Что такое лимит на размещение отходов, и кто должен его получать?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое лимит на размещение отходов, и кто должен его получать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По п. 1. необходимо отметить следующее, во-первых, сами Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России
- Предприятие разрабатывает Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В результате расчета нормативов образования отходов, количество отходов 4-го и 5-го класса опасности например: пыль абразивная, фильтры воздушные, лампы накаливания отработанные, резиновые перчатки, утратившие потребительские свойства; противогазы отработанные, оказались равны от 0,008 до 0,040 тонн. Как быть? Учитывать данные отходы в Проекте или убрать их из Проекта, т.к. согласно п. 10 Порядка учета в области обращения с отходами для отходов 4 и 5 классов опасности округление идет с точностью до одного знака после запятой. Поэтому придется в статистических отчетах указывать постоянно нули.
- Предприятие имеет действующий Проект нормативов образования отходов и документ об утверждении нормативов образования отходов и Лимитов на их размещение, разработанный
19.01.2017 сроком действиядо 19.01.2022 года согласно действующему на тот момент Приказу МПР России № 349от 05.08.2014 г. В Проекте не было раздела компонентный состав отходов 5 класса опасности и поэтому для отходов 5 класса опасности не проводился анализ компонентного состава и биотестирование. Прикладывали к материалам Проекта только паспорта на все отходы 1−4 классов опасности.
На сегодняшний момент идет разработка Проекта нормативов образования отходов и Лимитов на их размещение уже по приказу МПР № 1021
Что такое неопасные отходы?
К последнему 5 классу относится мусор, практически не наносящий вреда экосистеме и здоровью людей. Он разлагается до 3 лет. Такими отходами в большинстве случаев являются остатки повседневной жизнедеятельности человека.
Полный перечень представлен в ФККО, действующем на основании приказа Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445. Согласно этому федеральному каталогу, все виды отходов обозначены отдельными одиннадцатизначными кодами. Первые 8 знаков обозначают вид, состав мусора, 9-й и 10-й — его форма, агрегатное состояние, 11-й — класс опасности. Код неопасных отходов имеет в конце цифру 5.
ФККО ежегодно обновляется и дополняется. Перечень отходов последнего класса постепенно сокращается. Отдельные виды переходят в малоопасный 4 класс, после чего работа с ними становится лицензируемой.
Отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов
Эту экологическую отчетность необходимо сдавать организациям, которые эксплуатируют объекты III категории НВОС. Документация представляется в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.
В документе необходимо:
- Перечислить ФККО и названия образованных на предприятии отходов;
- Указать их количество;
- Перечислить способы обращения с отходами (утилизация, размещение на полигон и тд.);
- Внести сведения о компаниях, которым вы передали эти отходы для размещения, утилизации, использования или обезвреживания.
Срок и способы подачи технического отчета по обращению с отходами
Документ на продление ПНООЛР подается, как указано выше, в территориальный орган природоохранного ведомства по месту расположения объекта производства. Сделать это можно, передав пакет лично ответственному лицу органа Росприроднадзора или через почтовое отправление.
Отчет составляется в двух экземплярах на бумаге. Вместе с ним направляется заявление о продлении лимитов. Если оно удовлетворяется, на втором экземпляре в природоохранном ведомстве ставят соответствующую отметку. Этот документ обязательно сохраняется на предприятии.
Предусмотрен и способ подачи отчетность в электронном виде. Но в этом случае документ обязательно заверяется электронной подписью, которая оформляется в аккредитованных организациях.
Для справки! Продление нормативов не предусмотрено для предприятий, работающих в Байкальской природной зоне. Они обязаны подавать ежегодно ПНООЛР.
Продление документа ПНООЛР
Юридические лица, которые осуществляют деятельность по работе с отходами, обязаны разрабатывать ПНООЛР. Это касается и частных предпринимателей. Срок действия такого проекта составляет 5 лет. Главное условие для такого срока — это неизменность технологических процессов предприятия. Неизменность производственного процесса должна подтверждаться ежегодно соответственно административному регламенту Росприроднадзора, выполняется продление лимита на размещение отходов.
Технический отчет оформляется в соответствии с требованиями нормативно-методической документации. Он подтверждает неизменность производственного процесса, а также используемого сырья, которые представлены в ПНООЛР. Продление лимита на размещение отходов рассматривается в департаменте федеральной службы — Росприроднадзор.
Когда есть смысл начать процедуру продления лимитов?
В случае, когда у организации имеется проект лимитов на размещение образуемых отходов, но его срок истекает, следует заблаговременно начать составление и согласование нового проекта. Лучше всего, заложить сроки не менее 3-4 месяцев. Если организация новая и ранее проектов не было, то следует не откладывать данный вопрос в дальний ящик, поскольку штрафы за отсутствие данного документа достаточно весомые для новых организаций (платежи по сверхлимитам в 25-кратном размере, а также другие экологические штрафы, вплоть до административной и уголовной ответственности).
Следует заметить, что грамотно составленный проект помогает сократить выплаты за негативное воздействие на окружающую среду (плату НВОС), что, несомненно, оптимизирует бюджет организации.
Сбором и утилизацией отходов бытового типа занимается управляющая компания, а та, в свою очередь, назначается государственными органами. поскольку переработка мусора является экологической проблемой, которую следует решать централизованно.
В связи с этим запрещается организовывать несанкционированные свалки под угрозой административного штрафа. Мусор этого класса требуется выбрасывать только в специально отведённых и оборудованных для этого местах.
В некоторых городах рекомендуется сортировать отходы перед выбрасыванием, так как там контейнеры могут быть предназначены для разного типа отходов под пластик, стеклянную тару, пищевые остатки и т. п.
СПРАВКА! Делается это для облегчения и ускорения последующей утилизации.
Переоформление лимитов на размещение отходов
Бывают ситуации, когда нужно переоформить лимиты на отходы производства и потребления:
- изменились данные о предпринимателе – название фирмы, ФИО, адрес и др.;
- поменялось расположение помещений для хранения мусора.
Документация, которую необходимо предоставить для переоформления проекта:
- Заявление.
- Подтверждение изменения сведений о предприятии.
- Оригинал документа об утверждении норм выбросов.
- Подтверждение того, что процессы деятельности не изменились.
- Платежное поручение об уплате госпошлины за переоформление в размере 350 рублей.
Росприроднадзор переоформляет лимиты образования отходов производства и потребления в течение двух недель.
Лимит на размещение отходов в 2019 году на 5 класс
Мусор, быстро разлагающийся в процессе жизнедеятельности микроорганизмов. Складируется на свалки и полигоны с ТБО.
Минсоцполитики приказом от 23.11.2018 г. №1763 утвердило новую форму Информации о занятости и трудоустройстве граждан, имеющих дополнительные гарантии в содействии трудоустройству (их перечень приведен в ст. 14 Закона о занятости).
Если представленный материал отвечает нужным биологическим критериям, составляется протокол биотестирования. В документе указывается название организации-заказчика, место отбора проб, цель анализа и его результаты. Протокол биотестирования надо показывать контролирующим органам вместо паспорта отхода.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Наша компания готова оказать содействие в решении любых вопросов в части экологии, возникающих на Вашем предприятии.
Да, прямо с этой страницы вы можете заказать продление лимитов на размещение отходов своего предприятия, если у вас уже есть проект НООЛР.
Испытания проводят в аккредитованной лаборатории, где выясняется состав вещества и степень его опасности, определяемая воздействием на биокультуры водорослей и рачков. Отходы 5 класса не оказывают на живые организмы отрицательного влияния.
Оплате подлежат только те отходы, которые были образованы или получены от иных лиц в отчетном периоде. Несмотря на то, что отходы, образованные в предыдущие отчетные периоды, в расчете не участвуют, их несвоевременное размещение может привести к превышению установленных лимитов на размещение отходов и, как следствие, к сверхлимитным платежам.
Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.
Все отходы, в соответствии с п. 30 ст. 12 закона N 99-ФЗ от 04.05.11 г., делятся на пять классов согласно их опасности. I–IV классы считаются опасными, а V класс к таковым не относится, поскольку не оказывает отрицательного влияния на экологию.
Переоформление производится только в том случае, если изменились реквизиты заявителя (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, ОГРН, Ф.И.О и другие личные данные для индивидуального предпринимателя), изменился ОРО, указанный в ПНООЛР, либо его реквизиты.
Все отходы, в соответствии с п. 30 ст. 12 закона N 99-ФЗ от 04.05.11 г., делятся на пять классов согласно их опасности. I–IV классы считаются опасными, а V класс к таковым не относится, поскольку не оказывает отрицательного влияния на экологию.
Не имеет значения, являются ли фирма или ИП собственниками перечисленных выше объектов. Плательщик — это лицо, которое их фактически эксплуатирует.
Вторсырье. В данную группу входит утиль, который не может быть вовлечен в действующий процесс производства, однако является ценным сырьем для иных отраслей промышленности.
Кроме того, при непредставлении (либо несвоевременном представлении) Технического отчета Лимит аннулируется и, соответственно, плата за негативное воздействие на окружающую среду рассчитывается как сверхлимитная. 2.7.
Из чего состоит и как оформляется “Технический отчет” смотрите в Приказе Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г.
Приказе Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 5 августа 2014 г. N 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Для чтения зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем материалам раздела «Типовые ситуации» на 1 месяц.
Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченным органом.
Согласно пункту 6 вышеназванной статьи при осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются.
Организации, которым необходим ПНООЛР
Основной критерий, определяющий необходимость разработки ПНООЛР, – принадлежность организации к определенной категории опасности. На это влияет объем вырабатываемых отходов, опасность мусора, с которым работает предприятие. Работа включает все этапы от момента образования отходов до их сбора, транспортировки и утилизации.
Организационно-правовая форма собственности предприятия не влияет на необходимость разработки проекта – индивидуальные предприниматели также производят расчеты.
Отнесение предприятия к определенной категории опасности происходит на основании постановления Правительства РФ № 1029 на основании критериев, относящихся к негативному влиянию на экологию:
Категория | Степень воздействия на окружающую среду | Разработка ПНООЛР |
I | Негативное | В составе КЭР |
II | Умеренное | В составе декларации НВОС |
III | Незначительное | Не разрабатывается, только уведомление об отходах |
IV | Минимальное | Не разрабатывается |
Получение лимитов на размещение отходов
В результате согласования проекта отходов в Росприроднадзоре, либо выносятся замечания, которые нужно устранить и переподать проект на повторное согласование. Либо утверждаются разработанные экологами или проектной организацией нормативы образования отходов, а также выдаются лимиты на размещение отходов.
Т.о. предприятие получает документальное подтверждение согласия государства на указанные объемы образования отходов производством за год.
В выдаваемые лимиты по отходам не включаются всевозможные горные породы и полезные ископаемые, извлекаемые при разработке месторождений, рекультивации земель и пр.
Дата утверждения нормативов и лимитов – это официальная дата принятия решения органом Росприроднадзора об утверждении нормативов и лимитов ПНООЛР. Данная информация выкладывается на официальном сайте Росприроднадзора.
Стоимость проекта ПНООЛР
Наверх
Что такое обращение с отходами?
Федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления» четко определяет виды обращения с отходами в процессе ведения хозяйственной деятельности. Всего выделяют 10 типов обращения отходного материала:
-
накопление
– срок складирования отходов производства (ОП) не превышает 6 месяцев; -
сбор –
лицензируемый вид деятельности, направленный на прием ОП от предпринимателей, физических и юридических лиц; -
транспортировка –
перевозка отходного материала с одного места на другое при помощи специально оборудованных транспортных средств; -
обработка –
в эту категорию входят любые действия, направленные на подготовку ОП к дальнейшей утилизации (разборка мусора, сортировка, очистка и т.д.); -
рециклинг —
повторное использование ОП в производственной схеме; -
регенерация –
процесс предварительной обработки отходов для дальнейшего возврата их в производственный цикл; -
рекуперация –
механическая, химическая или физическая переработка отходного материала для получения отдельных компонентов, пригодных к повторному использованию в производстве; -
хранение –
временное складирование отходов, на срок не более 11 месяцев с целью дальнейшего использования (утилизации), обезвреживания или захоронения; -
захоронение –
постоянная изоляция отходного материала, непригодного для дальнейшего использования, в специальных хранилищах, с целью защиты окружающей среды от загрязнения; -
обезвреживание –
химическая, термическая или физическая обработка ОП, позволяющая изменить свойства отходов в сторону снижения их негативного влияния на окружающую среду и здоровье человека.
Лимиты на размещение устанавливаются в отношении предприятий, занимающихся хранением и захоронением ОП. Для продления лимитов представителям предприятия необходимо обратиться в местные органы Росприроднадзора. Специалисты этого отдела могут оставить лимиты без изменений, если руководство предприятия докажет, что с момента их первого утверждения производственный процесс не изменился, как и используемое сырье.
Порядок переоформления
С того момента как новые методические указания по разработке нормативов вступили в силу, прошло несколько лет. Однако споры, связанные с логичностью этой законодательной базы, встречаются до сих пор. С 10 февраля 2020 года разработка проектов производится в соответствии с Приказом Минприроды РФ №349 от 05 августа 2014 года. После того как документ вступил в силу, стали разрабатываться проекты НООЛР. Это позволило сократить набор приложений.
Наряду с этим из проекта было убрано несколько разделов. Теперь в нем нет пункта «Аннотация», «Сведения об отходах», «Схема движения … », «Мониторинг состояния». В связи с разработкой нового регламента произошло внесение изменений в порядок разработки нормативных актов и лимитов (Приказ Минприроды №50 от 25 февраля 2010 года). В документе появились уточнения по утверждению ПНООЛР.
Нормативное регулирование с изменениями 2021 года
До 1 января 2021 года оформление документа о запланированном нормативе образования опасных отходов, необходимых лимитов для их размещения на полигонах и других местах утилизации было обязанностью крупных предприятий.
Исключение было сделано для субъектов, которых закон относил к категории малого и среднего бизнеса.
Если субъекты, попадающие в исключительную категорию, вели деятельность с образованием опасного мусора, на них возлагалась обязанность по составлению отчетности.
1 января 2021 года вступил в силу ФЗ N 219-ФЗ от 21.07.2014 года, который внес изменения в основополагающие акты, принятые в сфере защиты окружающей среды. Акт изменяет состав обязанных субъектов, включая в этот круг субъекты малого и среднего бизнеса. По обновленному тексту закона, обязанность по планированию норматива отходов, определения лимитов, возлагается на организации, располагающие мощности на объектах 1 или 2 категории.
Малые и средние предприниматели с этого момента освобождены от сдачи прежней отчетности, в последний раз ее придется представить за 2021 год.