ФАС рассказала о новых тарифах на электроэнергию в Иркутской области в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ФАС рассказала о новых тарифах на электроэнергию в Иркутской области в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Формулировка «применить повышающий коэффициент» уже устоялась, но все же стоит уточнить: применить в рассматриваемом нами случае — значит умножить. Умножать нужно норматив потребления той или иной КУ на повышающий коэффициент.
Можно ли начислять повышающий коэффициент, если срок поверки ИПУ истек?
|
Тарифы на горячую и холодную воду в Тюмени
ООО «Тюмень-Водоканал» представил населению новые цены за услуги подачи горячего и холодного водоснабжения в пределах города и пригородных поселений. Если сравнивать с показателями прошлого года — тарифы на горячую воду в Тюмени выросли примерно на 22% (водоснабжение) и 48% (водоотведение), что является одним из самых высоких разовых повышений, хоть и укладывается в рамки средних пределов повышения стоимости услуг ЖКХ по стране.
1 кубометр горячей поды в Тюмени высчитывается по формуле приведенной ниже и стоит после последнего повышения 117 рублей. Так как примерно 91 процент частных потребителей города получает тепловую энергию от распределительных сетей и котельных, повышение стоимости куба горячей воды коснется практически всех.
Нормативы потребления на 1 человека горячей и холодной воды
При самостоятельном определении размера трубы водопровода. Схема проста – если потребитель планирует возводить большое частное домовладение с несколькими санузлами, небольшой гостевой дом, планировать систему пожаротушения – следует обладать информацией, какое количество жидкости могут пропустить трубы определенного диаметра при определенной силе давления.
Нет в квартире счетчиков учета холодной воды – придется платить за небесные блага согласно существующим тарифам, рассчитанным на одного человека. Расценки ЖКХ в зависимости от региона различны и связаны с множеством факторов, при этом нормы относительно одн / чел едины. Как правильно рассчитать потребление воды, стоит ли воспользоваться счетчиком, попробуем разобраться.
Водоотведение для Иркутская область на 2021 год
К примеру, для Иркутска новый тариф на холодную воду составит 12,98 рублей за 1 куб.м; на водоотведение – 13,91 руб./куб.м; на горячую воду – 1230,88 руб./Гкал (компонент на тепловую энергию), 22,55 руб./куб.м (компонент на теплоноситель); на отопление — 1230,88 руб./Гкал; на сжиженный газ в баллонах без доставки до потребителя — 42,78 руб./кг, с доставкой для потребителя — 46,51 руб./кг, и групповых резервуарных установок — 22,86 руб./кг.Имеем ли мы право требовать перерасчета тарифа на холодную воду (горячей воды в доме нет), если ежедневно днем на 6 — 10 часов прекращается подача воды на верхние этажи (выше 2-го этажа) в нашем микрорайоне, и это при том, что в городе подача воды в дома осуществляется круглосуточно.А потому как экспорт газа составляет существенную часть валового внутреннего продукта государства, сокращения объема поставок газа в европейские государства существенным образом сокращает валовый внутренний продукт Российской Федерации, решить проблему можно лишь за счет новых потребителей или же за счет повышения текущих расценок на газ внутри государства.
Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду
Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.
По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.
Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.
Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.
Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках власти хотели устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Но пока этот план не сработал.
Тарифы на коммунальные услуги в Иркутской области на 2021 год
Для того чтобы определить сумму оплаты за помещение в целом, итоговую стоимость следует умножить на количество человек, проживающих на территории указанной жилплощади. В данном случае нужно принимать во внимание льготные тарифы, предусмотренные для определенных категорий граждан.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
На самом деле в этом нормативном документе чётко написано, что граждане сами должны обеспечить доступ сотрудникам управляющих органов в свой дом, но это вовсе не обязывает их к принудительной установке агрегата учёта. Это сугубо личное дело каждого человека, и никакие санкции и штрафы не могут быть применены.
До прошлого года постановлением правительства РФ было установлено, что никто не может заставить вас установить агрегат учёта. И даже водоканал не может наложить на вас такую обязанность. Вы были вправе отказаться. То есть владелец квартиры имеет право самостоятельно решать, ставить ему счётчик или нет.
пенсию добавили теперь можно забрать на повышение цен за коммунальные от чего ушли к тому и пришли,по в стране не будут урегулированные цены и контроль за ними вы никогда не достигнете общего знаменателя,а так будет дал ,а другой дядя забрал
Я против повышения цен на тарифы. Все растет- коммунальные услуги, продукты. А пенсии? с Правительство только обещаниями кормят людей. Скоро будем ходить с протянутой рукой.
Найдется в правительстве чиновник, которому не безразличен народ?
С 2021 года при исчислении потребления водных ресурсов применяется двухкомпонентный тариф. Суть его заключается в том, что при расчете стоимости учитывается кубометр холодной воды и количество затраченной тепловой энергии для его нагрева. В связи с этим изменился и формат квитанции, что вызывает у потребителей ряд вопросов.
Полученные специалистами отдельной отрасли расчеты тщательно проверяются, выявленные расхождения протоколируются. Далее для каждого поставщика специальным приказом обозначаются тарифы. В них в обязательном порядке учитываются предельные индексы, повышающие цену.
1) Все действующие тарифы опубликованы на официальных сайтах комитетов конкретно для каждого региона.
2) Тарифы на водоотведение есть на сайте организации занимающейся городским водоснабжением — водоканала. Необходимо посмотреть свою квитанцию, где будет указана именно ваша организация по списку, чтобы посетить ее сайт и найти необходимую информацию.
3) Оплата за водоотведение будет также включена в общую платежку коммунальных начислений. Делает это предприятие, которое и произвело начисление — управляющая организация (УО) по обслуживанию вашего дома. Изучить тарифы вы можете на официальном сайте.
Помимо указанных норм для расчетов оплаты за ЖКУ нужно знать тариф. Ставки для внесения платежей в каждом регионе устанавливаются свои. К примеру, в столице нашей страны, Москве, действуют следующие цены:
Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.
В связи с последними изменениями статьей 157 ЖК РФ предусматривается уплата повышающих коэффициентов. Они обязательны к применению в расчетах платежей за коммуналку для тех потребителей, которые не поставили счетчики на воду и электрическую энергию.
Обязанность начисления повышающих коэффициентов предусмотрена законодательно. Поэтому правомерно не использовать его в расчетах можно только в определенных случаях. Избежать применения коэффициента можно тогда, когда счетчик по техническим причинам установлен быть не может.
Потребители постоянно выражают недовольство размером платы за жилищно-коммунальные услуги. Поэтому многие ждут, когда же понизят тарифы, отменят повышенные коэффициенты или введут понижающие.
Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.
О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления
Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.
По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.
Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.
Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.
Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.
Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:
- ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
- Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
- Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.
На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.
Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.
Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.
Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:
- С 2016 года он был равен 1,4.
- С 2017 года он увеличен до 1,5.
Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.
Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).
Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.
Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.
Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):
Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,
где:
- ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
- Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
- Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
- Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.
В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.
2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.
В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.
Тарифы на коммунальные услуги в Иркутской области на 2021 год
Для того чтобы определить сумму оплаты за помещение в целом, итоговую стоимость следует умножить на количество человек, проживающих на территории указанной жилплощади. В данном случае нужно принимать во внимание льготные тарифы, предусмотренные для определенных категорий граждан.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
На самом деле в этом нормативном документе чётко написано, что граждане сами должны обеспечить доступ сотрудникам управляющих органов в свой дом, но это вовсе не обязывает их к принудительной установке агрегата учёта. Это сугубо личное дело каждого человека, и никакие санкции и штрафы не могут быть применены.
До прошлого года постановлением правительства РФ было установлено, что никто не может заставить вас установить агрегат учёта. И даже водоканал не может наложить на вас такую обязанность. Вы были вправе отказаться. То есть владелец квартиры имеет право самостоятельно решать, ставить ему счётчик или нет.
С 2021 года установка приборов для учета потребляемых ресурсов стала обязательной. Потребители, установившие счетчики, вносят платежи за коммунальные услуги по их показаниям. Остальным придется по-прежнему платить исходя из установленных нормативов.
Следует отменить, что для большинства потребителей наличие счетчиков все-таки приносит пользу.
Если средняя норма расхода составляет 6,935 куб. холодной. и 4,75 куб. горячей воды на одного человека, то на семью из четырех человек за месяц она составит примерно 18 и 15 кубов.
О применении повышающих коэффициентов к нормативам потребления
Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.
По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.
Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.
Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.
Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2021 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.
Нормативные акты (законы), которых регламентируют применение повышающего коэффициента, следующие:
- ЖК РФ, в частности ст. 157, в которой прописан порядок формирования платы за потреблённый ресурс, в том числе и при отсутствии счётчика.
- Правила, утверждённые постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (Правила № 354), в которых подробно расписан порядок начисления платы за потреблённый коммунальный ресурс.
- Постановление Правительства РФ от 29.06.2016 № 603, вносящее некоторые поправки в Правила №354.
На основании п. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата за потреблённый коммунальный ресурс рассчитывается, исходя из показаний счётчика. Если его нет, следует применять норматив. Этот же пункт содержит указание на то, что если счетчиков нет, следует применять коэффициенты.
Пункт 42 Правил №354 определяет порядок расчёта платы за ресурс при отсутствии счётчика. То есть если водомер отсутствует,плата будет исчисляться не по его данным, а исходя из норматива потребления, помноженного на повышающий коэффициент.
Нормативы потребления утверждаются отдельными нормативными актами для каждого ресурса отдельно в каждом регионе. Например, на москвича по норме полагается 6,935 кубов холодной воды и 4,745 горячей. Пермяку же придется платить меньше – за 5,6 и 3,4 куба соответственно.
Размер повышающего коэффициента прописан в пунктах Приложения 2 Правил 354:
- С 2016 года он был равен 1,4.
- С 2017 года он увеличен до 1,5.
Планировалось увеличение этого показателя до 1,6, однако в 2016 году Правительства РФ приняло решение об ограничении максимального размера на уровне 1,5.
Отсылки о необходимости использования повышающего коэффициента содержатся в пунктах 42, 43, 60, 60(1), 62, 81(11), 85(3).
Повышающий коэффициент применяется только при отсутствии счётчиков воды. Эта мера направлена на то, чтобы абоненты устанавливали в своих помещениях водомеры.
Нет никакой необходимости производить самостоятельный расчёт повышающего коэффициента. Его размер является фиксированными утверждается нормативным актом. Применение этого показателя является обязательным на всей территории РФ.
Размер (формулу) платы за водоснабжение при отсутствии счётчика можно узнать из Приложения 2 пункта 4(а):
Pi = ni x Nj x Kпов x Tкр,
где:
- ni – число человек, проживающих в жилом помещении;
- Nj – показатель норматива. Он определяется отдельными актами на территории каждого субъекта РФ;
- Kпов – повышающий коэффициент. На декабрь 2019 года он составляет 1,5.
- Tкр – тариф за потреблённый ресурс. Каждый регион РФ определяет самостоятельно стоимость коммунальных ресурсов и утверждает тарифы на них.
В качестве примера проведём расчёт платы за потреблённую воду в Воронеже с применением установленных тарифов ЖКХ из расчёта на двух прописанных человек и норматива потребления холодной воды.
2 чел.*5,1куб./м*25,33 руб. * 1,5 = 387,55 руб.
В среднем семья, состоящая из двух человек, тратит 4 куба холодной воды. Если стоят счетчики, плата за месяц будет следующая: 4 куб./м * 25,33 руб. = 101,32 руб.
Сколько пенсионеров проживают в Иркутской области
В настоящее время на территории Приангарья проживает около 730 тысяч пенсионеров, из них порядка 150 тысяч продолжает свою трудовую деятельность.
Страховые пенсии в Иркутской области получают около 650 тысяч пенсионеров. В 2022 году их увеличат на 8,6%, по сравнению с прошлым годом.
Пенсии по государственному обеспечению, включая социальные пенсии, получают около 90 тысяч жителей региона. Их повысили также на 8,6%.
В Иркутской области доставка пенсий через организации почтовой связи производится с 3 по 23 число месяца. При неполучении пенсии в установленную графиком доставки дату, пенсия может быть выплачена позднее в пределах доставочного периода.
Перечисление денег банкам из ПФР для выплаты пенсий производится не позднее 23 числа каждого месяца.
Минималка и районные коэффициенты
МРОТ в Иркутской области с 1 января 2022 года применяется с районными коэффициентами, которые увеличивают минимальную зарплату. В соответствии с позицией Конституционного суда РФ, МРОТ для региона — это федеральный МРОТ, умноженный на районный коэффициент (плюс надбавка, если она положена, надбавка назначается после 6 месяцев работы и растет по мере накопления стажа, в итоге составляет от 30 до 80%).
Размер МРОТ в Иркутской области в 2022 году с районным коэффициентом зависит от района области и сферы работы гражданина.
В соответствии с Постановлением главы администрации №9 от 28.01.1993г. районный коэффициент составляет:
- 1,3 — для территорий юга области и города Иркутска, за исключением некоторых районов;
- 1,4 — для г. Братска и района;
- 1,6 — для г. Усть-Илимска, для Усть-Илимского и Нижнеилимского районов.
На основании закона области №123-оз от 17.12.2008г. для работников госорганов и госучреждений установлены следующие коэффициенты:
- 1,3 — по всей области;
- 1,4 — для Братска и района;
- 1,6 — для г. Усть-Илимска, для Усть-Илимского и Нижнеилимского районов;
- 1,7 — для Катангского, Казачинско-Ленского, Бодайбинского, Киренского, Мамско-Чуйского, Усть-Кутского районов, городов Бодайбо и Усть-Кут.
Конкретные размеры заработной платы с учетом повышающих коэффициентов и надбавок рекомендуется узнавать в региональных подразделениях инспекции труда. Работодатели вправе устанавливать также дополнительные надбавки сотрудникам.
Действующие тарифы на холодное водоснабжение во всех регионах
Постановление администрации г. Иркутска от 20.12.2018 N 031-06-1156/8 «О долгосрочных тарифах на питьевую воду и водоотведение для потребителей муниципального унитарного предприятия «Водоканал» г.
Районные коэффициенты присваиваются не всем регионам. Самые высокие коэффициенты — в районах Крайнего Севера. А для климатически комфортных регионов РК не установлены. Например, нет районных коэффициентов для тех, кто работает в Москве и Санкт-Петербурге.
Районный коэффициент распространяется на всех сотрудников, работающих по трудовому договору, с первого рабочего дня.
Также установлена величина прожиточного минимума на 2022 год по районам Крайнего Севера Иркутской области, местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, и иным местностям Иркутской области.
ФНС России приостановила выездные (в том числе повторные) налоговые проверки IT-компаний до 3 марта 2025 года. Исключение составляют только те проверки, которые назначены с согласия руководства вышестоящего налогового органа или ФНС России.
Тарифы жкх иркутск с 1 июля 2021
Период действия | Прочие потребители (руб./куб.м) (НДС не облагается) | Население (руб./куб.м) (НДС не облагается) |
с 01.01.2021 по 30.06.2021 | 32,70 | 39,24 |
с 01.07.2021 по 31.12.2021 | 49,88 | 52,02 |
с 01.01.2022 по 30.06.2022 | 49,88 | 52,02 |
с 01.07.2022 по 31.12.2022 | 51,45 | 54,10 |
с 01.01.2023 по 30.06.2023 | 51,45 | 54,10 |
с 01.07.2023 по 31.12.2023 | 53,07 | 56,26 |
На что начисляется районный и северный коэффициент в иркутске 2021
В 2021-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.
Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.
Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.
Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.
Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.
Что входит в квартплату? Обычно это:
- отопление;
- водоснабжение;
- водоотведение;
- газ;
- электричество;
- вывоз мусора.
Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.
Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.
Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.
Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.
Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.
Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.
А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.
Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:
- обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
- наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.
Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.
Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.
По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.
В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент
В состав «Якутскэнерго» входят Каскад Вилюйских ГЭС им. Е.Н.Батенчука, Якутская ГРЭС, Якутская ТЭЦ. Два предприятия электрических сетей обеспечивают транспортировку электроэнергии до потребителей. Энергосбыт осуществляет реализацию электрической и тепловой энергии и услуг ЖКХ на всей территории республики.
Более того, в новой редакции постановления дано подробное разъяснение понятия «несанкционированное вмешательство в работу прибора учёта». Теперь нарушением является не только отсутствие контрольных пломб на электросчётчике и явные повреждения прибора учёта, позволяющие осуществлять вмешательство в его работу, но и наличие других механических повреждений. Это не предусмотренные изготовителем отверстия и трещины, а также не полное прилегание стекла индикатора. Все эти нарушения будут свидетельствовать о неучтённом потреблении электроэнергии.
Условия применения повышающего коэффициента
Использование коэффициента исключено для помещений с низким потреблением электроэнергии и отопления, а также для ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу. Если оплата ресурсов все же была повышена, стоит обратится за разъяснениями в управляющую компанию или офис поставщика ресурсов.
Если собственник по каким-либо причинам не передает показания счетчика сотрудникам управляющей компании или поставщику услуг, после получения квитанции с учетом повышенного коэффициента, он вправе попросить ее перерасчет. Сделать это возможно только передав фактические показания.
Пребывание счетчика на ремонте или проверке более трех месяцев встречается достаточно редко. Как правило, прибор устанавливают на место не позднее первого месяца после демонтажа. При этом, оплата ресурса насчитывается исходя из среднего значения, полученного с учетом показателей счетчика за предыдущие шесть месяцев.