Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Срок действия диагностической карты техосмотра

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Государственный технический осмотр транспортных средств проводится независимо от места их государственной регистрации на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», имеющих разрешение на проведение гостехосмотра транспортных средств, выдаваемое Министерством транспорта и коммуникаций, и соответствующих требованиям к диагностическим станциям, установленным Министерством по согласованию с ГАИ МВД и Государственным комитетом по стандартизации.

В каталоге организаций «Автопортала» мы собрали места расположения пунктов диагностики на карте, телефоны, адреса и время работы станций техосмотра, где можно пройти гостехосмотр в вашем регионе.

Тем, кто по каким-то причинам не собирается на диагностическую станцию, полезно ознакомиться со статьей «Какой штраф придется заплатить, если нет техосмотра».

Плательщиками транспортного налога являются:

1) организации;

2) физические лица;

3) индивидуальные предприниматели (далее – ИП).

Не являются плательщиками налога:

1) республиканские органы государственного управления, иные государственные органы и органы государственного управления, их структурные подразделения с правами юридического лица и территориальные органы;

2) суды;

3) органы прокуратуры;

4) местные исполнительные и распорядительные органы (их структурные подразделения с правами юридического лица);

5) государственные учреждения, созданные местными исполнительными и распорядительными органами для обеспечения деятельности бюджетных организаций;

6) организации-перевозчики, включенные в перечни автомобильных перевозчиков, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования;

7) войска и воинские формирования.

Сроки представления налоговых деклараций (расчетов) и уплаты налога

Плательщиками-организациями налоговая декларация (расчет) по транспортному налогу представляется не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата авансовых платежей производится не позднее 22-го числа третьего месяца квартала, за который исчисляется авансовый платеж.

Доплата транспортного налога по итогам налогового периода производится не позднее 22 февраля года, следующего за текущим налоговым периодом.

В случае если суммы уплаченных авансовых платежей превышают сумму исчисленного транспортного налога за налоговый период, излишне уплаченные суммы транспортного налога подлежат зачету либо возврату плательщику в порядке, установленном ст. 66 НК.

Важно!

В счет уплаты авансовых платежей на основании заявления плательщика в порядке, установленном ст. 66 НК, может быть произведен зачет излишне уплаченных сумм налогов, сборов (пошлин), пеней при наличии у него объекта налогообложения по транспортному налогу.

Плательщиком – физическим лицом транспортный налог уплачивается на основании извещения налогового органа установленной формы, ежегодно вручаемого такому плательщику не позднее 1 сентября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога плательщиками – физическими лицами производится:

  • ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом;

  • в течение 30 календарных дней со дня вручения извещения плательщику – физическому лицу за предшествующие налоговые периоды (см. раздел «Порядок исчисления налога»).

Суммы транспортного налога включаются:

· плательщиками-организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

· индивидуальными предпринимателями – в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц (ст. 307-10 НК).

Ответственность за неуплату налога

В случае неуплаты (неполной уплаты) авансовых платежей начисляются пени в порядке, установленном ст. 55 НК (ст. 307-8 НК).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогового обязательства являются основаниями для применения мер принудительного исполнения налогового обязательства и уплаты пеней, а также для применения к плательщику мер ответственности в порядке и на условиях, установленных законодательными актами (п. 8 ст. 42 НК).

Как часто нужно проходить?

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • оплаченный сертификат (вместо наклейки на лобовое стекло);
  • страховой полис.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.

Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.

Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.

Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.

На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.

Наш корреспондент Андрей Ахрем 8 января прошел техосмотр с первого раза. Он рассказал нам, как это было:

– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.

На станцию на улице Карвата, 88а, приехал около часа дня. Там была очередь около 5-7 машин – больше, чем обычно последние годы, но меньше того, о чем рассказывали в первых числах января.

Я занял очередь и пошел платить за прохождение линии. Заплатил 30 рублей прямо на станции в кассе. Выяснилось, что дома забыл маску, – на станции можно было взять одноразовую, однако на мне они закончились, поэтому пришлось замотаться шарфом.

Когда вернулся, очередь сократилась до двух машин передо мной. Осматривают машины быстро: один сотрудник посмотрит и отправляет на следующий пост, следом заезжает вторая машина.

У меня диагностика длилась порядка трех минут. После я выехал со станции и пошел оплачивать разрешение на допуск через ЕРИП. Проблем никаких при оплате не возникло – посмотрел в интернете порядок как платить, оплатил с телефона, зашел, отдал документы, получил разрешение.

Техосмотр я проходил ежегодно и всегда с первого раза. В конце декабря 2020-го как раз он у меня закончился, я дождался начала января и отмены пошлины.

В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…

  • действующее водительское удостоверение с соответствующей категорией;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
  • документы, подтверждающие внесение платы за процедуру выдачи разрешения.

Как проходить техосмотр

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.
Читайте также:  Восстановление срока для принятия наследства

Как рассчитывается сумма налога?

По словам депутата, ставки транспортного налога установлены исходя из разрешенной максимальной массы, вместимости или на одну единицу транспортного средства. Введенный транспортный налог для физических лиц по сравнению с действующей величиной госпошлины снижен на 25 процентов. Кроме того, для легковых автомобилей, имеющих разрешенную массу от 1,5 тонны до 2,5 тонны, произведена дополнительная дифференциация ставок с шагом 250 кг, а не 500 кг, как это было ранее. «При отсутствии сведений о разрешенной максимальной массе транспортного средства ставки транспортного налога устанавливаются в размере минимальной ставки такого налога для соответствующего типа транспортного средства», — уточняет депутат Сергей Стельмашок. По его словам, оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Людмила Нижевич приводит пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно, предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Документы и подтвержденность

В нововведениях истекающего года были две приятные особенности, которые сохранятся и с наступлением нового временного периода. Появление новых правил освободило владельца ТС от необходимости демонстрировать на диагностической станции медицинскую справку. Теперь не будет проверяться и прошлогоднее свидетельство о прохождении диагностики, а ранее такой документ фигурировал в списке и мог служить камнем преткновения для водителя, который от этого увиливал. В 2022 можно не демонстрировать справку за предыдущий год, если на руках имеется новый сертификат, выданный после прохождения диагностики.

Однако необходимо свериться со списком официальных бумаг, собираясь на прохождение автодиагностики.

Потребуются в обязательном порядке:

  • паспорт владельца и его водительское удостоверение;
  • техпаспорт автомобиля;
  • медсправка и прошлогодний сертификат отменены;
  • страховой полис;
  • оплаченный талончик (8,7 белорусских рублей).

Сколько стоит техосмотр в Беларуси в 2021 году

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения техосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 25 рублей. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — ул. Брестская, 2, №25 «Автосервис и торговля» — облегчит ваш кошелек на 30 рублей.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • медицинская справка стандартной формы — не нужна с 1 января 2020 года в соответствии с указом №492;
  • оплаченный сертификат на лобовое стекло;
  • страховой полис.

Сколько Стоит Техосмотр 2021 В Рб

По его заверениям, сумма налога по всем транспортным средствам в 2021-м составит 29 белорусских рублей (на уровне предполагаемого размера базовой величины) и будет являться авансовым платежом за 2021 год. В 2022-м этот платеж окажется зачтен при уплате налога за 2021 год с учетом фактического времени владения физлицами транспортными средствами.

Лица, заплатившие в 2020-м госпошлину, не будут вносить транспортный налог до истечения срока ее действия. Налог в 2021 году надо заплатить не позднее 15 декабря. Соответствующее извещение налоговые органы направят гражданам не позднее 1 ноября 2021-го.

  • до 1,5 тонны – 61 бел. руб. (24,1 долл);
  • более 1,5 тонны, но не более 1,75 тонны – 81 бел. руб. (32 долл);
  • более 1,75 тонны, но не более 2 тонн – 102 бел. руб. (40,3 долл);
  • более 2 тонн, но не более 2,25 тонны – 122 бел. руб. (48,2 долл);
  • более 2,25 тонны, но не более 2,5 тонны – 142 бел. руб. (56,1 долл);
  • более 2,5 тонны, но не более 3 тонн – 162 бел. руб. (64 долл);
  • более 3 тонн – 223 бел. руб. (88,1 долл);
  • мотоцикл – 40 бел. руб. (15,8 долл).

— В результате такой трансформации будет решен вопрос справедливого участия всех собственников транспортных средств в участии расходов государства на дорожную инфраструктуру. Его размер будет увязан с периодом владения транспортным средством, исключаются двойные оплаты для автомобилей, которые проходят техосмотр два раза в год или раз в двухлетний период.

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дорожных служб при необходимости.

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

На текущий момент оплата в системе ЕРИП производится за государственную пошлину и выдачу разрешения на допуск ТС к участию в дорожном движении!

Для оплаты госпошлины в инфокиосках, интернет-банках или иных платежных платежных устройствах нужно последовально выбрать следующие пункты:

1. Платежи -> Система «Расчет» (ЕРИП) -> Прочие республиканские услуги -> Белтехосмотр -> Госпошлина и разрешение.

2. Ввести номер свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорт)

пример АНА123456

3. Ввести ФИО -> Оплатить услугу.

В случае, если под рукой нет мобильного телефона, или же возможности произвести оплату по системе ЕРИП, можно воспользоваться инфокиоском. Ближайшие к диагностической станции № 13 ОАО «Ивановский райагросервис» инфокиоски расположены по следующим адресам: ул. Ленина, 109 а (ОАО «Беларусбанк»); ул. Ленина, 106/1 (РУП «Белпочта»), ул. Комарова, 4 (инфокиоск ОАО «Беларусбанк»)

При уплате государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении организациями и физическими лицами посредством автоматизированной информационной системы единого расчетного и информационного пространства (ЕРИП) с выдачей платежного документа контроль обязательного наличия в платежном документе регистрационного знака транспортного средства работником УП «Белтехосмотр» не осуществляется.

Идентификация операции производится путем сверки серии и номера свидетельства о регистрации (технического паспорта) в АИС «Расчет» с серией и номером свидетельства о регистрации (технического паспорта) транспортного средства, предъявленного при обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на предмет совпадения. Любое несовпадение по буквам, цифрам, их последовательности является основанием для отказа в подтверждении платежа.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.

Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.

Читайте также:  Единый налоговый платеж: что нас ждет в 2023 году

Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, ина��е ему придется также платить налог.

В следующем году физические лица, у которых на 1 июля 2021 года будут зарегистрированы транспортные средства и которые не уплатили госпошлину за допуск транспортных средств к участию в движении до 1 января 2021 года, не позднее 15 декабря 2021 года должны будут внести аванс в размере одной базовой величины (исходя из ее размера на 1 января 2021 года) на каждое транспортное средство. За прицеп, прицеп-дачу и мотоцикл – 20 рублей. В 2022 году в зависимости от фактического периода владения автотранспортом в 2021 году нужно будет доплатить. Окончательная уплата налога за 2021 год должна быть произведена владельцем транспортного средства не позднее 15 ноября 2022 года.

Пример. Автомобиль ВАЗ-2106 выпущен и поставлен на учет в 1992 году. Его разрешенная масса не более 1,5 тонны. Владелец автомобиля – пенсионер, ветеран ВОВ или инвалид I или II группы, у которого есть действительное водительское удостоверение. Если он не оплатил госпошлину до 01.01.2021, начисление и уплата транспортного налога будет производиться в следующем порядке.

Транспортный налог по такому автомобилю составит 30 рублей 50 копеек (согласно установленным ставкам и предусмотренной Налоговым кодексом льготы в размере 50% за 2021 год). При этом до 15 декабря 2021 года владелец автомобиля должен будет оплатить аванс в размере базовой величины. Доплата в размере 1 рубль 50 копеек должна быть произведена не позднее 15 ноября 2022 года на основании извещения налоговой инспекции, направленного владельцу авто до 1 сентября 2022 года.

Владельцы транспортных средств, которые прошли техосмотр в 2020 году и заплатили госпошлину, освобождаются от транспортного налога на этот период.

Пример. Автовладелец в апреле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой госпошлины за два года. В этом случае за 2021 год транспортный налог для таких автовладельцев не начисляется, за 2022 год начисление налога производится с 1 мая по 31 декабря 2022 года.

Оплату транспортного налога за 2022 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2023 года.

Пример. Автовладелец в июле 2020 года получил разрешение на участие в дорожном движении при прохождении техосмотра с уплатой на один год. В этом случае в 2021 году владельцу транспортного средства оплату налога производить не придется и только в 2022 году налоговый орган определит размер оплаты за 2021 год за период с 1 августа по 31 декабря 2021 года. Оплату транспортного налога за 2021 год владельцу транспортного средства необходимо будет произвести на основании извещения налоговой инспекции, направленного в его адрес, не позднее 15 ноября 2022 года.

Как отмечает sb.by, местным Советам депутатов предоставлено право полностью или частично освобождать от уплаты транспортного налога физические лица, которые находятся в сложной жизненной ситуации, пишет Автобизнес.

«Учитывая данную возможность, а также то, что и сегодня часть собранных средств направляется местным органам власти на строительство, капитальный, текущий ремонт местных дорог и отдельных элементов улиц, у местных органов власти есть максимальная заинтересованность учесть интересы граждан и принять выверенные государственные решения», – подчеркнули депутаты.

Новая редакция Налогового кодекса пока не вступила в силу. При этом она уже принята депутатами и одобрена Советом Республики. Теперь закон должен подписать Александр Лукашенко.

На ряду с выявлением технических неисправностей инженеры диагностических станций при прохождении техосмотра особые требования предъявляют к аптечке, огнетушителю и знаку аварийной остановки.

Диагностика состояния транспортных средств на станциях УП «Белтехосмотр» направлена на проверку важных для безопасного участия в дорожном движении систем и агрегатов транспортного средства. Контрольно-диагностические работы регламентирует Технический кодекс установившейся практики «Государственный технический осмотр транспортных средств. Порядок проведения проверки технического состояния транспортных средств» (ТКП 309-2011 (02190) детально с которым можно ознакомиться на сайте УП «Белтехосмотр».

Шины не соответствуют требованиям при наличии местных повреждений (пробоев, порезов, разрывов), обнажающих корд, расслоение каркаса или брокера, отслоении протектора или боковины, растрескивании от старения резины, неравномерного износа протектора, равномерного износа ниже допустимых размеров.

Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений — при неравномерном износе беговой дорожки.

Минимальная допустимая остаточная высота (глубина) рисунка протектора при проведении контрольно-диагностических работ на линии станции Белтехосмотра допускается для летних шин:

  • легковых автомобилей — 1.6 мм:
  • грузовых автомобилей — 1.0 мм;
  • автобусов — 2,0 мм.

Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В случае если по результатам проверки установлено, что транспортное средство не соответствует требованиям ТНПА, транспортное средство необходимо предоставить для повторного проведения т��хосмотра не позднее двадцати дней после даты предыдущего проведения технического осмотра. При повторной проверке проводятся контрольно-диагностические работы только в отношении узлов, систем, внешнего вида и комплектации транспортного средства, которые при предыдущем проведении техосмотра признаны не соответствующими требованиям ТНПА и согласно установленному на станции прейскуранту, оплачивается только эта процедура.

Если в течение 20 дней у вас не получится устранить выявленную неисправность, предоставить недостающие документы или по каким-то причинам вы не успеете приехать в пункт прохождения гостехосмотра, вам придется снова пройти контрольно-диагностическую линию в общем порядке и оплатить полную сумму за услуги проверки.

Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.

Стоимость техосмотра в Минске на одной диагностической станции может отличаться от соседней. Так, например, на станции ОАО «Белдортранс» (МКАД, п/о Озерцо) за осмотр легкового автомобиля на бензиновом двигателе вам придется отдать 25 рублей. А вот аналогичная процедура, но уже в другой локации — ул. Брестская, 2, №25 «Автосервис и торговля» — облегчит ваш кошелек на 30 рублей.

Перед непосредственной диагностикой автомобиль нужно привести в порядок. Специалисты на станции проверяют:

  • общее состояние подвески;
  • работу фар (ближний и дальний свет);
  • выхлопную и тормозную системы автомобиля;
  • герметичность агрегатов;
  • люфт в рулевом управлении и т.д.

Также тщательно проверяется, в порядке ли у вас поворотники и противотуманки, правильно ли пропускают свет стекла — в общем, все то, что так или иначе влияет на вопрос безопасности во время езды. Ваше транспортное средство должно быть безопасным не только для вас, но и для всех остальных участников дорожного движения.

Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.

Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.

Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.

Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.

Какие документы нужны:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение и талон к нему;
  • технический паспорт транспортного средства;
  • сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
  • медицинская справка стандартной формы — не нужна с 1 января 2020 года в соответствии с указом №492;
  • оплаченный сертификат на лобовое стекло;
  • страховой полис.

В Беларуси с 1 января 2021 г. отменят госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (так называемый дорожный сбор), вместо нее вводится транспортный налог, размер которого будет ниже госпошлины. Это позволит отвязать уплату дорожного сбора (с 1.01.2021 – транспортного налога) от прохождения техосмотра.

— С учетом постоянных расходов государства на создание и развитие дорожной инфраструктуры транспортный налог солидарно будут уплачивать все собственники транспортных средств, зарегистрированных в базе ГАИ МВД, — отметил замминистра. — Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Таким образом, будет решен вопрос привлечения к финансированию данных расходов тех владельцев транспортных средств, которые в настоящее время уклоняются от уплаты государственной пошлины и, соответственно, от прохождения технического осмотра.

Ставки налога в сравнении с действующими ставками госпошлины могут снизиться в среднем на 25% для физич��ских лиц и 15% для организаций. Налог будет взиматься за год исходя из физических параметров авто и фактического времени владения транспортным средством.

С апреля 2020 года в законопроект о прохождении технического осмотра для транспортных средств Беларуси были внесены изменения. Теперь, если автомобиль зарегистрирован на физическое лицо, то сертификат о пройденной процедуре осмотра не нужен. Вместо этого водители получат разрешение нового образца, которое нужно будет ввозить собой постоянно и предъявлять сотрудникам дор��жных служб при необходимости.

Важно! Юридических лиц эти изменения не коснулись. Они обязаны проходить технический осмотр транспортных средств и иметь при себе сертификат.

На данный момент стоимость техосмотра с 1 января 2021 года в Беларуси остается неизменной, и она зависит от того, на какой станции проводится техническое обслуживание автомобиля.

Окончательную стоимость формируют несколько факторов:

  • средняя цена услуги – около 20 белорусских рублей;
  • оплата сертификата – 0,3 от базовой величины;
  • налог на транспортное средство – от трёх до двадцати базовых величин, что зависит от автомобиля.

Оплачивать транспортный налог нужно будет ежегодно за фактический период владения автотранспортом в календарном году.
Пример. Машина снята с учета и продана в июле. Соответственно предыдущий ее собственник перестает уплачивать налог с первого числа месяца, следующего за месяцем (в данном случае с 1 августа), в котором транспортное средство снято с учета. Следовательно, новому владельцу налог начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем регистрации.

Читайте также:  Как затягивают рассмотрение дел в суде и как этому противостоять

Людмила Нижевич поясняет, что платить налог должны все владельцы транспортных средств, которые зарегистрированы в ГАИ МВД. Если есть основания снять авто с учета, автовладельцу лучше это сделать заранее. В таком случае платить не придется. По ее словам, следующий 2021 год станет переходным, за этот период важно актуализировать базу транспортных средств, чтобы не произошла путаница.
Пример. Владелец имеет автомобиль, находящийся в нерабочем или аварийном состоянии. Его невозможно восстановить, но при этом он состоит на учете в ГАИ. До 1 июля 2021 года владельцу необходимо обратиться в органы регистрации автотранспорта МВД для снятия машины с учета, иначе ему придется также платить налог.

  • Сколько автомобилей прошли в Беларуси техосмотр
  • Очередь за воротами
  • «Корчи» еще не приехали
  • Сервис. Дедушка с бабушкой и дедушка Mercedes
  • Разговоры за жизнь
  • «Даже как-то обидно»
  • На коровники или на дороги?
  • «Порешали бы раньше — люди раньше бы и поехали»
  • ПДД, КоАП

— Скучали без работы? пробуем шутить с порога.

— Да отвыкли вообще, весело отвечают работники диагностической станции №210 в Минске.

Ответили и убежали: автомобили один за одним движутся по линии, проходя позабытую, но от этого не переставшую быть обязательной процедуру. Сотрудникам болтать некогда: перекинулись парой фраз на ходу и скрылись в яме — даже обидно.

— Ну а как автомобили-то? Многие с «косяками»? спрашиваем.

— Да не особо, в основном все прилично, — говорят на станции. — Но это все досмотренные машины, «корчи» еще не приехали, выжидают. Ездят по дорогам, в общем.

