Мурманчане о драке Лепса с уроженцем Мурманской области
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мурманчане о драке Лепса с уроженцем Мурманской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Людям, не имеющим стажа вообще или работавшим слишком мало времени, назначают минимальное пенсионное пособие. Если оно меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе, из бюджета выплачиваются доплаты. Таким образом, показатель прожиточного минимума по месту жительства гражданина определяет тот уровень, ниже которого не может опуститься минимальная пенсия.
Кому начисляется минимальная пенсия?
Для всех категорий населения ПМ статистически привязан к так называемому среднедушевому прожиточному минимуму. Для работающих россиян это 109%, для детей — 97%, а для людей, вышедших на пенсию, — 86%.
Величину дополнительной выплаты для компенсации разницы между прожиточным минимумом и пенсией определяет региональное законодательство. При подсчёте учитываются все источники поступления денег: страховая пенсия; субсидии на электричество и ЖКУ; ЕДВ для определённых категорий граждан; компенсация стоимости лекарственных средств, проезда, санаторного лечения.
В Госдуму внести законопроект о выплате 13-й пенсии в декабре
В Госдуму планируют внести законопроект, согласно которому пожилые граждане смогут получать дополнительную пенсию в декабре. Соответствующее предложение планирует вынести «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым.
«Перед наступлением праздников активность заемщиков значительно возрастает. Банки и микрофинансовые организации особенно охотно дают деньги в долг пенсионерам, которые имеют относительно невысокие доходы, но в силу своего возраста представляют собой выгодную перспективу для кредиторов. Новая выплата может позволить многим пенсионерам избежать рискованных кредитов», — сообщил глава фракции.
Скорее всего, изменения внесут в закон «О страховых пенсиях».
«Каждый пенсионер, который имеет страховую пенсию по старости, должен раз в год в декабре получать дополнительную страховую пенсию (так называемую 13-ю)», — сказано в пояснительной записке.
Известно, что на данный момент официального решения о назначении 13-ой пенсии в декабре 2022 года принято не было. Вероятно, такие начисления будут положены пенсионерам только с 2023 года.
Какой минимальный размер пенсии будет в Российской Федерации с 1 января 2023 года
С 1 января 2023 года минимальный размер пенсий в России составит 11 208 рублей. Это связано с увеличением прожиточного минимума, индексация которого происходит ежегодно. Средняя пенсия у неработающих граждан с 2023 года составит 21 864 рубля, сообщает Министерстве труда РФ.
«Ежегодно индексация пенсий проводится с 1 января. В условиях высокой инфляции 2022 года было принято решение провести поэтапное повышение пенсий для того, чтобы поддержать доходы пожилых граждан с учетом роста цен. С 1 июня страховые и социальные пенсии по поручению президента были проиндексированы на 10%. С 1 января предлагается повысить страховые пенсионные выплаты еще на 4,8%, что обеспечит прибавку в среднем в размере тысячи рублей. Таким образом суммарное повышение страховых пенсий за год превысит 15%, что больше прогнозного уровня инфляции 2022 года (12,4%)», — отметил министр труда и социальной защиты РФ Антон Котяков.
На 1 января 2022 года средний размер пенсии по старости у неработающих составлял 19 017 рублей, после индексации в июне сумма выросла до 20 864 рублей. С января 2023 года выплата увеличится до 21 864 рублей.
Социальный фонд Российской Федерации на перечисление пенсий предусмотрел 9,5 триллиона рублей. Проект бюджета фонда на 2023 и плановые периоды 2024–2025 годов внесен Правительством РФ на рассмотрение в Государственную думу.
Размер с 1 января 2023 года
Минтруд уже анонсировал рост «минималки». Произойдет это с началом нового года, 01.01.2023. Новый параметр составит 16,24 тысячи рублей. Новшество поддержали, внесли на рассмотрение в Думу. Одновременно будет увеличен прожиточный минимум. Он достигнет размера 14,38 тысячи в национальной валюте, рублях.
Если вспомнить ситуацию начала 2022 года, то тогда «минималка» была на уровне 13,89 тысячи. Затем, в связи с решением правительства, с 01.06.2022 МРОТ вырос почти на 1,5 тысячи рублей.
