилось плохо, после выпитого стакана. Оказалось, что причиной тому, стало вещество, которое выделялось в производственном процессе.

Так, начал использоваться дисульфирам. Дисульфирам и его производные, это по сути основной компонент. Лежащий в основе любых средств, медикаментозного кодирования.

Принцип работы дисульфирама предельно прост и понятен. Он оседает в печени. После чего человек продолжает жить, как ни бывало. Но если, внутрь поступает этиловый спирт. То начинается реакция. И человек получает тяжелейшее отравление.

Именно так и работает любая медикаментозная кодировка.

Виды административной деятельности полиции

Административная деятельность полиции включает в себя несколько еевидов:

— наружная служба по охране порядка в общественных местах, по обеспечению порядка при проведении различного рода массовых мероприятий, уличных шествий, коллективных протестных действий и т.д.;

— осуществление лицензионно-разрешительной системы, административного надзора за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета российских граждан, а также соблюдения иностранцами и лицами без гражданства установленных паспортно-визовых правил;

— контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы и условно осужденными к лишению свободы, установленных для них ограничений;

— обеспечение безопасности пешеходов и правил движения транспорта по улицам и дорогам.

Наружная служба как один из видов административной деятельности полиции состоит в обеспечении порядка в общественных местах служебными полицейскими нарядами и участковыми инспекторами полиции.

К силам наружной службы полиции относятся дежурные части органов внутренних дел, участковые инспектора полиции, патрульно-постовая служба полиции, сотрудники инспекций по делам несовершеннолетних и некоторых других специальных полицейских структур.

Участковый инспектор является представителем полиции общественной безопасности районного, городского, районного в городе отдела внутренних дел на обслуживаемом участке.

Патрульно-постовая служба входит в состав полиции общественной безопасности и выполняет функции охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на улицах, объектах транспорта и иных общественных местах, которая организуется в городах и других населенных пунктах и осуществляется специально назначаемыми нарядами полиции.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *