Верховный суд Российской Федерации — структура и полномочия
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Верховный суд Российской Федерации — структура и полномочия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Является структурным образованием Верховного Суда РФ и создан в соответствии с Законом «О судебной системе Российской Федерации». Полномочия, структура и организация деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ закреплены в Федеральном Законе «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации».
Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации
Возглавляет Судебный департамент Генеральный директор, которого назначает на должность и освобождает от должности Председатель Верховного Суда РФ с согласия Совета судей РФ.
Судебный департамент при Верховном Суде РФ является федеральным государственным органом, обладающим следующими полномочиями:
-
организационно обеспечивать деятельность –
— верховных судов республик,
— краевых и областных судов,
— судов городов федерального значения,
— судов автономной области и автономных округов,
— военных и специализированных судов,
— органов и учреждений Судебного департамента,
— органов судейского сообщества;
-
разрабатывать по вопросам своего ведения проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
-
разрабатывать и представлять в Правительство РФ согласованные с Председателем Верховного Суда РФ и Советом судей РФ предложения о финансировании судов, мировых судей и квалификационных коллегий судей;
-
изучать организацию деятельности судов и разрабатывать предложения о ее совершенствовании;
-
вносить в установленном порядке в Верховный Суд РФ предложения о создании либо об упразднении судов;
-
определять потребность судов в кадрах; обеспечивать работу по отбору и подготовке кандидатов на должности судей;
-
вести судебную статистику, организовывать делопроизводство и работу архивов судов;
-
рассматривать жалобы и заявления граждан в пределах своей компетенции;
-
принимать меры по материально-техническому и иному обеспечению деятельности органов и учреждений Судебного департамента; организовывать проведение научных исследований в области судебной деятельности и финансировать их;
-
осуществлять работу по систематизации законодательства РФ; вести банк нормативных правовых актов РФ, а также общеправовой рубрикатор законодательства РФ;
-
принимать во взаимодействии с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами меры по обеспечению независимости, неприкосновенности и безопасности судей, а также безопасности членов их семей;
-
организовать материальное и социальное обеспечение судей, в том числе пребывающих в отставке, работников аппаратов судов;
-
устанавливать и развивать связи с государственными и иными органами, учреждениями и организациями, в том числе иностранными, в целях совершенствования организации работы судов и повышения эффективности деятельности Судебного департамента;
-
взаимодействовать с адвокатурой, правоохранительными и другими государственными органами по вопросам надлежащего обеспечения деятельности судов;
-
осуществлять иные меры по обеспечению деятельности судов, органов судейского сообщества, а также органов и учреждений Судебного департамента.
Судебный департамент, а также управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения образуют систему Судебного департамента.
Судебный департамент, органы и учреждения Судебного департамента призваны способствовать укреплению самостоятельности судов, независимости судей и не вправе вмешиваться в осуществление правосудия.
Мобилизация-2022: кого мобилизация коснется в первую очередь?
Согласно федеральному закону № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», существует три разряда наиболее востребованных резервистов. Кого призовут в первую, вторую и третью очередь, зависит от возраста и звания.
1 очередь
- Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 35 лет.
- Младшие офицеры — до 50 лет.
- Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 55 лет.
- Полковники, капитаны 1 ранга — до 60 лет.
- Высшие офицеры — до 65 лет.
2 очередь
- Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 45 лет.
- Младшие офицеры — до 55 лет.
- Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 60 лет.
- Полковники, капитаны 1 ранга — до 65 лет.
- Высшие офицеры — до 70 лет.
3 очередь
- Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы — до 50 лет.
- Младшие офицеры — до 60 лет.
- Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга — до 65 лет.
Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда. Разряды можно посмотреть у себя в военном билете (страница 11, см фото 2).
Что важно знать о работе
Сохранят ли рабочее место на время мобилизации и на каких условиях?
Если сотрудник получил повестку и должен отправиться на службу в вооруженные силы, работодатель расторгает трудовой договор по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а именно — по призыву работника на военную службу.
п. 2 указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647
В ТК РФ не прописана обязанность работодателя восстановить сотрудника на рабочем месте по окончании военной службы. Но во втором пункте указа сказано, что призванные по мобилизации получают статус военнослужащих по контракту.
ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих»
У военнослужащих есть льготы при трудоустройстве после окончания службы.
Для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей действуют дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:
- Первоочередное трудоустройство по специальности в государственных организациях.
- В течение трех месяцев после увольнения с военной службы по контракту можно вернуться в ту же государственную организацию, где работал и раньше. Если гражданин служил по призыву, то после окончания службы он имеет право на должность не ниже той, что занимал до призыва.
- Время военной службы засчитывается в непрерывный трудовой стаж, если гражданин в течение года после увольнения с военной службы устроился на работу.
- При сокращении в организации бывший военнослужащий имеет преимущественное право на то, чтобы остаться на работе, если это его первая работа.
- Если военнослужащий решит работать в органах государственной власти после увольнения со службы, то время службы учитывается в стаже государственной службы.
Полномочия Верховного суда РФ по осуществлению судебного надзора
Согласно ч. 2 ст. 19 закона № 1-ФКЗ ВС РФ осуществляет надзор, рассматривая дела в качестве суда надзорной инстанции, а также является органом, осуществляющим апелляционное и кассационное слушание дел.
Функции, компетенция ВС РФ и порядок подачи жалоб применительно к отдельным видам судопроизводства раскрыты, в частности, в следующих нормах:
- По гражданским делам — в разд. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ).
- Экономическим спорам — в разд. 6 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
- Уголовным делам — в разд. 15 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
- Административным делам — в гл. 30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разд. 6 и 7 Кодекса административного судопроизводства РФ.
На примере гражданско-правовых споров правомочия ВС РФ по разрешению дел в качестве второй и последующих инстанций заключаются, в частности, в следующем:
- рассмотрение апелляций на решения судов регионального уровня, принятых ими по первой инстанции (п. 3 ст. 320.1 ГПК РФ);
- кассационное слушание в отношении решений судов регионального уровня и на ряд других судебных актов (подп. 3 п. 2 ст. 377 ГПК РФ);
- надзорное рассмотрение дел (ст. 391.1 ГПК РФ).
Президиум Верховного суда РФ
Состав Президиума ВС РФ следующий:
- по должности — председатель суда и его заместители (чч. 1, 2 ст. 6 закона № 3-ФКЗ);
- иные судьи ВС РФ после прохождения процедуры, в которой задействованы верхняя палата парламента, Президент РФ и другие органы (ч. 1, 3 ст. 6 закона № 3-ФКЗ).
Деятельность Президиума организована следующим образом (чч. 4, 5 ст. 6 закона № 3-ФКЗ):
- периодичность заседаний — не реже одного раза в месяц;
- на заседании должны присутствовать не менее ½ членов Президиума;
- решение Президиума принимается не менее чем ½ голосов присутствующих.
В соответствии с чч. 2, 3 ст. 7 закона № 3-ФКЗ нормативное регулирование деятельности Президиума осуществляется:
- процессуальными нормами права, если его деятельность связана с рассмотрением дел;
- Регламентом ВС РФ — по иным вопросам.
К кругу вопросов Президиума среди прочих отнесены следующие (приведены ссылки на закон № 3-ФКЗ):
- разрешение судебных дел (п. 1 ч. 1 ст. 7);
- запросы в КС РФ о конституционности правовых источников, применяемых в конкретном деле (п. 2 ч. 1 ст. 7);
- координация деятельности КЛ ВС РФ (п. 3 ч. 1 ст. 7).
В 2018 году Президиумом ВС РФ утверждены, в частности, следующие обзоры:
- Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с применением глав 26.2 и 26.5 Налогового кодекса РФ…, утв. 04.07.2018;
- Обзор судебной практики ВС РФ № 2 (2018), утв. 04.07.2018;
- Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением закона «О закупках товаров, работ, услуг…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ, утв. 16.05.2018.
Не повторить ошибки Афгана и Чеченской войны
Экономист Никита Масленников считает бюджетный перекос в сторону нацбезопасности (а это весь силовой блок страны, вся система правопорядка) логичным и оправданным. Это, с одной стороны, может означать конец СВО, но, с другой стороны, начало разгула преступности.
«Не надо сравнивать данные статьи расходов на 2023 год с текущим годом, потому что только за 9 месяцев 2023 года государственные расходы выросли более чем на 3 трлн рублей, то есть более, чем на 20%. Сколько из них оборонных расходов — не афишируется. А небольшое снижение оборонных расходов в следующем году — это очень положительный сигнал, некий намек, что мы СВО к этому времени завершим», — считает Никита Масленников.
После этого роль «первой скрипкой» получит уже силовой блок России, а не армия.
«Во-первых, у нас в стране появится четыре новых региона. Во-вторых, люди вернутся из зоны проведения СВО. Вы помните, что было после Афгана и Чечни, когда домой возвращались участники боевых действий и они не сразу находили возможность начать новую жизнь? Какая-то часть этих людей уходила в преступные сообщества. В-третьих, даже если закончится СВО, то остаются прочие риски. Кто может поручиться, что не будут продолжать взрывать Крымский мост? Никто не может поручиться», — рассуждает Никита Масленников.
И добавляет: помимо вышеперечисленного в стране для силовиков по-прежнему много «текущей» работы. В их числе, борьба с коррупцией. «Когда генпрокурор отчитывается о том, что только у чиновников было конфисковано имущества на сумму свыше 2 млрд долларов, это говорит о многом. И это только те коррупционные дела, где уже были приняты судебные решения», — резюмировал Масленников.
Судебная Система Рф 2021 Схема
Кассационное разбирательство осуществляется, как правило, в судах второго звена. Проверка приговоров и решений суда первой инстанции производится по кассационной жалобе или кассационному протесту прокурора. По итогам проверки дела в кассационной инстанции судом выносится определение, в котором дается оценка законности и обоснованности приговора или решения суда первой инстанции и принимается одно из двух решений: оставить приговор (решение) в силе или отменить его и направить дело на новое рассмотрение в тот же или соответствующий ему другой суд.
Правосудие по первой инстанции – это рассмотрение дела по существу с целью осуждения или оправдания подсудимого по уголовному делу и удовлетворения в иске или отказе в нем по гражданскому и арбитражному делам. Дела по первой инстанции рассматривают все суды. Большинство уголовных и гражданских дел рассматривается по первой инстанции районными судами, а арбитражных – арбитражными судами в субъектах рФ. Наиболее сложные дела рассматривают по первой инстанции и суды второго звена, и очень небольшое число дел попадает на рассмотрение по первой инстанции в высшее звено судебной системы.
В соответствии с Федеральным конституционным законом «Об арбитражных судах в Российский Федерации», арбитражные суды являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Они разрешают экономические споры, возникающие из гражданских, административных и иных правоотношений.
(2) Арбитражные апелляционные суды. К полномочиям суда относятся проверка в апелляционной инстанции законности и обоснованности судебных актов, не вступивших в законную силу, рассмотренные арбитражными судами первой инстанции субъектов РФ, пересмотр по новым и вновь открывшимся обстоятельствам принятых им самим судебных актов, анализ судебной статистики. Всего в Российской Федерации функционирует 21 арбитражный апелляционный суд;
Судебные инстанции в Российской Федерации представляют собой единую структуру, которая состоит из нескольких направлений. На наглядной схеме мы показали, как в 2021 году строится система судов РФ. В этом году в структуру внесли изменения.
- Первый апелляционный суд общей юрисдикции (Москва). Займется проверкой судебных актов Белгородского, Брянского, Владимирского, Воронежского, Ивановского, Калининградского, Калужского, Костромского, Курского, Липецкого, Московского, Новгородского, Орловского, Псковского, Рязанского, Смоленского, Тамбовского, Тверского, Тульского, Ярославского областных судов, а также Мосгорсуда.
- Второй апелляционный суд общей юрисдикции (Санкт-Петербург). Будет проверять дела Верховных судов Карелии и Коми, судов Архангельской, Вологодской, Курганской, Ленинградской, Мурманской, Свердловской, Тюменского, Челябинской областей, Санкт-Петербургского городского суда, а также судов Ненецкого, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономного округов.
- Третий апелляционный суд общей юрисдикции (Сочи). В этот суд будут подавать апелляционные жалобы на судебные акты ВС Адыгеи, Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Крыма, Северной Осетии, Чечни, краевых судов Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханского, Волгоградского, Ростовского областных судов и Севастопольского городского суда.
- Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции (Нижний Новгород). Туда будут поступать просьбы о пересмотре судебных актов ВС республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Пермского краевого суда, судов Кировской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей.
- Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (Новосибирск). Будет рассматривать жалобы по поводу актов ВС республик Алтай, Бурятия, Тыва, Хакасия, Якутия, краевых судов Алтайского, Забайкальского, Камчатского, Красноярского, Приморского, Хабаровского краев, Амурского, Иркутского, Кемеровского, Магаданского, Новосибирского, Омского, Сахалинского, Томского областных судов, суда Еврейской автономной области и суда Чукотского автономного округа.
Судебная реформа 2021 года включает в себя ряд нормативно-правовых актов, модернизирующих нынешнюю судебную систему, делающих ее более самостоятельной и прозрачной. Основным нововведением является выделение кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в самостоятельные структуры.
Законопроектом вносятся изменения в статью 6.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», которые предоставляют возможность участникам финансового рынка, оказывающим услуги по финансовому консультированию и являющимся членами соответствующей саморегулируемой организации в сфере финансового рынка, определить признаки индивидуальной инвестиционной рекомендации в базовом стандарте данной саморегулируемой организации.
Центральное место в законодательной базе реформы судебной системы в 2021 году занимают законы «О внесении изменений…» от 29.07.2021 № 1-ФКЗ (далее — закон № 1-ФКЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 28.11.2021 № 451-ФЗ (далее — закон № 451-ФЗ).
Судебная система Российской Федерации
это постановление суда первой инстанции, вынесенное в установленных законом процессуальной форме и определенном порядке, которым дело разрешается по существу, направленное на защиту прав и законных интересов участников спорного правоотношения, укрепление законности и правопорядка, предупреждение правонарушений, формирование уважительного отношения к закону и суду.
это судебный акт, принимаемый в виде отдельного документа или заносящийся в протокол судебного заседания (протокольное определение), разрешающий вопросы, возникающие в ходе рассмотрения дела, или завершающий рассмотрение дела без вынесения судебного решения.
Построение судебной системы РФ, главным образом, регулируется следующими нормативными актами: Конституция РФ, ФКЗ “О судебной системе РФ”, ФКЗ “Об арбитражных судах в РФ”, ФКЗ “О военных судах РФ”, «о мировых судьях», «О судоустройстве РСФСР». Это основные нормативные акты. Они перечисляют суды РФ, осуществляющие судебную власть и из них можно сделать следующие выводы:
б) Верховный суд РФ и поднадзорные ему суды (в этот блок входит наибольшее число судов, они еще именуются судами общей юрисдикции, часто их называют гражданскими или общими гражданскими судами.
Особую ветвь здесь образуют военные суды.
Их не относят к числу гражданских (общих) судов, они состоят из гарнизонных военных судов, окружных (флотских) военных судов, а также Верховные коллегии – одного из основных подразделений ВС РФ.),
Рекомендуем прочесть: Порядок оформления ипотеки на квартиру
В техническом вооружении мотострелковые войска в данный момент укомплектованы БТРами и БМП, и в состоянии поддерживать максимально быстрое передвижение пехотных групп.
Возможно, также включение в дополнение к мотострелковым войскам: танковых, артиллерийских и прочих подразделений.
С участием танковых соединений способны к решению определённых задач: во время обороны — удерживание занятых местностей, отражение атак противоборствующей стороны, и уничтожение атакующих групп.
- занимаются прикрытием своих подразделений и населения на прибережной местности;
- защищают военно-морские базы;
- занимаются десантированием;
- совместными операциями с сухопутными подразделениями в противодействии десантным группам противостоящей стороны;
- занимаются ликвидацией судов, катеров, транспортных объектов противника.
Структура Верховного суда Российской Федерации
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального конституционного закона РФ «О судебной системе Российской Федерации» Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ.
Порядок назначения заместителя председателя Верховного Суда РФ такой же, как и любого судьи Верховного Суда РФ. Заместители Председателя Верховного Суда РФ назначаются на должность также Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ. Однако в этом случае представление Президента РФ основывается на представлении самого Председателя Верховного Суда РФ и готовится при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ (ч. 3 ст. 6.1 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»).
Председатели судебных коллегий одновременно по должности являются заместителями Председателя Верховного Суда РФ.
Заместители Председателя Верховного Суда РФ:
- в соответствии с распределением обязанностей организуют деятельность соответствующей судебной коллегии Верховного Суда РФ и осуществляют контроль за работой аппарата этой судебной коллегии;
- председательствуют в судебных заседаниях судебных коллегий Верховного Суда РФ или поручают это судьям Верховного Суда РФ, входящим в составы соответствующих судебных коллегий;
- информируют Пленум Верховного Суда РФ и Президиум Верховного Суда РФ о деятельности соответствующих судебных коллегий Верховного Суда РФ;
- организуют работу по обобщению судебной практики для представления ее результатов на рассмотрение Президиума Верховного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ;
- организуют работу по повышению квалификации судей Верховного Суда РФ, работников аппаратов судебных коллегий Верховного Суда РФ и по прохождению судьями иных судов общей юрисдикции стажировки в Верховном Суде РФ;
- осуществляют иные полномочия по организации работы Верховного Суда РФ.
Когда отсутствует Председатель Верховного Суда РФ его права, обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда РФ.
Обеспечением работы судов по осуществлению правосудия, изучению, обобщению судебной практики, анализу судебной статистики, систематизации и пропаганде законодательства и иной деятельности Верховного Суда РФ занимается аппарат Верховного Суда РФ, который подчиняется Председателю Верховного Суда РФ.
В структуру аппарата Верховного Суда РФ входят:
- Секретариат Председателя Верховного Суда РФ;
- Секретариат первого заместителя Председателя Верховного Суда РФ;
- Секретариат Пленума Верховного Суда РФ;
- Секретариат Президиума Верховного Суда РФ;
- аппараты коллегий Верховного Суда РФ, включающие секретариаты коллегий Верховного Суда РФ;
- Управление систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда РФ;
- Управление Верховного Суда РФ по организационному обеспечению рассмотрения обращений;
- Управление делами (документооборота и делопроизводства) Верховного Суда РФ;
- Управление кадров и государственной службы Верховного Суда РФ;
- Управление правовой информатизации Верховного Суда РФ;
- Планово-финансовое управление Верховного Суда РФ;
- Хозяйственное управление Верховного Суда РФ;
- Отдел специального контроля Верховного Суда РФ;
- Первый отдел Верховного Суда РФ;
- Международно-правовой отдел Верховного Суда РФ;
- Отдел Верховного Суда РФ по связям со средствами массовой информации.
Аппарат Верховного Суда РФ осуществляет организационное обеспечение деятельности Верховного Суда РФ, которое включает в себя мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного, документационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия (п. п. 2.3 и 3.1 Положения об аппарате Верховного Суда РФ).
Вооруженные Силы – военная организация Российской Федерации, основной функцией которой является отражение военной агрессии с целью обеспечения территориальной целостности, а также выполнения задач согласно международным обязательствам России. ВС РФ созданы 7 мая 1992 года. Верховным главнокомандующим является Президент Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента от 2008 года численность ВС России установлена в количестве 2 019 629 человек, из которых 1,3 миллиона военнослужащие.
Организационно Вооруженные силы состоят из трех видов, трех отдельных родов войск, Тыла, а также Службы расквартирования, которая не является видом ВС. Кроме того Структура Вооруженных Сил РФ создана и по территориальному принципу: территория РФ разделена на 4 военных округа.
На сегодняшний день в РФ существует четыре военных округа, которые предполагает территориальная структура ВС:
- Западный военный округ. Командование и штаб находятся в Санкт-Петербурге.
- Восточный военный округ. Командование и штаб находятся в Хабаровске.
- Центральный военный округ. Командование и штаб находятся в Екатеринбурге.
- Южный военный округ. Командование и штаб находятся в Ростове-на-Дону.
Воздушно-космические силы — вид ВС РФ, предназначенный для ведения разведки воздушно-космической обстановки, вскрытия начала воздушного и ракетного воздушно-космического нападения и оповещения органов государственного и военного управления о нем, отражения агрессии в воздушно-космической сфере и защиты от ударов из космоса и с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важных объектов страны и группировок войск, поражения критически важных объектов и войск противника с применением обычных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск видов и родов войск ВС, обеспечения запусков космических аппаратов и управления ими в орбитальном полете.
Воздушно-космические силы сформированы в 2015 году в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск воздушно-космической обороны (ВВКО). Приступили к выполнению поставленных задач с 1 августа 2015 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации.
Общая структура армии РФ
Численность ВС РФ на 2017 год составляет 798 тысяч военнослужащих. Большая часть занята в сухопутных войсках. Структура ВС РФ 2017, несмотря на сокращение количества служащих, не изменилась и остается прежней с момента проведения реформы в 2000-ых годах. Какие войска есть в армии России:
- сухопутные войска;
- военный воздушный флот;
- военно-морской флот.
Отдельно нужно рассмотреть элитные подразделения – четвертый пункт в общей структуре. Сюда входят космические войска, участники которых не выполняют военных функций, это космонавты и служащие, обеспечивающие создание и отправку космических ракет. Служащих этих частей не нужно вооружать, но зато они получают военные награды и значки.
Военными силами России командует Главное управление (ГОУ), которое подчинено Министерству обороны Российской Федерации. Этот орган координирует подразделения войск в военное и мирное время, определяет их задачи.
Основные задачи подразделений согласно последнему перечню целей от Минобороны:
- Сухопутные части – обеспечение противотанковой защиты, пешее наступление, охрана границ, разведывательные действия, борьба с терроризмом, например, в Сирии.
- Авиация – обеспечение воздушной безопасности, поражение целей на большом расстоянии, перевозка воинских частей и военных грузов.
- Элитные подразделения – техническое обеспечение армии, освоение космоса (для космических войск), ракетное обеспечение.
- Морской флот – охрана морских границ, военные морские перевозки, транспортировка военных и важных грузов, поставка оружия, разрешение военных конфликтов, военно-морская охрана.
Авиация и элитные войска
Авиация может быть дальней, фронтовой и армейской. Дальняя поражает цели на большом расстоянии. Фронтовая обеспечивает атаку, сброс мин прямо над целью. Армейская авиация обеспечивает поставку грузов и военного состава. Вместе с авиацией всегда используются установки ПВО (при обороне позиций).
К отдельным элитным подразделениям относятся космические войска, спецназ, привилегированные структуры. Они выполняют задачи обеспечения внутренней и внешней безопасности, а космические войска ответственны за научную деятельность и освоение космоса.
Военная структура отечественной армии динамична и может в скором времени опять подвергнуться реформам, это связано с модернизацией, новыми требованиями управления, новыми возможностями в технической сфере.
Решения Верховного Суда РФ
Верховный суд РФ принимает решения по различным категориям дел. Основополагающими решениями Верховного суда являются постановления. Интересным является тот факт, что постановление не разрешает дела по существу. Оно анализируют имеющиеся положение в законодательстве, имеющиеся пробелы, которые возникают в ходе применения норм права, и содержит рекомендации по оптимальному применению конкретной нормы в сфере различных отраслей права.
Несмотря на то, что наша страна в основу правовой системы заложила романо-германское По данной теме мы уже выполнили реферат
Источники романо-германского права подробнее право, соответственно, прецедентная система у нас не действует, постановление Пленума По данной теме мы уже выполнили
курсовую работу
Уставные суды подробнее Верховного суда являются обязательными для исполнения всеми судами, а также правоохранительными органами. Такая позиция весьма интересна, так как судебные источники не могут являться источниками права в странах, где отсутствует прецедентное право. Таким образом, наблюдается некое смешение правовых сфер.
Верховный Суд РФ полномочен рассматривать уголовные дела, возбужденные в отношении депутатов Гос. Думы, членов Совета РФ, судей и иные дела, относящиеся к его подсудности. Обычно это особо тяжкие и сложные преступления, вести которые смогут только опытные судьи.
В части гражданских дел, ВС рассматривает иски:
- об оспаривании нормативных и ненормативно-правовых актов президента, правительства РФ;
- об оспаривании решений, прекращении или приостановлении полномочий судьи;
- о ликвидации деятельности объединений общественной, политической, религиозной направленности;
- по разрешению споров между гос. органами РФ и субъектами РФ.
К подсудности Верховного Суда могут быть отнесены и иные дела.