Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.
Перечень специальностей
Оформить льготную выплату могут следующие специалисты:
- машинисты тепловоза и их помощники;
- кондукторы составов;
- диспетчеры;
- кочегары;
- дежурные, трудящиеся на станциях РЖД;
- бригадиры монтеров путей;
- механики;
- лица, совершающие осмотр состава перед отправлением;
- иные сотрудники, которые связаны с обеспечением безопасности движения железнодорожного транспорта.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Пенсия за выслугу лет
В 2022 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.
Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.
Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.
Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:
- машинисты, помощники машинистов;
- кочегары ;
- кондукторы железнодорожных составов;
- диспетчеры РЖД;
- дежурные железнодорожных станций;
- бригадиры ремонтников;
- механики и осмотрщики;
- прочие специалисты, занятые на железной дороге.
Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.
Отмена горячего стажа в России
Несмотря на то что представители Минздравсоцразвития РФ неоднократно предлагали внести поправки в законодательство, регулирующее порядок и правила предоставления льгот, связанных с выработкой горячего стажа, вплоть до их отмены, дальше стадии законопроектов такие инициативы не продвинулись. В настоящее время рассматриваемый вид стажа в России продолжает исчисляться и применяться лишь при определении возраста выхода работника на пенсию.
Подытожим. Горячий стаж — это период времени, в течение которого работник трудился в условиях, оказывающих негативное влияние на состояние его здоровья. При расчете размера такого стажа учитывается как фактически отработанное время, так и нахождение работника на больничном и в оплачиваемом ежегодном/дополнительном отпуске.
Какую дополнительную пенсию выплачивает РЖД
Матушевская Лариса. Экономист. Опыт работы на руководящих должностях в производственной сфере. Дата: 6 февраля 2021. Время чтения 6 мин.
Сотрудникам РЖД выплачивается дополнительная пенсия при достижении пенсионного возраста и профильном стаже более 5 лет. Размер платежей ежегодно индексируется, предусмотрены доплаты за особые заслуги.
Все корпоративные схемы основаны на паритетном принципе: взносы удерживаются с зарплаты, компания их удваивает. Выплаты осуществляются на выбор пожизненно, фиксированными платежами или ступенчато.
Средний размер железнодорожной пенсии в 2021 г. составил 8 900 руб.
ОАО «РЖД» реализует корпоративное пенсионное обеспечение сотрудников совместно с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» с 1999 г., выступая гарантом в части финансирования. В системе зарегистрировано более 595 000 сотрудников железной дороги, получают пенсионные платежи 308 000 бывших железнодорожников.
Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.
Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.
Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:
- бандажники;
- пробивальщики-продувальщики труб;
- слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
- аппаратчики приготовления химических растворов;
- заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
- бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
- котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
- кочегары паровозов в депо;
- приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
- промывальщики котлов паровозов;
- мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
Распоряжение ОАО «РЖД» от 2 апреля 2013 г. N ЦТ-56/р «Об утверждении «Указания о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива»
2. Заместителю начальника Дирекции тяги Жукову Ю.И. организовать изучение прилагаемого Указания причастными подразделениями.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя начальника Дирекции тяги Путинцева С.В.
Вице-президент ОАО «РЖД»,
начальник Дирекции тяги
Указание
о порядке подготовки и назначения машинистом и помощником машиниста локомотива
(утв. ОАО «РЖД» 2 апреля 2013 г.)
1.1 К локомотивной бригаде относятся работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов: машинист, помощник машиниста.
1.2 Машинистом локомотива может быть назначен кандидат в машинисты, имеющий свидетельство на право управления локомотивом формы ТУ-123, выданное согласно приказу от 11.11.1997 г. N 23/Ц соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и железнодорожных станциях.
1.3 Помощником машиниста локомотива может быть назначен кандидат в помощники машиниста, имеющий свидетельство формы ТУ-153 соответствующего вида тяги, выданное согласно приказу от 28.10.1999 г. N 39/Ц.
