Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переоборудование цельнометаллических ГАЗелей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Самый популярный вариант замены категории — это переоборудование автобуса (Д) в легковой автомобиль (Б). Все дело в том, что технически изменение конструкции довольно простое. Достаточно лишь удалить лишние сиденья из транспортного средства.
Как узаконить изменение категории?
1 | Испытательная лаборатория | Предоставьте автомобиль на предварительную экспертизу. По ее результатам Вам будет выдано заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства. |
2 | ГИБДД | Нужно получить решение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. |
3 | Автосервис | Внесение изменений в конструкцию автомобиля. При этом не забудьте получить копии сертификатов соответствия на использованные составные части и предметы оборудования, запасные части или принадлежности. |
4 | Станция техосмотра | Стандартная процедура технического осмотра. По её результатам выдается диагностическая карта. |
5 | Испытательная лаборатория | Получение протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию ТС. |
6 | ГИБДД | Выдача свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. |
7 | ГИБДД | Изменение регистрационных данных автомобиля, получение ПТС и свидетельства о регистрации с новой категорией. |
Переоборудование автомобилей грузовых в грузопассажирский
Компания Мастер-бас профессионально занимается переоборудованием микроавтобусов, фургонов зарубежных заводов изготовителей, а так же переделкой как грузовых так и пассажирских газелей 2011 года, из которых нашими специалистами накопился огромный опыт по решению задач различной сложности, начиная от сложнейшего тюнинга микроавтобусов и заканчивая оформлением и переоформлением документов после переоборудования микроавтобусов. С 2016 года компания Мастер-бас вошла в состав группы компаний Премьер-бас и работает в рамках холдинга, не забывая своих старых клиентов и делясь своими знаниями и опытом в переоборудовании микроавтобусов в своем новом статусе.
Заказывая переоборудование микроавтобуса у нас, Вы получаете гарантию профессионально выполненных работ по оптимальным ценам и в точные, ранее оговоренные, сроки. Мы занимаемся как отечественными: газелями пассажирскими, грузовыми, так и зарубежными марками: Mercedes, VW, Peugeot, Citroen, Ford, Iveco и многими другими. Мы являемся профессионалами своего дела!
При переоборудовании микроавтобуса важна каждая мелочь, чтобы достичь результата – предоставить клиенту усовершенствованное транспортное средство с усовершенствованным функционалом салона с повышением общего уровня комфорта. Помимо этого качественное переоборудование микроавтобусов может быть реализовано на самом первоначальном уровне с изменением конструкционных особенностей автомобиля. Мы переделываем фургоны различных производителей. Переоборудование микроавтобусов это наша жизнь, наша идея и наша забота. Доверьте переоборудование грузового фургона нам и вы получите готовы автобус согласно Вашим индивидуальным потребностям в кротчайшие сроки, по доступной цене и уже с внесенными изменениями в ПТС и заменой СТС. Мастер-бас готов взять эту «головную боль» на себя и параллельно с переоборудованием микроавтобуса подготовить полный комплект документов, необходимый для предоставление в ГИБДД при переделке транспортного средства.
Мы оказываем полный спектр услуг по замене категории транспортного средства. Мы все делаем быстро, качественно и официально!
Сдали грузовой фургон — получили уже готовый автобус, легковой автомобиль, грузопассажирское т/с, специальное т/с, автобус под ритуальные услуги, или просто любое внесение изменений в конструкцию Вашего транспортного средства.
Сколько стоит документальное оформление?
Если собственник заполняется регистрацией переоборудованной ГАЗели самостоятельно, ему придётся оплачивать каждый документ в отдельности. Стоимость протоколов и сертификатов устанавливается лабораторией или СТО, где оформляется документ.
Дополнительно оплачивается государственная пошлина за внесение изменений ПТС. При этом отсутствует гарантия, что все документы оформлены правильно и претензий со стороны ГИБДД не возникнет.
Поэтому проще и выгоднее будет воспользоваться помощью компаний, которые занимаются переоборудованием грузового транспорта. Разброс цен здесь варьируется от 5 000 до 70 000 рублей. Выбирая минимальный пакет услуг, собственник занимается перерегистрацией ТС самостоятельно, компания лишь оформляет необходимые документы.
Дорогой пакет – это оформление переделки «под ключ». В этом случае, оформление выполняется без участия собственника по генеральной доверенности.
Переоборудование автотранспорта. Статьи
К категории «D» относятся автобусы и микроавтобусы с количеством пассажирских сидячих мест более 8, помимо сиденья водителя и без ограничения по массе- соответственно это транспортные средства категории М2 и М3 (по приложению №1 ТР ТС 018/2011). Чтобы произвести смену категории необходимо уменьшение количество пассажирских мест таким образом, чтобы, кроме места водителя, в салоне транспортного средства осталось не более восьми посадочных мест для пассажиров. На места крепления демонтированных сидений необходимо установить заглушки, которые исключат возможность повторной установки сидений. Все сидения в салоне транспортного средства необходимо оснастить трехточечными инерционными ремнями типа Ar4m, если на сиденьях ранее были установлены поясные ремни безопасности, то их необходимо заменить в соответствии с требованиями п. 3.2 Приложения № 4 Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
В случае, если разрешенная максимальная масса более 3500 кг. переоборудование возможно только со сменой категории «D» на «С» или N2 / N3 (по приложению №1 ТР ТС 018/2011). Чаще всего данный вид переоборудования связан с изменением типа транспортного средства. Например, пассажирский автобус категории М2 или М3 переоборудуется в грузовой фургон, грузопассажирский фургон, ритуальный автобус или другой специализированный транспорт в зависимости от поставленных автовладельцем задач.
Мы подготовим все необходимые документы для оформления переоборудования.
Каждый пакет оказания услуг включает в себя бесплатную консультацию и круглосуточную поддержку.
Из фургона в пассажирский/грузопассажирский, категория «В»
Здесь существуют два направления переоборудования:
Проводится остекление оконных проемов, устанавливается мягкая обивка, отопление. Устанавливаются сидения автомобильного типа с ремнями безопасности – 3-х точечные инерционные по ходу движения или 2-х точечные против хода.
Грузового отсека в автомобиле — НЕТ.
Проводится остекление оконных проемов, устанавливается мягкая обивка, отопление. Устанавливаются сидения автомобильного типа с ремнями безопасности – 3-х точечные инерционные по ходу движения или 2-х точечные против хода.
Грузовой отсек в автомобиле — ЕСТЬ (он отделяется от пассажирского сплошной жесткой перегородкой) и масса потенциально перевозимого груза больше, чем масса, приходящаяся на пассажиров из расчета 68 кг на 1 чел.
Приложение №1 п 1. ТР ТС 018/2011 Примечание «Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории: М1, если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза; N, если это условие не выполняется. Транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, имеющее, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, относится к категории М.»
Переоборудование грузовых автомобилей — что для этого нужно и как это сделать?
К собственнику авто, использующему грузовой автомобиль с незарегистрированными изменениями в конструкции, может применяться несколько видов санкций. Так, в случае первого нарушения инспекторы ГИБДД могут выписать водителю предупреждение или наложить штраф в размере 500 рублей, что определено статьей 12.5 Кодекса административных правонарушений. Также, водитель может попасть под действие положений 3 пункта Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», где указано, что регистрация транспортных средств с незаконно внесенными в конструкцию изменениями запрещена. Это значит, что под угрозой прекращения регистрации грузового автомобиля водителя могут обязать ликвидировать изменения в конструкции (снять борта, демонтировать ГБО и т.д.).
Перед тем, как загнать фургон в ремонтный бокс для переделки в пассажирский микроавтобус, в нем:
- прорезают нужное количество оконных проемов; удаляют из салона всю старую обшивку (если она есть), краску и вообще любые незаводские покрытия; если требуется, прорезают дополнительные люки; делают разметку для установки кресел; вносят изменения в автоэлектрику.
После этого машина отправляется в бокс, и там выполняются все прочие работы: установка стеклопакетов, монтаж потолка, крепление изоляционного материала, обшивка салона декоративной тканью, укладка напольного покрытия, монтаж кресел.
На выходе грузовой «бус», функциональный, но простоватый, превращается в комфортабельный пассажирский экипаж. Переоформляем «бус»: с помощниками.
Однако для полного превращения недостаточно одной технической переделки. Обновленной машине нужно еще придать новый юридический статус. И этим необходимо озаботиться еще до того, как оставлять заказ мастерам тюнинга.
У хозяина «железного коня» есть два пути.
При желании он может обратиться в компанию, которая специализируется на решении подобных вопросов. Как правило, от клиента требуется только написать соответствующее заявление в ГИБДД, предоставить документы для оформления
Квалифицированные специалисты готовы ответить на все вопросы относительно изменения целевого назначения автотранспорта, стоимости акцизного сбора на переоборудование микроавтобусов, помочь быстро и юридически грамотно подготовить необходимые документы для перерегистрации.
Какое переоборудование фургона запрещено?
— Теперь я просто не знаю, что делать и по какому простейшему пути пойти. Один из них — переоформить автомобиль обратно в пассажирский и просить автосалон компенсировать траты на это переоформление? А может, можно его вернуть обратно как товар ненадлежащего качества? Еще один вариант — просто «забить» и пользоваться, как и предполагалось. И рассчитывать на то, что ГАИ не будет обращать особого внимания на то, что в грузовом отсеке перевозят пассажиров. Но ведь нельзя исключать варианта, когда какой-нибудь принципиальный сотрудник просто высадит «лишних» пассажиров где-нибудь посреди ночи.
После получения необходимого разрешения происходит непосредственно сам процесс переоборудования вашего микроавтобуса или минивэна. Сделать это можно самостоятельно или обратиться в организации, специализирующиеся на переделке грузовых машин в пассажирские.
Такие организации должны иметь разрешение на выполнение данного вида работ. После переоборудования грузовика на сертифицированной станции должны вам дать пакет документов, с помощью которого можно будет оформить переделку в МРЭО.
; Тел: + 7 (926) 551-15-55 ; + 7 (968) 947-13-70 Договор сопровождения регистрационных действий по переоборудованию транспорта, скачать Образец доверенности на регистрацию переоборудования транспорта, скачать ** — при оформлении сложных и не стандартных видов переоборудования транспортных средств 1 вариант : Сбор и оформление документов по переоборудованию без сопровождения интересов собственника в ГИБДД.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает. Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто: врезка и монтаж окон; установка потолка и пола, их покрытие; установка пассажирских сидений; прикрепление ремней безопасности; монтаж салонных перегородок; тепло-, шумо- и виброизоляций салона; установка автомобильного кондиционера.
Для переоборудования «бусика» надежнее всего обратиться в специализированные автосервисы. Мастера, которые там работают, хорошо знают, как переделать грузовой микроавтобус в пассажирский. Заказчику нужно указать:
- сколько окон должно быть в салоне;
- какие устанавливать стеклопакеты (прозрачные или тонированные);
- каким материалом обтянуть салон (обычно его предлагают выбрать в каталоге);
- сколько нужно прорезать люков;
- обивать ли салон изоляционным материалом, и если да, то какой выбрать уровень защиты (термо-, шумо-, виброизоляция или все они вместе);
- количество кресел (по закону их может быть не больше 16);
- в каком порядке их разместить;
- какими должны быть кресла (трансформеры, которые можно преобразовать в лежанку, с откидывающейся спинкой или неподвижные);
- вариант обивки на них (ткань, кожзаменитель, автовелюр, кожа), нужны ли чехлы.
Кроме того, клиент может заказать дополнительные опции, улучшающие эстетику и комфортабельность салона. К ним относятся установка откидных столиков, подлокотников, кондиционеров, подсветки, монтаж аудио- и видеосистемы, жалюзи, полочек и прочего. Пожелания клиента определяют стоимость заказа.
Новые правила проверки изменений в конструкцию изложены в ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Изначально они должны были стать обязательными 1 июля 2019 года, однако срок перенесли сперва на год, а затем на 1 июля 2021-го. Этим летом новый ГОСТ уже точно вступит в силу. Источник, знакомый с ситуацией, рассказал «Известиям», что для вступления поправок в силу все готово.
Главное нововведение — реестр Минэкономразвития, куда будут заноситься данные заключения испытательной лаборатории о возможности внесения изменений в конструкции автомобиля. Реестр заработает с 1 февраля 2021 года. Без наличия записи в реестре получить разрешение на тюнинг будет нельзя. Возможность покупки документов в лаборатории будет исключена.
Какой тюнинг автомобиля придется согласовывать с 2021 года?
Периодичность прохождения техосмотра – автобусы категории «D» должны проходить осмотр дважды в год. Сменив категорию «D» на «B», осмотр уже надо проходить реже – один раз в два года для автомобилей, возрастом 3-7 лет и один раз в год автомобилей старше 7 лет…
Проезд – в некоторых местах грузовым автомобилям, категории «C», запрещен въезд в центр города, проезд по мостам в дневное время и прочие ограничения… В этом случае смена категории расширяет границы передвижения автомобиля…
Экономия – при смене категории могут отличатся стоимость страховки и ставки транспортного налога в том или ином регионе. Особенно эта разница ощущается при высокой мощности автомобиля… Кстати, на счет страховки, оформляйте ее сразу на новую категорию, не важно дороже или дешевле она будет. Если случится авария, и выяснится что страховка оформлена не правильно, страховая компания откажется от выплат и все расходы придется платить вам…
Работы по внесению изменений в конструкцию автомобиля могут выполнять сертифицированные организации или владелец транспортного средства. Исключаются компании без сертификатов и прочие умельцы, типа дяди Васи из соседнего гаража. Другими словами в заявлении-декларации можно указывать только сертифицированную организацию или себя…
Конечно можно сделать работы у соседа в гараже, а указать в заявлении себя, но все не так просто… Сотрудники ГИБДД неохотно работают с частниками, ибо не хотя брать на себя ответственность за безопасность изменений. Например, если владелец прикрутил сиденье к полу не так, как положено, а саморезами, то в этом случае инспектор будет виноват что не доглядел. А когда переоборудование сделано сертифицированной компанией, то за безопасность отвечает уже она. Поэтому бумажная волокита происходит гораздо быстрее и проще…
Наша рекомендация тут такая, если есть навыки работы с автомобилем и желание сэкономить, то работы по демонтажу сидений и прочих элементов можно провести самостоятельно, а работы по установке отдать сертифицированной организации. А если вы за то время, что провозитесь с машиной, сможете заработать больше денег свой основной деятельностью, то очевидно, что проще обратится к профессионалам и в конце получить готовый автомобиль и пакет документов…
Теги: Смена категории «D» на «B», Смена категории «C» на «B», Переоборудование микроавтобусов
- Демонтировать штатный фургон;
- На лонжероны рамы монтируется бортовая платформа с тентом;
- На крыше кабины устанавливается обтекатель в соответствии с инструкцией изготовителя.
- Стр. 1
- Стр. 2
- Назад
- Вперёд
тел.: 8 (4742) 203-143
РФ, г. Липецк,
ул. Фрунзе, д. 29
- Расширенный список услуг
- Нормативная документация
- Порядок переоборудования
Как уже говорилось, переоборудованием грузовых фургонов в микроавтобусы занимается множество специализированных компаний. Самый бюджетный вариант обойдется приблизительно в 100 тысяч рублей, естественно, что чем больше технической начинки вы вложите в свой микроавтобус, тем дороже это будет стоить. Что же можно сделать с грузовым фургоном, чтобы его переоборудовать в микроавтобус? Да все, что душа пожелает.
Кузовные работы. В грузовой отсек врезаются окна (стеклопакеты), вентиляционные и (или) аварийные люки, производится установка раздвижных дверей, в кузов монтируется силовой каркас, в кузове делаются отделения для багажа. При желании можно немного протюнинговать внешний вид грузовика: заменить бампер, установить спойлеры, юбки и обвесы, нанести пленку на кузов.
Переоборудование салона. Внутри устанавливается подиум (его можно дополнительно подсветить), ступени для комфортного входа, на полу можно установить рельсы-направляющие, что помогает регулировать количество посадочных мест. Пол устилается как линолеумом, так и ковровым покрытием. Салон обтягивается специальной тканью, кожей или кожзаменителем. Под крышей устанавливаются полки для вещей, к ним можно провести дополнительную подсветку.
В МРЭО можно отправляться только после получения СКТС. С собой необходимо взять также паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства и свой личный паспорт. Кроме того нужно оплатить пошлины, установленные 333.33 статьей Налогового кодекса РФ (500 рублей за новое СТС и 350 рублей за внесение изменений в ПТС) и иметь действующий полис ОСАГО (без него регистрационные действия не совершаются).
В окно подачи документов нужно обратиться за получением заявления на внесение изменений в СТС и ПТС. После его заполнения нужно предоставить авто к осмотру. Далее все указанные документы (ПТС, СТС, СКТС, личный паспорт и заполненное заявление) необходимо предоставить в окно подачи документов. После проведения проверки водитель получит на руки обновленные ПТС и СТС с указанием в графе «Особые отметки» вида переоборудования автомобиля.
Разновидности тюнинга автомобиля
После всего вышеперечисленного транспорт необходимо снова вести на осмотр туда, где он ставился на учет. Здесь проведут экспертизу и сделают фото изменений. Нужно учесть, что регистрация изменений в автомобиле тоже стоит недешево, а вместе с затратами на переоборудование может выйти довольно существенная сумма.
Машину пригнали из европы, салон был в плачевнoм сoстоянии, необходимо было обновить. Выбор пал на Авто Февраль. Пригнал машину, решение всех вопросов заняло не бoльше часа. В назначенный день забрал машину.
Компания «Авто Февраль» занимается переоборудованием грузовых фургонов в комфортные грузопассажирские или пассажирские микроавтобусы с оформлением всех необходимых разрешений в ГИБДД. После проведенных работ фургон переходит в категорию N1 (грузопассажирский) и подходит для транспортировки как людей, так и различных грузов.
Заплатил порядка 2000 руб. Сним на следующий день- поставил машину на учет. Но было это в 95 ом году, по сему информация не вполне достоверная. Но подозреваю, что принципы прежние.
Ладно скроенный и качественно собранный Mazda СХ‑30 хорош собой. Но есть проблема: конкуренты дешевле!
Также необходимо учитывать вес холодильной установки, так как подобное оборудование может существенно повлиять на смещение центра тяжести автомобиля и привести к необратимым последствиям, если не будет произведено усиление рамы фургона и элементов подвески.
Ведь в случае возникновения каких-либо непредвиденных ситуаций (да и просто в ходе выполнения хозяйственных договоров по предоставлению услуг грузоперевозок) факт такого нарушения может проявить себя самым нежелательным образом. Поэтому использовать пассажирский микроавтобус в грузовых целях целесообразно лишь для собственных, непредпринимательских нужд.
Во-первых, необходимо отметить, что любое переоборудование фургона должно осуществляться специалистами, ведь именно от этого зависит не только эксплуатация, срок службы и ремонтопригодность в случае необходимости, но и безопасность водителя и окружающих людей.
Заполните форму со всеми пожеланиями к переоборудованию транспортного средства и мы подготовим индивидуальное коммерческое предложение с учетом всех пожеланий, рассчитаем цены и сроки изготовления.
В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Переоборудование микроавтобуса из грузового варианта на пассажирский — возможность сравнительно недорого получить семейное или коммерческое авто для перевозки пассажиров. Это дешевле как минимум в два раз, чем покупка пассажирского автомобиля. Но это не единственное преимущество!
Стоимость услуги по получению документов на переоборудование микроавтобусов
Услуга | Цена |
---|---|
Для спорта и семейного отдыха | 5 000 — 6 000 руб |
Установка газобалонного оборудования (ГБО) | от2 500 руб |
Из фургона в пассажирский, категория «D» | 2 500 руб |
Учебный, категория «C», «D» | 3 000 руб |
Изменение пассажировместимости, связанное с изменением категории из «D» в «B» | от 2 500 руб |
Замена двигателя и кабины, категория «D» | 3 500 руб x 2 |
Установка лежачих мест в автобус | 5 000 — 7 000 руб |
Изменение силовой системы кузова, колесной базы, категория «C», «D» | 5 000 — 6 000 руб |
Переоборудование автобуса для перевозки детей | 5 000 — 6 000 руб |
Установка ремней безопасности, категория «D» | 4 000 — 5 000 руб |
Офис на колёсах | 5 000 — 6 000 руб |
Семейные для дальних поездок | 5 000 — 6 000 руб |
Ритуальные перевозки | 5 000 — 6 000 руб |
Лаборатории специальные и передвижные мастерские | 5 000 — 6 000 руб |
Инвалидные перевозки | 5 000 — 6 000 руб |
Магазин на колёсах | 5 000 — 6 000 руб |
Дом на колёсах | 5 000 — 6 000 руб |
ВИП туристические | 5 000 — 6 000 руб |
Бюджетное переоборудование категории В | 5 000 — 6 000 руб |
Бизнес класс | 5 000 — 6 000 руб |
Маршрутное такси | 5 000 — 6 000 руб |
Междугородний автобус | 5 000 — 6 000 руб |
Грузопассажирский вариант | 5 000 — 6 000 руб |
Туристический вариант | 5 000 — 6 000 руб |
Как переоформить пассажирский автомобиль на грузовую
На первом этапе важно определиться с направлением:
- грузоперевозки на разных видах транспорта, с оказанием дополнительных услуг;
- коммерческие грузоперевозки;
- перевозка крупногабаритных грузов, животных, требующая специальных транспортных средств;
- квартирные, офисные переезды (мувинг).
Дополнительные услуги:
- реализация упаковочных материалов;
- складское хранение;
- аренда транспорта и услуги персонала;
- утилизация, вывоз мусора;
- страхование грузов;
- таможенные услуги.
Если опыта нет, с чего начать:
- Получить опыт работы менеджером, диспетчером в аналогичной компании. Получить навык ведения переговоров с заказчиком, заключения договоров, узнать суть бизнеса.
- Предоставлять посреднические услуги. Вложения при таком варианте составят в среднем 100 000 рублей. Появится возможность получить опыт, проанализировать рынок.
Аренда офиса 15 кв. м. для 2-3 сотрудников, обойдется в среднем 10 000 руб. ежемесячно. Месторасположение не имеет значения. На первоначальном этапе можно обойтись без офиса. Договора с заказчиком заключаются на месте, собственник совмещает функции диспетчера и менеджера.
Гаражные боксы для стоянки транспортных средств, текущего ремонта, хранения расходных материалов. Средняя стоимость 15 000 руб. ежемесячно.
Оптимально, если офис будет расположен рядом с гаражными боксами.
— У меня стояла задача — найти семиместный автомобиль за небольшой бюджет. Я отец пятерых детей. И хотя они не всегда живут со мной, часто так бывает, что в отпуск летом они собираются все вместе. И мотаться по два-три раза, чтобы детей и бабушек-дедушек отвезти куда-нибудь в деревню, неудобно.
За ту сумму, которой располагал Игорь, получалось купить только что-то середины — конца 90-х годов. Максимум — начала 2000-х, но уже в плохом состоянии. Прежде всего это были «американцы» и «французы». Найти за эти деньги приличный Volkswagen Sharan или Seat Alhambra сложновато.
— Случайно мне на глаза попалось объявление одной из автоплощадок, хотя обычно я этот вариант покупки не рассматривал. Я нашел Renault Logan MCV с дизельным двигателем и семью местами в салоне. Причем объявление находилось в разделе «Микроавтобусы». Цена — 3000 долларов. Я подумал, что даже за такие деньги автомобиль 2009 года, пусть и при большом пробеге, должен был неплохо сохраниться. Решил приехать посмотреть. Да, машина была ржавая, с явными проблемами по кузову. Но по техническому состоянию у меня вообще никаких претензий не было.
— Теперь я просто не знаю, что делать и по какому простейшему пути пойти. Один из них — переоформить автомобиль обратно в пассажирский и просить автосалон компенсировать траты на это переоформление? А может, можно его вернуть обратно как товар ненадлежащего качества? Еще один вариант — просто «забить» и пользоваться, как и предполагалось. И рассчитывать на то, что ГАИ не будет обращать особого внимания на то, что в грузовом отсеке перевозят пассажиров. Но ведь нельзя исключать варианта, когда какой-нибудь принципиальный сотрудник просто высадит «лишних» пассажиров где-нибудь посреди ночи.
Первое достоинство такого переоборудования – экономия средств.
Даже с учетом затрат на материалы и услуги это всё равно выйдет дешевле, чем покупка пассажирского авто аналогичных размеров.
Второе достоинство – точная «настройка» машины под свои нужды.
К примеру, человеку не нужны лишние сидения – и он их просто не устанавливает.
Основные работы, проводимые при переоборудовании грузовика в легковое авто:
- врезка и монтаж окон;
- установка потолка и пола, их покрытие;
- установка пассажирских сидений;
- прикрепление ремней безопасности;
- монтаж салонных перегородок;
- тепло-, шумо- и виброизоляций салона;
- установка автомобильного кондиционера.
Также можно установить в салоне автомобильную мебель, телефон и другие средства связи, акустические и мультимедийные системы, плазменные панели.
Переоборудование грузовика по принципу «всего и побольше» обойдется намного дешевле, чем покупка пассажирского автобуса с такими же характеристиками.
Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.
Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.
В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.
Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:
- шестеренный насос;
- бак с креплением;
- коробка отбора мощности;
- распределитель;
- соединительные шланги;
- пульт для управления самосвалом.
С февраля 2015 главным документом, регулирующим этот вопрос, стал приказ МВД №1123.
После его принятия многие нормативные акты утратили свою силу.
Теперь любой процесс переоборудования нужно согласовывать с ГИБДД.
Владелец грузовика (как и другого ТС) не имеет права изменять характеристики своего авто, пока его заявление в ГИБДД не будет одобрено начальником отделения.
Владелец машины должен написать грамотное заявление и подать его в местное ГИБДД.
Чтобы правильно составить заявление, следует сразу пойти в отделение – там должны быть образцы.
Начальник ГИБДД рассмотрит это заявление и установит порядок переоборудования.
Далее владельцу грузового авто вручат перечень организаций, которые имеют право на проведение этой операции.
В этих организациях можно получить заключение о совершенных работах.
Вместе с заявлением на переоборудование нужно подать ряд документов:
- заявление от компании, проводящей переоборудование;
- паспорт владельца автотранспортного средства;
- свидетельство о регистрации авто и ПТС;
- документ, подтверждающий право собственности;
- диагностическую карту и сертификат на переоборудование (копию);
- декларацию об объеме и качестве изменений транспортного средства.
Заявление от компании, которая проводит изменения грузового авто, можно получить уже в конце переоборудования. Диагностическую карту можно получить по итогам проверки автомобиля на безопасность.
Только после этого нужно нести в ГИБДД полный список документов. В отделении будет оформлено свидетельство о безопасности грузовика, а также будут внесены изменения в регистрационные документы на автомобиль.
Список документов может измениться. Актуальные данные можно найти в разделе «Нормативные документы» официального портала ГИБДД.
Проведение переоборудования своими силами или в компании, которая не имеет на это права, чревато наказанием.
Согласно ст. 12.5, сотрудники ГИБДД могут оштрафовать водителя за управление транспортным средством с неисправной конструкцией.
Штраф маленький – всего 100 рублей. Но проблема в том, что после выписки штрафа с машины снимают номера и задерживают ее в ГИБДД.
Попав в такую ситуацию, водитель может сделать только одно – вернуть автомобиль к прежнему состоянию. Для него это означает трату денег сначала на незаконное переоборудование, а затем – на возвращение прежних параметров грузового авто.
Гарантия на автобус представляет собой обязательства производителя или продавца выполнять ремонт и производить замену вышедших из строя или имеющих заводской дефект деталей в оговоренный производителем срок. Гарантия является своеобразным показателем соответствия техники заявленным свойствам и стандартам качества. Производители предоставляют гарантию, срок которой исчисляется в соответствии с временем (1-2 года) и пробегом (средний показатель составляет 100000 км). При выборе следует обращать внимание на модели с наибольшим количеством километров пробега и месяцев гарантии.
Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
- транспортные средства, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2019 г. N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1753);
1. Оснащению тахографами подлежат:
- грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами;
- транспортные средства категорий N21 и N31, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий M21 и M31 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
- транспортные средства категорий M21 и M31, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»2.
При беглом изучении данного пункта кажется, что изменения затронули только его формулировку, а сам перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, не изменился. И в него входят:
- Все автобусы.
- Все грузовики категории С.
На самом деле это не так. В обновленный перечень входят:
- Все автобусы.
- Все автомобили категории С, принадлежащие юридическим лицам.
- Только грузовые автомобили категории С, принадлежащие физическим лицам.
Тут нужно обратить внимание, что грузовой автомобиль категории С и автомобиль категории С это не одно и то же. К категории С относятся не только грузовые автомобили.
Например, самосвал категории С является грузовым автомобилем и на него нужно установить тахограф и физическому, и юридическому лицу.
То же самое относится и к грузовым фургонам категории С, и к бортовым грузовикам категории С.
Если же рассмотреть автомобиль с КМУ (манипулятор) категории С, то в свидетельстве о регистрации такого автомобиля фраза «грузовой автомобиль» отсутствует. В графу «тип ТС» внесена фраза «кран-манипулятор». То есть такой автомобиль грузовым не является. И физическое лицо не обязано устанавливать на него тахограф. Если то же самое транспортное средство принадлежит юридическому лицу, то тахограф является обязательным.
Рассматриваемый документ содержит также и перечень исключений, при которых устанавливать тахограф не требуется. И в данный перечень внесено довольно много изменений.
…
за исключением:
…
2. Не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями:
В старой версии документа, которая действует до 31 декабря 2020 года, фраза «за исключением» относится абсолютно ко всем перечисленным транспортным средствам, в том числе к грузовикам и автобусам физических лиц.
В новом документе прямо говорится о том, что исключения распространяются только на юридические лица и ИП, то есть исключения для автомобилей физических лиц отменяются.
Однако это хорошо согласуется с рассмотренным выше изменением, требующим от физических лиц устанавливать тахографы только на грузовые автомобили. А в перечень исключений входят транспортные средства, которые в свидетельстве о регистрации имеют другое значение в поле «тип ТС» (автобетононасосы, молоковозы и т.д.).
Рассмотрим изменения, которые внесены в перечень транспортных средств, на которые не требуется установка тахографов, в виде таблицы:
до 31 декабря 2020 года | с 1 января 2021 года |
транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции | |
скотовозы машины для перевозки птицы |
машины для перевозки живых животных |
машины для перевозки пчел | |
специальные транспортные средства | |
передвижные библиотеки | |
передвижные автосцены | |
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования |
Данная таблица позволяет понять, что перечень исключений стал шире.
Единственная категория транспортных средств, которая удалена из списка, — это специальные транспортные средства. Хотя нужно прямо сказать, что эта категория вызывала больше проблем, чем пользы. Ведь формулировка не позволяет понять, что подразумевается под фразой «специальные ТС», поэтому многие владельцы грузовиков пытались «подогнать» под нее свое транспортное средство.
Сибирский Yutong: мы протестировали китайский автобус из-под Кемерово
Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.
Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.
Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.
Наиболее распространенными разновидностями переоборудования выступает:
- установка манипулятора;
- монтаж или удлинение бортовых платформ;
- оборудование техники фургоном;
- устройство европлатформы.
Переоборудование грузовых автомобилей — платная услуга. Она должна быть реализована поэтапно, начиная с проектирования изменяемого технического средства.
Важно
Все нововведения следует документально оформить для дальнейшего прохождения ТО.
Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:
- стальной швеллер типа 10У или 10П;
- 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
- электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
- концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
- реле управления стартером (от любой легковой машины);
- шестеренный гидравлический насос НШ10;
- шлицевая втулка для привода помпы;
- шаровой распределительный кран типа Д15;
- шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
- ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
- подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
- топливный бак от пускового двигателя трактора;
- различный крепеж.
Смотрите » Технические характеристики микроавтобуса ГАЗель-32213
После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.
Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.
Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.
Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:
- При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
- Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
- Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
- Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
- Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
- На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
- Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
- Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
- Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
- В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
- Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.
Продукция Ульяновского автозавода всегда славилась своей проходимостью и широкой функциональностью. Модель данного завода – УАЗ-452, выпущенная в далеком 1965 году дала начало целому семейству малых многофункциональных а��то повышенной проходимости, среди которых и модель УАЗ-3303.
Гидравлический подъемный механизм, которым будет оборудоваться УАЗ, состоит и нескольких составных частей: полурамы, подрамника, гидравлического насоса с электроприводом, гидравлического крана, масляного бака, гидроцилиндра и масляных магистралей высокого давления.
Начнем с полурамы, нужна она для установки кузова. Именно она обеспечивает возможность опрокидывания кузова.
Состоит полурама из двух частей. Одна часть жестко закрепляется на раме УАЗ. Посредством штифтовых шарниров с одной стороны она соединена с второй частью, на которую закреплена грузовая платформа.
Продольные балки обеих полурам лучше изготавливать из тавров и двутавров, и располагать их так, чтобы верхняя часть своими балками в сложенном состоянии на балках нижней части полурамы.
Нижняя часть полурамы укрепляется поперечинами. Верхняя же, помимо поперечин должна еще и иметь по бокам поперечные выступы, которые будут обеспечивать поддержку грузовой платформы по всей ее ширине.
На конце, где будут располагаться штифтовые шарниры, к частям полурам прикрепляются проушины, которые своими отверстиями должны совпадать. В эти отверстия и нужно будет устанавливать штифты, причем нужно будет обеспечить их фиксацию в отверстиях, чтобы исключить их выпадение.
Для соединения конструкции полурамы можно использовать сварные соединения, но нижнюю часть полурамы лучше к раме авто закреплять при помощи болтовых соединений.
Гидроцилиндр берется от авто ГАЗ-53. Его длины вполне достаточно, чтобы совершать опрокидывание кузова на УАЗ. На обоих концах этого цилиндра имеются шаровые наконечники, поэтому для установки понадобятся две шаровые опоры под цилиндр. Одна из этих опор закрепляется на поперечине верхней части полурамы.
Вторая же шаровая опора – нижняя, закрепляется на подрамнике. Этот подрамник должен иметь форму скобы. Делается такая форма для того, чтобы гидроцилиндр в сложенном состоянии не мешал полному опусканию кузова и посадке верхней части полурамы на нижнюю часть. Размеры и способ крепления подрамника гидроцилиндра подбираются экспериментальным путем. После этого гидроцилиндр устанавливается на место.
Далее переходим к гидравлическому насосу и его приводу. Чаще всего в качестве насоса выступает НШ-10, от МТЗ-80. Производительности его вполне достаточно для работы гидроцилиндра.
Приводов насоса несколько, поэтому опишем самый простой, а именно от стартера. Для этого берется стартер от МТЗ-80 и несколько переделывается под возможность работы длительное время. Далее нужно соединить вал стартера с валом насоса. Для этого можно воспользоваться шарниром от рулевого управления любого легкового авто. Далее стартер и насос закрепляются на платформе, чтобы исключить перемещение их относительно друг друга.
Закрепляется насос и приводом на поперечине рамы авто, так, чтобы исключить их повреждение. Затем кидается проводка от АКБ авто к стартеру, обязательно включив в цепь выключатель.
К раме авто также прикрепляется и масляный бак, объема в 10 литров будет достаточно. Затем подключаются магистрали от масляного бака к насосу, а от него – гидроцилиндру.
В схему подключения магистралей за насосом устанавливается гидравлический кран, который можно взять в любом магазине запчастей для сельхоз. техники. Во время подъема при одном из положений крана, он будет пропускать масло в одном направлении и исключать его возвращение. После поворота крана – масло будет иметь возможность обратного движения.
Вид услуги, связанной с изменением платформы или ее заменой, предполагает установку новых либо модифицированных агрегатов на шасси грузовиков. Для изготовления бортовой платформы нужны балки продольного типа, обладающие наибольшими преимуществами. После сварки новых мощных элементов с другими частями агрегата может быть получена цельная погрузочная зона, выдерживающая большие нагрузки.
В Приказе Минтранса №440 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.
- Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и грузов в пределах границ территории предприятия, не выезжающие на дороги общего пользования.
- Транспортные средства, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов.
- Транспортные средства с даты выпуска которых прошло 50 и более лет.
- Автобиблиотеки, автосцены.
- Автомобили для перевозки живых животных, пчел.
- ТС для аварийно-спасательных служб и полиции; троллейбусы (в случае если Правительством Российской Федерации не будет предусмотрено обратное).
- Так же стоит обратить внимание на формулировки владельцам карт МАП. Они должны иметь допуск к международным перевозкам и у них должно быть установлено контрольное устройство, соответствующее требованиям ЕСТР. То есть тахограф нужен – ЕСТР.
С 1.02.2021 г. вступило в силу Постановление правительства «Об утверждении правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств», согласно которому переоборудование автомобиля запрещается, если
- агрегаты, регистрационные документы и номера машины находятся в розыске;
- при обнаружении признаков скрытия, подделки, изменения либо уничтожения идентификационной маркировки автомобиля;
- если в реестре отсутствует заключение предварительной технической экспертизы.
С июля текущего года вступит в силу ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», что фактически будет означать невозможность установки КМУ на грузовой автомобиль без прохождения экспертизы в специальной лаборатории. Очевидно, что это приведет к увеличению общей стоимости монтажа манипулятора на шасси, если учитывать процесс оформления документов.
Первоначально определяются, из чего будут делать модель грузовика. Для этих целей подойдут материалы, которые всегда можно найти дома.
Основой для поделки могут стать:
- гофрированный картон от упаковок бытовой техники;
- коробки;
- спичечные или другие коробки;
- плотный картон для изготовления моделей;
- делают поделки из цветной бумаги.
Для того чтобы сделать поделку необходимо определиться, какую модель делать. Подобрать интересующую схему в галерее, распечатать на принтере и вырезать. Либо воспользоваться готовыми шаблонами для изготовления поделок, приобретают в специализированных магазинах.
Существуют разные модели грузовиков, бортовые, фургоны. Основные детали тягачей — кузов и прицеп на несущей раме.
Виды кузовов автомобилей:
- бортовой;
- контейнер,
- тентованные фуры;
- самосвал;
- цистерна;
- тягач с открытой платформой для грузов.
Отличаются шаблоны для поделок по спецификации материалов. Сделать грузовик можно из картона, фанеры, цветной бумаги, пенопласта. Этот факт учитывают при выборе схемы макета. В инструкции макетов указано, из каких материалов изготавливают модель.
Как переоборудовать грузовую машину?
Вариантов для осуществления такой процедуры для грузового автомобиля очень много. И потребность в осуществлении внесения изменений и доработок в конструкцию машины возникает все чаще и чаще. Это не потому, что авто производителями выпускаются не качественная продукция, а потому, что сегмент коммерческого транспорта очень обширный.
Обеспечить заводское исполнения для всех возможных вариантов коммерческой деятельности, в которых будут задействованы автомобили конкретной марки — просто не возможно. Поэтому государством и предусмотрено возможность внесения доработок различными коммерческими организациями.
Переоборудование включает в себя такие виды работ:
- Проведение переделки грузового в пассажирское транспортное средство.
- Переделка в самосвал.
- Изменение вида топлива, на котором работает двигатель.
- Переделка салона и кабины.
- Установка рефрижераторов.
Переоборудование, также, может состоять из таких видов автомобильных работ:
- Дополнительная установка пассажирских модулей для перевозки пассажиров, производится на грузовое шасси.
- Дополнительных фургонов, позволяющих транспортировку мебели, продуктов, а также иных грузов.
- Монтаж в кузовную часть дополнительного оборудования, без изменения объема, конструкции и габаритов кузова (например монтаж холодильного или морозильного оборудования).
- Замена двигателя или кабины.
- И другие.
Штраф за незаконное переоборудование авто
При осуществлении незаконных действий, направленных на изменение конструкционных особенностей автомобиля, предусматривается различный уровень ответственности. Различные уровни ответственности могут включать не только сам факт проведения таких работ, но и факт использования данного транспортного средства.
Можно выделить такие уровни ответственности:
- уголовную (в случае проведения деятельности с нарушением требований закона, повлекшим в последствии к причинению тяжкого ущерба здоровью и жизни людей);
- административную (наложение штрафа согласно, 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Размер штрафа составляет 500 руб.)
В случае незаконной установки осветительных приборов владельцев транспортных средств могут привлечь к уголовной ответственности и привести к ограничению свободы на срок от полугода до одного года. Установленные осветительные приборы будут обязательно конфискованы сотрудниками ГАИ.
Проведение переоборудования грузового автомобиля — это очень важный процесс, к которому нужно подходить с высоким уровнем внимательности. Данный процесс содержит много различных нюансов, поэтому необходимо ознакомится с законодательной базой, регламентирующей реализацию процесса.
При этом, в нем присутствуют значительные преимущества, которые выражаются в возможности осуществления его в индивидуальном характере.
Переоборудование грузового авто в самосвал. Что для этого нужно?
Чтобы сделать из грузовика самосвал, чаще всего приходится полностью заменить электропроводку и тормозные трубки.
Нужно увеличить длину борта – это сделает самосвал более вместительным.
В зависимости от сферы использования можно установить боковой, задний или трехсторонний способ разгрузки.
Базовый комплект гидравлики, необходимый для переоборудования в самосвал, выглядит так:
- шестеренный насос;
- бак с креплением;
- коробка отбора мощности;
- распределитель;
- соединительные шланги;
- пульт для управления самосвалом.
Не всякий грузовик может стать полноценным самосвалом. Если у машины маленький кузов, то лучше отказаться от идеи переоборудования, ведь затраты на перевозки будут очень высокими.