Экосбор‑2022: кто и как должен отчитаться
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экосбор‑2022: кто и как должен отчитаться». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если не заплатить экологический сбор, Росприроднадзор пришлёт требование о добровольном погашении задолженности. У должника будет 15 календарных дней, чтобы её погасить. Не заплатит – долг взыщут через суд.
Как рассчитывается экологический сбор
Сумма экосбора рассчитывается по формуле С*М*Н, где С – это ставка экосбора за тонну в рублях, М – это масса выпущенного на рынок товара или упаковки в килограммах, а Н – это норматив утилизации в текущем году. Данный расчет можно произвести как в электронном виде, так и на бумаге. Проверкой данных занимается Росприроднадзор. Если плательщик допустил ошибку и не в состоянии обосновать корректность своих расчетов, сумма платы может быть взыскана в судебном порядке
К заполненной форме расчета экологического сбора прилагаются также копии платежных документов об оплате и документ, подтверждающий полномочия представителя плательщика на осуществление действий от его имени.
Уплата производится в валюте Российской Федерации. Организации, являющиеся производителями товаров, переводят средства в территориальный орган Федеральной службы по надзору природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика. Компании, являющиеся импортерами, переводят оплату на счет Федеральной службы по надзору природопользования в Федеральном казначействе.
Что будет, если не заплатить или не отчитаться
За неуплату в срок плательщика могут оштрафовать по ст. 8.41.1 КоАП РФ:
- должностных лиц организаций — от 5 000 руб. до 7 000 руб.;
- ИП — трёхкратный размер неуплаченной суммы экосбора, но не менее 250 000 руб.;
- организацию — трёхкратный размер неуплаченной суммы экосбора, но не менее 500 000 руб.
За несдачу или пропуск сроков сдачи расчёта экологического сбора ответственности пока нет. За опоздание или несдачу отчётности о выполнении нормативов и декларации о выпущенных товарах и упаковки установлены штрафы по ст. 8.5.1 КоАП РФ:
- для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб;
- для ИП — от 50 000. до 70 000 руб;
- для юрлиц — от 70 000 до 150 000 руб.
Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора
Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1. Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2019 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.
Максимальный уровень штрафов:
- Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей;
- Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей;
- Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.
Нормативы утилизации: определение, выполнение
В результате производства остаются отходы, поэтому организация обязана направить их на утилизацию или переработку для получения вторсырья. Законодательством определен норматив утилизации для экологического сбора 2020 года, где указываются ее объемы и сроки сдачи отчетности. Правонарушитель, не исполняющий нормы переработки или деструктуризации товаров и тары, несет административную ответственность.
Утилизация (демонтаж, деструктуризация) – это не вывоз мусора на полигон, а многоэтапный процесс. Сюда не включаются предварительная обработка, обезвреживание сжигание и т. д. Утилизация подразумевает:
- рециклинг;
- регенерацию;
- рекуперацию.
Росприроднадзор обязывает проводить мероприятия по устранению угрозы экологии с отходами, появившимися в результате изготовления изделий, а не остатков всего производственного процесса.
Что такое экологический сбор?
Экологический сбор – вид отчетности, которую обязаны сдавать производители и импортеры товаров и упаковки. Суть сбора сводится к тому, что от использования произведенных и ввезенных на территорию страны товаров и упаковки остаются отходы, и для того, чтобы снизить вред на окружающую среду, правительство решило ввести на них нормативы и установить сумму сбора. Собранные средства от сборов по задумке законодателей пойдут на строительство перерабатывающих отходы заводов и другие экологические программы.
К примеру, при подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2018 год.
Сбор касается исключительно тех товаров и упаковки, которые перечислены в актуальном “Перечне готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств”.
Производители и импортеры имеют возможность не платить экологический сбор, если они укладываются в нормативы утилизации из документа “Нормативы утилизации отходов от использования товаров” или, если самостоятельно в полном объеме утилизируют свои товары и упаковку из Перечня.
Возможно заплатить часть суммы экологического сбора, если нормативы соблюдены не полностью, а частично.
При подаче в 2019 году декларации за отчетный 2018 год в ней указывается количество выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории РФ за 2018 год.
Сроки подготовки отчета и порядок уплаты экологического сбора
Выполнение обязательств по уплате сбора представляет собой расчет суммы экологического сбора, заполнение Декларации о выпуске товаров, сдача ее в территориальный Росприроднадзор, уплата суммы сбора в бюджет страны.
Декларация о выпуске товаров сдается до 15 апреля каждого года. В документе отражается информация о количестве и видах произведенных и/или привезенных из-за рубежа товаров и упаковки за предыдущий год. Экологический сбор уплачивается до 1 апреля каждого года.
Сумма сбора рассчитывается умножением ставки сбора на массу готового товара или на количество единиц готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории страны, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.
Календарь эколога 2022
Отчёт | Срок сдачи |
---|---|
I квартал | |
Журнал движения отходов по итогам календарного года, по состоянию на 1 января года, следующего за учётным. | До 10.01.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 4 квартал 2020 года | До 10.01.2022 |
Сведения о выполнении условий пользования недрами | До 20.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (водхоз) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (воздух) | До 24.01.2022 |
Отчёт по форме 2-ТП (отходы) | До 01.02.2022 |
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2022 |
Предоставление декларации НВОС | До 10.03.2022 |
Отчёт по формам 6.1, 6.2, 6.3 – «Сведения, полученные в результате наблюдений за водными объектами» | До 15.03.2022 |
Отчёт по программе ПЭК | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов — для объектов III категории | До 25.03.2022 |
Экологическая отчётность о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух — для объектов III категории | 1 раз в год. Срок сдачи отчёта не определён законодательством. |
II квартал | |
Декларация о количестве выпущенных товаров | До 01.04.2022 |
Отчёт о выполнении нормативов утилизации | До 01.04.2022 |
Технический отчёт «О неизменности производственного процесса используемого сырья и об обращении с отходами» | До 01.04.2022 |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 1 квартал 2022 г. | До 15.04.2022 |
Журнал движения отходов за 1 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.04.2022 |
Расчёт и оплата экологического сбора | До 15.04.2022 |
Расчёт платы НВОС за 1 квартал 2022 года | До 20.04.2022 |
III квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 2 квартал 2022 г. | До 15.07.2022 |
Журнал движения отходов за 2 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.07.2022 |
Расчёт платы НВОС за 2 квартал 2022 года | До 20.07.2022 |
IV квартал | |
Отчёт по формам 1, 3.2, 3.3 – за 3 квартал 2022 года | До 17.10.2022 |
Журнал движения отходов за 3 квартал (приказ №1028 от 08.12.2020г.) | До 25.10.2022 |
Расчёт платы НВОС за 3 квартал 2022 года | До 21.10.2022 |
Готовятся изменения в концессионное законодательство в сфере ТКО
Российский экологический оператор (РЭО) и Национальный Центр ГЧП обсудили предложения по совершенствованию концессионного законодательства от участников рынка в сфере обращения с отходами. В числе законодательных инициатив — возможность заключать концессионные соглашения для нескольких предприятий в разных муниципалитетах.
Планируется, что изменения будут внесены в Федеральный закон о концессионных соглашениях (№ 115-ФЗ). Законопроект призван увеличить инвестиционную привлекательность проектов по развитию инфраструктуры обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), сообщил глава РЭО Денис Буцаев.
«Совместно с Национальным Центром ГЧП РЭО подготовил законопроект, который уточнит особенности регулирования концессий в сфере обращения с ТКО. Изменения, которые планируется внести в закон о концессиях, призваны увеличить инвестпривлекательность инфраструктурных проектов в сфере обращения с ТКО и регламентировать процедуры в отрасли. Среди предложений есть такие, как разрешение заключать концессионные соглашения в отношении комплекса объектов обращения с ТКО, в том числе расположенных в разных муниципалитетах, возможность корректировки размера валовой выручки по итогам госэкспертизы», — сказал генеральный директор ППК РЭО Д. Буцаев.
Законопроект устанавливает гарантии возврата средств в случае изменения регулирования, в том числе изменения территориальной схемы. Он предлагает обязывать регулятора предоставлять данные для конкурса и частной концессионной инициативы, исходя из которых будут рассчитываться тарифные и иные финансовые параметры концессии. Помимо этого, проект закона устанавливает правило о передаче объекта концеденту для проведения рекультивации, а также возможность возложить ее на концессионера при наличии финансирования со стороны концедента.
«РЭО провел совместно с Национальным Центром ГЧП совещание, на котором были выслушаны рекомендации по совершенствованию концессионного законодательства от участников рынка. Все предложения будут учтены при доработке законопроекта», — отметила руководитель департамента ГЧП ППК РЭО Александра Голованова. После того как будут определены конкретные изменения в закон, законопроект внесут на обсуждение в Правительство РФ.
«Экосервис» — ответственное отношение к поставленным задачам
«Экосервис» производит весь спектр работ согласно требованиям действующего экологического законодательства и без нарушений техники безопасности.
Мы выполняем:
— сбор отходов;
— вывоз их собственной спецтехникой;
— обработку и сортировку;
— обезвреживание опасных отходов;
— утилизацию.
Наша компания обладает всеми лицензиями и разрешениями и способна осуществить весь спектр работ из сферы обращения с отходами. Персонал нашей компании имеет все допуски, проходил специальное обучение и инструктажи по соблюдению ТБ и по Правилам перевозки опасных грузов, а также медосвидетельствование.
«Экосервис» занимается сбором материалов для вторичной переработки и усиленно работает над повышением экологической грамотности населения.
Мы поможем утилизировать отходы разных классов опасности вместо того, чтобы оплачивать экологический сбор! Готовы оперативно выехать по вашей заявке, работаем в Москве, Подмосковье и других регионах России.
Ставка экологического сбора и норматив утилизации 2021
Необходимые процентные соотношения и суммы за единицу указаны в таблице:
Ставка экологического сбора и норма утилизации в 2021 году по некоторым категориям находится в разработке. К таковым относятся:
- проводка и кабели;
- элементы первичные и батареи;
- фильтры для двигателей внутреннего сгорания;
- тара из алюминия, полимеров, гофрированного картона, стекла, дерева, текстиля;
- многослойные стеклянные изделия;
- металлическая тара;
- трубы, шланги;
- катушки и шпули из бумажного сырья и т. д.
Какие отчеты необходимо представить
Отчетность по экосбору состоит из четырех форм (обратите внимание: первые две формы в 2021 г. были актуализированы):
1) декларация о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации . Актуальная форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 № 1417 (в ред. от 25.07.2018);
2) отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров . Актуальная форма утверждена Постановлением Правительства РФ от 08.12.2015 № 1342 (в ред. от 17.10.2018);
3) расчет суммы экологического сбора . Актуальная форма утверждена Приказом Росприроднадзора от 22.08.2016 № 488;
4) отчет об объектах утилизации и местах сбора отходов от использования товаров[2] .
Указанный отчет представляют исключительно те предприятия, у которых числятся данные объекты. При его подготовке нужно использовать обновленный Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 (в ред. от 02.11.2018).
Необходимо отметить, что первые три формы отчетности представляются последовательно.
Например, предприятие произвело и реализовало на территории Российской Федерации за 2021 г. 100 т газовых бытовых плит, а за 2021 год — 200 тонн. Порядок действий следующий: 1. Предприятие готовит декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров, где прописывает количество реализованных плит за 2021 год — 200 т. 2. Далее предприятие формирует отчет о выполнении нормативов утилизации. При этом объемы реализованных товаров и упаковки берутся за 2021 год, а нормативы утилизации за 2021 год. На 2021 г. норматив утилизации равен 5 %, значит, утилизировать необходимо 5 т. Если предприятие в текущем году выполняло утилизацию плит, то в данный отчет вносится информация о количестве утилизированного товара, а также указывается, на основании каких документов она была произведена (договор, акт, лицензия).
Какие ставки сбора используются при расчёте в текущем году?
Ставки смотрим в Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 (ред. от 31.10.2018). Для каждой группы товаров и упаковки предусмотрены свои ставки. Например, если компания производит ковры и ковровые изделия и уплачивает сбор, то ставка составляет 16 304 руб. за одну тонну.
Пример
Компания «СуперШины» производит автомобильные и мотоциклетные шины. Экспортных операций нет, отходы от использования своей продукции не утилизирует.
В 2020 г. компания «СуперШины» продала 100 тонн автомобильных шин и 50 тонн мотоциклетных шин.
Ставка экологического сбора утверждена в размере 7 109 руб. за одну тонну.
Норматив утилизации отходов по шинам в 2021 г. равен 30 %.
Ответственность за неуплату экологического сбора или несдачу декларации
Несмотря на то, что экологический сбор – это не налоговый платеж, за его неуплату предусмотрена ответственность, так же, как и за непредоставление декларации.
Если у компании есть обязанность по уплате сбора, а она этого не сделала или внесла платеж частично, то нужно ждать требование от Росприроднадзора. В этом случае контролирующий орган дает возможность в добровольном порядке перечислить причитающуюся к уплате в бюджет сумму. Это нужно сделать в течение 15 календарных дней. Если налогоплательщик проигнорирует данное требование, то Росприроднадзор может подать на компанию в суд и в итоге перечислить сбор в бюджет придется все равно.
В случае, когда не была сдана декларация, ответственность грозит как ответственным лицам, так и организации. Что касается административной ответственности, то для должностных лиц предусмотрен штраф в размере 3-6 тысяч рублей, для компании – 20-80 тысяч рублей.
В связи с такими серьезными санкциями не в интересах предпринимателей уклоняться от сдачи декларации и уплаты сбора в бюджет.
Тема экологических отчетов достаточно сложная. Далеко не все предприятия и предприниматели сталкиваются с составлением таких отчетов и уплатой сборов. Большинство компаний предпочитают переложить ответственность за формирование отчетов по этому направлению на специально обученных людей, иными словами, воспользоваться услугами специальных организаций, работающих в этой области. Экологический сбор один из таких экологических отчетов. Это совсем не одно и то же, что плата за негативное воздействие на окружающую среду. Сбор касается только утилизации товаров и упаковки. Перед тем, как начать работать с этим направлением деятельности компании, нужно тщательно изучить теорию вопроса.
НА 2021 ГОД ОПРЕДЕЛЕНЫ СТАВКИ ЗА НВОС
Поможет не пропустить срок отчетности в 2021 году
Что сдавать | Когда сдавать | Кто сдает (категория) |
---|---|---|
Внесение платы за НВОС | До 01.03.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за I квартал 2021 года | До 20.04.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за II квартал 2021 года | До 20.07.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
Расчет платы НВОС за III квартал 2021 года | До 20.10.2021 | 1, 2, 3 и без категории |
До 15 апреля 2020 года кабельщики должны заплатить экологический сбор
Приняты новые Критерии категорирования объектов НВОС и разделения их на I, II, III, IV категории — смотрите Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 2398. Документ действует до 2027 года с оговоркой, что до 15 апреля 2022 года Минприроды РФ будет анализировать практику его применения. Изменение для предпринимателей существенное, ведь именно от категории объекта зависит плата за НВОС, объем требований к разработке экологических программ и отчетности.
Сроки сдачи сведений за 2020 год не изменились. Плату также необходимо внести до 1 марта, а до 10 марта — представить отчет. Однако определять ее следует по-новому:
-
Способ расчета авансов на следующий год указывают в Декларации НВОС — смотрите приказ Минприроды РФ от 10.12.2020 г. № 1043 «Об утверждении Порядка представления Декларации…». Документ вступил в силу 15 января 2021 года, и его нужно учитывать при сдаче отчетности за 2020 год.
-
Расчет платы за НВОС производят по новым коэффициентам, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.03.2017 г. — с изменениями от 17.08.2020 г. Некоторые из них выросли в 4-5 раз.
-
Постановление Правительства РФ от 11.09.2020 г. N 1393 изменяет ставки платы за НВОС. Их определяют по показателям, установленным Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 на 2018 год, и применяют повышающий коэффициент 1,08. Ставка платы за пыль каменного угля составляет 61 руб. за тонну.
-
Переплату за НВОС разрешено учитывать не только за предстоящий отчетный период, но и перенести на будущие периоды — смотрите Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 г. № 857.
Вступил в силу новый Порядок ведения учета забора водных ресурсов — Приказ Минприроды России от 09.11.2020 г. N 903. Собственники могут привлекать к определению объемов забора и сброса независимых квалифицированных специалистов или делать это самостоятельно.
Учет ведут по данным ежедневных измерений уровня вод при помощи аттестованных средств. Химический состав сбросов определяют при периодических пробах, а данные вносят в Журнал учета качества сточных, в том числе дренажных, вод. Его заполняют не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приняты два важных изменения:
-
Утверждены новые нормативы утилизации отходов на 2021 год — смотрите Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3722-р. Добавлена новая группа — «упаковка из комбинированных материалов», а ряд других позиций исключен.
-
Обновлены перечни товаров и упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, — Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 г. N 3721-р. Исключены шесть групп товаров, например, электронные кабели или жалюзи и аналогичные пластиковые изделия. Перечень видов упаковки, наоборот, расширен.
Нормотворцы внедрили шесть новых документов в сфере обращения с отходами.
-
Обновлено Положение о лицензировании деятельности в области обращения с отходами — смотрите Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 г. N 2290. Новый документ принят взамен отсеченного «регуляторной гильотиной» акта. Также в нем отражены требования реестровой модели лицензирования.
-
Владельцы объектов НВОС I и II категорий будут считать нормативы образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) по новым Методическим указаниям, утвержденным приказом Минприроды России от 07.12.2020 г. N 1021. Старый документ признан негодным «регуляторной гильотиной».
-
Новый порядок разработки и утверждения НООЛР утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1029. Он обязателен для индивидуальных предпринимателей и предприятий, которым повезло эксплуатировать объекты НВОС I и II категорий.
-
Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1026 установил требования к паспортам отходов I — IV классов опасности. Индивидуальные предприниматели и организации будут разрабатывать и утверждать два вида документов: паспорта отходов, включенных в ФККО — Федеральный классификационный каталог отходов; паспорта не включенных в ФККО отходов.
-
Приказ Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1027 определил порядок подтверждения Росприроднадзором класса опасности отходов, с I по V . Он не распространяется на радиоактивный, биологический, медицинский мусор и вещества, разрушающие озоновый слой.
-
Мониторинг состояния окружающей среды экологические вредители — владельцы объектов размещения отходов, будут вести по новому Порядку. Он утвержден приказом Минприроды России от 08.12.2020 г. N 1030. Документ не распространяется на скотомогильники, медицинский мусор и кладбища радиоактивных отходов.
Как определить, нужно ли платить экологический сбор и сдавать отчетность?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо посмотреть перечень товаров и упаковки, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 28.12.17 № 2970-р. В зависимости от того, являетесь ли вы производителем или импортером товаров и упаковки, включенных в этот перечень, возможны три варианта действий.
- Если в этом перечне нет товаров или упаковки, которые вы производите или импортируете, то отчетность по экологическому сбору вам сдавать не нужно;
- Если в нем есть товары, которые вы производите или импортируете, то вам необходимо формировать отчетность и рассчитывать сумму экологического сбора. При этом платить экологический сбор надо в том случае, когда организация или ИП либо вообще не утилизирует товары, либо утилизирует их в объеме, который не соответствует нормативу, установленному для данного вида товаров на отчетный год. Если же норматив утилизации выполняется в полном объеме, то достаточно формировать отчетность и подтверждать документами проведенную утилизацию, а сам платеж будет нулевым.
- Если вы являетесь производителем или импортером упаковки из данного перечня, учитывайте следующие нюансы:
- экологический сбор за упаковку товаров платят производители этих товаров только в том случае, если реализуют ее конечному потребителю. Об этом сказано в Правилах взимания экологического сбора (утв. постановлением Правительства от 08.10.15 № 1073 в ред. от 23.08.18; далее — Правила взимания экологического сбора). Например, производитель картонных коробок поставил их в розничные магазины для продажи конечным потребителям. В этом случае заплатить экологический сбор за упаковку должен производитель коробок. Если же коробки были реализованы на хлебозавод для упаковки печенья, то экологический сбор за них должен заплатить хлебозавод, поскольку он упаковывает в них свой товар;
- экологический сбор за многооборотную упаковку платят ее производители. Например, хлебозавод упаковывает печенье в картонные коробки, которые затем ставит на поддоны. В этом случае экологический сбор за картонные коробки платит хлебозавод, а за поддоны — производитель поддонов.
В какие сроки нужно сдать отчетность и заплатить экосбор? Что будет, если нарушить сроки?
Декларацию о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) и отчетность о выполнении нормативов по утилизации необходимо сдать до 1 апреля года, следующего за отчетным. То есть представить декларацию и отчетность за 2021 год нужно до 1 апреля 2020 года включительно.
Расчет суммы экологического сбора надо сдать до 15 апреля года, следующего за отчетным. В этот же срок следует внести платеж. То есть направить расчет и заплатить экологический сбор за 2021 год необходимо до 15 апреля 2021 года включительно.
Если плательщик экосбора не сдаст, либо сдаст с опозданием отчетность о выполнении нормативов по утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки), его ждет санкция по статье 8.5.1 КоАП РФ:
- для должностных лиц — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей;
- для ИП — от 50 тыс. до 70 тыс. рублей;
- для юридических лиц — от 70 тыс. до 150 тыс. рублей.
В случае, когда узанная отчетность представлена не в полном объеме, либо с недостоверными сведениями, штраф составит:
- для ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 100 тыс. рублей;
- для юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей.
При неуплате эксобора или неполном внесении платежа Росприроднадзор выставит требование о добровольном погашении задолженности. Если по истечении 15 календарных дней с момента получения требования оно не будет исполнено добровольно, Росприроднадзор сможет взыскать сумму сбора в судебном порядке (п. 25 Правил взимания экологического сбора). Также за неуплату экосбора статьей 8.41.1 КоАП РФ установлен административный штраф:
- для должностных лиц — от 5 тыс. до 7 тыс. рублей;
- для ИП — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 250 тыс. рублей;
- для юридических лиц — в трехкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров (группе упаковки товаров), но не менее 500 тыс. рублей.