Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим, правовые последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим, правовые последствия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Законодательство РФ вводит понятие безвестно отсутствующего человека, определяет порядок проведения судебной процедуры, устанавливает правовые последствия и восстановления прав гражданина при его появлении. Этим вопросам посвящены ст.ст. 42-45 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и гл.30 (ст.ст. 276-280) Гражданско-процессуального кодекса РФ (ГПК РФ).

Комментарий к ст. 276 ГПК РФ

1. Положения комментируемой нормы открывают новую главу в рамках особого производства, посвященную особенностям рассмотрения и разрешения дел о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. Основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением является фактическое отсутствие человека в течение времени, определенного гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст. ст. 42, 45 ГК РФ гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания. При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

В зависимости от обстоятельств, при которых человек пропал, гражданское законодательство варьирует сроки, по истечении которых гражданина можно объявить умершим. Так, общим правилом является пятилетний срок отсутствия в месте жительства гражданина сведений о месте его пребывания. Срок сокращается до шести месяцев, если человек пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, например наводнение, землетрясения, иные стихийные бедствия и аварии. Особый срок объявления умершим установлен для военнослужащих и иных граждан, пропавших без вести в связи с военными действиями. Такие лица могут быть объявлены судом умершими не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

2. Как гражданское законодательство, так и положения комментируемой нормы в качестве лиц, имеющих право на обращение в суд с соответствующим заявлением, называют заинтересованных лиц, не раскрывая, кто может входить в их круг. Однако в судебной практике нередки случаи, когда суды отказывают в принятии заявления о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим в связи с тем, что заявитель не является лицом, заинтересованным в признании лица безвестно отсутствующим либо объявлении умершим.

Пример: Ц. обратился в суд с заявлением, в котором просил признать безвестно отсутствующим А. В заявлении указал, что является собственником квартиры, в которой помимо членов семьи заявителя зарегистрирован А., о месте нахождения которого заявителю ничего не известно. Признание А. безвестно отсутствующим позволит снять указанного гражданина с регистрационного учета по месту жительства, и заявитель будет освобожден от обязанности уплачивать коммунальные платежи за А. Исходя из заявления Ц., суд пришел к выводу о том, что Ц. не является лицом, заинтересованным в признании А. безвестно отсутствующим, поскольку при этом у заявителя не возникают, не изменяются и не прекращаются какие-либо личные или имущественные права. Требования заявителем предъявлены в суд только в связи с необходимостью снять А. с регистрационного учета по месту жительства (см. подробнее Апелляционное определение Московского городского суда от 14 июля 2015 г. по делу N 33-24586/2015).

Анализ судебной практики, а также комментируемой нормы позволяет сделать вывод, что в качестве заинтересованных лиц, имеющих право обратиться в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, могут выступать:

— во-первых, граждане, для которых решение суда по такому заявлению является правовым основанием (предпосылкой) возникновения их собственных прав;

— во-вторых, с учетом положений п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК РФ лицо, обратившееся в суд с заявлением в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица, при условии, что действующим законодательством ему предоставлено такое право;

— в-третьих, как физические лица, так и юридические лица, поскольку в комментируемой норме законодатель использует словосочетание «место нахождения» заинтересованного лица, употребляемое применительно к юридическим лицам.

В науке гражданского процессуального права отмечается, что понятие «заинтересованное лицо» поглощает понятие «заявитель», поскольку заявитель в первую очередь и является заинтересованным в деле лицом. При этом в качестве заявителя по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим ученые предлагают рассматривать лицо, состоящее с безвестно отсутствующим гражданином в каких-либо правовых связях, обладающее правовой целью, обратившееся в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим. Заявитель имеет юридическую заинтересованность в исходе дела; он выступает в судопроизводстве от своего имени в защиту своих интересов; заявитель пользуется всеми процессуальными правами, принадлежащими лицу, участвующему в деле, но с учетом специфики особого производства; заявитель обладает распорядительными полномочиями, влияющими на динамику процесса .

———————————

См.: Портянкина С.П. Судопроизводство по делам о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим в суде первой инстанции: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. М., 2009. С. 26.