А вы знали, что только за прошлый год три тысячи автомобилей, которые таки доехали до диагностических станций и у которых были выявлены значительные неисправности, влияющие на безопасность (речь не про огнетушитель с истекшим сроком службы), так и не вернулись с устраненными проблемами? Иными словами, ездят так, на авось. Нехорошая тенденция.

На линии уже во второй раз появляется пожилой уже Mercedes. Тот самый, настоящий. Адепты и просто неравнодушные держат кулаки за старичка. В машине — дедушка с бабушкой, явно взволнованы. С первого захода что-то пошло не по плану: специалисты долго копались с фонариком под днищем, после чего вид у водителя стал не только взволнованным, но еще и огорченным.

Спросили, какие прогнозы делают на диагностической станции по поводу того, как долго продержится ажиотаж вокруг техосмотра?

— Думаю, январь точно. Может, еще половину февраля. Потом все нормализуется, — предположил Михаил Ващило.

Смотрите-ка, Peugeot на линии — какие на него ставки? Видите, как интересно стало: раньше обсуждали принципиальную позицию некоторых водителей, а теперь можно поговорить и о техническом состоянии их автомобилей. Не откладывая в долгий ящик — Peugeot не прошел.

— Человек съездил на СТО перед техосмотром, чтобы ему проверили подвеску, деньги заплатил. Там ему сказали, что все нормально. А по факту нет одного сайлентблока, представляете? — оказывается, даже мастеров техосмотра еще можно чем-то удивить.

Еще один наш читатель в эти дни проходил техосмотр и обратил внимание на оформление разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Если кто-то ожидал увидеть нечто принципиально новое, то придется вас огорчить.

«После отмены госпошлины на техосмотр все рванули его проходить. Я простоял в очереди на диагностическую станцию с 8:40 до 11:15. Очередь двигалась, хоть нельзя сказать, что быстро. Но удивило вот что: то ли наклейки закончились, то ли их не подвезли, но разрешение на допуск транспортного средства, которое стоит 8,7 рубля, — это всего лишь бумажка образца наклейки 2020 года с присвоенным номером. Даже как-то обидно», — рассказал автомобилист.

Пойдем в народ. К тем, кто техосмотр проходил, а может, не проходил, но в эти январские дни нашел время для того, чтобы, отстояв очередь, получить разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

На практике оказалось, что подавляющее большинство тех, кто приехал на станцию, техосмотр и так проходили регулярно, и теперь, с началом нового года, пришло время сделать это снова — вот и все. Некоторые признались, что ездили без техосмотра несколько месяцев, ожидая обещанных изменений в законодательство. Разумеется, наш опрос нельзя считать социологическим срезом, просто в посленовогодних очер��дях приехали стоять самые дисциплинированные, а остальные, вероятно, решают, как быть с принципами при новых обстоятельствах.

— Я до этого проходил техосмотр всегда. Перестал проходить в июне этого года. Просто ждал, что изменится в законе. Боялся, что заплачу, потом там все поменяют, а назад же ничего из уплаченного не вернут, как это у нас бывает, — рассуждает Владимир, водитель Audi. — У меня в семье три машины: я езжу, жена и сын. У всех машин закончился техосмотр, и я ждал. Готов был пройти техосмотр, только если бы потребовалось выезжать за границу. В конце концов, как мне однажды сказали на одной станции, за 30 рублей ни на одной СТО так не проверят подвеску. Логично же?

Легковые автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, автобусы и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки пассажиров (более 9 сидячих мест включая водителя), а также автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.

Пример. Маршрутка, минивен, такси, любые автобусы проходят техосмотр каждые 6 месяцев. То есть, если техосмотр был пройден 01.01.2019, то следующий должен быть пройден не позднее 01.07.2019.

Перед тем как поехать на станцию технического осмотра, нужно подготовить некоторые документы. Без них техосмотр не пройти.

Документы, необходимые для прохождения технического осмотра транспортного средства:

  • водительское удостоверение (необходимо менять раз в 10 лет или при смене данных в паспорте, например, фамилия при замужестве) + талон;
  • медицинская справка (в медицинской справке указан срок ее действия. Будьте внимательны, при окончании действия необходимо заново проходить медкомиссию, что может занять не один день);
  • свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
  • сертификат о прохождении прошлого гостехосмотра (сюда будут вносить новые сведения);
  • страховое свидетельство (следите за сроком годности страховки: во-первых, в Беларуси страхование ТС обязательно, а во-вторых, без этого документа техосмотра не пройдете);
  • квитанция об оплате услуги техосмотра;
  • квитанция об оплате госпошлины («дорожный налог»). С появлением проекта указа «О платежах за участие в дорожном движении» появилась вероятность, что оплату «налога» отвяжут от прохождения техосмотра. Однако как минимум до июля 2019 года все остается по-прежнему.

