О последствиях неуплаты налогов недропользователями
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О последствиях неуплаты налогов недропользователями». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если компания пользуется недрами при отсутствии государственного разрешения, то в отношении виновного возможно применение штрафа, также компания будет обязана возместить причиненный убыток (ст. 7 КоАП РФ).
Ответственность за нарушение норм законодательства
Размер убытка от самовольного использования территории рассчитывается по ставкам НДПИ (налога на добычу полезных ископаемых).
Налоговые структуры не имеют оснований для привлечения к ответственности нарушителей оплаты за использование государственными участками недр в связи с неналоговым характером регулярных выплат.
При установлении случаев нарушения действующего законодательства ФНС направляет ходатайство об отзыве или о приостановке действия разрешения, предусматривающего возможность пользования недрами, в Службу по надзору в сфере природопользования (РОСПРИРОДНАДЗОР), Агентство по недропользованию (РОСНЕДРА).
Преимущества для пользователей клиентов
- Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
- В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
- Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
- Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
- Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
- Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание
Уплата регулярных платежей
В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о недрах регулярные платежи за пользование недрами уплачиваются пользователями недр ежеквартально не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом, равными долями в размере 1/4 от суммы платежа, рассчитанного за год (уплата производится по месту нахождения участка недр). (Например, регулярные платежи за II квартал 2013 г. пользователи недр должны уплатить не позднее 31.07.2013.) Регулярные платежи за пользование недрами (ренталс), в соответствии с п. 5 ст. 43 Закона о недрах, зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты согласно бюджетному законодательству РФ .
Например, 40% регулярных платежей за пользование недрами (ренталс) на территории РФ (КБК 182 1 12 02030 01 1000 120) зачисляются в федеральный бюджет, а 60% — в бюджеты субъектов РФ (Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»).
Кстати, порядок и условия взимания регулярных платежей с пользователей недр, осуществляющих поиск и разведку месторождений на континентальном шельфе РФ и в исключительной экономической зоне РФ, а также за пределами РФ на территориях, находящихся под ее юрисдикцией, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2003 N 249. В нем определены такие же сроки и размеры ежеквартальных платежей, но регулярные платежи (роялти) зачисляются только в федеральный бюджет и уплачиваются по месту государственной регистрации пользователя недр (юридического или физического лица).
Минфин России в Письме от 14.03.2013 N 03-06-05-01/7648 подчеркнул: иного порядка расчета регулярных платежей за пользование недрами Законом о недрах не установлено. Имеется в виду, что из буквального прочтения указанной нормы следует: за каждый квартал пользователи недр вносят регулярный платеж в размере 1/4 годовой суммы. Означает ли это, что за квартал, в течение которого у пользователя недр в первый раз возникает обязанность по уплате регулярного платежа, его сумма также должна составить 1/4 годовой суммы? Однако, к примеру, вспомним, что согласно ст. 9 Закона о недрах права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр, а в случае предоставления права пользования участком недр на условиях соглашения о разделе продукции — с даты вступления такого соглашения в силу.
Финансисты обратили внимание на то, что у арбитражных судов по обозначенному вопросу отсутствует единообразный подход. Сложились две позиции. Первая ориентирована на 1/4 годовой суммы. Определение размера регулярного платежа за пользование недрами только за конкретный период квартала (начиная с даты государственной регистрации лицензии) противоречит буквальному толкованию п. 4 ст. 43 Закона о недрах (Постановление ФАС СЗО от 13.10.2006 по делу N А05-5144/2006-29).
Расчет и установление величины ставки по земельному фонду производится по участкам в отдельности. Показатель определяется структурой по управлению государственным фондом природных недр (региональным, федеральным). Ставка взноса указывается в лицензии, разрешающей использование конкретной территории недр.
Расчет ставки производится:
- за 1 км 2 территории (с учетом обнаруженного полезного ископаемого и типа производимых работ), когда на ней проводятся оценка, разведывательные и поисковые мероприятия;
- за 1 единицу полезного ископаемого, предназначаемого для хранения (1 тыс. м 3 , тонна), когда на выделенном участке ведется строительство или эксплуатируются постройки типа подземных.
Облагаемой базой принято считать:
- при ведении поиска и оценки месторождений — размер (площадь) выделенного для использования участка за вычетом размеров его возвращенной доли и территорий с открытыми месторождениями;
- в случае мероприятий по разведыванию месторождений — размер выделенного для использования участка за минусом его возвращенной доли и части, где объемы обнаруженного полезного ископаемого подсчитаны и поставлены на государственный учет запасов;
- при строительстве и использовании построек подземного типа, не имеющих отношения к добыванию ископаемых на участке, — количество обнаруженного ископаемого, принятого на хранение.
К сведению! Данные о размере каждой площади (возвращенной доли участка, используемого участка, открытых месторождений, учтенных залежей полезного ископаемого) фиксируются в тексте лицензии или в тексте изменений к разрешению.
Статья 79. Особенности платежей за добычу и извлечение подземных вод
Статья 79. Особенности платежей за добычу и извлечение подземных вод
1. В соответствии с федеральным законодательством платежи за пользование недрами с целью добычи и извлечения подземных вод взимаются с недропользователей, осуществляющих:
добычу питьевых и технических подземных вод для их использования в системах хозяйственно-питьевого, производственного и сельскохозяйственного водоснабжения;
добычу минеральных лечебных и лечебно-столовых вод для бальнеотерапевтического применения;
добычу питьевых (минеральных столовых) и минеральных лечебно-столовых вод для их розлива с целью последующей реализации;
извлечение подземных вод при разработке месторождений твердых полезных ископаемых;
извлечение подземных вод при водопонижении в процессе строительства и эксплуатации промышленных и гражданских объектов, вертикальном дренаже мелиорируемых и подтопляемых территорий.
2. Плата за пользование недрами для добычи подземных вод может взиматься в форме денежных платежей, а также части производимой продукции (бутилированной воды). Форма внесения платы, размеры и условия платежей устанавливаются в лицензии на пользование недрами.
3. Регулярные платежи за пользование недрами для добычи подземных вод определяются в процентах от стоимости добытых подземных вод. Последняя исчисляется по ценам их реализации, действующим на момент определения суммы платежей без учета налога на добавленную стоимость.
В случаях, когда реализация добытых подземных вод осуществляется недропользователем для собственных нужд, регулярные платежи исчисляются как процент от себестоимости добычи подземных вод и их первичной водоподготовки с учетом нормативной прибыли.
4. Регулярные платежи за пользование недрами для извлечения подземных вод при разработке месторождений твердых полезных ископаемых учитываются в составе платы за пользование недрами для добычи основных полезных ископаемых в случаях, если:
дренажные воды являются попутным полезным ископаемым и могут быть использованы для конкретного водопотребления;
отбор подземных дренажных вод приводит к истощению эксплуатационных запасов подземных вод и выходу из строя действующих водозаборов.
В этих случаях стоимость добытых подземных вод определяется по ценам реализации вод с учетом возможного целевого назначения их использования.
5. Регулярные платежи за право пользования недрами для попутного извлечения подземных вод при строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, учитываются в плате за пользование недрами для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, в случаях, указанных в п. 4 настоящей статьи.
6. Регулярные платежи за право пользования недрами для извлечения подземных вод при строительстве и эксплуатации других видов промышленных и гражданских сооружений, проведении вертикального дренажа мелиорируемых и подтапливаемых земель определяются в лицензии на пользование недрами для извлечения подземных вод также в случаях, указанных в п. 4 настоящей статьи.
Вид и периодичность внесения платы
Платежи за эксплуатацию недр осуществляются в денежном выражении и подлежат направлению в бюджет (территориальный, федеральный) согласно бюджетному законодательству РФ. Согласно ФЗ № 349 (02.12.2013) доля оплаты, направляемой в бюджет субъекта государства, составляет 60%, в федеральный бюджет – 40% от взноса за недропользование.
Пользователи участков представляют расчеты по сумме к оплате в структуры ФНС и исполнительной власти, задействованные в области природных ресурсов. Срок передачи расчета – месяц после прошедшего квартала, но не позже последнего дня месяца.
Процедура оплаты происходит по месту расположения территории недр, которая передана в пользование. Срок для перечисления совпадает со сроком для представления расчета платежа: не позже последнего дня месяца после минувшего квартала.
К сведению! За несвоевременную подачу расчета потребитель может быть подвергнут наказанию в виде штрафа, но за нарушение срока, предусмотренного для проведения оплаты регулярного платежа за недропользование, пени не начисляются (Письмо ФНС РФ № СД-4-3/1152, 28.06.2016). Указанный вид перечисления не является налогом или сбором, поэтому положение статьи 75 НК РФ, касающееся взыскания пени, не может применяться.
Кто именно рассчитывает регулярные платежи, зависит от категории недропользователя. То есть от того, работает организация на основании лицензии или на основании соглашения о разделе продукции.
Для организаций, которые подписали соглашение о разделе продукции, размер регулярных платежей рассчитывают Роснедра. Ведомство в соглашении установит годовую сумму платежа. Организация же делит его на четыре равные части и ежеквартально перечисляет их в бюджет .
Обладатели лицензий размер платежа рассчитывают сами. Он зависит от годовой ставки и облагаемого объекта ( размера участка недр ).
Это следует из пунктов 2 и 3 статьи 43 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 и подпункта 5.3.12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293.
Плату за пользование недрами могут повысить
Ставки налога на водопользование (без учёта ставок на орошение земель сельскохозяйственного назначения) будут проиндексированы на уровне инфляции (10%) для предприятий всех отраслей экономики (за исключением промышленных предприятий, электростанций и ЖКХ) и для индивидуальных предпринимателей — в 30%.
Проектом сохраняется ставка налога за пользование водными ресурсами в части объёма воды, используемого для полива сельскохозяйственных земель, размере 40 сумов за 1 кубометр, в том числе порядок применения коэффициента 1,05 для покрытия стоимости объема воды, поставляемой поставщиками воды, к ставке налога.
для орошения сельскохозяйственных земель составляет 40 сумов, включая применение коэффициента 1,05 для покрытия затрат на доставку поставщиками воды.
Ставку налога на имущество юридических лиц планируется снизить с 2% до 1,5%. Законопроект увеличивает с 0,4% до 0,5% пониженную ставку налога на имущество юрлиц.
Предлагается ввести требование о том, что налоговая база для зданий не может быть ниже минимального значения, установленного в абсолютной величине на 1 квадратный метр в следующих размерах:
- в Ташкенте — 2,5 млн сумов;
- в Нукусе и облатных центрах — 1,5 млн сумов;
- в оставшихся регионах — 1 млн сумов.
Ставки налога на имущество физических лиц индексируются на уровне 10%.
Базовые ставки налога на земли несельскохозяйственного назначения для юридических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).
Продолжится поэтапное доведение пониженной налоговой ставки до базовой, путем увеличения понижающего коэффициента, применяемого к налоговым ставкам для юридических лиц в отношении земельных участков, занятых отдельными объектами, предусмотренными в статье 429 Налогового кодекса, с 0,25 до 0,3.
Ставки земельного налога для физических лиц индексируются в среднем в 1,07 раза (7%).
В законопроекте сохраняется налоговая ставка, установленная по землям сельскохозяйственного назначения в размере 0,95% к нормативной стоимости сельхозугодий.
- Пенсионные взносы. Расшифровка кодов бюджетной классификации пенсионных взносов на 2022 год.
- Взносы на обязательное социальное страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на на обязательное социальное страхование 2022 год.
- Взносы на обязательное медицинское страхование. Расшифровка кодов бюджетной классификации взносов на обязательное медицинское страхование 2022 год.
- Налог на доходы физлиц (НДФЛ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на доходы физлиц (НДФЛ) 2022 год.
- Налог на добавленную стоимость (НДС). Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на добавленную стоимость (НДС) 2022 год.
- Налог на прибыль. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на прибыль 2022 год.
- Акцизы. Расшифровка кодов бюджетной классификации акцизов на 2022 год.
- Налог на имущество организаций. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на имущество организаций 2022 год.
- Земельный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации земельного налога на 2022 год.
- Транспортный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации транспортного налога на 2022 год.
- Единый налог при упрощенке. Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога при упрощенке на 2022 год.
- Единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого налога на вмененный доход (ЕНВД) 2022 год.
- Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН). Расшифровка кодов бюджетной классификации единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) 2022 год.
- Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Расшифровка кодов бюджетной классификации налогов на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 2022 год.
- Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов. Расшифровка кодов бюджетной классификации сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов 2022 год.
- Сбор за пользование объектами животного мира. Расшифровка кодов бюджетной сбора за пользование объектами животного мира 2022 год.
- Водный налог. Расшифровка кодов бюджетной классификации водного налога на 2022 год.
- Платежи за пользование природными ресурсами. Расшифровка кодов бюджетной классификации платежей за пользование природными ресурсами на 2022 год.
- Налог на игорный бизнес. Расшифровка кодов бюджетной классификации налога на игорный бизнес 2022 год.
- Государственная пошлина. Расшифровка кодов бюджетной классификации государственной пошлины на 2022 год.
- Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства. Расшифровка кодов бюджетной классификации доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 2022 год.
- Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба. Расшифровка кодов бюджетной классификации штрафов, санкций, платежей за возмещение ущерба 2022 год.
- Торговый сбор. Расшифровка кодов бюджетной классификации торгового сбора на 2022 год.
- Новости. Все новости по изменениям в (КБК) кодах бюджетной классификации за прошлые и текущий годы.
I. Новые каноны администрирования налоговых платежей
С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.
Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).
* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.
Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).
II. Откуда что берется?
Совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица на основании поданных налогоплательщиком налоговых деклараций; уведомлений об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов, представленных в налоговый орган; сообщений об исчисленных налоговым органом суммах налогов; решений налогового органа по результатам мероприятий налогового контроля; судебных решений; решений налогового органа о предоставлении отсрочки, рассрочки по уплате налогов и т. д.
По большинству налогов предусмотрены авансовые платежи, есть налоги, по которым отсутствует декларирование. Чтобы в таких случаях налоговые органы могли обработать ЕНП и верно его распределить, организации и ИП не позднее 25-го числа месяца, в котором установлен срок уплаты, представляют в налоговый орган уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов. В нем производится «раскадровка» ЕНП по суммам отдельных авансовых платежей по налогам (налогов, страховых взносов) с указанием сроков уплаты, КПП, ОКТМО и КБК (п. 9 ст. 58 НК РФ).
Уведомление передается в электронной форме с применением УКЭП либо через личный кабинет налогоплательщика (ЛКН).
В течение 2023 года уведомления об исчисленных суммах налогов, сборов, авансовых платежей по налогам, страховых взносов могут представляться в налоговые органы в виде распоряжений на перевод денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, на основании которых налоговые органы могут однозначно определить принадлежность денежных средств к источнику доходов бюджетов, срок уплаты и иные реквизиты, необходимые для определения соответствующей обязанности (п. 12, 14, 16 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ).
Представление отчетности по ВН: форма не изменилась
Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2022 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.
Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.
Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2022 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.
Плательщики и платежи
Система оплаты недропользования предусматривает перечисления:
- периодические (регулярные);
- единоразовые (при корректировке границ эксплуатируемой земельной территории и иных мероприятиях и процедурах, определяемых в тексте лицензии);
- типа аукционного сбора (при участии компании в конкурсе на получение разрешения (лицензии) для ведения недропользования).
Оплата регулярного типа за использование земель отнесена к неналоговым перечислениям обязательного характера, выплачиваемым за получение возможности присутствия с разрешенными целями на определенной территории. ФНС РФ контролирует корректность и точность подсчета, размер поступления оплаты в бюджет и своевременность ее внесения.
Оплату производят компании и предприниматели (резиденты и нерезиденты РФ), признанные пользователями недр (согласно выданным им разрешениям и оформленному договору (соглашению) о разделе продукции), в том числе обладающие правами на:
- разведывательные и поисковые мероприятия, а также оценку месторождений полезных ископаемых на выделенной территории;
- изучение и оценивание участков с позиции их пригодности для работ строительного характера, эксплуатацию строений, не имеющих отношения к процессу получения полезных ископаемых;
- эксплуатацию построек типа подземных, которые не связаны с процессом получения полезных ископаемых, кроме строений малой глубины залегания (не больше 5 метров), и строительные работы.
Вид и периодичность внесения платы
Платежи за эксплуатацию недр осуществляются в денежном выражении и подлежат направлению в бюджет (территориальный, федеральный) согласно бюджетному законодательству РФ. Согласно ФЗ № 349 (02.12.2013) доля оплаты, направляемой в бюджет субъекта государства, составляет 60%, в федеральный бюджет – 40% от взноса за недропользование.
Пользователи участков представляют расчеты по сумме к оплате в структуры ФНС и исполнительной власти, задействованные в области природных ресурсов. Срок передачи расчета – месяц после прошедшего квартала, но не позже последнего дня месяца.
Процедура оплаты происходит по месту расположения территории недр, которая передана в пользование. Срок для перечисления совпадает со сроком для представления расчета платежа: не позже последнего дня месяца после минувшего квартала.
К сведению! За несвоевременную подачу расчета потребитель может быть подвергнут наказанию в виде штрафа, но за нарушение срока, предусмотренного для проведения оплаты регулярного платежа за недропользование, пени не начисляются (Письмо ФНС РФ № СД-4-3/1152, 28.06.2016). Указанный вид перечисления не является налогом или сбором, поэтому положение статьи 75 НК РФ, касающееся взыскания пени, не может применяться.
Налоговый учет регулярных платежей и разовых платежей за пользование недрами различен. Рассмотрим каждый отдельно.
Как учитывать регулярные платежи
Регулярные платежи включайте в прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Если организация применяет метод начисления, такие платежи признавайте в расходах единовременно в момент их начисления:
- установленный лицензией для разового платежа;
- в последний день отчетного квартала при начислении регулярного платежа.
Такой вывод следует из положений пункта 1, подпункта 1 пункта 7 статьи 272 и пункта 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ и подтверждается Минфином России в письмах от 21 мая 2013 г. № 03-03-10/17856, от 14 марта 2013 г. № 03-06-05-01/7648, от 29 августа 2011 г. № 03-06-06-01/20, от 13 апреля 2011 г. № 03-03-06/1/237.
Если не уплатить в срок регулярные и разовые платежи, Роснедра могут оштрафовать организацию и отозвать (приостановить, ограничить) ее лицензию. Сделано это будет, если организация в трехмесячный срок с момента получения письменного уведомления не погасит задолженность.
Невнесение разового (регулярного) платежа нарушает существенные условия лицензии. За такое нарушение право пользования недрами может быть досрочно прекращено, приостановлено или ограничено. Такой порядок следует из положений пункта 6 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 20, части 4 статьи 21 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона от 21 февраля 1992 г. № 2395-1.
А так как нарушены условия лицензии, то последует еще и административное наказание по части 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа. Действующие размеры штрафов см. в таблице.
Следует отметить, что налоговые инспекторы в такой ситуации не уполномочены применять меры ответственности, предусмотренные главой 16 Налогового кодекса РФ (штрафы, пени) и статьями 15.5, 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Такая позиция выражена ФНС России в письме от 11 января 2009 г. № ВЕ-20/3/2 и подтверждена в постановлении Президиума ВАС РФ от 10 февраля 2009 г. № 11295/08.
Оформление платежного поручения
Перечисляя разовые (регулярные) платежи, в поручении для банка укажите:
- в поле 101 «Статус лица, оформившего документ» – код 01 (налогоплательщик (плательщик) сборов – юридическое лицо);
- в поле 106 «Основание платежа» – код ТП (платеж текущего года);
- в поле 107 «Показатель налогового периода» – значение «0»;
- в поле 104 «КБК» – код бюджетной классификации с учетом того, какой платеж совершаете: разовый или регулярный:
- для разовых платежей – 049 1 12 02060 01 0000 120;
- для регулярных платежей за участки на территории России – 182 1 12 02030 01 1000 120;
- для регулярных платежей за участки за пределами территории России – 182 1 12 02080 01 1000 120.
Поле 110 «Тип платежа» в платежных поручениях, составленных после 31 декабря 2014 года, не заполняйте.
Такой порядок предусмотрен приложениями 1 и 2 к приказу Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н, Законом от 3 декабря 2012 г. № 216-ФЗ.
Код ОКТМО укажите той территории, где расположены участки недр, находящиеся на территории России. Для участков, расположенных за пределами территории России, укажите ОКТМО местонахождения организации. Это следует из пункта 1.3 Порядка, утвержденного приказом МНС России от 11 февраля 2004 г. № БГ-3-21/98.