О новом порядке розыска безвестно исчезнувших лиц

Новый порядок розыска безвестно исчезнувших лиц (на государственную регистрацию в Минюст России направлен приказ МВД России, Генеральной прокуратуры Российской Федерации и СК России от 16 января 2015 г. № 38/14/5, утверждающий Инструкцию о порядке рассмотрения заявлений, сообщений о преступлениях и иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением лиц).

Вопрос: Что явилось причиной разработки приказа?

Ответ: Современная российская полиция является принципиально новой правоохранительной структурой, сформированной на основе партнерской модели взаимоотношений с обществом.

Читайте также:  Как закрыть ИП в 2021 году – пошаговая инструкция

Общественное доверие и поддержка граждан является важнейшим принципом деятельности полиции.

Залогом ее эффективности является взаимодействие и сотрудничество с другими правоохранительными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами.

Прием, регистрация, проверка заявлений и сообщений о преступлениях, о происшествиях и принятие по ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, является обязанностью полиции. Аналогичное полномочие возложено на органы предварительного следствия.

В настоящее время вызывает достаточно серьезную обеспокоенность в обществе тема поиска без вести пропавших граждан.

Данный вопрос регулярно обсуждается экспертным сообществом на различных дискуссионных площадках. При этом особое внимание справедливо уделяется наиболее уязвимой части общества – несовершеннолетним.

Структурные и функциональные изменения в правоохранительной системе государства последних лет, в том числе выделение из прокуратуры Российской Федерации Следственного комитета Российской Федерации в самостоятельный федеральный государственный орган, привели к определенному правовому вакууму в регламентации деятельности по рассмотрению сообщений о безвестном исчезновении граждан.

В результате нормативный правовой акт, определяющий порядок работы в данном направлении (приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации и МВД России от 27 февраля 2010 г. № 70/122) фактически не применялся.

В этой связи возникла безусловная необходимость издания межведомственного нормативного правового акта, определяющего порядок взаимодействия уполномоченных правоохранительных ведомств.

Вопрос: Вы отметили, что особое значение придается розыску без вести пропавших несовершеннолетних. Это как-то связано с необходимостью издания приказа?

Ответ: Да, безусловно, для деятельности органов внутренних дел приоритетной является профилактика преступлений и иных правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних. Причем совершаемых как самими несовершеннолетними, так и в отношении их.

Любой несовершеннолетний, оставшийся без внимания взрослых, в том числе без вести пропавший, является потенциальной жертвой наиболее опасных преступлений (против жизни, здоровья, половой неприкосновенности).

Несмотря на то, что в 2014 году зафиксировано снижение количества объявленных в розыск несовершеннолетних (7 806, на 29,7 % ниже чем в 2013 году), статистические данные свидетельствуют о том, что за последние 4 года в среднем только по 1 из 14 случаев безвестного исчезновения несовершеннолетнего лица возбуждается уголовное дело. Эффективность розыска лица напрямую связана с незамедлительным принятием мер, предусмотренных законодательством, весь комплекс которых возможно осуществить при наличии возбужденного уголовного дела.

Основной причиной такого состояния дел было отсутствие нормативной регламентации взаимодействия правоохранительных органов.

Ситуация изменилась. Пунктом 10 новой Инструкции предусмотрен подробный список признаков, свидетельствующих о возможности совершения преступления в отношении без вести пропавшего лица, что дает основание для незамедлительных оперативных действий по розыску. Одним из таких признаков является несовершеннолетний возраст (п. 10.14.).

Вопрос: В чем принципиальное отличие нового порядка рассмотрения сообщений о безвестном исчезновении граждан?

Ответ: Несомненным преимуществом новой Инструкции является четкая регламентация действий сотрудников полиции и следователей Следственного комитета Российской Федерации при приеме, рассмотрении сообщения о пропавшем лице и принятии по нему решения.

Разграничена компетенция следователя СК России и сотрудника оперативного подразделения органов внутренних дел Российской Федерации.

Существенно расширен и уточнен перечень обстоятельств, которые свидетельствуют о совершении преступления в отношении без вести пропавшего лица.

Например, такими обстоятельствами считаются несовершеннолетний возраст, безвестное исчезновение лица с автотранспортом или со средствами мобильной связи, наличие при без вести пропавшем лице значительных денежных средств или других ценностей и т.д. Определен механизм ведомственного контроля и прокурорского надзора за указанной деятельностью.

  • Данные новеллы обеспечат качественное рассмотрение сообщений о безвестном исчезновении граждан, своевременное осуществление всего комплекса розыскных мер и установление местонахождения лица.
  • Вопрос: На какие категории пропавших граждан распространяется действие Инструкции?

Ответ: В статье 2 Конституции Российской Федерации провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита ��рав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Назначение полиции – незамедлительно приходить на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств, вне зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. То есть без деления людей на какие-либо категории.

В этой связи положения Инструкции обеспечат надлежащее рассмотрение сотрудниками полиции и следователями Следственного комитета Российской Федерации заявлений, сообщений о преступлениях, а также иной информации о происшествиях, связанных с безвестным исчезновением граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

Двойственное положение гражданина, в отношении которого нет информации о месте его пребывания, толкает на то, чтобы заинтересованные лица обратились в судебные органы для решения вопроса конкретизации статуса такого лица.

А сама двоякость положения проявляется в том, что гражданин, с одной стороны имеет права и обязанности, теоретически является субъектом определенных правоотношений, с другой – не пользуется своими правами, а также не выполняет обязательства.

Ситуация, связанная с ним, находится как бы в подвешенном состоянии.

Возникает необходимость признать такого человека безвестно отсутствующим через суд.

Основания и порядок принятия такого решения предусмотрен законодательством.

Признание человека безвестно отсутствующим призвано защищать права и интересы, как его самого, так и других. В первом случае это могут быть кредиторы человека, место жительства которого неизвестно долгое время, или же его родные, которые не могут воспользоваться льготами до тех пор, пока такой гражданин формально не изменил свой статус.

Для самого гражданина установление такого факта имеет ряд положительных моментов: движимое и недвижимое имущество передается в доверительное управление иному лицу. Таким образом, минимизируется риск его потери (кражи, разрушения прочее).

Наличие решения суда для такого человека имеет довольно серьезные последствия, связанные с реализацией прав и выполнением обязанностей.

Куда подавать иск, и как его составить

Исковое заявление о признании субъекта безвестно пропавшим направляется в суд района или города по месту, где проживало лицо (ГПК РФ, ст. 276).

При оформлении иска нужно учитывать требования, прописанные в ГПК (ст. 131 и 277). Во избежание ошибок желательно иметь перед глазами образец. В роли истцов, как отмечалось выше, могут выступать заинтересованные лица:

  • родственники
  • органы власти
  • представители организаций и т. д.

Отдельное внимание уделяется составлению заявления в суд. В шапке иска указываются следующие данные:

  • наименование фемиды (суда)
  • ФИО и адрес заявителя
  • ФИО и адрес заинтересованной личности

В теле документа нужно указать:

  • принадлежность заявителя к пропавшему субъекту.
  • адрес безвестно отсутствующего лица.
  • обстоятельства ухода из дома и потери информации о человеке.
  • розыскные мероприятия, принятые для решения возникшей проблемы.
  • цели признания субъекта безвестно отсутствующим.
Читайте также:  Петербургским ветеранам назначат выплату к 80-летию прорыва блокады

В заключительной части:

  • просьба к фемиде (суду) признать человека, как безвестно отсутствующего с определенного числа.
  • перечень бумаг, которые идут с иском.
  • день подачи и подпись истца.

Вместе с иском передаются такие бумаги:

  • иск (копия)
  • чек о выплате пошлины
  • бумаги, свидетельствующие об интересе заявителя.
  • справка с места проживания исчезнувшего лица.
  • документы с ОВД или ФССП, свидетельствующие о принятии мер по розыску человека.
  • прочие доказательства, подтверждающие потерю связи с субъектом в течение 12 месяцев и больше.

Правовые последствия вынесения решения

Над имуществом отсутствующего лица будет установлено доверительное управление. Погашаются долги по налогам признанного безвестно отсутствующим, у родственников появится право получать пенсии по потери кормильца, можно оформить развод через ЗАГС. То есть, наступят те правовые последствия, которые преследовал заявитель. Вступить в наследство возможно будет только после подачи заявления о признании умершим и вступления решения суда по итогам рассмотрения дела в силу.

Если признанный безвестно отсутствующим гражданин появится? Или от него или о нем будут получены сведения? Правовое положение лица подлежит восстановлению, для чего в суд направляется заявление об отмене решения о признании безвестно отсутствующим.

Признание без вести пропавшим должника по алиментам

Решения о признании должника безвестно отсутствующим принимаются судом по заявлениям заинтересованных лиц. При этом, обычно предполагается, что гражданин жив. Однако в силу тех или иных обстоятельств должник длительно отсутствует по последнему месту жительства.

При рассмотрении дела надлежит установить:

  • место жительства должника;
  • отсутствие гражданина в этом месте жительства и сведений о его месте пребывания в течение одного года;
  • принятие заявителем мер по розыску должника;
  • невозможность установления места нахождения данного гражданина;
  • наличие обстоятельств, дающих основание полагать, что лицо может умышленно скрываться и находится в розыске;
  • наличие правовой заинтересованности заявителя о признании гражданина безвестно отсутствующим;
  • наличие материально-правовых отношений между заявителем и должником;
  • другие, заслуживающие внимания, обстоятельства.
  • Заявлениев суд о признании гражданина безвестно отсутствующим
  • Заявление о включении в реестр требований кредиторов
  • Исковое заявление о взыскании суммы вклада, процентов на вклад и неустойки в связи с нарушением условий договора банковского вклада (депозита)
  • Образец заявления кредитора о включении в реестр требований кредиторов должника (в процедуре наблюдения)
  • Образец заявления о включении в реестр требований кредиторов КПК
  • Образец заявления о включении в реестр требований кредиторов
  • Бланк заявления в РСА для подачи жалобы на страховую компанию
  • Бланк претензии в Российский Союз Автостраховщиков о действиях страховой компании
  • Жалоба в РСА на нарушение срока выплаты оставшейся страховой премии по ОСАГО после досрочного расторжения
  • Жалоба в РСА на нарушение сроков выплаты
  • Жалоба в РСА на необоснованно заниженный размер выплаты
  • Жалоба в РСА на неправамерный отказ в выплате
  • Жалоба в ЦБ РФ за нарушение срока выплаты оставшейся страховой премии после досрочного расторжения
  • Жалоба в ЦБ РФ на заниженный размер выплаты по КАСКО
  • Жалоба в ЦБ РФ на заниженный размер выплаты по ОСАГО
  • Жалоба в ЦБ РФ на нарушение сроков выплаты по ОСАГО
  • Жалоба в ЦБ РФ на нарушение сроков выплаты страхового возмещения по каско
  • Жалоба в ЦБ РФ на необоснованный отказ в выплате по КАСКО
  • Жалоба в ЦБ РФ на необоснованный отказ в выплате по угону транспортного средства
  • Жалоба в ЦБ РФ на неправомерный отказ в выплате по ОСАГО

Порядок признания гражданина безвестно отсутствующим

Как установить факт безвестно отсутствующим? Таким образом, долгое отсутствие человека без возможности определения его местожительства предполагает признание гражданина безвестно отсутствующим. Этот процесс заинтересованное лицо может осуществить, подав соответствующее заявление. Только суд может принять решение по этому поводу. Исковое заявление подается на рассмотрение только через год после исчезновения.

Первое, что вы должны сделать – подать заявление в судебную инстанцию. В документе обязательно должна быть указана причина, по которой лицо следует признать безвестно отсутствующим. Плюс, потребуется указать причины (обстоятельства), по которым это произошло.

К заявлению обязательно прикладываются документы, подтверждающие то, что гражданин действительно пропал:

  • справка с места работы (заверенная подписью и печатью предприятия, где работал пропавший);
  • справка из полиции. Ее необходимо получить в том отделении, которое относится к месту прописки лица;
  • справка из домоуправления и т. д.

Наши юристы помогут собрать полный пакет документов для подачи в суд, в каждом отдельном случае он будет отличаться. Грамотный адвокат может стать вашим доверенным лицом. Это существенно упростит процедуру, участие в ней будет минимальным. Кроме установления факта признание гражданина безвестно отсутствующим, мы не раз участвовали в процессах по установлению факта родственных отношений, установление факта отцовства после смерти и в иных особых производствах.

Инструкция признания неплательщика алиментов безвестно отсутствующим

По общему правилу, согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», требование о взыскании алиментов должно быть принудительно исполнено в течение 2 месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.

Для этого судебными приставами-исполнителями совершаются исполнительные действия и применяются меры принудительного исполнения до момента установления местонахождения должника, его имущества.

Если в результате проведения исполнительно-разыскных действий в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике по алиментам не установлено его местонахождения, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать взыскателя о безрезультатности розыска.

При этом должен разъяснить взыскателю его право подать в суд с иск о признании безвестно отсутствующим должника алиментов (п. 16 ст. 65 ФЗ об Исполнительном производстве).

Таким образом, обращение в суд с возможно лишь после проведения приставом розыска должника.

Исключение из списков состава воинской части безвестно отсутствующего гражданина

Если человек, которого признали безвестно отсутствующим, был военнослужащим, его исключают из списков состава в/части после дня вступления в законную силу решения суда по этому поводу.

Естественно, некоторые пункты требования законодательства при исключении объективно не могут, и не должны выполняться, например, продовольственное или вещевое обеспечение.

Данный приказ (выписка) направляется по месту регистрации (проживания) такого лица в местный военный комиссариат для упорядочения картотеки.

Следует отметить, что последствия признания гражданина безвестно отсутствующим во многих случаях вполне обратимы.

Например, в случае его появления, он может подать заявление в суд об отмене вышеуказанного решения. На основании такого решения отменяется управление его имуществом, возможно восстановление расторгнутого брака, кроме случаев, описанных выше.

Читайте также:  Что нужно знать о визах в Объединенные Арабские Эмираты

Но, если, например, сделки доверительным управляющим совершены в интересах выгодоприобретателя, вряд ли можно отменить их, если отсутствуют серьезные юридические основания.

Инструкция признания неплательщика алиментов безвестно отсутствующим

По общему правилу, согласно п. 1 ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», требование о взыскании алиментов должно быть принудительно исполнено в течение 2 месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.

Для этого судебными приставами-исполнителями совершаются исполнительные действия и применяются меры принудительного исполнения до момента установления местонахождения должника, его имущества.

Если в результате проведения исполнительно-разыскных действий в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике по алиментам не установлено его местонахождения, судебный пристав-исполнитель обязан проинформировать взыскателя о безрезультатности розыска.

При этом должен разъяснить взыскателю его право подать в суд с иск о признании безвестно отсутствующим должника алиментов (п. 16 ст. 65 ФЗ об Исполнительном производстве).

Таким образом, обращение в суд с возможно лишь после проведения приставом розыска должника.

Законодательство РФ вводит понятие безвестно отсутствующего человека, определяет порядок проведения судебной процедуры, устанавливает правовые последствия и восстановления прав гражданина при его появлении. Этим вопросам посвящены ст.ст. 42-45 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) и гл.30 (ст.ст. 276-280) Гражданско-процессуального кодекса РФ (ГПК РФ).

Для чего вводится данное понятие? Человек уехал и бесследно исчез, но тело не найдено, а значит невозможно установить факт смерти. За ним продолжают числиться трудовые и семейные обязанности, кредиты, поручительства, права на имущества и т.д. Эта ситуация вызывает массу проблем в трудовых и семейно-правовых отношениях.

Для устранения неопределенности и принимается понятие «безвестное отсутствие». По сути, это установленное судом обстоятельство, когда официально признается невозможность исполнения человеком своих обязанностей и прав месту жительства и работы по причине его физического отсутствия. Такое судебное решение устанавливает правовые последствия, позволяющие перераспределить права и обязанности исчезнувшего лица.

Что значит признать безвестно отсутствующим

Безвестно отсутствующий — это гражданин, местонахождение которого неизвестно длительное время, в отношении которого вынесено решение суда о признании его безвестно отсутствующим.

Безвестное отсутствие — отсутствие сведений о месте пребывания гражданина в месте его жительства. Местом жительства признается то место, где данное лицо постоянно или преимущественно проживает. Граждане обязаны регистрироваться по месту жительства, поэтому длительное отсутствие по месту регистрации при отсутствии сведений о местонахождении гражданина дает возможность признать его безвестно отсутствующим. Срок, в течение которого гражданин должен отсутствовать составляет 1 год.

Статья 42 ГК РФ. Признание гражданина безвестно отсутствующим Гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

При невозможности установить день получения последних сведений об отсутствующем началом исчисления срока для признания безвестного отсутствия считается первое число месяца, следующего за тем, в котором были получены последние сведения об отсутствующем, а при невозможности установить этот месяц — первое января следующего года.

Если гражданин отсутствует в месте жительства более 5 лет или пропал при обстоятельствах, угрожавших смертью или предполагающих смерть при определенных обстоятельствах, то правильным будет объявить его умершим.

Обратите внимание!
Заявление об объявлении умершим

Кто считается пропавшим

Статус «безвестно отсутствующий» присваивается гражданину, который не проживает по месту регистрации длительное время, не поддерживает с окружающими контакт ни письменно, ни устно, а самого его никто из третьих лиц не видел. При этом «пропавший» не может быть полностью законно признан погибшим, так как для этого требуется зафиксировать факт гибели. При этом пропавшим человек может быть признан только через год с момента последнего контакта с ним.

Инфо

Так же безвестно пропавшим могут признать человека, местоположение которого стало неизвестно в результате какого – то события (например, природной катастрофы). Это немного другая процедура, которой в основном занимаются спецслужбы. Так что её мы рассматривать не будем.

  • Заявление о включении в реестр требований кредиторов
  • Исковое заявление о взыскании суммы вклада, процентов на вклад и неустойки в связи с нарушением условий договора банковского вклада (депозита)
  • Образец заявления кредитора о включении в реестр требований кредиторов должника (в процедуре наблюдения)
  • Образец заявления о включении в реестр требований кредиторов КПК
  • Образец заявления о включении в реестр требований кредиторов
  • Бланк заявления в РСА для подачи жалобы на страховую компанию
  • Бланк претензии в Российский Союз Автостраховщиков о действиях страховой компании
  • Жалоба в РСА на нарушение срока выплаты оставшейся страховой премии по ОСАГО после досрочного расторжения
  • Жалоба в РСА на нарушение сроков выплаты
  • Жалоба в РСА на необоснованно заниженный размер выплаты
  • Жалоба в РСА на неправамерный отказ в выплате
  • Жалоба в ЦБ РФ за нарушение срока выплаты оставшейся страховой премии после досрочного расторжения
  • Жалоба в ЦБ РФ на заниженный размер выплаты по КАСКО
  • Жалоба в ЦБ РФ на заниженный размер выплаты по ОСАГО
  • Жалоба в ЦБ РФ на нарушение сроков выплаты по ОСАГО
  • Жалоба в ЦБ РФ на нарушение сроков выплаты страхового возмещения по каско
  • Жалоба в ЦБ РФ на необоснованный отказ в выплате по КАСКО
  • Жалоба в ЦБ РФ на необоснованный отказ в выплате по угону транспортного средства
  • Жалоба в ЦБ РФ на неправомерный отказ в выплате по ОСАГО
  • Претензия к страховой компании на необоснованное нарушение сроков выплаты по ОСАГО

Когда можно подать заявление о признании безвестно отсутствующим

Признать гражданина безвестно отсутствующим можно только в том случае, когда сведения о месте пребывания лица отсутствуют в месте его жительства. Причем постоянно в течение 1 года (и больше).

И непрерывно. Течение и непрерывность срока заявитель подтверждает документами.

Это может быть письменное заявление в полицию по факту пропажи человека. И принятие мер по розыску.

Место жительства – место, где гражданин проживает постоянно (преимущественно – более 180 дней в году). А для безвестно отсутствующих несовершеннолетних – место жительства их законных представителей. Обычно наличие (отсутствие) сведений устанавливается по месту постоянной и (при наличии) временной регистрации.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *