Законно установить ГБО в Украине стало почти в 10 раз дороже

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Законно установить ГБО в Украине стало почти в 10 раз дороже». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно п.1 “Порядка переоборудования транспортных средств” №607 переоборудованием транспортных средств, среди прочего, также является установка специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией, что приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности, в частности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива.

Считается ли установка ГБО переоборудованием?

Поскольку установка в транспортном средстве газобаллонного оборудования (специального оборудования, не предусмотренного нормативно-технической документацией) приводит к изменению его массы и ее распределения по осям, размещения центра веса, типа двигателя, его веса и мощности для работы на газовом моторном топливе и альтернативных видах жидкого и газового топлива, такая установка считается переоборудованием транспортного средства.

Ответственность за невнесение ГБО в техпаспорт

Частью 1 статьи 121 КУпАП предусмотрено, что управление водителем транспортным средством, которое переоборудовано с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов, — влечет за собой наложение штрафа в размере 340 грн., если нарушение допущено впервые и если повторно в течение года, то предусмотрено лишение права управления от 3-х до 6-ти месяцев.

Состав административного правонарушения по данной норме предусматривает нарушение норм, правил и стандартов переоборудования транспортного средства, к которым, в частности, относится получение в территориальном сервисном центре нового свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующей отметкой о переоборудовании для использования газового типа топлива.

Наличие документов о соответствии конструкции и технического состояния переоборудованного автомобиля требованиям безопасности дорожного движения не освобождает водителя от обязанности перерегистрировать переоборудованное транспортное средство в сервисном центре МВД, а является лишь основанием для его перерегистрации.

Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт и каков штраф

При годовом пробеге: 10000 км./час
При расходе топлива: 10 л./км.
При стоимости бензина: 32.95 грн./л.
При стоимости газа: 14.05 грн./л.
Стоимость заправки бензином: 32950 грн./час
Стоимость заправки газом: 14050 грн./час
Экономия составляет: 18900 грн./час

Взагалі варто почати з того, що установка ГБО вважається переобладнанням автомобіля, тому факт цієї процедури слід зафіксувати в сервісному центрі МВС, а в техпаспорті має стояти відповідна позначка (згідно з ч. 2 ст. 32 Закону України “Про дорожній рух” і ч. 4 ст. 32 Закону України “Про дорожній рух”). І якщо обладнання було встановлено не правильно експлуатувати автомобіль не можна – у зв’язку з порушенням вимог стандартів, правил і нормативів (Відповідно до ч. 1 ст. 32 Закону України “Про дорожній рух”, п. 31.3 “а” і 32.2 “б” ПДР України). Ну а якщо водій все ж вирішив ризикнути і виїхати, він справді може отримати штраф, який становить до 340 грн (частина 1 статті 121 КУпАП. За повторного порушення йому вже світить позбавлення прав терміном від 3 до 6 місяців.

В яких випадках штраф за ГБО на авто є незаконним

Процедура оформления ГБО в МРЕО не отличается особой сложностью. Собрав пакет документов, перечисленных выше, вам необходимо:

  1. записаться в электронную очередь ближайшего центра МВД;
  2. приехать туда в назначенное время;
  3. подождать приглашения сотрудника административной службы;
  4. показать документы и оплатить услуги оформления;
  5. подождать внесения изменения в техпаспорт и получить новый документ (тот же техпаспорт со специальной отметкой).

Если не оформить изменения надлежащим образом и не внести изменения в техпаспорт машины, то вы рискуете заплатить штраф согласно 121 статье КУоАП. Размер штрафа небольшой, всего 340 грн, но при повторном обнаружении нарушения у вас могут забрать права на полгода. Также без регистрации ГБО в ГАИ вы не сможете выехать за границу и продать свою машину. Такие ограничения сразу дают ответ на вопрос — нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт? Да, нужно. Изменения вносятся в техпаспорт при регистрации оборудования в сервисном центре Киева. Документы для регистрации ГБО подаются лично владельцем автомобиля.

      Оформление ГБО в МРЕО — процесс не сложный и не требующий проведения техосмотра машины или других действий со стороны сотрудников сервисного центра. Но необходимо позаботиться, чтобы ваше газобаллонное оборудование имело все необходимые сертификаты, а СТО, где производилась установка газа на авто, обладала лицензией на производство работ по монтажу.

      B – бензина
      D – дизель
      S – смешанный

      Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

      Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования. По сравнению со стоимостью оборудования, затраты на оформление ничтожны.

      Чтобы в процессе оформления не возникло сложностей, нужно подумать об этом заранее. А именно:

      1. покупать комплектующие только у проверенных поставщиков, работающих легально;
      2. устанавливать оборудование на сертифицированных СТО;
      3. не нарушать сроков регистрации;
      4. не пытаться найти посредников — сумма за регистрацию небольшая, очереди небольшие, все происходит быстро и четко, процедура отработана.

      Если вы покупаете машину с установленной газовой системой, требуйте от продавца, чтобы она была оформлена надлежащим образом. После покупки машины сделать это сложно — могут обнаружиться подводные камни в виде несертифицированных баллонов, редукторов или других деталей.

      Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:

      • данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
      • в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.

      В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.

      На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.

      Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.

      • Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.

      В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.

      • Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
      • углеродистая сталь – каждые 3 года;
      • легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
      • металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
      • углепластик – 2 года.
      Читайте также:  Налоговые льготы для многодетных семей

      Плюсы газобаллонного оборудования:

      • Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
      • Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
      • Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
      • Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
      • Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.

      Минусы:

      • Требуется переоборудование автомобиля.
      • Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
      • На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
      • Увеличивается масса авто.
      • Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
      • Высокая цена монтажа емкостей.
      • Необходимо регулярное обслуживание.
      • Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.

      Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.

      Газобаллонное оборудование используется в качестве топливной системы для автомобилей. Является более дешевой альтернативой дизеля и бензина, несмотря на их высокую распространенность. Использование газа в качестве топлива позволяет сэкономить крупную сумму, которую можно рассчитать при помощи соответствующих калькуляторов. Дополнительным плюсом, кроме дешевизны топлива, является его меньшая вредность для окружающей среды в сравнении с дизелем и бензином.

      Преимущества ГБО:

      • безопасность газа для окружающей природы при сравнении с бензином или дизелем;
      • возможность использования бензина и газа одновременно;
      • газ позволяет двигателю работать стабильнее и тише;
      • низкая вероятность пожара;
      • простота эксплуатации.

      Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

      1. Покупка оборудования.
      2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
      3. Установка газового редуктора.
      4. Подключение системы охлаждения.
      5. Установка электромагнитного клапана.
      6. Монтаж ЭБУ.
      7. Настройка ЭБУ.
      8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
      9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
      10. Установка газовых форсунок.
      11. Установка фильтра первой фазы.
      12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
      13. Установка вентиляционного сапуна.
      14. Монтаж труб для газопровода.

      Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

      • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
      • диагностическая карта;
      • заявление с прошением о добавлении изменений;
      • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
      • протокол экспертизы;
      • результаты экспертизы;
      • сертификат соответствия на оборудование;
      • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
      • форма ЕАЭС.

      Для того чтобы попытаться выйти из положения без необходимости совершения оплаты штрафа за отсутствие разрешения на ГБО, необходимо учитывать некоторые возможные «приемы».

      Все они являются полностью законными и могут использоваться любым гражданином РФ:

      1. Подать заявление на регистрацию ГБО.
      2. Получить копию заявления. Отправиться с полученным документом к своему автомобилю.
      3. Получить разрешение на установку оборудования. Такой документ позволит ездить по трассам общего пользования не более одного месяца.
      4. Убрать ГБО, чтобы исключить возможность призыва к ответственности.

      Список необходимых документов смотрите ниже:

      • паспорт;
      • ИНН код;
      • акт приема-передачи авто (выдает сервисная компания, которая устанавливала ГБО);
      • свидетельство о согласовании конструкции (выдает сервисная компания, которая устанавливала ГБО);
      • акт технической экспертизы, нужен всем, кроме переоборудованных автобусов (выдает уполномоченный орган);
      • приказ управляющего предприятием о назначении ответственного лица (только для юрлиц);
      • также требуется предъявить автомобиль с установленным ГБО.

      Срок действия документов от установщика – 10 дней, в течение которых автовладелец обязан перерегистрировать машину. Если вопросом занимается не владелец, а доверенное лицо, то пакет документов тот же, только предоставляются паспорт, ИНН доверенного лица и доверенность. Кроме того, требуется предъявить сам автомобиль.

      Однако учитывайте важный момент: доверенность после перерегистрации изымается.

      В случаях, когда транспорт приобретался с оформлением генеральной доверенности, сначала следует переоформить автомобиль, а затем уже устанавливать и вписывать газобаллонное оборудование. В противном случае новый техпаспорт останется на имя прежнего владельца. Другой вариант – снять машину с учета, а затем ставить газ.

      Если машина была в кредите, но задолженность банку выплачена, то пригодится выписка из нотариального реестра и справка из банка. Если автомобиль зарегистрирован на оккупированных территориях, то нужна выписка из государственного реестра отягощений движимого имущества.

      • Установка ГБО ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНА согласно ТУ У 45.2-3274809648-002:2019, в противном случае сертификацию авто не пройдет и будет возвращено на СТО для доработки.
      • Без документов надлежащего образца, полученных на СТО по факту установки, авто на сертификацию допущен не будет.

      Список документов, которые выдает сервисная компания установившая ГБО:

      1. Акт приема-передачи авто.
      2. Свидетельство о согласовании конструкции.
      1. Регистрация невозможна, если на автомобиле стоят безномерные агрегаты – кузов и двигатель, данные о которых вносятся в т��хпаспорт. С подобными машинами запрещены всякие регистрационные операции кроме списания.
      2. Зарегистрировать газовую аппаратуру также нельзя, когда идентификационные номера автомобиля уничтожены вследствие коррозии – частично или полностью.
      3. Похожа ситуация и с транспортными средствами кустарного производства. Только здесь даже невозможно поставить газ без согласования конструкции. За порядком действий обращайтесь в любой сервисный центр МВД. Процедура стоит недорого, однако отнимет времени больше, чем оформление ГБО в обычном порядке.
      4. Если транспортное средство зарегистрировано в другй стране.

      В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.

      Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.

      В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.

      Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.

      Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

      Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

      В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

      Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:

      ГБО – газобаллонное оборудование, благодаря установке которого автомобиль работает на привычном жидком топливе или метане, пропан-бутане и пр. Основной принцип его действия заключается в способности переключать способ «питания» двигателя.

      Газовое оборудование делится на два типа:

      • инжекторное – устанавливается на одноименные машины. Газ в двигатель такого автомобиля поступает под давлением;

      • эжекторное – монтируется на карбюраторные авто. Топливо в таком случае всасывается карбюратором.

      Современные модели оборудования отличаются друг от друга страной-производителем, поколением и комплектацией, но выполняют одну функцию.

      ГБО — достоинства для автолюбителя

      Ни один водитель не прочь сэкономить на обслуживании своего «железного коня», тем более если речь идет об интенсивной, ежедневной эксплуатации автомобиля. Водители, которые не первый год эксплуатируют газовое оборудование, ощутили, насколько сократились их расходы на заправку ТС. Переформатирование транспорта имеет и другие достоинства:

      • сокращается объем вредных выбросов в окружающую среду;
      • транспорт соответствует европейским экологическим стандартам, что дает право украинскому автомобилисту отправиться в путешествие по Европе на собственном автомобиле, а не на туристическом автобусе или самолете;
      • ускоренное преодоление пути, так как характер движения автотранспорта более уверенный.
      Читайте также:  Брачный договор для ипотеки: зачем нужен, как оформить

      Но автомобилист должен помнить — незаконная установка ГБО наказуема на законодательном уровне, ему грозит штраф, если газовое оборудование не будет своевременно легализовано. Владельцам машин, которые не могут определиться, оформлять незарегистрированную установку ГБО или нет, следует изучить, какой штраф по закону грозит, если у них неоформленное газовое оборудование – без документов наказание гарантировано.

      Могут ли сотрудники полиции изъять авто вместо штрафа за отказ от вписания газа в 2020 году (Украина)?

      Самая крайняя мера за незаконное использование ГБО не какой-то штраф — законодательством предусмотрено составление акта на изъятие авто и отгон его на штрафплощадку.

      Еще один печальный момент, который сопровождает такую ситуацию: хранение транспортного средства на штрафплощадке не бесплатное — есть закон, согласно которому владелец должен оплачивать простой на специально отведенной для этих целей площадке. Предусмотрен суточный тариф — чем больше ТС будет под санкциями, тем больше расходов понесет собственник.

      Соответственно, у водителя не должно возникать вопросов — можно ли устанавливать ГБО (газ) авто без регистрации или будет штраф за газовое оборудование, если не вписывать его в техпаспорт? Ответ однозначен — штраф будет оформлен, езда на автомобилях, которые переоборудованы, но не переоформлены, карается на законодательном уровне.

      Чтобы забрать авто со штрафплощадки, необходимо погасить все задолженности, которые возникли на текущий момент, зарегистрировать надлежащим образом газовую установку. Нужно отметить — лучше сразу позаботиться о том, чтобы газовое оборудование было вписано в документ на авто, а не гадать, будет ли штраф и какой, если не вписать газ (ГБО) в техпаспорт. Тем более что при несвоевременном выполнении процедуры истекает срок документации, полученной от установщиков приборов. Придется ее восстанавливать, а это, как правило, дополнительные финансовые расходы и потеря личного времени.

      Алгоритм монтажа систем

      Помимо частных автолюбителей наша компания активно обслуживает корпоративных клиентов — компании с собственным автопарком и импортеров машин из США. Для каждой категории потребителей предусмотрены индивидуальные условия сотрудничества, но обязательно выгодные и качественные.

      В нашем портфолио более 1778 работ, что указывает на активную работу и заинтересованность собственников транспортных средств в наших услугах. После обращения водителя к специалистам одной из станций происходит следующее:

      • автовладелец получает диагностику авто и консультацию относительно выбора подходящего решения;
      • после того как будет принято решение по конкретному модулю, водитель оставляет транспорт на 1-2 дня, в зависимости от типа двигателя;
      • минимальное время, которое потратят специалисты на выполнение работ, — 5 часов, максимальное — 2 дня;
      • водитель забирает машину, полностью пригодную для эксплуатации.

      Если возникли вопросы относительно любого обстоятельства, связанного с переоборудованием ТС, обратитесь к менеджеру. В онлайн-режиме работает живой чат, где на ваш вопрос специалист ответит в течение нескольких минут.

      Штраф за незарегистрированное ГБО: сколько заплатят водители

      Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.

      Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования. По сравнению со стоимостью оборудования, затраты на оформление ничтожны.

      Чтобы в процессе оформления не возникло сложностей, нужно подумать об этом заранее. А именно:

      1. покупать комплектующие только у проверенных поставщиков, работающих легально;
      2. устанавливать оборудование на сертифицированных СТО;
      3. не нарушать сроков регистрации;
      4. не пытаться найти посредников — сумма за регистрацию небольшая, очереди небольшие, все происходит быстро и четко, процедура отработана.

      Если вы покупаете машину с установленной газовой системой, требуйте от продавца, чтобы она была оформлена надлежащим образом. После покупки машины сделать это сложно — могут обнаружиться подводные камни в виде несертифицированных баллонов, редукторов или других деталей.

      Переоборудование авто на газ — тема, манящая сегодня многих автовладельцев нашей страны. Постоянное повышение цен на бензин, увеличенный запас хода авто, а в особенности повышение важности и популяризация экологического вопроса автомобильного топлива, — все это те моменты сегодняшних реалий, которые подталкивают водителей к мысли об установке ГБО.

      Современные технологии, достижения в электронике и огромный опыт мастеров в этой сфере, сегодня позволяют установить ГБО 4 поколения практически на любой двигатель любой марки авто.

      Чем грозит установка гбо на авто без разрешения

      Вопрос, регистрировать или нет транспортное средство с вновь установленным газобаллонным оборудованием в Украине, продолжает мучить автовладельцев по сегодняшний день.

      Ответ однозначный – ДА. Без оформления (вернее, с техпаспортом без нужной отметки) эксплуатация вашего автомобиля на территории Украины незаконна. И вас вполне могут привлечь, как говорится, по всей строгости.

      Основанием для наказания владельца ТС с ГБО (штраф) служит постановление кабмина Украины N 607 от 21.07.10 г. «Порядок переоборудования ТС» пункт 1.

      В нем перечислены случаи, когда необходимо получить новый документ:

      • изменился показатель массы;
      • сместился центр тяжести;
      • установлен двигатель другого типа;
      • перемены в тормозной или рулевой системе;
      • переоборудование авто для работы на газу.

      Для переоформления ТС на газу дается 10 дней со дня переоборудования. Для проведения операции следует обращаться в сервисный центр МВД. Каких последствий стоит ждать, если установка ГБО не зарегистрирована?

      1. Если вас остановит инспектор во время движения, придется заплатить штраф.
      2. Вам могут наложить запрет на использование личного автомобиля.
      3. Вы не сможете выехать на данном авто из страны.
      4. Возникнут проблемы, если придется снимать транспортное средство с учета.

      Если вы решили сменить категорию топлива на персональном автомобиле, необходимо собрать весь перечень документов и обратиться в сервисный центр МВД. По закону, после монтажа ГБО у вас есть 10 дней на подготовку бумаг и непосредственное обращение для внесения в реестр.

      В установленный срок владелец обязан явиться в отделение ГАИ для прохождения процедуры регистрации ТС с газовым баллоном на борту.

      В новый технический паспорт вносят отметку о том, что для вашего ТС используется топливо смешанного типа – бензин и пропан/бутан/метан. В технической документации это отмечается буквами:

      • B – бензин;
      • D – дизель;
      • S – смешанный.

      В нашем случае будет стоять S в колонке P.2 “Вид топлива”.

      При годовом пробеге: 10000 км./час
      При расходе топлива: 10 л./км.
      При стоимости бензина: 32.95 грн./л.
      При стоимости газа: 14.05 грн./л.
      Стоимость заправки бензином: 32950 грн./час
      Стоимость заправки газом: 14050 грн./час
      Экономия составляет: 18900 грн./час

      Пунктом 32.2 «б» ПДД определено, что переоборудование транспортных средств согласовывается с сервисным центром МВД. В соответствии с п. 4 Порядка №607 до переоборудования транспортное средство подается для проведения осмотра сервисным центром МВД, по результатам которого выдается соответствующий акт.

      Согласно п.п.5-7 Порядка №607 для переоборудования транспортного средства в сервисный центр МВД подается соответствующее заявление, которое рассматривается на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения заявления выдается документ о согласовании или обоснованный отказ в согласовании переоборудования.

      Поэтому, установка ГБО должна быть согласована с сервисным центром МВД согласно установленной процедуры.

      Сервисы зажрались, всё им денег мало!

      Бытует мнение, что регистрацию ГБО навязывают сами установщики, мол мало им заработка с установки, так они хотят еще наварить на регистрации. И это совершенно не верно. Вы может быть удивитесь, но эти деньги идут не установщикам и ДАЖЕ НЕ В ГИБДД(!), они идут на экспертизы, которые делают вообще сторонние организации с лицензией (а чтобы стать таким, нужно так нехило потратиться, и вложения там под миллион).

      Читайте также:  1.2. Понятие и признаки грабежа как формы хищения

      Вот как думаете, сколько, например раз в России устанавливают ГБО на Lovato на Ладу Приору? Ну наверное сотни раз — одно и то же оборудование на одну и ту же машину. И при этом КАЖДЫЙ РАЗ делают платные экспертизы с совершенно одинаковыми входными данными, разное там только владелец и данные машины… зачем? Никто не знает. Очевидно правила были придуманы не для людей. И вот эти бумажки как раз стоят 3000 или 5000 рублей.

      Процедура переоборудования

      Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:

      1. Покупка оборудования.
      2. Определение с местом крепления клапана для заправки.
      3. Установка газового редуктора.
      4. Подключение системы охлаждения.
      5. Установка электромагнитного клапана.
      6. Монтаж ЭБУ.
      7. Настройка ЭБУ.
      8. Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
      9. Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
      10. Установка газовых форсунок.
      11. Установка фильтра первой фазы.
      12. Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
      13. Установка вентиляционного сапуна.
      14. Монтаж труб для газопровода.

      Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:

      • декларация об объеме и качестве проделанных работ;
      • диагностическая карта;
      • заявление с прошением о добавлении изменений;
      • квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
      • протокол экспертизы;
      • результаты экспертизы;
      • сертификат соответствия на оборудование;
      • сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
      • форма ЕАЭС.

      Порядок переоборудования

      Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2022 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.

      Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.

      В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.

      Регистрация ГБО в Украине: куда обращаться и сколько стоит

      1. 1. Регистрация невозможна, если на автомобиле стоят безномерные агрегаты – кузов и двигатель, данные о которых вносятся в техпаспорт. С подобными машинами запрещены всякие регистрационные операции кроме списания.
      2. 2. Зарегистрировать газовую аппаратуру также нельзя, когда идентификационные номера автомобиля уничтожены вследствие коррозии – частично или полностью.
      3. 3. Похожа ситуация и с транспортными средствами кустарного производства. Только здесь даже невозможно поставить газ без согласования конструкции. За порядком действий обращайтесь в любой сервисный центр МВД. Процедура стоит недорого, однако отнимет времени больше, чем оформление ГБО в обычном порядке.
      4. 4. Если транспортное средство зарегистрировано в другй стране.

      Список допустимого переоборудования достаточно ёмкий. В этой статье мы постарались рассказать о самых распространённых изменениях в конструкции. Но страниц с требованиями для его правильной установки ещё больше, и не каждый решится углубляться в подробности: мерить радиусы углов нового бампера или заморачиваться на грамотную переделку под ксенон. Пффф, да кто у нас на это заморачивается?! Однако когда слепит со встречки «колхозный» свет, это невероятно бесит, и порядок тут нужен.

      Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

      В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

      В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

      Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

      Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

      Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

      Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2021 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:

      1. Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
      2. Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
      3. Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
      4. Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
      5. Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.

      Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

      Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

      Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

      • на пропан-бутане — раз в 2 года;
      • на метане — раз в 5 лет.

      Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:

      1. на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
      2. если ГБО не было установлено до 2020 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.

      Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:

      • произвести в установленном порядке экспертизу;
      • получить разрешение на инсталляцию ГБО;
      • фактически установить баллон;
      • получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.

      Только после проведения указанных процедур можно делать заявку в ГИБДД на регистрацию баллонов.

      Особенности штрафов за ГБО без документов в 2020

      Вещества обязательно должны храниться в специализированных герметичных баллонах в сжиженном состоянии. Самые популярные топливные газы в среде автомобилистов – метан и пропан-бутан.

      Метан горюч, но расход его больше, чем пропана.

      Например, один баллон пропана расходуется для легкового автомобиля за пробег в 450 или 550 км, тогда как метана хватает только на 100-150 км.

      ГБО состоит не только из одного баллона, но оно имеет еще и следующие элементы в общей своей конструкции: Баллон красного цвета с клапаном, герметичным замком (специальной пломбой и клеймом). Стальные газопроводные трубки.

      Редуктор, понижающий давление в трубках при подаче газообразных веществ, а также контролирующее количества веществ в системе при его подаче.

      Фильтры газов. Очень важны для очищения газа или газовой смеси от микрочастиц и пыли, чтобы они не загрязняли остальные системы в автомобиле.


      Похожие записи:


      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *