Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок действий при ДТП по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На официальном сайте ГИБДД есть памятка для водителей о том, как себя вести после дорожно-транспортного происшествия с пострадавшими. Прежде всего, кто-то из участников аварии должен сохранять спокойствие. Правилами предписано, что виновный в ДТП с пострадавшими устанавливается в ходе расследования. Однако, водитель, реально по вине которого произошла дорожная авария, обязан оказать помощь всем пострадавшим, сообщить ГИБДД о происшествии, зафиксировать положение всех относящихся к происшествию объектов. В случае если нет возможности с помощью мобильной связи вызвать сотрудников дорожно-транспортной полиции, попутных машин или свидетелей нет, допускается отправка пострадавших виновником на собственном транспорте в медицинское учреждение.
Что нужно получить в результате оформления ДТП?
1. Обратите внимание, что в 2023 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.
При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.
В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:
- Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
- Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
- Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;
Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.
Пошаговая инструкция оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД
Участие в аварии нескольких автомобилей, серьезное нанесение вреда имуществу или здоровью – основания для вызова инспектора ГАИ. Порядок оформления ДТП с сотрудниками ГИБДД:
- Осмотр места столкновения.
- Огораживание аварийного участка с сохранением следов.
- Сбор сведений об участниках ДТП, свидетельских показаний.
- Описание повреждений автотранспортных средств.
- Проведение медицинской экспертизы на предмет алкогольного, наркотического опьянения водителей.
- Составление протокола осмотра, схемы места происшествия в присутствии двух понятых или участников ДТП.
- Фото и видеофиксация аварии.
- Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
- Освобождение дороги от поврежденных автомобилей.
- Вынесение постановления о мере наказания.
Первый этап оформления ДТП – осмотр места происшествия. После исследования территории инспектор обязан допросить участников и свидетелей аварийной ситуации, зафиксировав их показания. Основной этап работы сотрудника ГАИ после общения с водителями, посторонними гражданами, осмотра поврежденных транспортных средств – оформление документов, в которых отражены сведения и объяснения участников аварийной ситуации, схема ДТП. Для дальнейшего расследования происшествия инспектор может снять на фото- или видеокамеру место инцидента. Во время бюрократических процедур сотрудник ГИБДД обязан регулировать движение автомобилей на аварийном участке. После беседы и осмотра, инспектор ГАИ составляет протокол ДТП, просит написать объяснительные участников и выносит заключение о наказании.
Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД при наличии пострадавших
Присутствие раненых требует слаженных действий со стороны участников происшествия и прибывших инспекторов ГАИ. Порядок оформления ДТП при наличии пострадавших:
- Приезд оперативно-следственной группы, состоящей из дознавателя, оперативного сотрудника, эксперта.
- Вызов медицинских работников.
- Оказание первой помощи или экстренный перевоз пострадавшего в больницу при критическом состоянии здоровья.
- Осмотр места столкновения.
- Первичный опрос участников и свидетелей.
- Осмотр поврежденных автомобилей.
- Составление протокола, схемы ДТП при двух понятых или самих водителях.
- Фото и видеофиксация аварии.
- Сбор пояснительных записок от участников ДТП.
- Освобождение дороги от поврежденных автотранспортных средств.
- Передача оформленных документов в суд для дальнейшего разбирательства.
Если пострадавшее лицо отправлено в больницу, первичный опрос и написание объяснительной при оформлении ДТП откладывается до момента выздоровления. При плохом самочувствии участник ДТП обязан указать в протоколе о состоянии здоровья.
Аннотация к книге «Первая медицинская помощь при ДТП»
Издание содержит материалы по оказанию доврачебной медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) непрофессиональными спасателями, которыми являются все лица, оказавшиеся на месте ДТП или рядом с ним. Приводятся подробные алгоритмы действий, направленные на сохранения жизни и здоровья пострадавших, с первых секунд после происшествия до момента их передачи профессиональным медицинским работникам.
Рассмотрены основы анатомии и физиологии человека в контексте наиболее характерных травм, получаемых в результате ДТП.
Пособие составлено в соответствии с программами подготовки водителей транспортных средств всех категорий и предназначено как для кандидатов в водители, готовящихся к экзаменам в ГИБДД, так и для тех, кто уже имеет водительское удостоверение, а также для любых лиц, оказавшихся в ситуации, когда необходимо оказать доврачебную помощь.
Как оформить ДТП с вызовом ГИБДД
Обязательное участие сотрудников Госавтоинспекции предусматривается, когда:
- Есть пострадавшие в аварии;
- Участвующие в происшествии лица не могут достигнут согласия в обстоятельствах произошедшего и не могут определить виновную сторону.