Станции диагностики предлагают разные цены на саму процедуру и ее составляющие (проверка тормозов, герметичности, выхлопов и т.д.). Где-то оборудование лучше, а где-то арендная плата выше. Здесь свой рынок, как и в любой другой нише. В среднем техосмотр стоит от 20 рублей за легковой автомобиль без учета стоимости сертификата. Стоимость сертификата о прохождении техосмотра составляет 0,3 базовой величины (7,65 BYN, исходя из базовой, установленной с 1 января 2019 года).

С 1 января 2018 года государство разрешило переносить отметку о техосмотре при госрегистрации на нового собственника, если срок действия на допуск к участию в дорожном движении (оплата госпошлины) не истек. То есть если вы, к примеру, покупаете 5-летний автомобиль, который прошел техосмотр полгода назад, нет необходимости проходить диагностику заново – можно «перенести» прошлый техосмотр на себя.

Для осуществления переноса техосмотра новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения (ее выдают после прохождения техосмотра и обычно клеят на лобовое стекло);
  • заявление о переносе отметки о прохождении гостехосмотра (образец имеется на сайте УП “Белтехосмотр” и на диагностических станциях);
  • паспорт нового владельца автомобиля;
  • квитанцию об оплате услуги (можно оплатить в ЕРИП или на месте).

За услугу по поиску и обработке данных придется заплатить 8,94 рубля, за новый сертификат о прохождении техосмотра – 7,65 рубля.

О том, что с самого утра 5 января автомобилистов, желающих провести техобслуживание своих авто, очень много, Intex-press сообщили во всех диагностических станциях города.

– Сегодня мы работаем первый день в новом году и у нас ажиотаж. Очередь из автомобилей большая: 25 на территории, а сколько еще за воротами стоит… – рассказали в грузовом автопарке №4. – За последние года три-четыре такое впервые.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

1. паспорт (его обычно не проверяют)
2. водительское удостоверение (временное разрешение)
3. талон к водительскому удостоверению
4. техпаспорт авто
5. сертификат о прохождении технического осмотра
6. медицинская справка установленной формы (если ее нет, можно взять с собой водителя, у которого она есть, и тогда он на вашей машине будет проходить техосмотр)
7. квитанция об оплате сертификата на лобовое стекло
8. квитанция (кассовый чек) об оплате технического осмотра
9. страховка

Прохождение техосмотра в Беларуси в 2021 году

При выявлении хотя бы одного несоответствия либо пяти и более соответствий с замечанием хозяину автомобиля выдается диагностическая карта с заключением «Не соответствует». В данном случае владельцу машины предоставляется 20 дней, в течение которых необходимо устранить зафиксированные нарушения, при этом проверка состояния такого транспортного средства в указанном периоде времени будет проводиться только в отношении несоответствий, обнаруженных в предыдущий раз.

С 1 января 2018 года официально разрешено переносить отметку о ТО при госрегистрации транспортного средства новым собственником, если срок действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении не истек.

Для осуществления этой процедуры новому владельцу автомобиля нужно приехать на любую диагностическую станцию и предъявить:

  • наклейку с номером разрешения ТО (ту, которая размещается на лобовом стекле);
  • заявление о переносе отметки в сертификат о прохождении гостехосмотра (имеется на сайте УП «Белтехосмотр» и на диагностических станциях);
  • гражданский паспорт владельца автомобиля (нужен для заполнения заявления);
  • документ, подтверждающий факт платы за услугу по поиску и обработке данных, необходимых для переноса отметки в сертификат (с июля 2020 года тариф на услугу составляет 10 руб. 20 коп.).

Прежде всего, для прохождения техосмотра необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины за разрешение на допуск в дорожном движении в любом отделении банка, почты либо через систему ЕРИП. Ранее после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту. В настоящее время выдается бумажное разрешение, которое водителя обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *