Пенсионный индивидуальный лицевой счет застрахованного лица
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный индивидуальный лицевой счет застрахованного лица». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Отличительной чертой негосударственного пенсионного обеспечения (далее — НПО) от государственного страхования является тот факт, что для заключения договора НПО человеку необязательно иметь трудовой стаж.
Кто является плательщиком страховых взносов в Пенсионный фонд России
Все застрахованные лица подразделяются на:
-
людей, которые страхуют себя и выплачивают взносы самостоятельно;
-
людей, работающих на основе договора, который был заключен с лицом.
Плательщиком обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд России являются лица, которые
-
работают на основании заключенного трудового договора;
-
работают на основе гражданско-правового договора или авторского договора;
-
не работают, но поставлены на учет в Службе занятости.
В соответствии ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» ст 5 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// «СЗ РФ» 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401 обязанность осуществлять индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования законодательно возложена на Пенсионный фонд Российской Федерации.
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (с изм. и доп. от 01.12.2014) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Парламентская газета» № 238-239, 20.12.2001 г дано определение Пенсионному фонду как государственному учреждению, которое в качестве страховщика осуществляет обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
Как уже отмечалось выше, государственное обеспечение (страхование) в Российской Федерации осуществляется из средств, полученных от страховых взносов работодателей, граждан и ассигнований из федерального бюджета.
Получателем страховых взносов является Пенсионный фонд России, который и обеспечивает выплату пенсий гражданам. Пенсионный фонд Российской Федерации образован в целях государственного управления денежными средствами, предназначенными для пенсионного обеспечения граждан.
Образование новой структурной единицы в пенсионной системе государства — Пенсионного фонда Российской Федерации — было узаконено постановлением Верховного Совета РСФСР «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России) Постановление Верховного Совета РСФСР от 27.12.1991 № 2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)» (с изм. и доп. от 5 августа 2000 г) // «СЗ РФ» от 02.01.1992 г., № 48, ст. 3136.
Статус и обязанности Пенсионного фонда России определены Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России). Поскольку Пенсионный фонд России является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, он выполняет необходимые банковские операции в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством о банках и банковской деятельности. При этом денежные средства Пенсионного фонда России находятся в государственной собственности, а сам фонд является некоммерческой организацией. Денежные средства Пенсионного фонда России не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
Управление деятельностью Пенсионного фонда России осуществляется Правлением, на которое возлагается ответственность за выполнение Пенсионным фондом своих непосредственных обязанностей надлежащим образом. Постоянно действующим органом Правления Пенсионного фонда России является исполнительная дирекция. В состав Правления Пенсионного фонда России могут входить представители общественных, религиозных и государственных организаций, деятельность которых связана с защитой интересов пенсионеров, инвалидов и детей. Для контроля деятельности исполнительной дирекции в Пенсионном фонде России создана ревизионная комиссия.
Признание Пенсионного фонда России федеральной государственной собственностью — одна из особенностей российской пенсионной системы. Во многих странах с солидарно-распределительными системами подобные фонды не являются государственной собственностью, в том числе федеральной, а чаще всего рассматриваются как собственность самих застрахованных и работодателей, хотя и со строго целевым назначением, исключающим какое-либо иное использование средств Фонда и тем более их изъятие государством.
Основными задачами Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Положением «О пенсионном фонде РФ (России)» Положение «О пенсионном фонде Российской Федерации (России)» от 27.12.1991 г № 2122-1 (в с изм. и доп. ФЗ от 05.05.1997 г № 77-ФЗ) // «Ведомости СНД и ВС РСФСР», 30.01.1992, № 5, ст. 180 являются:
— целевой сбор, аккумулирование страховых взносов, а также финансирование из своих средств расходов, определенных названным Положением;
— организация работы по взысканию с работодателей и граждан установленных сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца при нарушении норм охраны труда;
— капитализация средств Пенсионного фонда России, привлечение к сотрудничеству физических лиц;
— осуществление (совместно с налоговыми органами) контроля за своевременным и полным поступлением средств в счет страховых взносов;
— организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (с изм. и доп. от 04.11.2014) «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»// «СЗ РФ» 01.04.1996 г, № 14, ст. 1401, а также организация и ведение государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (России);
— участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных договоров и соглашений по пенсионным вопросам;
— изучение и обобщение практики применения нормативных актов по уплате в Пенсионный фонд Российской Федерации страховых взносов и дальнейшее ее совершенствование;
— осуществление научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;
— проведение разъяснительной работы среди пенсионеров и работодателей по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения.
Для решения поставленных задач сформирована трехуровневая структура управления Пенсионным фондом России.
Как отмечалось выше, на федеральном уровне управление пенсионной системой обеспечивается Правлением Пенсионного фонда России и его исполнительным органом — исполнительной дирекцией.
В состав руководящего органа — Правления ПФР — входят по должности председатель, первый заместитель, заместитель председателя Правления и исполнительный директор Пенсионного фонда России, а также управляющие несколькими отделениями Пенсионного фонда. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: Учебник. — М.: Издательство БЕК, 2011
Правление ПФР выполняет следующие функции:
— несет ответственность за выполнение функций, относящихся к политике Пенсионного фонда России;
— определяет перспективы и насущные задачи Пенсионного фонда России;
— утверждает бюджет, смету расходов (включая фонд оплаты труда) региональных отделений ПФР, отчеты об их исполнении, а также их структуру и штаты;
— назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ПФР и руководителей его отделений;
— утверждает положения об исполнительной дирекции, ревизионной комиссии и региональных органов ПФР;
— издает в пределах своей компетенции нормативные акты по вопросам, относящимся к деятельности Пенсионного фонда России;
— решает другие вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда России.
На уровне субъектов Российской Федерации во всех регионах действуют региональные отделения ПФ РФ, включающие аппарат Отделения и службы по назначению, выплате и доставке пенсии, учет и проверку пенсионных прав застрахованных, состоящие из уполномоченных, осуществляющих работу в районах.
Цели персонифицированного учета
Под целями персонифицированного учета понимается:
-
Создание всех необходимые условий, позволяющих назначить застрахованному лицу будущую пенсию, исходя из итогов трудовой деятельности;
-
Обеспечение достоверности предоставляемой информации о стаже и заработной плате (доходе), которые являются основной информацией для назначения величины трудовой пенсии;
-
Создание и постоянное ведение информационной базы данных для того, чтобы назначать пенсию, учитывая итоговый трудовой стаж застрахованного лица, а также основываясь на вносимые страховые суммы;
-
Контролирование уплаты страховых вносов застрахованными лицами;
-
Упрощение порядка и ускорение процесса назначений трудовой пенсии застрахованным лицам.
Именно для этих важных целей и ведется в Пенсионном Фонде России персонифицированный учет.
Как работает система персонифицированного учета
На базе системы персонифицированного учета взаимодействуют три субъекта правоотношений обязательного пенсионного страхования:
-
страховщик (ПФР);
-
страхователь (работодатель);
-
застрахованное лицо (сотрудник).
Реализация системы персонифицированного учета осуществляется следующим образом:
-
При поступлении на работу гражданин предоставляет работодателю полную информацию о себе (ФИО, адрес регистрации, дата рождения, т.п.). Предоставленные данные подтверждаются документально (паспорт, документ, подтверждающий регистрацию, т.п.).
-
Работодатель вносит предоставленную информацию в базу, которая может быть оформлена как в электронной форме, так и на бумажном носителе.
-
В установленный срок работодатель подает персонифицированные данные в территориальный орган ПФР по месту регистрации. Предоставленный документ (в электронном виде или на бумаге) представляет собой консолидированную персональную информацию обо всех работниках предприятия.
-
На основании данных, предоставленных работодателями, орган ПФР формирует сводную базу со сведениями обо всех застрахованных лицах. При наступлении страхового случая (приобретение инвалидности, наступление пенсионного возраста, потеря кормильца, прочие случаи, предусмотренные законодательством), ПФР на основании сведений персонифицированного учета рассчитывает сумму пенсионных выплат.
Понятие персонифицированного учета
На всех работодателей с некоторого времени стала возлагаться обязанность предоставлять данные в Пенсионный фонд (ПФР) о стаже и начисленных (уплаченных) суммах взносов в отношении каждого работника. Данные подлежат учету на индивидуальном лицевом счете, открываемом для каждого физлица. С введением в действие закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее — закон № 27-ФЗ) определились основные правила, касающиеся учета сведений граждан относительно пенсионных накоплений.
Изначально действие нового законодательного акта охватывало лишь некоторые территории субъектов страны, но с 01.01.1997 началось его повсеместное использование. Ст. 1 закона № 27-ФЗ определяет персонифицированный учет как систему ведения и сбора информации по каждому в отдельности застрахованному лицу для возможности будущего пенсионного обеспечения.
У любого застрахованного лица, по которому производятся отчисления в ПФР, имеется собственный лицевой счет с присвоением уникального номера страхования. В случае если вновь принятый работник не зарегистрирован в Пенсионном фонде, работодатель обязан предоставить анкету по нему в территориальное отделение ПФР, на основании которой открывается лицевой счет и выдается свидетельство с уникальным страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Об отмене СНИЛС читайте здесь.
Если у сотрудника нет СНИЛС, то у работодателя возникнут сложности со сдачей на такого работника ежемесячного отчета СЗВ-М.
Наши рекомендации по этому поводу — в данной статье.
Также всю процедуру по оформлению индивидуального страхового номера любой гражданин вправе произвести самостоятельно. Получение СНИЛС на ребенка до 14 лет осуществляется его родителями.
Понятие персонифицированного учета
На всех работодателей с некоторого времени стала возлагаться обязанность предоставлять данные в Пенсионный фонд (ПФР) о стаже и начисленных (уплаченных) суммах взносов в отношении каждого работника. Данные подлежат учету на индивидуальном лицевом счете, открываемом для каждого физлица. С введением в действие закона » Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 № 27-ФЗ (далее — закон № 27-ФЗ) определились основные правила, касающиеся учета сведений граждан относительно пенсионных накоплений.
Изначально действие нового законодательного акта охватывало лишь некоторые территории субъектов страны, но с 1 января 1997 года началось повсеместное его использование. Ст. 1 закона № 27-ФЗ классифицирует персонифицированный учет как систему ведения и сбора информации по каждому в отдельности застрахованному лицу для возможности будущего пенсионного обеспечения.
У любого застрахованного лица, по которому производятся отчисления в ПФР, имеется собственный лицевой счет с присвоением уникального номера страхования. В случае если вновь принятый работник не зарегистрирован в Пенсионном фонде, работодатель обязан предоставить анкету по нему в территориальное отделение ПФР, на основании которой открывается лицевой счет и выдается свидетельство с уникальным номером СНИЛС.
Также всю процедуру по оформлению индивидуального страхового номера любой гражданин вправе произвести самостоятельно. Получение СНИЛС на ребенка до 14 лет осуществляется его родителями.
Изменения в законодательстве по персонифицированному учету
Формы отчетности были утверждены постановлением правления ПФР от 31.07.2006 № 192п. Порядок ведения персучета с 2017 года обновлен в связи с передачей страховых взносов под контроль налоговых органов. Содержит его инструкция, прилагаемая к приказу Минтруда России от 21.12.2016 № 766н и вступившая в силу с 19.02.2017.
Руководствоваться этим порядком нужно только работодателям, имеющим наемных работников. Индивидуальным предпринимателям подавать сведения на самих себя не нужно.
Несмотря на передачу страховых взносов в ведение ИФНС, куда с 2017 года следует подавать ежеквартальные отчеты о стаже, доходах и начисленных (уплаченных) взносах, для работодателей сохранилась обязанность по предоставлению некоторых видов отчетности непосредственно в ПФР:
- персонифицированной, сдаваемой в отношении каждого работавшего лица один раз за прошедший год до 1 марта следующего года (п. 2 ст. 11 закона № 27-ФЗ);
- ежемесячной о наличии работавших в прошедшем месяце лиц, сдаваемой до 15 числа следующего месяца (п. 2.2 ст. 11 закона № 27-ФЗ);
- по дополнительным взносам на накопительную часть пенсии за прошедший квартал, представляемой до 20-го числа следующего месяца (п. 2.1 ст. 11 закона № 27-ФЗ).
Что меняется в законодательстве по персонифицированному учету?
Документация, представляемая для отчета, с 1996 года несколько раз менялась. Последние изменения в форме отчетности произошли с выходом постановления правления ПФР от 31.07.2006 № 192п. В этом виде она сдается и поныне. А Минздравсоцразвития утвердил инструкцию, которой необходимо руководствоваться при ведении персонифицированного учета, несколько позднее — 14.12.2009 — приказом № 987н.
Менялись и сроки преставления сведений по персонифицированному учету — и каждый раз дело шло к сокращению временных промежутков между отчетами. Так, до 2011 года все организации и ИП, имеющие в штате наемных работников, должны были подавать сведения о застрахованных лицах единожды — по истечении очередного календарного года. С 2011 года сдавать формы требовалось раз в квартал. В 2014 году эту отчетность приобщили к РСВ-1 и сейчас ее сдают таким образом.
Однако ПФР потребовались еще более подробные сведения, и законом от 29.12.2015 № 385-ФЗ в системе персонифицированного учета добавлен еще один отчетный период — месяц. Иначе говоря, отчитываться надо и ежемесячно, хоть и в упрощенном варианте. Каждый месяц в Пенсионный фонд следует отправлять краткие данные на всех работников:
Тем самым Пенсионный фонд намерен постоянно отслеживать наличие застрахованных лиц в организации или у ИП.
Отметим, что индивидуальные предприниматели не должны подавать сведения персонифицированного учета на себя.
Персонифицированный учет в ПФР — это систематизирование и ведение учета данных обо всех работающих и неработающих лицах, подлежащих страхованию в ПФР. Система учета подчиняется положениям, описанным в Федеральном законе от 1996 года N 27-ФЗ «О персонифицированном учете в системе ОПС».
Внимание! СНИЛС уникален — он может принадлежать только одному человеку. Для получения большинства государственных и муниципальных услуг идентификатором служит именно эта зеленая карточка, а не паспорт или иной документ.
На протяжении всей жизни застрахованных в системе ОПС лиц персонифицированный учет в ПФР накапливает данные, необходимые для расчета и выплаты его будущего пенсионного пособия:
- места трудовой деятельности;
- периоды деятельности;
- суммы взносов, перечисленные работодателями;
- накопленные страховые баллы и пр.
Как производится учет
Одним из основных условий, выполнение которого требуется для участия в ОПС, является постановка на учет в системе ИПУ.
База данных персонифицированного учета содержит сведения, необходимые для назначения пенсии, в частности:
- Информацию о месте работы застрахованного лица, включая трудоустройство по совместительству.
- Данные о периоде трудоустройства.
- Сведения о величине страховых взносов и накопленных пенсионных баллах, общее количество которых имеет определяющее значение при установлении размера пенсионного обеспечения.
- Информацию о временных промежутках, когда гражданин не работал, однако имел право на накопление пенсионных баллов:
- декретный отпуск;
- срочная служба;
- уход за нетрудоспособным членом семьи.
Важно! Согласно нормам закона представленная информация являет собой персональные данные гражданина, порядок использования и хранения которых четко регламентирован соответствующими актами правотворчества.
Гарантом соблюдения законодательства, регламентирующего защиту персональных данных и выполнение пенсионных обязательств, выступает государство.
Отчетность по данному виду учета до сих пор сдавалась в ПФР каждые три месяца. В год необходимо было подать 4 таких отчета, каждый не позже середины следующего за кварталом месяца.
Так было до сих пор, однако, в грядущем году ожидаются перемены. Последний годовой отчет должен быть сдан, как положено, до 20 февраля следующего года, а дальше следует учитывать законодательные изменения в сроках. Ежеквартальный отчетный период остается в силе, а для сдачи отчетности предпринимателям дается время до 30 числа следующего за отчетным периодом месяца.
- Первый расчет по 2017 году нужно будет сдать по итогам первого квартала – до 2 мая 2017 года, так как расчетное 30 апреля приходится на воскресенье, а следующий день – 1 мая – государственный выходной.
- За полугодие нужно отчитаться не позднее 1 июля, поскольку 30 июня – воскресенье.
- За 3 квартал отчет потребуется до 30 октября.
- Для годового отчета потребуется подготовить документы к 30 января 2018 года.
СНИЛС — это страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования.
Индивидуальный лицевой счет по 27-ФЗ об индивидуальном персонифицированном учете содержит три части: общую, специальную, профессиональную.
В первой части указываются сведения о страховом номере, ФИО, дате и месте рождения, адресе регистрации, паспортных данных, гражданстве, периодах, которые включаются в страховой стаж, зарплате/доходах, а также все данные о страховых взносах, которые начислены и уплачены работодателем или самостоятельно гражданином.
Во втором разделе, который называется специальным, отображается вся информация о накопительной части пенсии: выбранной гражданином управляющей компании, наследниках пенсионных накоплений и др.
В профессиональной части отображены страховые взносы на застрахованное лицо, имеющее право на досрочное негосударственное пенсионное обеспечение (НПО), стаж, инвестиционный доход.
Номер индивидуального счета можно узнать в страховом свидетельстве (зеленой карточке), выданном Пенсионным фондом. При этом оформить, сделать дубликат или внести изменения в СНИЛС возможно у работодателя либо лично в ПФ.
Многие годы вся информация о стаже и об отчислениях граждан хранилась у работодателя и в Пенсионном фонде в бумажном варианте. Процесс поиска информации был очень трудоемок. А после распада СССР многие документы вообще были утрачены. В связи с этим перед государством возникла задача создания новой системы сбора и хранения информации, которая не только обеспечит систематизацию полученных сведений, но и позволит их анализировать и давать прогнозы. Так в начале 1996 года возник индивидуальный персонифицированный учет. Порядок, понятия и ответственность регулирует Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
Задачи, которые государство планирует решить с помощью персучета:
- установление зависимости пенсионного обеспечения от личных результатов труда;
- обеспечение аутентичности данных о периодах работы и зарплате;
- формирование электронной базы;
- облегчение порядка назначения пенсии посредством автоматизации.
Какие были внесены изменения?
Как было отмечено выше, последние поправки в ФЗ 27 были внесены 28 декабря 2016 года. В частности, изменения претерпели следующие статьи:
Ст 1
В статье 1 описывается понятие застрахованного лица. Теперь под застрахованным лицом понимается гражданин, который должен быть обязательно застрахован. Это касается лиц, которые трудятся на рабочих местах и обязаны выполнять условия законодательства. Застрахованные лица гарантировано получат пенсию по старости.
Физические лица, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, являются:
- Индивидуальными предпринимателями;
- Нотариусами;
- Адвокатами.
Ст 8
В статье 8 описываются действия страхователя. Он должен представить в соответствующий орган ПФ России информацию о лицах, которые работают у него по заключенному трудовому контракту. Информацию о своих работниках и заработной плате страхователь отправляет в налоговые органы на основании законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Органы пенсионного фонда должны самостоятельно контролировать достоверность информации, которая предоставляется страхователями.
Информация о персонифицированном учете предоставляется в соответствии с Федеральным законом. Порядок электронного документооборота также осуществляется Пенсионным Фондом РФ.
Ст 11
Страхователи должны предоставлять сведения, которые предусматриваются органами Пенсионного фонда по месту регистрации. Также они должны каждый год не позже чем 1 марта предоставлять информацию о застрахованных у него на предприятии лицах. Чтобы получить выплату, потребуется предоставить документы, которые подтверждают право застрахованного лица досрочно назначить страховую пенсию по старости. Второй пункт статьи 11 был дополнен. В нем указывается, что информация о застрахованном лице, который подает заявление о назначении пенсии, должна быть передана страхователем в течение трех календарных дней.
Страхователь обязуется предоставлять информацию о каждом застрахованном лице, а также о текущей заработной плате в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 3 статьи 11 гласит, что если юридическое лицо ликвидируется, оно предоставляет необходимую информацию в пенсионный фонд в течение месяца со дня промежуточного ликвидационного баланса.
Статья 14
Часть 3 ст 14 была изменена. В ней говорится о том, что чтобы получить бесплатно информацию у страхователя, потребуется предоставить заявление в страховой орган.
В четвертом абзаце говорится о том, что если клиент не согласен с предоставленной информацией, необходимо обратиться с заявлением в орган Пенсионного фонда Российской Федерации или в Налоговую в соответствии с судом или компетенцией.
Ст 15
В статье 15 был изменен 3 абзац. В нем говорится о том, что уточнять или дополнять информацию о клиентах страхования можно только по согласованию органов Пенсионного фонда Российской Федерации или же налоговым органом. Также в 15-ой статье говорится о том, что клиент имеет право дополнять или уточнять полученную им информацию из органа Пенсионного фонда.
Ст 16
Согласно статье 16, необходимо обеспечить правильное включение информации в специальные лицевые счета, которые представляются страхователями или налоговыми органами. Это касается и физических лиц, которые самостоятельно вносят страховые платежи.
Ст 17
В ст 17 говорится о том, что если клиент/клиенты не предоставляют информацию точно в срок, то они привлекаются к ответственности в виде финансовых санкций в размере 500 рублей на каждое застрахованное лицо.
Четвертая часть ст 17 была изложена в новой редакции. В ней говорится о том, что если страхователь не выполняет пункт правил предоставления информации в виде электронных документов в предусмотренных Федеральным законом случаях, подобный страхователь должен оплатить штраф в размере 1000 рублей.
Если страхователь предоставил ошибочные сведения, которые не соответствуют информации в Пенсионном Фонде, в течение пяти дней эти нарушения должны быть устранены. Все ошибки и неточности вручаются страхователю под расписку лично или отправляется на его юридический адрес письмо со всеми неточностями и расхождениями. Если уведомление по почте отправляется заказным письмом, датой вручения считается 6 день с момента отправки заказного письма.
Если было выявлено правонарушение, составляется акт, который подписывается лицом, выявившим это правонарушение, и обвиняемым. В течение 5 календарных дней акт должен быть передан правонарушителю лично под расписку или направлен по почте и передан в электронном виде. Если лицо, которое осуществило правонарушение, не согласно с ним, необходимо в ответном отправлении предоставить факты опровержения обвинения с дополнительными пояснениями. Отправить или предоставить письмо необходимо в территориальный орган Пенсионного Фонда в течение 15 дней. К письму дополнительно прилагаются документы, которые опровергают наличие правонарушения.
Подобный акт и документы, которые были предоставлены лицом в территориальный орган Пенсионного Фонда, должны быть рассмотрены в ближайшее время, а в течение 10 дней выносится постановление. Территориальный орган извещает лицо, которое, по его мнению, совершило правонарушение о дате и месте проведения рассмотрения акта. Если лицо не явится в назначенное время и место, он может рассмотреть представленны�� акт в отсутствии лица.
После того как будет рассмотрен акт и приложены к нему все документы, территориальный орган может вынести два решения:
- Привлечь лицо к ответственности за нарушение;
- Отказать в привлечении лица к ответственности за рассматриваемое правонарушение.
Независимо от исхода событий, решение вручается лицу в течение 10 дней с момента вынесения постановления.
Согласно статье 17, которая была изложена в новой редакции, страхователь не может быть привлечен к ответственности за правонарушение , если он об этом узнает намного позже момента рассмотрения акта. Финансовые санкции, которые числятся за некоторыми страхователями, не могут быть взысканы. Причин этому несколько:
- Социальный;
- Экономический;
- Юридический характер.
В этом случае они признаются безнадежными и списываются в порядке, который предусматривается Пенсионным Фондом Российской Федерации.
Порядок ведения и предоставления сведений персонифицированного учета
В настоящее время порядок ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах установлен Федеральным законом №27-ФЗ и Инструкцией, утвержденной Приказом Минтруда и социальной защиты РФ от 21.12.2016 г. №766н
Инструкция устанавливает:
· порядок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
· порядок предоставления в территориальные органы Пенсионного фонда РФ сведений и застрахованных лицах и порядок приема данных сведений ответственными должностными лицами Фонда;
· порядок проверки и контроля достоверности сведений, предоставляемых в Фонд;
· правила ведения документооборота, хранения и уничтожения документов, содержащих сведения персонифицированного учета.