Если отсутствуют пострадавшие, но есть разногласия нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Осуществить полную остановку транспорта.
- Включить соответствующий сигнал.
- Расставить знаки аварийной остановки и не касаться предметов, имеющих отношение к ДТП (куски металла, пластика, стекол и прочее). Расстояние между знаком и ТС должно составлять не менее 15 метров в населенном пункте, а вне его – 30.
- Произвести фото- или видеосъемку места происшествия (автомобили и их расположение по отношению друг к другу, повреждения осколки, части машин и т.д.)
- Освободить проезжую дорогу, если авария мешает проезду авто, но только после съемки ДТП.
- Вызвать сотрудников Госавтоинспекции.
- Поискать свидетелей произошедшего и собрать их данные.
- Подготовить необходимую документацию, включая полис ОСАГО, удостоверение водителя, свидетельство о регистрации ТС.
- Оказывать содействие инспекторам ГИБДД, в частности, предоставлять объяснения, уточнять детали, помочь составить схематичный набросок аварийной ситуации.
- Получить пакет документ, необходимый для оформления страховой выплаты для потерпевшего, либо при существовании КАСКО.
Срок и порядок расследования аварии с пострадавшими
Время в таких случаях имеет большое значение. Сроки рассмотрения дела напрямую зависят от того, какое наказание хотят применить в отношении гражданина — административное или уголовное.
В первом случае дело должно быть рассмотрено в течение 1 месяца с момента его возбуждения. Правило закреплено в ст. 28.7 КоАП РФ. В исключительных случаях период могут пролонгировать.
Если в ДТП пострадали люди, закон позволяет продлить разбирательство на срок до полугода.
Если есть погибшие, или был нанесен тяжкий вред здоровью, расследование будет осуществляться в рамках уголовного производства. Это отразится на сроках рассмотрения дела. Процесс регламентирует статья 162 УПК РФ.
Она устанавливает следующие правила осуществления разбирательства:
- дело рассматривается в течение 2 месяцев с момента открытия;
- при необходимости, срок может быть продлен еще на 3 месяца;
- в особо сложных ситуациях допускается пролонгация периода до 1 года.
Все основные причины дорожно-транспортных происшествий возможно будет разделить на две основные категории:
- по причине неудовлетворительного качества дорожного покрытия;
- по причине наличия пьяных водителей.
На данный момент статистика выглядит следующим образом:
По причине некачественного покрытия | Из-за алкогольного опьянения |
30 500 | 5 435 |
Небезопасный летний отдых
Определенную тревогу вызывает и состояние детского дорожно-транспортного травматизма, обращает внимание генерал-майор полиции Олег Понарьин. Весной и летом традиционно вырастает популярность мототранспорта, мода не обходит стороной и подростков – они садятся за руль мопедов, скутеров, квад-роциклов и даже мотоциклов, не имея прав на управление. Как следствие – ДТП с участием детей за рулем транспортных средств: в июне произошло 152 таких происшествия (+17,4% к прошлому году), в мае – 80 (–7% к прошлому году). В летнее время также происходит большое количество наездов на детей. Большая их часть находится на каникулах, часто – за городом у родственников, а значит, дети активно перемещаются по дорогам, в том числе на велосипедах и самокатах. Один из таких случаев произошел 26 июня в Подольском районе Подмосковья: в результате наезда автомобиля пострадали 5 пешеходов, включая детей. 17 июня похожее ДТП произошло и в Балашихинском районе.
От каких факторов зависит наказание
Нет никаких сомнений, что в случае смерти участника происшествия виновное лицо понесет заслуженное наказание. Исключение может быть лишь в том случае, если погиб сам виновник.
Данная ситуация регламентируется Уголовным кодексом Российской Федерации, если быть конкретнее, статьей 264 УК РФ. Конкретный вид наказания виновному лицу может определить только суд. При этом обязательно будет учитываться вся ситуация в целом, причины действий виновного лица, и его отношение к произошедшему.
Также решающее значение будут иметь все действия виновного лица, начиная с самого момента происшествия и до вынесения судебного решения. Например, если лицо активно сотрудничало со следствием, признало свою вину, раскаялось, оказывало помощь близким погибшего, то это однозначно будет являться смягчающим обстоятельством. Бывают и такие случаи, что уголовная ответственность не наступает вообще. Такое возможно в случае, если стороны пришли к примирению. Рассмотрим ситуацию более подробно.
Начнётся словно новая история России. 2025 год полностью переформатирует страну во всех смыслах слова
А пока, в мае 2024, Америка может понести первые ключевые потери в контексте своей прежней доминирующей силы. И к июню 2024 можно будет наблюдать перезагрузку доллара в финансовой системе координат.
Осенью, примерно с сентября по конец ноября 2024, будет нечто вроде обманного шага, когда может показаться, что всё вот-вот вернётся на круги своя. Но неотменимые события декабря 2024 всё же начнут окончательно поворачивать стрелки часов в новую эпоху с новыми правилами игры и с новой экономической и финансовой системой.
И примерно в эти времена начнётся словно новая история России.
Конечно, ещё будет столько нюансов и важных вещей, что все они потребуют более подробного описания, тем более события будут происходить очень яркие. И категории «плохо»-«хорошо», это не те категории, которыми можно оценивать происходящие события. Для каждого это будет по-своему, но точно всё будет по-другому.
Конечно, все мы люди и мы не можем быть спокойными, особенно, если многое воспринимаем как несправедливость. Но, если бы мы не дробили своё восприятие на частные эпизоды и не давали возможность использовать наш эмоциональный фон, делая его оружием для управления нами же, то все перемены и процессы были бы более конструктивными и не столь агрессивными.
Ведь стоит задуматься над тем, что элиты тратят огромное количество денег на любые формы устрашения, часто создавая очевидные фейки и поводы для взаимного неприятия. И это всё не только чисто политические шаги, это использование инструмента более тонкого порядка, создание общих физических, вибрационных состояний, при которых мир не может перейти в другой формат и должен будет самоуничтожиться. Вот основная цель [темных элит]! И эта цель находится вне человеческого управления, но должна осуществляться самим человечеством, так как это не спорит с якобы свободной волей землян.
Так что самостоятельность в суждениях, выход за пределы навязанной картинки станут главным способом выхода из навязанного негативного сценария.
Между тем в Москве показатели аварийности в расчёте на душу населения ещё несколько лет назад вышли на уровень европейских стран. Так, смертность в ДТП снизилась до отметки четыре человека на 100 тыс. человек уже по итогам 2017 года. Продолжала снижаться она и в дальнейшем, притом что население самой Москвы неуклонно растёт.
В 2021 году, несмотря на рост общего числа тяжких ДТП в Москве, количество погибших и пострадавших в них хоть и незначительно, но вновь снизилось.
Для сравнения стоит отметить, что ещё относительно недавно, в середине нулевых, при значительно меньшем количестве автотранспорта на дорогах ежегодно в столице погибали более 1 тыс. человек.
Тем не менее реальный прогресс в сфере БДД очевиден не только на примере Москвы, но и в целом по стране. В начале нулевых, когда на дорогах наблюдался пик смертности в ДТП, число погибших ежегодно превышало 30 тыс., что более чем вдвое выше, чем в настоящее время.
Шаг 3: Обращение в страховую компанию
Для получения компенсации по полису ОСАГО вы должны обратиться в страховую компанию, предоставив постановление ГИБДД и автомобиль. Многие страховые имеют специальные центры, где принимаются заявления по ОСАГО. Там автомобиль будет осматривать эксперт страховой компании.
Чаще всего такой осмотр не выявляет скрытых повреждений автомобиля. Во избежание той ситуации, когда выплаты по ОСАГО будут сильно занижены, рекомендуется проводить независимую экспертизу.
Одним из важных моментов при обращении в страховую компанию являются сроки — 5 рабочих дней с момента ДТП. Нужно знать, что заявлять о происшествии в свои страховые компании должны оба водителя, а не только пострадавший. Если виновник аварии вовремя не обратиться в страховую, то она имеет право предъявить к нему требование о возмещении ущерба.
- Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла амбициозную цель сократить вдвое к 2030 г. число погибших и травмированных в результате дорожно-транспортных происшествий во всем мире (A/RES/74/299).
- Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности среди детей и молодых людей в возрасте от 5 до 29 лет.
- Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибает около 1,3 миллиона человек.
- Более половины всех смертей в результате дорожно-транспортных происшествий приходится на уязвимых участников дорожного движения – пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов.
- Несмотря на то что на страны с низким или средним уровнем дохода приходится приблизительно 60% мирового парка автотранспортных средств, в них регистрируется 93% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом.
- Ущерб, который несет большинство стран в результате дорожно-транспортных происшествий, достигает 3% от их валового внутреннего продукта.