Ребенок за штурвалом: 25 лет назад под Междуреченском разбился Airbus
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок за штурвалом: 25 лет назад под Междуреченском разбился Airbus». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В самолете было 129 человек, 125 из них выжили. Погибли бортмеханик и три пассажира. 40 человек получили травмы. Пострадавших повезли в больницу № 36 в Компрессорном. В тот день она дежурила и принимала пациентов из четырех районов города, вспоминает Иван Руссман, работавший тогда главврачом больницы и бывший главным травматологом города.
Забытая авиакатастрофа
1972. Ил-18. Сочи. Погибло 109 человек.
Самолет Ил-18 произвел взлет в аэропорту Сочи 1 сентября. На борту находились 108 взрослых пассажиров и 1 ребенок. Вскоре связь с экипажем прекратилась, а затем поступило сообщение от ВМС о падении самолета в море.
В районе падения самолета море имело глубину 500-1000м, на дне имелись мощные отложения жидкого ила. Поэтому, обнаружить и поднять со дна части самолета не удалось. По найденным на поверхности мелким частям и остаткам тел можно заключить, что самолет полностью разрушился при ударе об воду.
Следов пожара на найденных частях самолета и трупах не было обнаружено. Истинную причину катастрофы установить так и не удалось. Комиссия выдвигала ряд причин катастрофы, в том числе: столкновении самолета со стаей перелетных птиц, отказ техники и нападение на экипаж. Ни одна из выдвигаемых версий не получила подтверждения.
1973 год. Ту-104. Северо-западнее аэропорта Домодедово (Московская область). Погибло 122 человека.
13 октября самолет выполнял рейс Кутаиси-Москва. На борту находились 112 взрослых пассажиров и два ребенка. Из низ 8 пассажиров были незаконно взяты экипажем без билетов.
При заходе на посадку экипаж доложил о плохой работе компасов. Это была последняя связь с самолетом. Лайнер столкнулся с землей в 16 км от посадочной полосы. Причиной катастрофы назвали прекращения работы приборов в результате их обесточивания.
1976 год. Ил-18. Воронежская область, близ села Верхняя Хава. Погибло 111 человек.
6 марта экипаж произвел взлет в аэропорту Внуково. На борту находилось 100 пассажиров, в том числе 1 ребенок. При посадке экипаж передал воронежскому диспетчеру: «Падаем, отказали все приборы», после чего связь с ним прекратилась.
Самолет столкнулся с землей и взорвался. Разброс обломков составил 390 м. Основная масса конструкции самолета ушла под землю на глубину 14 м.
Обстоятельства катастрофы: Через 55 минут после взлёта, на высоте 8 000 метров, во время полёта у самолёта произошла потеря электропитания. Есть мнение, что это произошло из-за столкновения с учебным военным самолетом, сбившимся с курса во время ночного полета. Это привело к обесточиванию и выходу из строя курсовой системы, обоих авиагоризонтов и автопилота. Экипаж был дезориентирован. После нескольких манёвров с кренением самолет потерял управление и под углом 35º рухнул на заснеженное поле в 200 м от села Верхняя Хава Воронежской области.
Полет проходил ночью над облаками, что делало невозможным обнаружить горизонт визуально. По официальной версии, при подготовке к взлету экипаж нарушил схему включения авиагоризонтов. После отказа части приборов экипаж не использовал возможность пилотирования машины по другим приборам. Впрочем, коллеги погибших сильно сомневаются в том, что такой опытный экипаж мог допустить такие ошибки [1].
26 сентября 1976 года в Новосибирске произошла авиакатастрофа в результате преднамеренного столкновения самолета Ан-2 с пятиэтажным жилым домом.
Воскресным утром, молодой, 24 летний летчик, один из пилотов Западно-Сибирского Управления гражданской авиации, Владимир Серков совершил несанкционированный взлет на самолете Ан-2 без пассажиров из аэропорта «Новосибирск». Некоторое время, покружив над городом на предельно малой высоте, пилот направил свой самолет в пятиэтажный жилой дом.
Как показало расследование происшествия, по данному адресу проживала жена «пилота-камикадзе», которая незадолго до этого ушла от него, забрав ребенка. Она проживала в этом доме вместе с родителями. По одной из версий происшествия, летчик решил свести счеты с жизнью, и заодно отомстить своей супруге и ее родственникам, которых в момент тарана в доме не оказалось. При столкновении и в результате пожара погибли 11 жителей дома – кто-то под обломками, кто-то от ожогов, кто-то разбился, выпрыгнув с верхних этажей горящего дома.
Малышева рассказала, как выжить в авиакатастрофе
Когда и где. 13 января 1990 года в районе Первоуральска в самолете Ту-134А, летевшем из Тюмени в Волгоград, возник пожар в багажном отсеке.
Детали. Лётчики сумели увести машину за пределы жилых домов, а оказавшись за чертой города, решили совершить аварийную посадку на совхозное поле, покрытое глубоким снегом.
Коснувшись земли и промчавшись по ней 148 метров, самолёт подскочил вверх и пролетел 104 метра, после чего опять коснулся земли, проехал 44 метра и вновь поднялся вверх. Пролетев ещё 180 метров, авиалайнер в третий – и последний – раз коснулся земли и через несколько секунд врезался крылом в стационарную систему орошения. От удара самолёт перевернулся, и на «спине» его протащило ещё несколько десятков метров – прямо на деревья лесополосы…
Число жертв. На месте катастрофы погибли 2 члена экипажа и 22 пассажира. Позже в больницах Первоуральска от ран скончались ещё 2 члена экипажа и 1 пассажир.
Выжили 42 пассажира и 2 члена экипажа (это единственная в пятёрке катастрофа, где есть спасшиеся).
Причины. Согласно проведённым исследованиям было определено, что пожар возник из-за короткого замыкания электрических проводов, вызванного нарушением изоляции.
- —Дата: 6 февраля 1958 года;
- —Погибшие: 23 (восемь футболистов «красных дьяволов»).
- —Дата: 15 февраля 1961 года;
- —Погибшие: 73 (18 спортсменов, девять членов делегации и несколько родственников атлетов).
- —Дата: 11 августа 1979 года;
- —Погибшие: 178 пассажиров (17 игроков и тренеров «Пахтакора»).
В 1981 году 20-летняя студентка педагогической института Лариса Андреева вышла замуж за 19-летнего студента-медика Владимира Савицкого. Из-за сдачи сессий и практики «медовый месяц» отложили на август.
Съездили к родственникам Ларисы во Владивосток, затем к родителям Володи в Комсомольск-на-Амуре. Пришло время возвращаться в Благовещенск, где училась и жила молодая студенческая семья.
Конец лета — время возвращения детей с каникул, с билетами всегда проблема. С трудом Савицкие сумели получить места на рейсе, после чего снова пришлось ждать — вылет отложили на четыре часа из-за сложных метеоусловий.
Стюардесса предложила супругам сесть впереди, но Лариса выбрала места в хвосте. Сев у иллюминатора, девушка почти сразу заснула.
Пробуждение было страшным. Девушка проснулась от сильного удара. Вокруг были слышны крики пассажиров, вой, резко стало очень холодно. Лариса повернулась к мужу, и увидела, что его лицо залито кровью.
О том, что случилось с самолетом Ан-24, который 24 августа 1981 года выполнял рейс по маршруту Комсомольск-на-Амуре — Благовещенск, официально расскажут лишь спустя много лет.
В этот день участок местной воздушной линии «Бурея—Чегдомын» несколько раз должны были пересекать военные самолеты. Планировалось, что все пройдет четко и согласованно.
Но бомбардировщик Ту-16К, вылетевший на разведку погоды с военного аэродрома Завитинск, не был проинформирован диспетчерами обо всем, что происходит на маршруте полета. В результате летчики сообщили о наборе нового эшелона раньше, чем это случилось в действительности. Экипаж Ан-24, в свою очередь, незначительно отклонился от своего коридора полета.
Не самые значительные ошибки были усугублены отсутствием достаточного взаимодействия между военными и гражданскими диспетчерами. В итоге в 15:21 по местному времени на высоте 5220 метров в 70 километрах восточнее аэродрома Завитинск и в 3 километрах в стороне от воздушной трассы «Бурея — Чегдомын» произошло столкновение двух самолетов.
В результате катастрофы и бомбардировщик, и Ан-24 разрушились.
А вскоре к месту, где находилась девушка, вышли военные. Когда прошло их первое потрясение, они подняли Ларису на руки, чтобы отнести к месту эвакуации. Она пыталась объяснить, что может идти сама, но почти сразу поняла, что не может. Словно все жизненные силы ушли в одну секунду.
В больнице врачи определят, что у Ларисы Савицкой в пяти местах сломан позвоночник, кроме того сломаны рука, ребра. Она получила сотрясение мозга и лишилась почти всех зубов.
На борту Ан-24 были 27 пассажиров и 5 членов экипажа, на борту Ту-16 — 6 членов экипажа. Из 38 человек погибли 37.
Ей даже не дали инвалидности. Врачи разводили руками и сетовали — все вместе ее травмы серьезны, но ни одна отдельно на инвалидность не тянет.
Вся последующая жизнь Ларисы Савицкой превратилась в преодоление. Несмотря на боли в позвоночнике, через год она восстановилась в институте. Потом пережила еще одну трагедию — в автокатастрофе погибла ее мама.
Вопреки всему, вопреки советам врачей, Лариса смогла родить сына, который стал для нее смыслом жизни.
Днём 11 августа 14 футболистов «Пахтакора» — Равиль Агишев, Михаил Ан, Алим Аширов, Сирожиддин Базаров, Константин Баканов, Юрий Загуменных, Шухрат Ишбутаев, Александр Корченов, Николай Куликов, Владимир Макаров, Сергей Покатилов, Владимир Сабиров, Владимир Фёдоров и Виктор Чуркин — а также тренер Идгай Тазетдинов, администратор Мансур Талибджанов и врач команды Владимир Чумаков вылетели в Минск, где должен был состояться матч 19-го тура первенства страны с местным «Динамо». На тот момент «Пахтакор» был крепким середняком, однако наличие в составе молодых и перспективных игроков, некоторые из которых сумели пробиться в сборную СССР, давало болельщикам надежду на первое в истории чемпионство.
- Избранные новости
- Нарвские новости
- Новости Эстонии
- Песочница
- Добавить новость
- Тематические блоги
- Все объявления
АВИАКАТАСТРОФА, КОТОРОЙ «НЕ БЫЛО»
Жители расположенного под Днепродзержинском села Куриловка в этот день праздновали свадьбу. Взрыва не слышал никто, но, когда с неба начали, в буквальном смысле этого слова, сыпаться обломки, вещи и фрагменты тел людей, сельчане остолбенели. Появившиеся позднее слухи утверждали, что несколько человек даже умерло на месте от увиденного.
Большинство сельчан, поняв, что спасти никого не удастся, упали на колени и начали молиться. Но были и мародеры, которые сели на велосипеды и отправились собирать сохранившиеся ценные вещи.
По свидетельству одного из очевидцев, подавляющее большинство тел было разорвано на части. То ли от взрыва в небе, то ли от удара о землю. Только одно тело мужчины в клетчатой рубашке было более-менее целым, но никаких признаков жизни не подавал и он.
Через короткое время на место происшествия прибыла милиция и военные. Зону разброса обломков, тел и личных вещей (16х3 км) немедленно оцепили, а со всех свидетелей происшествия взяли подписку о неразглашении информации.
Советский Союз был закрытой страной, в которой не считалось правильным информировать сограждан об авиакатастрофах и других серьезных происшествиях. Но тут случай другой, погибла целая футбольная команда, на матч с которой в Минске планировали посмотреть около 30 тысяч человек. А за ходом чемпионата СССР по футболу, в котором «Пахтакор» находился на лидирующих позициях, следили десятки миллионов советских граждан.
Весь Узбекистан рыдал, узнав о трагедии, сотни людей жили в аэропорту Ташкента, ожидая, когда на родину вернут останки 14 футболистов, второго тренера, врача и администратора «Пахтакора», погибших в авиакатастрофе.
17 августа по Ташкенту прошла многотысячная демонстрация, сопровождавшая цинковые гробы. В них, как потом выяснилось, находились не тела погибших, а обычная земля с места падения обломков.
Расследование обстоятельств самой масштабной авиакатастрофы Советского Союза проходило в обстановке строжайшей секретности. Виновными в столкновении самолетов признали 20-летнего авиадиспетчера Николая Жуковского, работавшего на данной должности лишь 4 месяца, а также его начальника, 28-летнего Владимира Сумского.
По мнению членов следственной комиссии, они нарушили правила радиообмена, своевременно не разведя авиалайнеры по различным воздушным эшелонам. Другие версии случившегося даже не рассматривались, а оба диспетчера отправились на 15 лет в места заключения.
Владимира Сумского освободили через 6,5 лет за хорошее поведение, а вот следы Жуковского теряются. По некоторым данным, он в тюрьме покончил жизнь самоубийством.
24 августа 1981 года 20-летняя студентка Лариса Савицкая возвращалась из свадебного путешествия вместе с мужем Владимиром. Самолёт Ан-24 следовал рейсом из Комсомольска-на-Амуре в Благовещенск. Над городом Завитинском на высоте 5200 метров Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Tу-16. В результате столкновения погибли экипажи обоих самолётов. Ан-24 разломился на несколько частей и стал падать. Лариса, спавшая в своём кресле в хвосте самолёта, проснулась от сильного удара и внезапного ожога, вызванного разгерметизацией салона на высоте.
Очередной разлом фюзеляжа выбросил её в проход, но Ларисе удалось вновь забраться в кресло. Как она вспоминала потом, ей вспомнился итальянский фильм «Чудеса ещё случаются», где героиня спаслась в похожей ситуации, вжавшись в кресло. Сама Лариса признавалась, что не верила в спасение, а просто хотела «умереть небольно».
26 января 1972 года югославский пассажирский самолёт Douglas DC-9, следовавший рейсом из Копенгагена в Загреб, взорвался в воздухе рядом с деревней Сербска Каменице в Чехословакии на высоте 10 160 метров. Причиной трагедии, по версии югославских властей, стала бомба, спрятанная на борту авиалайнера хорватскими террористами-усташами.
Самолёт, разорвавшись на части, стал падать вниз. В средней секции находилась 22-летняя стюардесса Весна Вулович. Весны не должно было быть на том рейсе — она подменяла свою коллегу и тёзку — Весну Николич.
Татьяна голдобина авиакатастрофа 1990
А вскоре к месту, где находилась девушка, вышли военные. Когда прошло их первое потрясение, они подняли Ларису на руки, чтобы отнести к месту эвакуации. Она пыталась объяснить, что может идти сама, но почти сразу поняла, что не может. Словно все жизненные силы ушли в одну секунду.
В больнице врачи определят, что у Ларисы Савицкой в пяти местах сломан позвоночник, кроме того сломаны рука, ребра. Она получила сотрясение мозга и лишилась почти всех зубов.
На борту Ан-24 были 27 пассажиров и 5 членов экипажа, на борту Ту-16 — 6 членов экипажа. Из 38 человек погибли 37.
Ей даже не дали инвалидности. Врачи разводили руками и сетовали — все вместе ее травмы серьезны, но ни одна отдельно на инвалидность не тянет.
Вся последующая жизнь Ларисы Савицкой превратилась в преодоление. Несмотря на боли в позвоночнике, через год она восстановилась в институте. Потом пережила еще одну трагедию — в автокатастрофе погибла ее мама.
Вопреки всему, вопреки советам врачей, Лариса смогла родить сына, который стал для нее смыслом жизни.
Расследование. Командир экипажа отпросился, за штурвалом был пилот-инспектор
Дышать было тяжело. Третий ряд сидений от меня уже скрылся в дыму. Когда стали садиться, произошло два сильных удара. А затем по правому борту пробежала огненная полоса – крыло отвалилось.
Она рано начала работать в журнале, и даже спустя много лет ни разу не сомневалась в том, что работа с текстами создана для нее. Виттиг написала множество текстов о моде, культуре, правах женщин и алкоголе, разрабатывала стратегии ведения Инстаграмов и запускала крупные спецпроекты. В какой-то момент Даня оказалась в Рамблере.
Точную причину катастрофы установить не удалось из-за полного разрушения всех узлов и агрегатов самолёта.
Девы всегда рассудительны. Они не допускают того, чтобы мечты оказались самыми важными в жизни и заменили реальность. Несмотря на то, что они материалисты, они обладают сильнейшей энергией.
В конце концов Дмитрий смог освободить ноги и выбраться из-под другого пассажира. По его воспоминаниям, возникшую было на борту панику смогли купировать двое мужчин. Они крикнули, чтобы все организованно покидали салон, один встал в хвосте, где у Як-42 основной вход и выход, другой — у аварийного выхода на крыло.
В 13:53 из Тавды после совершения там промежуточной посадки вылетел Ан-2, следовавший по маршруту Свердловск – Тюмень. Диспетчер дал разрешение экипажу этого борта на выход из зоны аэропорта, после чего, не зная о встречном самолёте, на 20 минут ушёл со своего рабочего места. Во время падения экипаж предпринимал энергичные действия по предотвращению снижения самолёта, но избежать катастрофы не удалось.
Произошла 30 сентября 1973 года под Свердловском, когда вскоре после вылета из аэропорта Кольцово упал и разбился самолет Ту-104Б, в результате чего погибли 108 человек.
В 1972г. немцы перехватили переговоры советских военных, и общественность потрясла новость о том, что 16 мая в Светлогорске самолет упал прямо на детский сад. В советских СМИ никаких новостей об этом не появилось.
Около 12-ти часов 16 мая 1972 года самолет гражданской авиации АН-24Т вылетел из аэропорта Храброво в Калининграде. Миссия самолета до сих доподлинно неизвестна: то ли определение нижней границы облачности, то ли проверка советских систем на возможность засечь самолеты на низкой высоте. Маршрут, который в основном пролегал над морем, был таков: город Зеленоградск, мыс Таран, поселки Коса и Чкаловск, а затем снова Храброво. Примерно через 15 минут самолет будто испарился. Его было не видно на экранах радаров. На самом деле в это время АН-24 уже упал на здание дошкольного учреждения города Светлогорска.
Детство, раздавленное небом
Итак, 16 мая в Светлогорске было ясно и безветренно. Примерно в полдень на горизонте появился самолет Ан-24 263-го авиатранспортного полка авиации Балтийского флота СССР. Обогнул стадион, едва не задев колесо обозрения в парке, и своей левой плоскостью срубил верхушку высоченной березы. Одними из первых его увидели немногочисленные отдыхающие, оказавшиеся в тот день в парке, и школьники, у которых на городском стадионе заканчивался урок физкультуры.
Первыми случайными жертвами в тот день стали школьницы-старшеклассницы Таня Ежова и Наташа Цыганкова. Девочки подходили к детскому саду, как вдруг…
— До детского садика оставалось несколько метров, как нас обдало горящими парами авиационного топлива, — вспоминает Татьяна Ежова, с которой мы встретились на месте трагедии. — Мы даже не успели ничего понять, как в одно мгновение на нас вспыхнули волосы, одежда, обувь. Мы были в сильнейшем шоке от испуга и невыносимой боли. Вокруг ни души, и мы одни посреди улицы, объятые пламенем… В тот майский день в детском саду жизнь шла своим чередом. В 12 часов 30 минут воспитанники, вернувшись с прогулки, приступили к обеду. Однако в тот момент неподалеку от ничего не подозревающих детей и воспитателей АН-24 уже терял высоту и продолжал нестись к детскому садику, спрятанному в массивных елях. Детсад считался ведомственным (от санатория «Светлогорск»), и в нем было, как это водится, все самое лучшее: от условий пребывания детей до зарплаты персонала. Служебное положение родителей вполне оправдывало статус этого учреждения: начальник милиции, начальник ГАИ, первый секретарь горкома комсомола, сотрудник Светлогорского суда, главврач…
Возвратившись с прогулки, детвора расселась по своим местам в ожидании обеда. Столовая наполнилась ароматом горячего супа. Повар Тамара Янковская наверняка, как обычно, не спеша прохаживалась между столиками, наблюдая, чтобы воспитанники кушали аккуратно, не спеша, и правильно держали ложки.
Выглянув в окно, воспитатель Валентина Шабашова-Метелица увидела своего сына Андрея. В тот день мальчик прогуливался с бабушкой Ниной по городу. Около детского сада Нина Сергеевна встретила соседку. Остановились поболтать. «Бабуль, я сбегаю к маме на минуточку?..» — попросился Андрей. Валентина выбежала к нему навстречу. Мать с сыном успели только обняться…
В какой-то момент Савицкая увидела пролетающий вертолет, стала ему махать, но пилоты приняли ее за геолога. Тогда Лариса попыталась высушить намокшие в кармане спички, чтобы развести костер и таким образом привлечь к себе внимание. К счастью, очень скоро ее нашли поисковые бригады.
Оказывается, были те, кто после страшной аварии обрел свое счастье. Александр Лукьянов до сих помнит лица испуганных пассажиров, которым экипаж объявил о немедленной посадке, и чувствует запах гари от двух пылающих двигателей. Он был бортмехаником того злополучного лайнера, который совершил вынужденную посадку на этом поле ровно 23 года назад. «Фюзеляж сносил эти березы, крушил их и сам ломался.
Это меньше, чем нужно, чтобы произнести «раз-два-три»… 10 лет уже живут родители без них. Дети рейса 2937 «Башкирских авиалиний», что закончил свой последний полет над Боденским озером в ночь с 1 на 2 июля 2002 года. В то лето над Уфой стояла страшная жара.
Весь дальнейший полёт проходил в маленьких встрясках и будто в ударах мокрым бичом. Неожиданно, заглушив человеческие голоса в металлической трубе, в салон проникли гротескные звуки двигателей. Как будто какие-то грузчики изрыгали ругательства и с грохотом роняли подносы с яствами сочельника на наши головы.
Десять лет назад в небе над Германией произошла авиакатастрофа, в результате которой погибли 52 ребенка и 19 взрослых — пассажиры и экипаж Ту-154 и грузового Boeing-757, столкнувшихся в ночь с 1 на 2 июля 2002 года над Боденским озером в результате ошибки швейцарских авиадиспетчеров.
Одна девушка 20 лет — Лариса Савицкая в одну секунду потеряла мужа, но сама выжила после падения самолета. Лариса — уникальный человек. Три дня смогла прожить в тайге, пока ее не нашла спасательная группа. После всего этого сейчас она горит жизнью и занимается интересными вещами. Сейчас она замужем. Супруги вместе делают программы для полиграфа, которые используют спецслужбы.
Прошло два месяца. У нас намечалась в пединституте новогодняя дискотека. Пришел Вовка с другом, обрадовался. «Пойдем, покажу тебе наш институт», — говорит. А учился он в мединституте. Конечно, все закончилось романтично.
Столкновение в небе: как Лариса Савицкая выжила при падении с высоты 5000 метров
Татьяна Владимировна Голдобина родилась 4 ноября 1975 года в городе Фрунзе (с 1991 года — Бишкек) Киргизской ССР.
В школе увлекалась разными видами спорта: плаванием, подводным плаванием, гандболом. Её сестра привела в стрелковую секцию. Первый тренер по стрельбе Александр Григорьевич Каркоцкий.
В начале 1990-х в Киргизии спорт стал приходить в упадок, и родители отпустили её в Россию. Приехала сначала в Курган, там её заметили тренеры из Москвы и пригласили в столицу. Выступала на чемпионате Вооружённых сил. Призвана в Вооружённые Силы Российской Федерации. Служила в спортроте 51-го спортивного батальона, потом в ЦСКА[1].
Заочно окончила Московский областной государственный институт физической культуры.
Татьяна Владимировна Голдобина родилась 4 ноября 1975 года в городе Фрунзе (с 1991 года — Бишкек) Киргизской ССР.
В школе увлекалась разными видами спорта: плаванием, подводным плаванием, гандболом. Её сестра привела в стрелковую секцию. Первый тренер по стрельбе Александр Григорьевич Каркоцкий.
В начале 1990-х в Киргизии спорт стал приходить в упадок, и родители отпустили её в Россию. Приехала сначала в Курган, там её заметили тренеры из Москвы и пригласили в столицу. Выступала на чемпионате Вооружённых сил. Призвана в Вооружённые Силы Российской Федерации. Служила в спортроте 51-го спортивного батальона, потом в ЦСКА[1].
Заочно окончила Московский областной государственный институт физической культуры.
В 1997 году я установила новый рекорд России (591 очко из 600 возможных, стрельба из малокалиберной винтовки из трёх положений).
Чемпионка России в личном первенстве (1997, 1999, 2000).
Победитель (1997, 2003 — 10 м, командное первенство, 1997, 1999, 2003 — 50 м, из 3-х положений, командное первенство), серебряный (2003 — 50 м, лежа, командное первенство) и бронзовый (2004 — 10 м, командное первенство) призёр чемпионатов Европы.
Победитель (1998 — 50 м, лежа, командное первенство) и бронзовый призёр (2002 — 50 м, из 3-х положений, командное первенство) чемпионатов мира.
Призёр этапов Кубка мира (1998, 1999, 2000, 2004).
Победитель Предолимпийской недели в Сиднее (2000). Победитель Предолимпийской недели в Афинах (2004).
После Летних Олимпийских игр 2008 в Пекине работала администратором в Стрелковом союзе России. Выступала за Центральный спортивный клуб армии. Её тренерами были Н. Д. Герасименок, А. Эрдман.
С 2009 года — старший тренер молодёжной сборной России по пулевой стрельбе.
В июне 2016 года на заседании Исполкома Международной федерации стрелкового спорта, избрана в Тренерский совет международной федерации[2].
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Голдобина.
«Без неба жить не смогу»Мануэлла, дочь Александра Гросса, командира разбившегося Ту-154М, работала стюардессой в «Башкирских авиалиниях» вместе с отцом. По её словам, семья у них всегда была «лётная»: мама, Валентина, — бывшая стюардесса, а младшая сестра Мануэллы работала в аэропорту Уфы. Вместе с отцом Мануэлла летала только пару раз — по негласным правилам, родственников в один экипаж обычно не допускают. Женщина вспоминает, что накануне катастрофы она вместе с сестрой подвозила Александра Михайловича на машине с дачи в аэропорт Уфы. «И у меня, и у папы тогда был выходной, но у меня на следующий день уже стоял рейс, поэтому мне лететь тогда не предложили», — пояснила Мануэлла. Если где-то и положено бродить призракам невинно загубленных душ, то одно из таких мест – склоны горы Долан в 36 километрах от Алматинского аэропорта, в которую 30 августа 1983 года на 24 метра ниже её вершины врезался самолёт из Казани, снижавшийся для посадки в конечном пункте рейса. Взрыв на сотни метров разбросал останки 82 пассажиров и семи членов экипажа. После катастрофы никого невозможно было опознать, и лишь тело Снежинки, выброшенное вместе с пассажирским креслом в густые заросли вереска совсем недалеко от места катастрофы, осталось, говорят, почти нетронутым. Только опалило огнем белокурый локон на виске, да через мраморный лобик пролегла небольшая царапина. Прямо как с другой невинной жертвой авиационной трагедии, случившейся почти через 19 лет 1 июля 2002 года над Боденским озером в Германии, – ровесницей Снежинки, Дианой Калоевой. Я никогда не был склонен к мистике и вере в чудеса, но когда занялся исследованием материалов мировых авиакатастроф с тем, чтобы позже попытаться выявить в них какие-то общие закономерности в назидание нынешним пилотам воздушных судов и небесным регулировщикам, мой твердолобый социалистический атеизм заметно пошатнулся. Сами судите, два таких чудовищных крушения, в одном случае в результате столкновения авиалайнера с горой, в другом – лобового тарана двух воздушных судов, но маленькие пятилетние девчушки остались целы и столь же прекрасны, какими были в жизни, как бы призывая к чему-то всем своим ангельским обликом тех, кто остался жить после них. К чему же? Отец Дианы, Виталий Калоев, сам отыскавший на месте трагедии сначала бусики, а потом и тело своей любимой дочери и с рыданиями прижавший его к сердцу, решил, что – к мести. Поехал в Швейцарию, где проживал авиадиспетчер Питер Нильсен, сопровождавший с земли этот рейс, и зарезал того практически на глазах у его супруги и двух дочерей, 21 года и двух лет. Визуальные разводки по-московски– Вот это была нагрузка! – вспоминал Виталий Иванович. – Мы работали «на подходе», обслуживая воздушную зону в радиусе 150 км вокруг Москвы, поделённую на 11 секторов. Четыре гражданских аэропорта плюс куча военных: и все самолёты проходили через наш автоматизированный центр управления полётами. Интенсивность была – до 50 самолётов и более за час. Я на южном направлении работал, обслуживал Среднюю Азию. А автоматизации тогда по сравнению с нынешними временами был минимум. И в московской зоне в те времена практиковался так называемый визуальный развод воздушных судов. Вот с Быкова взлетают АН-24 и ЯК-40, а из Внуковской зоны поднимаются тяжёлые «Туполевы». Все в одном направлении летят. И тяжёлые оказываются под лёгкими. А им ведь верхние эшелоны занимать надо – иначе никакого горючего не напасёшься. Вот и видишь: на экране метка идёт – это «двадцать четвёртый», а справа другая поднимается, «тушка». Ну и командуешь: одному – 30 градусов влево, другому – вправо. Чуть ли не прими на пол-лаптя в сторону. Видишь – не мешают друг другу, ну и вперёд! Набор высоты! А тут ещё несколько меток ползут по экрану: кидаешься их разводить… Оно, конечно, по лётным документам, может быть, так и нельзя было работать. Интервал между самолётами должен был составлять не менее 30 км, но случалось и 20 км. Бывало и меньше. Однако по-другому тогда и там, наверное, невозможно было работать. Это сейчас – идёт метка по экрану, а рядом целый формуляр: высота, тип судна, его скорость и курс, а также скорость ветра и его направление, атмосферное давление, и те же выкладки по другим самолётам, идущим как поперёк, так и параллельно курсу ведомого. Теперь не надо держать все эти данные в голове. И «нажатия» запрашивать не нужно: беспрерывно работающая обратная система локации не даёт и на долю секунды потерять метку на экране. И если, скажем, самолёт сейчас потеряет приводной маяк, автоматика сама без пилота тут же выводит судно в режим экстренного набора высоты. А тогда всё больше на глазок работали: и всё держалось на сообразительности, быстроте реакции, объёме оперативной памяти и пространственном воображении авиадиспетчера. И ничего, никаких катастроф! Даже предпосылок серьёзных не случилось за эти три года в моей практике… А потом Илющенко вернулся в родные места и стал диспетчером службы управления полётами взрастившего его аэропорта Алма-Аты. Тут, конечно, интенсивность движения намного ниже, чем в московской зоне, но вместо того своя весьма тяжёлая специфика – горы. Шаг вправо, шаг влево – и вот она, смертельная опасность. Что для современного самолёта какие-то 30-35 километров, отделяющие зону подхода от горных отрогов. Минуту зевнул – и вот они рядом, лезут прямо в лобовое стекло. Причины и обстоятельстваВ итоге расследования катастрофы были названы две непосредственные причины столкновения: авиадиспетчер не смог обеспечить безопасное эшелонирование между самолётами. Инструкция снижаться была передана экипажу Ту-154 слишком поздно. Экипаж Ту-154 продолжил снижение вопреки рекомендации TCAS набирать высоту. Кроме того, в отчёте были отмечены другие ошибки, способствовавшие страшной трагедии. Оказывается, руководство «Скайгайд» в течение нескольких лет мирилось с тем, что из-за недостатка персонала в ночное время за монитором находился только один авиадиспетчер, тогда как другой, в соответствии с обязательным регламентом, должен был отдыхать. И ещё: непосредственно в ночь столкновения двух самолётов оборудование, которое должно было сообщить авиадиспетчеру о возникновении опасности сближения самолётов, было отключено в связи с проведением технического обслуживания. Также была отключена телефонная связь, а дублирующая линия на тот момент оказалась неисправной. Из-за этого Нильсен в критический момент не смог договориться с аэропортом Фридрихсхафена, чтобы они занялись прибывающим с задержкой самолётом Aero Lloyd рейс 1135, за которым он вынужден был следить по другому монитору. Также по причине отключенной телефонной связи диспетчеры из Центра управления воздушным движением Карлсруэ, видевшие опасное сближение двух самолётов, не смогли предупредить об этом Нильсена. Хотя дважды предпринимали попытку связаться с центром «Скайгайд». Комиссия отметила также, что документы ИКАО, регламентирующие порядок применения TCAS, и документы, которыми руководствовался экипаж Ту-154, были неполными и частично противоречивыми. Хотя, с одной стороны, в них содержался прямой запрет на выполнение манёвров, противоречащих подсказкам TCAS, с другой стороны, эта система была названа в инструкции «вспомогательной», и у пилотов могло создаться впечатление, что команды авиадиспетчера имеют приоритет. Кстати, до этого уже происходило несколько опасных сближений из-за того, что экипаж одного самолёта следовал указаниям TCAS, а пилот другого совершал манёвры вопреки им. Тем не менее информация об этих фактах и необходимые выводы из них были размещены в инструкциях по осуществлению полётов лишь после Боденской катастрофы. Она пришла в себя спустя несколько часов. Падение смягчили березы, по которым скользнул вниз обломок Ан-24 с девушкой. Похожие записи: |