1.4 Свидетельство машиниста локомотива формы ТУ-123, помощника машиниста формы ТУ-153, выданное организациями, не входящими в систему ОАО «РЖД» независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, не дает право выезда на железнодорожные пути общего пользования.
1.5 Локомотивная бригада формируется из машиниста локомотива, помощника машиниста локомотива.
1.6 При приеме на работу вновь, для выполнения этапов непосредственно связанных со стажировкой и практической подготовкой профессиональным навыкам на рабочем месте, руководителем эксплуатационного локомотивного депо с кандидатом на помощника машиниста локомотива должен быть заключен срочный трудовой договор, на срок не более одного месяца (ст. 59 ТК РФ).
2 Назначение помощником машиниста локомотива
2.1 Для назначения помощником машиниста локомотива кандидат на помощника машиниста локомотива должен:
— иметь свидетельство помощника машиниста локомотива формы ТУ-153 (порядок выдачи свидетельства формы ТУ-153 регламентирован приказом от 28.10.1999 г. N 39/Ц) и квалификацию слесаря по ремонту локомотивов не ниже 3-его разряда;
— иметь заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе помощником машиниста локомотива;
— иметь заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— иметь заключение от машиниста локомотива, проводившего его стажировку на помощника машиниста локомотива о допуске к самостоятельной работе в данном виде тяги;
— иметь акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо при назначении на помощника машиниста.
2.2 Кандидат на помощника машиниста локомотива, проходит практическую и теоретическую подготовку дублером помощника машиниста. За время прохождения стажировки кандидат на помощника машиниста должен выполнить не менее шести поездок (смен) на обслуживаемых участках (станциях).
Инженером по охране труда эксплуатационного локомотивного депо разрабатывается программа стажировки, которая выдается руководителю стажировки (машинисту, выполняющему подготовку кандидата).
Во время проведения практической подготовки кандидата в помощники машиниста, машинист осуществляющий подготовку, проводит ознакомление кандидата в помощники машиниста с нормативной документацией (в том числе по охране труда), технико-распорядительными актами станций обслуживаемых участков, порядка действий в нестандартных ситуациях, особенностей конструкции и эксплуатации локомотива в необходимом объеме по кругу выполнения должностных обязанностей.
2.3 После завершения стажировки с кандидатом в помощники машиниста машинист-инструктор проводит с ним собеседование в присутствии машиниста, проводившего его практическую подготовку. По результатам собеседования машинист локомотива, проводивший практическую подготовку кандидата в помощники машиниста локомотива, выдает ему заключение (приложение А) о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях.
2.4 При наличии у кандидата в помощники машиниста локомотива, заключения психолога, заключения машиниста локомотива, проводившего практическую подготовку кандидата в помощники машиниста, о допуске к самостоятельной работе на конкретных участках и станциях, кандидат в помощники машиниста допускается к испытаниям в комиссии эксплуатационного локомотивного депо знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, нормативных документов ОАО «РЖД» по обеспечению безопасности движения работниками, принимаемыми в ОАО «РЖД» на работу, связанную с движением поездов и маневровой работой.
Результаты испытаний оформляются актом (приложение Б) при назначении помощником машиниста локомотива эксплуатационного локомотивного депо.
В том случае, если работник при проведении испытаний дважды показал неудовлетворительные знания, действие срочного трудового договора прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник (кандидат на помощника машиниста) должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения.
2.5 Машинист-инструктор, представляет прошедшего практическую подготовку и испытания в комиссии локомотивного депо кандидата в помощники машиниста заместителю начальника эксплуатационного локомотивного депо для проведения с ним собеседования (приложение В).
По результатам собеседования начальник эксплуатационного локомотивного депо по согласованию с заместителем начальника локомотивного депо по эксплуатации издает приказ о назначении помощником машиниста локомотива и заключает трудовой договор.
2.6 При назначении на самостоятельную работу помощником машиниста локомотива машинист-инструктор контролирует выдачу следующей документации:
— служебного формуляра помощника машиниста;
— предупредительного талона по безопасности движения;
— предупредительного талона по охране труда;
— удостоверения о допуске к работе на электроустановках с присвоением соответствующей группы электробезопасности;
— выписок из приказа начальника железной дороги об установленных скоростях движения на участке обслуживания.
3 Назначение машинистом локомотива
3.1 При назначении машинистом локомотива кандидат должен иметь следующий перечень документов:
— свидетельство формы ТУ-123 на право управления локомотивом соответствующего вида тяги;
— заключение врачебно-экспертной комиссии о годности к работе машинистом локомотива, заключение о психологической профессиональной пригодности по результатам профотбора;
— рекомендацию машиниста локомотива, проводившего его практическую подготовку к работе машинистом локомотива;
— акт о проведении испытаний в комиссии эксплуатационного локомотивного депо кандидата в машинисты, при назначении на должность машинистом локомотива;
— заключение машиниста-инструктора данной колонны локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом на конкретных участках и станциях.
Машинист-инструктор производит подбор кандидатов для подготовки и последующего назначения на самостоятельную работу машинистами локомотивов из числа помощников машинистов, имеющих свидетельство на право управления локомотивом соответствующего вида тяги.
Во сколько лет выходят машинисты метро на пенсию
Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.
Претендовать на льготы смогут не только машинисты, но и обычные работники метрополитена. Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.
Самое важное от специалистов на тему: «Во сколько идут на пенсию машинисты». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.
По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Но в некоторых регионах, из-за нехватки средств, такая надбавка не предвидится либо средства будут поступать не из местного бюджета.
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г.
Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот.
Все льготы и пособия, предоставляемые неработающим пенсионерам РЖД, прописываются в коллективных договорах (последний с изменениями был подписан на 2019-2020 годы).
В соответствии с ним привилегии предусматриваются даже для кадровых работников, которые посвятили свою жизнь железной дороге и включают в себя следующие:
Работники РЖД, обладающие стажем более 20-ти лет, имеют право на получение бесплатных билетов на поезда дальнего следования в купе туда и обратно, с возможностью двух остановок по пути на себя и на одного своего несовершеннолетнего ребёнка;
Бесплатные билеты (также при наличии стажа в 20 лет на себя и одного несовершеннолетнего ребенка) в пригородных поездах (на расстояние до 200 км в обе стороны) в вагонах третьего класса без доплат или в вагонах первого и второго класса с доплатой разницы от стоимости билета третьего класса;
Отказ от бесплатного проезда для себя в плацкартном вагоне в пользу своего ребенка старше 18 лет (но не старше 24 лет), обучающегося на очном отделении (два раза в год во время каникул);
Пенсионерам РЖД, получившим награду «Почетный железнодорожник ОАО «Российские железные дороги» или «Почетный железнодорожник» предоставляется льгота в виде бесплатного проезда в двухместном купе или в пригородном поезде на расстояние до 200 км;
Бывшим сотрудникам РЖД, имеющим звание Героя (СССР, РФ, Социального труда), а также кавалерам орденов Славы и Трудовой славы выплачивается ежемесячная денежная помощь в размере 7 500 рублей;
Пенсионерам, уволенным до 01.01.2008 г. и не получающим негосударственное пенсионное обеспечение может выплачиваться финансовая помощь в установленной организацией сумме. Подобная привилегия распространяется на лиц, прибывших из стран СНГ и Прибалтики до 01.01.2014 г, обладающих минимальным стажем в 15 лет и имеющим знак «Почетный железнодорожник»;
Право на обеспечение медицинской помощью в учреждениях здравоохранения РЖД;
Право на возмещение дорогостоящего лечения в полном объёме или частично в размере, ежегодно определяемом компанией. Для того чтобы воспользоваться льготами пенсионеру необходим следующий стаж работы: более 20-ти лет для вышедших на пенсию после 01.01.2017 г. и более 10-ти лет — до 01.01.2017 г.;
Предоставление бытового топлива для нуждающихся лиц, в установленном порядке;
Право на ремонт и изготовление зубных протезов в ведомственных медицинских учреждениях или на компенсацию материальных трат на аналогичные услуги, полученные в муниципальных поликлиниках (доступно для пенсионеров со стажем: более 20-ти лет, вышедших на пенсию после 01.01.2017 и более 10-ти — до 01.01.2017 г.);
Право на предоставление ритуальных услуг на погребение пенсионера РЖД или на получение компенсации в размере до 6 900 рублей;
Право на получение путевки на санаторно-курортное лечение (неработающим пенсионерам)
Право на получение материальной помощи ветеранам ВОВ на 9 Мая.
Кроме того, возможно предоставление адресной социальной поддержки, а также выплата поощрения труда, за преданность компании, выплачиваемая лицам, впервые увольняющимся из компании по собственному желанию (вследствие выхода на пенсию) в размере от 1 до 6 среднемесячных заработков.
Пенсия за выслугу лет
В 2021 году правила досрочного ухода на пенсию для рабочих железной дороги России остались без изменений. Это означает, что мужчины получат право на пенсионные выплаты в 55 лет, а женщины — в пятидесятилетнем возрасте.
Пенсионные выплаты железнодорожникам, имеющим право на пенсию, совершает Пенсионный Фонд.
Однако, мало лишь быть сотрудником РЖД. Необходимо иметь достаточный стаж. Для признания выслуги лет необходимо работать в локомотивной бригаде или на любой должности, связанной с безопасностью движения на железной дороге.
Право на досрочную пенсию имеют следующие категории работников:
- машинисты, помощники машинистов;
- кочегары ;
- кондукторы железнодорожных составов;
- диспетчеры РЖД;
- дежурные железнодорожных станций;
- бригадиры ремонтников;
- механики и осмотрщики;
- прочие специалисты, занятые на железной дороге.
Женщинам необходимо отработать на РЖД как минимум 10 лет, чтобы иметь возможность уйти на отдых по выслуге лет. Мужчинам же необходимо иметь стаж 12,5 лет. Помимо этого, общий стаж должен составлять 20 отработанных официально лет для женской половины населения и 25 для мужской.
Граждане РФ, проработавшие на железной дороге до 1992 года как минимум шесть лет и три месяца, имеют право на выход на пенсию досрочно на два для женщин и два с половиной года раньше для мужчин.
Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:
- непосредственно в системе РЖД;
- в МПС России или СССР;
- в организациях, входивших в состав указанных организаций;
- в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
- в учреждениях здравоохранения железной дороги;
- НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
- органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.
Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.
Официальный сайт органов власти МО «Селенгинский район»
В соответствии с подпунктом 5, пунктом 1, статьи 27 Федерального закона “О трудовых пенсиях в РФ” от 17.12.2001г № 173 трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55, женщинам — по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, учитывая особый характер их труда, пенсия по старости может назначаться досрочно и в соответствии с подпунктами 1 и 2, пункта 1 вышеуказанной статьи по перечню профессий и должностей, предусмотренных в первую очередь в Списках N 1 и N 2, а согласно пп. 5, п. 1, ст. 27 по Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 24 апреля1992 г. N 272.
По Списку N 1 пенсия назначается мужчинам по достижении 50 лет при наличии страхового стажа 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 45 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет, из которых не менее 7 лет и 6 месяцев должно приходиться на указанные работы.
По Списку N 2 пенсия назначается мужчинам по достижении 55 лет при наличии страхового стажа работы не менее 25 лет, из которых не менее 12 лет и 6 месяцев должно приходиться на работы, дающие право на эту пенсию, женщинам — по достижении 50 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет, из которых не менее 10 лет должно приходиться на указанные работы.
В тех случаях, когда работник (в том числе железнодорожного транспорта и метрополитена) по каким-либо причинам не выработал стажа на соответствующих видах работ, дающего право на пенсию по Спискам N 1 и N 2, но имеет его не менее половины требуемого, законодательством предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на пенсию пропорционально специальному стажу. Так, гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 1, не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 5 и женщины — не менее 3 лет и 9 месяцев), трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждый полный год такой работы. Гражданам, проработавшим на работах, предусмотренных Списком N 2, не менее половины установленного срока (мужчины — не менее 6 лет и 3 месяцев и женщины — не менее 5 лет), трудовая пенсия по старости назначается: мужчинам — с уменьшением общеустановленного возраста на один год за каждые 2 года и 6 месяцев, а женщинам — за каждые два года работы, дающей право на пенсию по Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.
Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.
Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:
— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;
— водители грузовых автомобилей.
Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.
Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене. Мужчинам пенсия назначается по достижении 55, женщинам — по достижении 50 лет, если они трудились соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах, дающих право на пенсию в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи. К ним относятся работники службы пути, службы движения и перевозок, локомотивного и вагонного хозяйства, службы энергетики. При этом не имеет значения, какие перевозки они осуществляют: грузовые или пассажирские.
Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, которым предоставляется досрочное пенсионное обеспечение, содержится в Списке профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с п. «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272. Данный Список применяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 июля2002 г. N 537.
При рассмотрении вопроса о досрочном пенсионном обеспечении таких работников следует иметь в виду, что указанный Список распространяется не только на работников магистральных железных дорог системы Министерства путей сообщения РФ (д��лее — МПС России), но и на работников железнодорожного транспорта предприятий и организаций. Например, в Списке от 24 апреля1992 г. предусмотрены кочегары поездов, машинисты тепловозов и некоторые другие профессии без дополнительных уточнений. Этим работникам пенсия в связи с особыми условиями труда назначается независимо от того, на какой железной дороге они заняты.
Факт занятости на соответствующих видах работ может служить основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости только в том случае, если такая работа выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, что в каждом конкретном случае подтверждается необходимыми документами.
Работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, которые не заняты непосредственно перевозками, трудовая пенсии по старости может назначаться в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи согласно перечню профессий и должностей, предусмотренных в соответствующих разделах Списков N 1 и N 2 (см. комментарий к подп. 1 и 2 п. 1 настоящей статьи).
Основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи является наличие страхового стажа и стажа работы, предусмотренной соответственно Списками N 1 и N 2, определенного абзацами первыми указанных подпунктов. Для лиц, которые выработали не менее половины требуемого стажа на соответствующих видах работ, предусмотрена возможность уменьшения возраста выхода на трудовую пенсию по старости пропорционально имеющемуся стажу на таких работах. Такой порядок досрочного назначения трудовой пенсии по старости для работников, которым назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи, не предусмотрен.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 239 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 1 и 2 п. 1 комментируемой статьи, засчитывается время выполнявшейся до 1 января 1992 г. работы, предусмотренной Списками N 1 и N 2 от 1956 г., наравне с работами, предусмотренными Списками N 1 и N 2.
При этом следует иметь в виду, что в список N 2 от 1956 г. включены работы, которые в настоящее время дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи. Поэтому если до 1 января 1992 г. работники железнодорожного транспорта и метрополитена выработали не менее половины стажа работы в профессиях и должностях, предусмотренных Списком N 2 от 1956 г., то вопрос о назначении трудовой пенсии по старости таким работникам может быть рассмотрен в соответствии с подп. 2 п. 1 комментируемой статьи.
Повышение пенсионного возраста железнодорожникам по новому закону
Вступают в силу правила, регулирующие особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов. Теперь их состоянию будет уделено особое внимание.
«Все расположенные в населенных пунктах лесопарки относятся к категории защитных лесов, — объяснили в Рослесинфорге. — В них запрещено вести заготовку древесины, а рубка деревьев возможна лишь в санитарных целях».
Новые правила охоты, вступающие в силу с 1 января, содержат в себе несколько очень важных изменений. Одно из главных новшеств — разрешение на использования луков и арбалетов. Раньше такое бесшумное оружие было под запретом.
Еще один блок касается правил охоты в темное время суток. С одной стороны, можно будет использовать световые устройства, тепловизоры, приборы ночного видения при охоте на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицы, енотовидной собаки, барсука, бобров. Но при этом самим охотникам надо будет облачиться в одежду со светоотражающими элементами. Это делается для уменьшения вероятности случайного ранения кого-либо из участников охоты.
С 1 января становится обязательной маркировка товаров легкой промышленности. В первую очередь под нее попадает мужская, женская, детская верхняя и спортивная одежда, а также домашний текстиль всех видов. Соответствующие таможенные коды перечислены в распоряжении правительства от 28 апреля 2018 года.
Согласно документу, под маркировку подпадают следующие виды товаров легкой промышленности: предметы одежды, включая рабочую, изготовленные из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
В общем, все полагающиеся льготы, включая доступные после выхода на пенсию, изначально прописываются в коллективном договоре, который заключается между работником и ОАО при трудоустройстве. В остальном объем, и перечень привилегий напрямую зависит от величины стажа, наличия травм и заболеваний, полученных при исполнении обязанностей и прочих заслуг. Кроме того, сотрудники РЖД имеют право на досрочный выход на пенсию за тяжелые условия труда (на 5 лет раньше общеустановленного возраста).
Для того чтобы претендовать на досрочную пенсию необходимо не только быть сотрудником РЖД необходимо отвечать следующим условиям:
- Исполнение 55-ти лет мужчине или достижение 50-летнего возраста женщине;
- Стаж на РЖД от 12,5 лет и более для мужчин и от 10-ти лет и более для женщин,
- Страховой стаж от 25-ти лет и более для мужчин и от 20-ти лет и более для женщин.
Повышение пенсионного возраста железнодорожникам
Величина государственной пенсии рассчитывается исходя из:
- Среднего размера заработной платы сотрудника;
- Региона, в котором он осуществлял трудовую деятельность;
- Общей продолжительности страхового стажа.
Размер корпоративных выплат рассчитывается исходя из общей суммы накоплений, сформированных за счет:
- Личных взносов застрахованного лица;
- Перечислений работодателя;
- Инвестиционных процентов, начисленных НПФ .
Также при расчете суммы выплат учитывается период получения выплаты, выбранный застрахованным лицом: пожизненно или в течение определенного периода.
Величина ежемесячной накопительной выплат постоянно увеличивается. Если в 2008 году средний размер такой пенсии составлял 2700 рублей, то в 2018 году он был равен 9000 рублей.
1.1. Да, есть. Если вы отработали на железной дороге не мене 12 лет 6 месяцев в профессиях, предусмотренных Постановлением Правительства от 24.04.92 номер 272, и имеете страховой стаж не менее 25 лет, то имеете право пойти на досрочную пенсию в 55 лет — пп. 5 п. 1 ст. 30 ФЗ о страховых пенсиях.
2.1. Светлана, добрый вечер!
Ваш вопрос связан с условиями пенсионной программы работодателя — РЖД, которая является неотъемлемой частью договора о негосударственном пенсионном обеспечении (пенсионный договор), заключённого между РЖД, либо её дочерней компанией и НПФ Благосостояние в пользу участников — работников РЖД. .
Информацией об измениях условий пенсионной программы и пенсионного договора владеет работодатель — Вкладчик пенсинного договора, участник — работник, в пользу которого осуществлялись пенсионные взносы и НПФ.
Из того, что Вы написали, можно предположить, что работодатель в связи с измением пенсионного возраста со следующего года, стимулирует обновление трудового коллектива.
В любом случае, полагаю, у участников пенсионного договора — работников РЖД есть право выбора.
Если у Вас остались вопросы, направите мне скан копии вышеуказанных документов, предоставлю надлежащую консультацию, поскольку имею очень большой опыт работы разных НПФ.
3.1. Необходимо смотреть ВАШ коллективный трудовой договор — КАК правило при стаже 25 лет — имеют льготы
Удачи ВАМ! Всегда рады помочь
4.1. Пенсионеры РЖД имеет право на льготную досрочную пенсию. Иные Гарантии и выплаты Вы можете уточнить у работодателя или в местной администрации.
5.1. Мы не знаем, кем вы работали на железной дороге и не видим ваших документов, в том числе справок о вашей зарплате. Просто нужно пойти в пенсионный фонд и там вам все посчитают и разъяснят
Желаю Вам удачи и всех благ!
6.1. Да, выплаты в любом случае полагаются даже после выхода на пенсию согласно условиям коллективного договора ОАО РЖД.
7.1. Выплаты положены если вы увольняетесь в связи с выходом на пенсию, а вы увольнялись по сокращению — вам предоставлялись выплаты при увольнении ст. 178 ТК.
Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:
Схема | Отличительные особенности |
Страховая | Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств |
Сберегательно-страховая | Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже) |
Страхово-сберегательная | Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии |
Сберегательная | Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент |
Схема 6 | Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время |
Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.
На рассмотрении находится проект, подразумевающий возможность назначения корпоративной пенсии при переходе сотрудника на нижеоплачиваемую должность. Если это нововведение будет утверждено, то дополнительно будет определен список таких должностей.
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию.
С ветерком: сколько получает машинист метро в Москве с 2022
Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.
В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.
Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.
Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.
Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:
— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;
— водители грузовых автомобилей.
Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.
Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.
Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:
- непосредственно в системе РЖД;
- в МПС России или СССР;
- в организациях, входивших в состав указанных организаций;
- в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
- в учреждениях здравоохранения железной дороги;
- НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
- органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.
Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».
— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады.
Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года.
Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).
Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа.
Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение.
Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.
Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).
“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственног�� формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.
В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.
Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.
Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.
- Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
- Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
- Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
- Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
- Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.
Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.
Другие советы К железнодорожникам относятся работники железнодорожного транспорта, магистральных железных дорог, сотрудники ж/д веток промышленных предприятиях.
Претендовать на назначение страховой пенсии по старости они могут раньше общеустановленного возраста.
Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2021 года.
Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан.
Среди значимых изменений числятся такие:
- Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
- Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
- Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию. Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.
Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:
- кочегары паровозов в депо;
- пробивальщики-продувальщики труб;
- бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
- приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
- промывальщики котлов паровозов;
- бандажники;
- мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
- аппаратчики приготовления химических растворов;
- слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
- котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
- заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения.
Это:
- монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
- диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
- железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
- машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
- дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
- работники вагонных депо, локомотивных бригад;
Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:
Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2020 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:
- Машинисты и помощники;
- Диспетчера;
- Кондукторы;
- Начальники ремонтных бригад;
- Дежурные железнодорожных станций;
- Осмотрщики;
- Кочегары;
- Мастера;
- Слесари;
- Механики;
- Составители;
- Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.
Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.
Работодатель ОАО РЖД стремится обеспечить своих сотрудников дополнительным источником дохода после выхода на заслуженный отдых. Эти цели помогает осуществить корпоративная пенсионная система РЖД . Стать участником этой программы может любой сотрудник предприятия независимо от продолжительности работы в компании.
Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:
Схема | Отличительные особенности |
Страховая | Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств |
Сберегательно-страховая | Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже) |
Страхово-сберегательная | Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии |
Сберегательная | Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент |
Схема 6 | Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время |
Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.
Работа машиниста считается небезопасной для здоровья – ежедневно представителям данной профессии приходится сталкиваться с множеством негативно влияющих на организм факторов.
В связи с этим, машинистам полагается ряд льгот и доплата к заработной плате.
Выплаты при увольнении по собственному желанию из ржд
Общие положения 1. Настоящее Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании (далее — Положение) разработано в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников. 2.
Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается единовременно работникам ОАО «РЖД», соответствующим требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, и проработавшим в ОАО «РЖД» непрерывно 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет и далее через каждые 5 лет в следующих размерах: 2 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 3 года; 3 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 5 лет; 4 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 10 лет; 5 месячных тарифных ставок (окладов) — при продолжительности работы 15 лет и далее через каждые 5 лет.