А теперь перейдем непосредственно к цифрам:
Регион | Код региона | Минимальная заработная плата (руб.) | Обоснование |
Центральный федеральный округ | |||
Белгородская область | 31 | 16 242 | Соглашение правительства Белгородской области, Союза «Белгородское областное объединение организаций профсоюзов», Союза промышленников и предпринимателей Белгородской области от 17.12.2019 № 43; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Брянская область | 32 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Брянской области, Федерации профсоюзов Брянской области, Объединения работодателей Брянской области от 24.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Владимирская область | 33 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Воронежская область | 36 | 16 242 | Соглашение правительства Воронежской области, объединений профсоюзов Воронежской области, регионального объединения работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области» от 13.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ивановская область | 37 | 16 242 | Региональное соглашение правительства Ивановской области, Ивановского областного объединения организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Ивановской области от 23.01.2020 № 1-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Калужская область | 40 | 16 242 | Соглашение правительства Калужской области, территориального союза организаций профсоюзов «Калужский областной совет профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Калужской области» от 10.09.2019, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Костромская область | 44 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Курская область | 46 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Липецкая область | 48 | 16 242 | Региональное соглашение администрации Липецкой области, ФП Липецкой области от 21.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, Дополнительное соглашение к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2021-2023 годы от 23.12.2021; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Москва | 77 | 16 242 | Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Московская область | 50 | 16 242 | Соглашение Правительства Московской области, Московского областного объединения организаций профсоюзов, Объединений работодателей Московской области от 23.12.2021 № 201; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Орловская область | 57 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Рязанская область | 62 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Рязанской области, Рязанского областного союза организаций профсоюзов от 28.12.2021 № 133-1; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Смоленская область | 67 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тамбовская область | 68 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тверская область | 69 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тульская область | 71 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Тульской области от 16.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ярославская область | 76 | 16 242 | Региональное соглашение правительства Ярославской области, Ассоциации «Экономический совет Ярославской области (Объединение работодателей Ярославской области)», Союза «Объединение организаций профсоюзов Ярославской области» от 29.01.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Северо-Западный федеральный округ | |||
Архангельская область | 29 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Вологодская область | 35 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Калининградская область | 39 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Калининградской области, Территориальных организаций профсоюзов Калининградской области, Объединения работодателей Калининградской области от 30.11.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ленинградская область | 47 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Ленинградской области от 28.01.2022 № 3/С-22; дополнительное соглашение Государственных органов и (или) других субъектов права от 31.05.2022; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Мурманская область | 51 | 16 242 | Соглашение между правительством области, Областным советом профсоюзов и Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ненецкий автономный округ | 83 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Новгородская область | 53 | Величина прожиточного минимума трудоспособного населения в области в месяц, но не ниже МРОТ 16 242 | Региональное соглашение правительства Новгородской области, регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Новгородской области» от 02.11.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Псковская область | 60 | 16 242 | Региональное соглашение Администрации Псковской области, Псковского регионального союза организаций профсоюзов «Псковский областной совет профессиональных союзов», Регионального союза промышленников и предпринимателей Псковской области от 13.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Карелия | 10 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Коми | 11 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Санкт-Петербург | 78 | 16 242 | Соглашение правительства Санкт-Петербурга, общественной организации Межрегионального Санкт-Петербурга и Ленинградской области объединения организаций профсоюзов «Ленинградская федерация профсоюзов», регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей» от 01.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Южный федеральный округ | |||
Астраханская область | 30 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Волгоградская область | 34 | 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области, установленной на текущий год, но не ниже МРОТ 16 242 | Региональное соглашение Администрации Волгоградской области, Волгоградского областного совета профсоюзов, Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Волгоградской области» от 16.12.2021 № С-1018/21, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Краснодарский край | 23 | Величина в размере 1,05 МРОТ без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат | Решение о Региональном соглашении о минимальной заработной плате в Краснодарском крае на 2022 — 2024 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Адыгея | 01 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Калмыкия | 08 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ростовская область | 61 | 16 242
1,2 величины МРОТ в организациях внебюджетной сферы |
Соглашение правительства Ростовской области, Союза работодателей Ростовской области, Федерации профсоюзов Ростовской области от 21.11.2019 № 13; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Крым | 91 | 16 242 | Республиканское соглашение между Советом министров Республики Крым, республиканскими объединениями профсоюзов, объединениями работодателей на 2022 — 2024 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ |
Севастополь | 92 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Северо-Кавказский федеральный округ | |||
Кабардино-Балкарская Республика | 07 | 16 242
Для внебюджетной сферы — в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Республики на соответствующий год, но не ниже МРОТ |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ, решение Кабардино-Балкарской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 07.07.2020 № 1; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Карачаево-Черкесская Республика | 09 | 16 242 | Региональное соглашение Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.12.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Дагестан | 05 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Ингушетия | 06 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Северная Осетия — Алания | 15 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ставропольский край | 26 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Чеченская Республика | 20 | 16 242 | Соглашение Правительства Чеченской Республики, Республиканского объединения работодателей, Государственных органов и (или) других субъектов права от 14.12.2021 № б/н; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Приволжский федеральный округ | |||
Кировская область | 43 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Нижегородская область | 52 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Оренбургская область | 56 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Пензенская область | 58 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Башкортостан | 02 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение Правительства Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Союза работодателей Республики Башкортостан от 24.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Марий Эл | 12 | 16 242 | Соглашение между Правительством Республики Марий Эл, Союзом «Объединение организаций профсоюзов Республики Марий Эл» и Республиканским объединением работодателей на 2019–2021 годы; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Мордовия | 13 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Татарстан | 16 | 16 242 | Соглашение Федерации профсоюзов Республики Татарстан, Координационного совета объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2021 № 1100-с ; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Самарская область | 63 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Саратовская область | 64 | 16 242 | Соглашение Правительства Саратовской области от 15.10.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Пермский край | 59 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Удмуртская Республика | 18 | 16 242 Плюс районный коэффициент | Региональное соглашение Правительства Удмуртской Республики, Федерации профсоюзов Удмуртской Республики, Объединения работодателей Удмуртской Республики от 31.01.2022 № АБ-01-85/2, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ульяновская область | 73 | 16 242 | Региональное соглашение Областного союза «Федерация профсоюзов Ульяновской области», Правительства Ульяновской области от 26.11.2021 № 107-ДП; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Чувашская Республика | 21 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Уральский федеральный округ | |||
Курганская область | 45 | 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки | Трехстороннее соглашение правительства Курганской области, Курганского регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Федерации профсоюзов Курганской области от 22.01.2020 № 1/20; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Свердловская область | 66 | 16 242 с учетом районного коэффициента | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Тюменская область | 72 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Региональное соглашение правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», регионального объединения работодателей «Союз работодателей Тюменской области» от 15.11.2019, Дополнительное соглашение Правительства Тюменской области, Тюменского межрегионального объединения организаций профсоюзов «Тюменский областной совет профессиональных союзов», Регионального объединения работодателей Союз работодателей Тюменской области» от 23.12.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра | 86 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Распоряжение правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 06.12.2019 № 670-рп; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Челябинская область | 74 | 16 242
Плюс районный коэффициент |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Ямало-Ненецкий автономный округ | 89 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки. Итоговая сумма МЗП должна быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе установленного на текущий год |
Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» от 27.12.2017; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Сибирский федеральный округ | |||
Алтайский край | 22 | 16 242 | Региональное соглашение правительства Алтайского края, Алтайского краевого союза организаций профсоюзов от 25.11.2021 № 142-с; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Иркутская область | 38 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Кемеровская область — Кузбасс | 42 | Полуторакратная величина прожиточного минимума трудоспособного населения области на текущий год с начислением районного коэффициента 1,3 | Региональное соглашение Кемеровского областного союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Кузбасса», правительства Кемеровской области — Кузбасса, работодателей Кемеровской области от 07.10.2021 № 12; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Красноярский край | 24 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Новосибирская область | 54 | 16 242Плюс районный коэффициент | Региональное соглашение правительства Новосибирской области, Федерации профсоюзов Новосибирской области от 03.12.2019 № 5/2; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Омская область | 55 | 16 242
Плюс районный коэффициент 1,15 |
Региональное соглашение Правительства Омской области, Омского областного союза организаций профсоюзов «Федерация Омских профсоюзов», Союза «Омское региональное объединение работодателей» от 16.12.2021 № 65-РС; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Алтай | 04 | 16 242 | Региональное соглашение Объединения организаций профсоюзов Республики Алтай, Регионального отделения Российского союза промышленников и предпринимателей в Республике Алтай, Правительства Республики Алтай от 26.04.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Тыва | 17 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Хакасия | 19 | 16 242Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки | Соглашение Правительства Республики Хакасия, Хакасского республиканского союза организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Республики Хакасия», Регионального объединения работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Республики Хакасия» от 27.12.2021 № 61-д, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Томская область | 70 | 16 242 | Соглашение о социальном партнерстве между администрацией Томской области, Союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзных организаций Томской области», объединениями работодателей Томской области на 2020—2022 годы; региональное соглашение администрации Томской области, Объединения работодателей Томской области от 19.12.2019; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Дальневосточный федеральный округ | |||
Амурская область | 28 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Еврейская автономная область | 79 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Забайкальский край | 75 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Камчатский край | 41 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Региональное соглашение Правительства Камчатского края, Федерации профсоюзов Камчатки, Объединения работодателей Камчатского края от 22.12.2021, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Приморский край | 25 | 16 242 | ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Магаданская область | 49 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение Правительства Магаданской области, Некоммерческой организации «Региональное объединение работодателей Магаданской области», Магаданского областного союза организаций профсоюзов от 16.07.2021 № 3; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Бурятия | 03 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Республика Саха (Якутия) | 14 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Региональное соглашение Правительства Республики Саха (Якутия), Федерации профсоюзов Республики Саха (Якутия), Союза товаропроизводителей Республики Саха (Якутия) от 30.04.2020; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Сахалинская область | 65 | 16 242
Не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным закономПлюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение Правительства Сахалинской области, Сахалинского областного союза организаций профсоюзов, Союза промышленников и предпринимателей Сахалинской области от 13.12.2021; ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Хабаровский край | 27 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
Соглашение между союзом «Хабаровское краевое объединение организаций профсоюзов», региональным объединением работодателей «Союз работ��дателей Хабаровского края» и Правительством Хабаровского края на 2020 — 2022 годы, ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Чукотский автономный округ | 87 | 16 242
Плюс районные коэффициенты и процентные надбавки |
ст. 1 Закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ; п. 1 постановления Правительства РФ от 28.05.2022 № 973 |
Повысится ли минимальная пенсия и в каких регионах
Повышение минимальной пенсии или, по крайней мере, ее стабильный уровень, гарантированы во всех регионах положениями ФЗ-134. Регионы не могут утверждать ПМ ниже, чем на предыдущий период.
Повышение минимальной пенсии с 1 января 2022 года отмечается во всех регионах. В ряде регионов традиционно самый высокий показатель пенсионерского ПМ — это Мурманская область, Камчатский край, северные регионы. Такими был показатель и в прошлые годы здесь. Самая низкая минимальная пенсия также фиксируется в 2022 году там же, где и в 2021 году, в Чувашии и в Саратовской области, в тройку антилидеров попала в этом году Тува, а Ставропольский край из нее выбыл. Значения ПМ заметно подросли, примерно на 1 000 рублей, из-за введения новой методики подсчета в 2020 году.
Когда и на сколько повысят пенсию инвалидам в 2023 году
Повышение пенсий по инвалидности и ЕДВ в 2023 году будет происходить в несколько этапов.
- Сначала с 1 января 2023 года повысят страховые (трудовые) пенсии всех видов — в том числе, и по инвалидности. Индексация в январе составит 4,8%, но коснется не всех пенсионеров, а только неработающих.
- С 1 февраля 2023 г. увеличат размеры ЕДВ по инвалидности всех групп. Индексация будет произведена в соответствии с итоговым значением инфляции, которое станет известно только в январе 2023 г. По предварительным расчетам Правительства, это будет 12,4%.
- С 1 апреля 2023 г. проиндексируют государственные и социальные пенсии, причем как неработающим, так и работающим инвалидам. Повышение запланировано на уровне 3,3%.
- С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Сразу стоит заметить, что это не индексация, а индивидуальное назначение доплаты за стаж, приобретенный уже после выхода на заслуженный отдых.
Нужно пояснить, что параметры запланированных индексаций еще могут измениться. Часть из них будет одобрена при рассмотрении в Госдуме законов о федеральном бюджете и бюджете ПФР на 2023 г., а другие — Правительством в течение следующего года.
Индексация пенсий МВД в 2023 году
Повышение пенсий МВД в 2023 году на 8,6% — это чрезвычайно важный процесс, начала которого ждали многие пожилые сотрудники профильных государственных учреждений. Благодаря ему правительство стремится снизить негативное влияние, которое инфляция оказывает на объем получаемых гражданами денежных средств.
Кстати, прогнозируемый уровень ежегодного повышения цен на товары и услуги колеблется в районе 5,5%. Дотации пенсионерам, соответственно, эксперты увеличивают на 8,8%, с избытком покрывая грядущие дополнительные расходы определенной части населения.
На рассматриваемые надбавки могут претендовать:
- люди, достигшие пенсионного возраста, и предоставившие экспертам ПФР соответствующие документы;
- граждане, сумевший накопить страховой стаж в нужном размере (не менее 14 лет службы);
- лица, набравшие не менее 25,8 ИПК (традиционных российских пенсионных баллов).
Впрочем, аналогичные требования выдвигаются и к рядовым пенсионерам, никогда на службу не заступавшим.
Готовьте ваши денежки: у жителей Волгоградской области возьмут больше, чем добавят
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны! В результате индексации страховая пенсия по старости большинства неработающих пенсионеров вырастет не менее чем на тысячу рублей в месяц, а ее средний размер составит 16,5 тыс.
При этом у каждого пенсионера прибавка индивидуальна и зависит от размера получаемой пенсии. К примеру, если страховая пенсия по инвалидности неработающего пенсионера на конец го составляет 10 рублей, после индексации она увеличится на рублей и составит 10 рублей. Если страховая пенсия по старости неработающего пенсионера на конец года составляет 16 рублей, после индексации она увеличится на 1 рублей и составит 17 рубля.
Страховые пенсии в январе будут повышаться в соответствии с введенным в году механизмом индексации сверх прожиточного минимума. Он обеспечивает прибавку к выплатам даже в том случае, если пенсионеру установлена социальная доплата. Сначала доходы пенсионера, включающие пенсию и другие выплаты, доводятся социальной доплатой до прожиточного минимума пенсионера в регионе, а затем к этой сумме устанавливается прибавка по итогам индексации.
Таким образом, все неработающие пенсионеры, кому положена индексация, гарантированно получат повышение выплат в январе. По предварительным данным индексация коснется 32 млн неработающих пенсионеров. Выплаты пенсионеров, которые в течение года завершат работу, также будут повышены, на все пропущенные индексации. Некоторым пенсионерам, получающим средства через банк, проиндексированная пенсия за январь будет перечислена до новогодних праздников, начиная с 30 декабря.
Ниже приведены суммы увеличения пенсии исходя из ее размера: 1.
Таблица значений прожиточного минимума по кварталам
Период | Величина в руб./мес. | Постановление Правительства Ленинградской области | |||
---|---|---|---|---|---|
На душу населения | Для трудоспособного населения | Для пенсионеров | Для детей | ||
I квартал 2021 | 11289 | 12231 | 9620 | 10869 | № 83 от 10.02.2021 |
IV квартал 2020 | 11289 | 12231 | 9620 | 10869 | № 82 от 09.02.2021 |
III квартал 2020 | 11212 | 12151 | 9550 | 10790 | № 747 от 16.11.2020 |
II квартал 2020 | 11137 | 12067 | 9495 | 10718 | № 615 от 07.09.2020 |
I квартал 2020 | 11129 | 12060 | 9489 | 10701 | № 319 от 21.05.2020 |
IV квартал 2019 | 11028 | 11944 | 9397 | 10600 | № 74 от 21.02.2020 |
III квартал 2019 | 11028 | 11944 | 9397 | 10600 | № 546 от 25.11.2019 |
II квартал 2019 | 10759 | 11646 | 9160 | 10379 | № 382 от 23.08.2019 |
I квартал 2019 | 10388 | 11244 | 8846 | 10021 | № 263 от 10.06.2019 |
IV квартал 2018 | 10239 | 11088 | 8777 | 9877 | № 56 от 15.02.2019 |
III квартал 2018 | 10085 | 10770 | 8777 | 9877 | № 455 от 23.11.2018 |
II квартал 2018 | 9852 | 10498 | 8603 | 9680 | № 281 от 06.08.2018 |
I квартал 2018 | 9725 | 10364 | 8490 | 9555 | № 178 от 04.06.2018 |
IV квартал 2017 | 9628 | 10248 | 8402 | 9450 | № 44 от 15.02.2018 |
III квартал 2017 | 9533 | 10147 | 8319 | 9356 | № 450 от 07.11.2017 |
II квартал 2017 | 9438 | 10047 | 8236 | 9259 | № 322 от 10.08.2017 |
I квартал 2017 | 9308 | 9908 | 8124 | 9130 | № 197 от 06.06.2017 |
IV квартал 2016 | 9211 | 9778 | 8022 | 9015 | № 20 от 13.02.2017 |
III квартал 2016 | 9108 | 9667 | 7934 | 8916 | № 440 от 23.11.2016 |
II квартал 2016 | 9068 | 9624 | 7901 | 8877 | № 310 от 18.08.2016 |
I квартал 2016 | 8863 | 9407 | 7724 | 8673 | № 166 от 30.05.2016 |
IV квартал 2015 | 8722 | 9255 | 7601 | 8534 | № 22 от 11.02.2016 |
III квартал 2015 | 8494 | 9013 | 7401 | 8315 | № 435 от 16.11.2015 |
II квартал 2015 | 8394 | 8915 | 7296 | 8219 | № 332 от 25.08.2015 |
I квартал 2015 | 8201 | 8689 | 7118 | 8027 | № 262 от 08.07.2015 |
IV квартал 2014 | 6984 | 7401 | 6147 | 6713 | № 21 от 10.02.2015 |
III квартал 2014 | 6827 | 7293 | 5888 | 6534 | № 510 от 07.11.2014 |
II квартал 2014 | 6718 | 7191 | 5740 | 6461 | № 342 от 31.07.2014 |
I квартал 2014 | 6579 | 6944 | 5630 | 6328 | № 171 от 08.05.2014 |
Прожиточный минимум в Ленинградской области в 2021 году
Квартал и год:
III кв. 2020 г.
На душу населения:
11212
Для трудоспособного населения:
12151
Для пенсионеров:
9550
Для детей:
10790
Постановление:
Постановление Правительства Ленинградской области от 16.11.2020 г. № 747
ПМ в регионе за истекший квартал определяется местными властями для представителей разных групп населения (детей, работоспособных взрослых, пенсионеров). То есть, показатель неоднородный, но есть и ПМ в расчете на душу населения. В целом по РФ суммы прожиточного минимума устанавливаются Правительством РФ.
Существует также специальный показатель – ПМ для пенсионеров. Он устанавливается не ежеквартально, а на год вперед и является основной для определения минимального дохода граждан на пенсии. Если уровень дохода пенсионера меньше ПМ для пенсионера, государством назначается доплата из федерального или регионального бюджета.
В новом законе указано, что все ПМ будут с 1 января 2021 года устанавливаться также на год вперед и основной станет стоимость потребительской корзины, а средний уровень дохода гражданина в Российской Федерации.
В законодательстве нет такого понятия, как минимальная пенсия. В Ленинградской области в 2021 году она не установлена, как и в других регионах РФ и в целом по России.
Но фактически этот показатель существует. Пенсия с доплатами – это единственный доход гражданина на заслуженном отдыхе. По ФЗ-178 доход пенсионера не может быть ниже прожиточного минимума для пенсионера, введенного в субъекте РФ по месту проживания. Получается, что минимальная пенсия в Ленинградской области с 1 января 2021 года равна ПМ для пенсионера, введенного местными властями на 2021 год.
Прожиточный минимум пенсионера в Ленинградской области в 2021 году увеличен с 9 247 рублей до 10 359 рублей по закону о бюджете региона. Такое значительное повышение объясняется изменением планируемых показателей социально-экономического развития на 2021 год.
Федеральный размер прожиточного минимума пенсионера в наступающем году составит 10 022 руб. Но не во всех субъектах РФ произойдет увеличение пенсий. Это связано с двумя причинами. Первая — переходный период. На новую методику подсчета МРОТ начнут применять повсеместно только к 2025 году, иначе региональные бюджеты просто треснут по швам. Вторая причина — политика местных властей. Не все готовы повышать ПМП или индексируют его незначительно.
В следующих субъектах России ПМП останется без изменений: Башкирия, Волгоградская и Воронежская области, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Липецкая область, Мордовия, Омская область, Пензенская область, Севастополь, Саратовская, Свердловская и Смоленская области, Северная Осетия — Алания, Ставропольский край, Татарстан, Удмуртия.
Если при начислении или ежегодной индексации пенсии окажется, что она меньше ПМП, то гражданину следует обратиться в территориальное отделение ПФР (по месту прописки) или ближайший МФЦ для оформления надбавки. Это позволит привести совокупные доходы к величине ПМП. Надбавка положена исключительно прекратившим трудовую деятельность пенсионерам (официально нетрудоустроенным).
Назначение доплаты в автоматическом режиме не предусмотрено, требуется личное присутствие пенсионера.
С собой необходимо иметь следующий пакет документов:
- паспорт;
- заявление установленного образца (можно скачать в интернете с образцом заполнения, допустимо ручное заполнение разборчивым почерком или на компьютере);
- трудовая книжка;
- справка о текущем размере пенсии (не требуется при оформлении через ПФР РФ);
- прочие документы, подтверждающие материальное положение и статус подающего обращение.
При подсчете суммы доплаты из федерального или регионального бюджета обязательно учитываются все льготы, получаемые пенсионером в денежном эквиваленте:
- за особые заслуги перед Отечеством (положены ветеранам ВОВ, космонавтам, ликвидаторам аварии на ЧАЭС и пр.);
- при наличии иждивенцев;
- при достижении 80 лет;
- за стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним;
- за стаж в сельском хозяйстве и проживание в сельской местности;
- компенсация оплаты ЖКУ;
- денежный эквивалент набора социальных услуг для инвалидов;
- ЕДВ (единовременная денежная выплата).
В январе 2019 в Правительство должен быть представлен проект Минтруда по изменению порядка установления величины прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии.
Согласно правительственному плану законопроектной деятельности на 2019 год, в марте 2019 этот законопроект будет внесен в Госдуму.
То есть в будущем устанавливать размер ПМП регионы будут по новым правилам.
Напомним, проект предусматривает единый подход к определению величины прожиточного минимума пенсионера в субъектах РФ.
Анализ практики установления величины ПМП в целях установления социальной доплаты к пенсии в субъектах РФ показал, что в ряде регионов данная величина необоснованно занижена или завышена.
Необоснованное занижение в регионах величины ПМП приводит к тому, что установленная малообеспеченному пенсионеру социальная доплата к пенсии не обеспечивает доведение его материального уровня до фактического регионального прожиточного минимума пенсионера.
Для обеспечения единых подходов к определению величины ПМП в субъектах РФ в целях установления социальной доплаты к пенсии предусматривается, что величина ПМП в целом по РФ и в субъектах РФ на соответствующий финансовый год устанавливается в размере фактической величины ПМП за второй квартал предыдущего года.
Какой минимальный размер пенсии с 1 января 2023 года
Пенсионеры с нового года начнут получать новые суммы выплат из-за увеличения прожиточного минимума, который влияет на размеры пенсий многих пожилых граждан.
Накануне правительство РФ одобрило и внесло в Государственную думу на рассмотрение законопроект, согласно которому прожиточный минимум на душу населения в следующем году в РФ составит 14 375 рублей. Если говорить о пенсионерах, то после индикации прожиточный минимум для них вырастет до 11 208 рублей. Это будет гарантированная сумма пенсии, которую получат граждане со следующего года.
Отметим, что граждане РФ также могут получить денежную выплату на детей от Пенсионного фонда в октябре. Получить их смогут родители школьников. Рассчитывать на выплаты могут семьи, чей средний доход ниже прожиточного минимума. Размер пособия может быть равен 50, 75 или 100 процентам от детского минимума. Во втором случае в среднем по стране это будет около десяти тысяч рублей.
Реформа системы пенсионного обеспечения по старости в 2002 году
В 2002 году в соответствии с «национальной стратегией развития до 2010 года» цель России по реформированию системы безопасности по старости была определена следующим образом: повышение фактического размера пенсий, создание эффективного механизма защиты пенсий от различных факторов и содействие финансовому балансу пенсионной системы; Разрушение эгалитаризма, усиление различий между различными страховыми взносами, укрепление взаимосвязи между пенсиями и текущими уровнями заработной платы и ставками пенсионного страхования, повышение готовности платить пенсионное страхование, предотвращение пенсионного кризиса, вызванного старением населения в России.
В соответствии с этой целью Россия делит пенсию на три составляющие: базовая пенсия, пенсионное страхование и пенсионные накопления. Базовая пенсия — это базовое пособие на проживание, которое правительство равномерно распределяет среди пенсионеров с низким доходом, чтобы защитить их от бедности, независимо от продолжительности службы и дохода от заработной платы до выхода на пенсию. Основную пенсию несет федеральный бюджет. Страховая премия за вклад поступает из пенсионных страховых взносов предприятия, а страховые взносы зачисляются на личный счет каждого отдельного работника в национальном внебюджетном пенсионном фонде. Общая сумма пенсий, получаемых работниками после выхода на пенсию, зависит от суммы средств на их лицевых счетах. Сберегательный фонд по старости также поступает из пенсионных страховых взносов предприятия, но пенсионные накопления могут быть инвестированы для увеличения дохода фонда и обеспечения сохранения и повышения стоимости.
Федеральное финансовое бремя тяжело
Пересчет пенсий, повышение уровня пенсионных выплат, предоставление дополнительных материальных субсидий и восполнение дефицита пенсионного фонда, так что бюджетные расходы правительства Российской Федерации на пенсионное страхование значительно увеличились с 2007 по 2010 год, а его доля в ВВП увеличилась с 1,5% до 5,2. %, увеличился почти в 2 раза.
В 2011 году ставка пенсионного страхования в России увеличилась с 20% до 26%. Повышение ставки страховых взносов повысило финансовую независимость пенсионных фондов, а бюджетные расходы федерального правительства на обеспечение по старости в некоторой степени сократились, составив ВВП. Доля снизилась до 4,3%. Тем не менее, федеральный бюджет остается наиболее важным источником финансирования российского пенсионного страхования, на него приходится около половины всех расходов на пенсионное страхование, почти вдвое больше, чем в 2007 году. Этот масштаб намного выше, чем в подавляющем большинстве стран мира, в 2,3 раза выше среднего уровня развитых стран и в 2,1 раза выше среднего уровня стран с формирующейся рыночной экономикой.
Кризис старения населения усугубляет бремя пенсионных расходов
Согласно расчетам, Российского национального статистического бюро, если мы хотим сохранить текущую ставку замещения пенсий, Россия должна увеличивать ставку пенсионного страхования ежегодно на 1 процентный пункт с 2010 по 2050 год, но ее повышение не только увеличит налоговую нагрузку, но и серьезно снизит ее. Привлекательность инвестиций российской экономики или увеличение ассигнований из федерального бюджета, так что доля пенсионной поддержки федерального бюджета к ВВП будет увеличиваться на 1 процентный пункт каждые пять лет, то есть доля ассигнований на обеспечение безопасности по старости в ВВП будет увеличиваться на 8 процентных пунктов через 40 лет. 13%, это невообразимо и полностью выходит за рамки экономического разрешения.