Памятка режима труда и отдыха водителя международника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка режима труда и отдыха водителя международника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если правила Директивы не соблюдаются и владельцем транспортного средства нарушается режим работы водителя-дальнобойщика по тахографу, в Европе применяются штрафы. Санкции зависит от степени тяжести нарушения и некоторых других особенностей.

Последствия нарушений и несоблюдения норм ЕСТР

Например, если дальнобойщик сократит время перерыва на 10 минут, в Германии ему выпишут штраф на 30 евро, а хозяину автомобиля — на 90 евро. Если перерыв был окончен преждевременно, на 15 раньше и более минут, сумма штрафа увеличивается до 60 и 180 евро соответственно.

Если водитель транспортного средства не имеет при себе указанной суммы, его автомобиль может быть изъят бессрочно. После уплаты всех штрафов машину можно вернуть.

Особенности использования тахографа при вождении

Тахограф — измерительный прибор, используемый для записи различных данных о перемещении транспорта, а также для отслеживания режимов вождения и перерыва. Этот прибор содержит все указанные водителями данные, и размещает их на персональной Карте Водителя.

Данное устройство является основным показателем того, насколько водитель-дальнобойщик придерживается режима работы и отдыха. Любой представитель полиции может ознакомиться с информацией на тахографе и сделать с него распечатку.

Согласно Директиве ЕС, все водители обязуются правильно пользоваться контрольным прибором, не допуская его поломки или осуществляя его замену и ремонт при необходимости. А также изменение режимов его работы в соответствии с требованиями Директивы Европейского Союза №561.

Перед началом работы, водителю следует поместить персональную Карту Водителя в “Первый слот” тахографа. Режим работы 2-х водителей в Европе подразумевает, что если в экипаже два человека, второму водителю тоже необходимо разместить карту в устройстве, но уже во “Втором слоте”.

Чтобы активировать персональную Карту Водителя, введите в приборе pin-код. Обратите внимание, что карту запрещено размещать неподалеку от объектов, излучающих сильное электромагнитное поле. Это приравнивается к умышленной поломке тахографа и влечет за собой строгое наказание.

Среди главных пунктов распоряжения стоит выделить следующие:

  1. В сутки длительность управления автомобильным средством не должна быть больше 9 часов, но дважды в неделю она может увеличиваться до 10 часов.
  2. Таким образом, еженедельная длительность работы за рулем автотранспорта не может быть более 56 часов, то есть 4 дня по 9 часов и 2 дня по 10 часов.
  3. Суммарная длительность вождения за две недели подряд не должна быть больше 90 часов.
  4. Наибольшее время, проведенное за рулем автотранспортного средства без отдыха составляет 4,5 часа. По истечении этого срока необходимо делать перерыв — от 45 мин.
  5. Представленная пауза иногда делиться на две: 15 и 30 мин.
  6. Суммарный период труда за сутки не может длиться свыше 13 часов, а три раза в неделю его можно продлевать до 15 часов в день.
  7. Полная длительность работы и вождения не должен продолжаться свыше 6 часов без пауз.
  8. За день автомобилист должен быть обеспечен 11 часами беспрерывного покоя, а три раза в неделю этот период можно сокращать до 9.
  9. Каждый день время покоя может приплюсовываться к еженедельному сроку отдыха.
  10. За неделю дальнобойщик должен быть в обязательном порядке иметь отдых в 45 часов. Это время разрешается сократить до 24 часов.
  11. По пожеланию автомобилиста ежедневный срок покоя и укороченное время на отдых за неделю можно проводить в авто, если в нем есть кровати. При этом автотранспорт должен иметь подходящую конструкцию и располагаться на стоянке.
  12. Два водителя гарантировано должны иметь возможность отдыхать 45 часов в неделю, при желании этот период разрешается укорачивать до 24 часов. Но каждое сокращение должно компенсироваться аналогичным периодом до окончания третьей недели, которая следует после установленного срока.
  13. Еженедельный срок отдыха, что попадает на две недели позволяется отнести к любой из недель, но не к двум.
  14. Если автомобилист на определенном отрывке маршрутного пути является сопровождающим машины, которая перевозиться на пароме или по ж/д пути, и при этом обеспечено спальное место, то его ежедневный покой можно прерывать не больше 2 раз. Общий период перерыва не должен быть больше часа на погрузку и разгрузку. Процесс оформления на таможне обязательно включается в операции по погрузке и разгрузке.
  15. В соответствии с частью 12 данного документа, водитель имеет право отходить от этих Постановлений на том уровне, который нужен для гарантии безопасности людей, что находятся в машине, самого автотранспорта и перевозимого груза. Основание и тип отхода от Постановления следует вписывать в документ тахографа во время приезда на стоянку.
  16. Перевозчик должен составлять автоперевозки так, чтобы водители имели возможность придерживаться данных Правил.
  17. Перевозчик также должен вести контроль за выполнением Правил.
  18. Водители должны гарантировать верное использование тахографа, своевременное его включение и переключение на необходимые режимы работы.
  19. Если же водитель был в отпуске или находился за рулем автотранспорта другого типа, то он должен иметь подтверждающие документы об этом от работодателя, или же необходимо самостоятельно внести эту информацию в тахограф.

Типичные ситуации и как их решить

Представим, что у вас остается 2 часа рабочего времени и вы уже стоите под огромной разгрузкой на терминале. По независящим от вас обстоятельствам разгрузку начали только через час 40 минут. За 20 минут вас разгрузить физически не смогут. А вам еще нужно забрать документы, выехать с территории предприятия, найти парковку для ночевки.

Уже после того, как отъехали от рампы и забрали CMR, делаете суточную распечатку с тахографа и идите с ней к тому человеку, который отмечал вам CMR. На распечатке с обратной стороны пишете название предприятия, место его расположения, причину, по которой вам пришлось нарушить, и требуете поставить на нее печать. Храните такую распечатку, как если бы это была купюра в 500 евро, потому что штраф за отсутствие такой бумажки будет в разы больше.

По возможности, старайтесь компенсировать время. То есть если вы превысили время вождения или общее рабочее время, скажем, на полчаса, то последующую паузу лучше продлить на час. ЗАчем? Чтобы при проверке вас контролирующими органами вы не выглядели преступником, а предстали адекватным человеком, которому пришлось действовать так, а не иначе. Такая двойная компенсация плюс распечатка с печатью предприятия будет лучшим объяснением вашей адеватности и порядочности.

Другая банальная ситуация: отсутствие свободных мест на паркингах. В зависимости от страны и времени суток, эта проблема будет бить по нервам в течение каждого рабочего дня. Даже начиная поиск свободного паркинга за полчаса до окончания рабочего рвмени, не факт что вы его найдете. Ночевать вдоль дорог нельзя! Поэтому специально предназначенные место придется искать в любом случае, но уже с нарушением.

Нашли место, сделали распечатку, написали артикул с описанием места и ситуации и можно спать спокойно. Только не злоупотребляйте такими лазейками. Местные контролирующие органы отлично знают и разбюираются в такой ситуации. Так, поздним утром и в обед все паркинги почти пустые, и вы уже не сможете сказать что не было свободного места. Думайте головой.

Максимальная разрешённая скорость грузовых автомобилей

В России действуют следующие ограничения скорости:
Пункт Правил дорожного движения РФ 10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Пункт ПДД 10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

  • легковым автомобилям ….
  • междугородним и маломестным …
  • другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях – не более 90 км/ч, на остальных дорогах – не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, – не более 60 км/ч;
  • транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, – не более 60 км/ч;

Режим труда и отдыха водителя-международника в 2021 году: что нового?

ЕСТР сейчас применяется в редакции от 20.09.2010 года. Сведений о внесении каких-либо изменений в Согласшение в 2021 году нет. Если говорить о его действующих положениях, то можно выделить ряд ключевых, которые следует знать работнику российского автопредприятия, занимающегося организацией перевозок за рубежом.

Читайте также:  Обслуживание придомовой территории: нормативы и обязанности управляющей компании

Рассмотрим основные нормы Европейского соглашения (ЕСТР), регулирующие режим труда и отдыха водителя-международника (памятка водителю).

Прежде всего, это ряд определений, приведенных в ст. 1 ЕСТР:

1. Отдых — любой непрерывный период, в котором водитель машины вправе свободно располагать собственным временем.

2. Перерыв — любой период, в течение которого работник не может управлять машиной, используемый исключительно в целях восстановления сил.

3. Нормальный ежедневный период отдыха — период пользования работником личным временем в течение не менее:

  • периода, длящегося 11 часов подряд;
  • либо двух периодов — первого, длящегося не менее 3 часов подряд, второго — не менее 9 часов подряд.

Правила расчёта рабочего времени водителя: что изменилось?

Согласно новому приказу, изменения затронули режим труда и отдыха водителя.

Первый перерыв после начала управления автомобилем
Было: водитель должен сделать перерыв не позднее, чем через 4 часа.
Станет: перерыв должен быть не позднее, чем через 4 ч. 30 мин. Также это время может быть продлено на час, если водителю требуется дополнительное время для поиска подходящей стоянки или следования к месту назначения.

Длительность перерыва
Перерыв в работе у водителя должен продолжаться не менее 45 мин. Водитель может «разбить» время перерыва на две части: на 15 и 30 минут.

Продолжительность ежедневной работы
Ежедневно водитель должен работать не более 9 часов (или 10 часов, но такой режим должен быть не более 2 дней в неделю).
Продолжительность рабочего времени можно увеличить на 2 ч. в целях завершения перевозки или следования к месту стоянки.

В неделю общее время работы не должно превышать 56 ч., а за две недели – 90 ч.

Правила составления графика режима труда и отдыха по тахографу

Составление графиков ведется по различным схемам с ориентацией на способ учёта рабочего времени (суммированный или ежедневный).

Ежедневный план выбирается тогда, когда график стандартный – за неделю водитель должен отработать 40 часов, утвержденные законодательством. Здесь при 5-дневном графике на рабочий день отводится 8 часов работы, а при 6-дневном – 7. При этом в рабочие часы входит все время, которое сотрудник был занят делами предприятия, а не только то, которое он провел за управлением транспортным средством.

С суммированной схемой дело обстоит немного сложнее – делать расчёт приходится не на день, а на месяц, а иногда и на полгода. Предельно допустимая длительность рабочего дня шофера в данном случае не должна превышать 9 часов (2 раза в неделю на 1 час больше). При дальних поездках и для водителей пассажирских автобусов (также для шоферов инкассаторского, медицинского и коммунального транспорта) максимальное количество рабочих часов в день увеличивается до 12.

В общей сложности водитель должен находиться за рулём максимум 56 часов в неделю и максимум 90 часов за 2 недели.

Режим труда и отдыха для водителей-международников: правила работы по чипу

Практически в каждой стране существуют собственные законы или стандарты, призванные не допустить переработки со стороны человека, управляющего ТС. Например, в Соединенных Штатах запрещено ехать более 8 часов без перерыва, а суточная норма движения составляет 11 часов. Кроме того, введен порядок обязательной передышки, длительностью 36 часов после 80 часов управления транспортом.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Несоблюдение требований страны, могут привести к тому, что шофер-иностранец будет либо серьезно оштрафован, либо столкнется с проблемами на таможне, если фактически пройденный километраж превысит расчетный: произведение средней скорости на допустимые часы работы. Впрочем, в последнее время для контроля за соблюдение дорожных директив применяется специальное устройство – тахограф.

Читайте также:  Для жителей «чернобыльской» зоны повышать пенсионный возраст пока не планируется

На кого не распространяются новые нормы:

Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

  1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
  2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
  3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
  4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
  5. Водители, занятые на международных перевозках.
  6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

Нормативная база: какие документы регламентируют продолжительность работы

Основной документ, который определяет длительность работ по вождению, другой деятельности или отдыха для водителей грузовиков или автобусов — приказ №15 Министерства Транспорта Российской Федерации от 20.08.04 г. Именно в этом документе содержатся основные положения, которые реализуются для борьбы с переработками.

Следующий документ — приказ № 170 МинТранса РФ от 3 мая 2018 г, который вносит изменения в документ, упомянутый выше. Эти изменения касаются в первую очередь категорий водителей, на которые распространяется действие ограничений. Кроме того, в приказе уточняется общая длительность вождения за неделю и две недели.

Также нужно упомянуть Постановление Правительства №1733 от 20.12.2019. Это постановление вносит изменения в ПДД, также касающиеся максимальной продолжительности управления грузовиком либо автобусом. Основная задача изменений — синхронизировать действующие нормативы с ЕСТР (стандартом, который используется на международных рейсах). При этом Постановление затрагивает только физических лиц, управляющих ТС с весом более 3,5т., в то время как при коммерческих перевозках водители продолжают руководствоваться нормами приказа № 15 от 2004 года.

Как составляется график?

Графики работы водителя составляются по разным схемам. Основной параметр — выбранный способ учета рабочего времени, который может быть как ежедневным, так и суммированным:

  • Ежедневная форма учета практикуется в том случае, если график труда близок к стандартному — в неделю сотрудник транспортного предприятия отрабатывает установленные законом 40 часов. В этом случае при пятидневке фиксируется рабочий день, рассчитанный на 8 часов, при шестидневке — 7 часов. В указанные 4 или 8 часов входит все рабочее время, а не только то, которое проведено сотрудником предприятия за рулем автомобиля.
  • Более сложная для учета схема — суммированная. Расчет выполняется не на день, а на месяц – это обусловлено особенностями рабочего процесса. В ряде ситуаций учетный период может составлять до шести месяцев.

Максимальная продолжительность рабочего дня водителя при суммированной фиксации составляет 9 часов (дважды в неделю на час больше). На длительных рейсах, а также для водителей автобусов максимальное время возрастает до 12 часов. Также 12-чаосвой рабочий день допускается для водителей коммунальных или медицинских служб, инкассаторских машин и т.д.

При соблюдении всех этих требований водитель должен управлять машиной не более 56 часов в течение недели, и не более 90 часов — в течение двух недель.

Ответственность за нарушения режима

С 01.11.2019 введен новый порядок применения штрафных санкций за нарушение режима труда работников автотранспорта. Если время отдыха водителей по Трудовому кодексу не соблюдается, то в зависимости от нарушения будут установлены штрафы:

Вид нарушения Кто платит штраф Размер штрафа Чем установлен
Неприменение тахографа Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 3000 до 5000 руб.
Несоблюдение установленных норм труда Организация От 20 000 до 50 000 руб. Ст. 11.23 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 15 000 до 25 000 руб.
Должностное лицо От 7000 до 10 000 руб.
Сотрудник От 1500 до 2000 руб.
Повторное нарушение режима работы Организация От 50 000 до 70 000 руб. Ст. 5.27 КоАП РФ
Индивидуальный предприниматель От 10 000 до 20 000 руб.
Должностное лицо От 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация до трех лет


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *