Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лицо, имеющее намерение переселиться в Российскую Федерацию, может стать участником Государственной программы содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом (далее — Государственная программа) (Указ Президента РФ от 22.06.2006 N 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»). Пунктом 19 Государственной программы предусмотрено право участника Государственной программы на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Пункт 44 также указывает, что участник Государственной программы и члены его семьи, переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, при ввозе товаров для личного пользования, включая транспортные средства, освобождаются от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Особенности перемещения через таможенную границу

Особенности перемещения через таможенную границу товаров и грузов необходимо знать всем участникам ВЭД. Главной особенностью является необходимость таможенного оформления для всех перемещаемых товаров. При этом на товары, подлежащие сертификации необходимо оформить соответствующие документы: для товаров растительного происхождения потребуется фитосертификат, на животноводческую продукцию — ветеринарный сертификат, декларацию о соответствии или сертификат соответствия для и другие. Кроме того, с целью защиты интеллектуальной собственности торговая марка перемещаемого товара может быть занесена в РОИС, если при проверке это подтвердится, то от владельца придётся предоставить разрешающее письмо. При перемещении медицинских товаров нужно Регистрационное разрешение Минздрава, для товаров двойного назначения потребуется заключение ФСТЭК. На химическую продукцию потребуется паспорт безопасности MSDS. Другая особенность – это уплата таможенных платежей. Физические лица не могут перемещать товары, предназначенные для коммерческого использования. Кроме того, необходимо знать, связанные с перемещение товаров через таможенную границу, запреты и ограничения. Когда особенности перемещения товаров через таможенную границу хорошо известны и есть опыт, то перемещение трудностей не вызывает. Если таких знаний и опыта нет, то чтобы избежать задержек на таможне и неоправданных затрат, связанных с допущенными ошибками лучше обратиться к профессионалам. Специалисты нашей компании «Универсальные Грузовые Решения» помогут Вам оперативно оформить перемещаемые товары и грузы с соблюдением всех тонкостей таможенного законодательства, без неоправданных затрат времени и средств. Мы работаем на всех таможнях и таможенных постах Российской Федерации.

Какие существуют виды таможенного транзита

В зависимости от территориальной принадлежности, выделяют два вида таможенного транзита ЕАЭС:

  • Международный. Здесь речь идёт о перемещении импортных товаров по зоне Евразийского экономического союза при наблюдении таможенных органов от места ввоза в ЕАЭС до вывоза с указанной территории. При этом транзите налоги и пошлины не оплачиваются, также к продуктам не применяют финансовые запреты либо ограничения, установленные Таможенным кодексом ТС.
  • Внутренний. В данном случае товары перемещаются из точки ввоза в ЕАЭС до конечного пункта, из исходного места нахождения задекларированного груза до места вывоза из указанной экономической зоны, между разными местами для временного хранения и складами, в остальных случаях доставки иностранной продукции в зоне ЕАЭС (при наличии подтверждения необходимых платежей). В этом случае не нужна оплата пошлин на импорт, а также сборов за оформление на таможне, к тому же отсутствует необходимость предоставлять лицензии.

Правовое регулирование таможенных операций в ЕАЭС

Главный нормативный акт, регулирующий таможенные отношения в странах ЕАЭС — Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Именно в данном кодексе содержится подробное описание, перечислена кодировка товаров.

Размер таможенных пошлин на импортный товар для всех стран союза един, однако за каждым государством остается право на самостоятельное установление сезонных пошлин. Данный вид пошлин действует в отношении официально утвержденного перечня товаров — к таковым относятся нефть, нефтепродукты, а также газ, ввозимый в третьи страны.

Таможенные сборы стран ЕАЭС — платеж, обязательный для всех участников ВЭД. Он предусмотрен за операции, проведение которых требуется при выпуске и сопровождении груза (таможенная очистка и иные операции по растаможке грузов). Любопытно, что размер данной пошлины не может превышать фактических затрат таможенных инстанций за проведенные ими операции.

Налогообложение в области оформления импорта из стран Таможенного союза регулируют несколько Протоколов, служащих Приложением к Договору между государствами. При импорте грузов на территорию России из четырех стран-участниц ЕАЭС налогоплательщики обязуются подсчитать и оплатить НДС.

Цели таможенного контроля

Цели современного таможенного контроля заключаются в охране государства и общества, соблюдении игроками ВЭД законодательных норм, выявлении и предотвращении противоправных действий, защите общественного порядка, законных интересов, прав граждан и бизнеса, содействии в борьбе с международными террористическими организациями. Достижение необходимого результата напрямую зависит от выбранной формы, это может быть:

  • устный опрос;
  • проверка данных и документации;
  • досмотр и личный досмотр;
  • наблюдение;
  • получение объяснений;
  • исследование маркировки продукции;
  • осмотр территорий и помещений;
  • проверка системы учета и отчетности;
  • товарный учет.

Особенности и порядок совершения таможенных операций при прибытии судов загранплавания

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ Совершение таможенных операций при прибытии судов загранплавания ¦
L--------------------------------------------------------------------------
------------------------------T-------------T-----------------------------¬
¦Место: порт, причал, на рейде¦ Время: ¦ Особенности: разрешение¦
¦(по заявке капитана судна и ¦круглосуточно¦ таможенного пограничного¦
¦согласованию портовых властей¦ и поочередно¦ органа на операции,¦
¦и таможенных органов) ¦ ¦ обеспечивающие стоянку судна¦
L-----------------------------+-------------+------------------------------
------------------------------------------¬
¦ Порядок (алгоритм действий) ¦
----------------+----------------------T----T-------------+---------------¬
¦Капитан судна (уполномоченное им лицо)+--->¦таможенному органу: ¦
LT-------------------------------------+----+----------------------------T-
¦1. Уведомляет в произвольной форме заблаговременно о предполагаемом ¦
¦часе прихода судна в порт (предварительное информирование ¦
¦необязательно, рекомендательные сроки: за 24 ч до погрузки/прибытия) ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦2. Уведомляет в письменной форме о пересечении таможенной границы. ¦
¦Таможенный орган регистрирует данное уведомление ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦3. Не позднее 30 мин. после прихода в порт письменно уведомляет об этом¦
¦с уточнением информации, ранее предоставленной, и места стоянки ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦4. Представляет пакет документов на проверку таможенному органу ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦5. Обеспечивает доставку на судно и обратно комиссии. Членами комиссии ¦
¦проводится санитарный осмотр, а затем остальные виды контроля ¦
-+----------------------------T-------------------------------------------
¦Таможенный орган: ¦
LT----------------------------+------------------------------------------¬
¦6. Проверяет достоверность сведений; записи в журналах материального ¦
¦учета; накладывает средства идентификации на помещения, где находятся ¦
¦табачные и алкогольные изделия, оружие, лекарства, товары не для ¦
¦выгрузки ¦
+-----------------------------------------------------------------------+
¦7. Проставляет соответствующие отметки в документах по результатам ¦
¦контроля ¦
L------------------------------------------------------------------------

Рис. 2

Читайте также:  Какими будут социальные выплаты в 2023 году

Таможенная операция «предварительное информирование» в настоящее время является обязательной для всех видов транспорта, кроме водного, и заключается в уведомлении о прибытии товаров на таможенную территорию, месте, времени и основных сведениях о них. Только в свободном порту Владивосток с 01.10.2016 введено обязательное предварительное информирование не менее чем за 2 ч до прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС [1, п. 6 ст. 22]. Для остальных портов уведомление о прибытии при международной перевозке морским (речным) транспортом может быть осуществлено по желанию декларанта, при этом рекомендательные сроки Всемирной таможенной организации: за 24 ч до погрузки в порту отправления для товаров, перемещаемых в контейнерах, или за 24 ч до прибытия в первый порт на таможенной территории для грузов, перевозимых наливом, россыпью или навалом (грузов без упаковки).

Особенность рассматриваемой таможенной операции для водного вида транспорта заключается в необходимости уведомления не только о прибытии, но и об убытии с таможенной территории [2]. Таможенные органы при регистрации данных уведомлений должны проверить, что пакет документов в электронном виде представлен не позднее прибытия судна в порт (за сутки до прибытия судна в порт (если переход составляет более суток) или за 4 ч до прибытия судна в порт (если переход судна составляет менее суток)) и не позднее чем за 8 ч до убытия судна из порта. Негативной стороной осуществления предварительного информирования в настоящее время является широкий спектр сведений, предоставляемых в таможенные органы, часть из которых декларантам приходится дублировать [3, с. 144] при дальнейшем таможенном декларировании судна и груза, находящегося на нем. Поэтому при решении данного вопроса наиболее целесообразна четкая систематизация требуемых для предоставления в таможенный орган сведений на каждом из этапов совершения таможенных операций: это позволит не только упростить процесс их совершения, но и ускорить их.

Следующая отличительная особенность — комиссионный контроль, который осуществляется перед всеми последующими действиями. Комиссия в определенном составе (см. рис. 1) заходит на борт судна для выполнения представителем каждого органа своих функций и для выдачи разрешения на оформление и выгрузку товаров с борта судна. Контроль комиссией прибывающих судов осуществляется только после их санитарного осмотра, далее проводятся иные виды контроля, в том числе и таможенный.

После совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров (рис. 3), путем предъявления товаров таможенному органу или, при необходимости, совершения таможенных операций в рамках таможенной процедуры таможенного транзита для товаров, перемещаемых морским видом транспорта, установлен более длительный срок для выбора следующей таможенной операции, а также для сбора и представления документов для ее совершения, а именно вместо 3 ч (см. табл.) данный срок для помещения товаров на временное хранение продлен до 12 ч [4].

Участие в Госпрограмме

Документом, подтверждающим право переселенца на ввоз личного имущества через государственную границу РФ на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы. Его копия прилагается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.

На текущий момент таможенное законодательство Таможенного союза и таможенное законодательство РФ о таможенном деле не содержат каких-либо специальных норм, касающихся участников Государственной программы. Ввиду чего, несмотря на наличие особого статуса для переселенцев — участников Государственной программы, льгота по уплате таможенных платежей для таких лиц предоставляется на общих основаниях в соответствии с приложением N 3 к Соглашению от 18.06.2012.

Наличие у переселенца свидетельства участника Государственной программы уже является основанием для освобождения ввезенных личных вещей от уплаты таможенных платежей. Пунктом 18 Государственной программы предусмотрено, что участнику Государственной программы выдается свидетельство установленного Правительством РФ образца сроком на 3 года. По истечении срока действия свидетельства соотечественник теряет статус участника Государственной программы, а члены его семьи, указанные в свидетельстве, — статус членов семьи участника Государственной программы. В течение всего срока действия удостоверения участник Государственной программы имеет право на беспошлинный ввоз личных вещей. В связи с изложенным актуальной является проблема применимости срока в 18 месяцев, установленного Соглашением от 18.06.2010, для беспошлинного ввоза личных вещей участником Государственной программы.

По нашему мнению, с учетом того, что Государственная программа при закреплении права на беспошлинный ввоз личных вещей содержит отсылку к общим положениям таможенного законодательства Таможенного союза, 18-месячный срок по Соглашению от 18.06.2010 все же применять необходимо. Однако, учитывая специфику реализации права на беспошлинный ввоз личных вещей в рамках Государственной программы, срок в 18 месяцев, как представляется, начинает свое течение с момента первого обращения участника Государственной программы в таможенные органы РФ за получением льготы по уплате таможенных платежей.

Таможенное регулирование

До вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС таможенное регулирование в международной организации осуществляется в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза (ТК ТС) (Принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы ТС и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со ст. 99 Договора в право ЕАЭС. Ниже приведем перечень документов, продолжающих действовать после вступления в силу Договора.

1. Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан:

  • «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (от 25.01.2008);
  • «О некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров» (от 21.05.2010);
  • «О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада» (от 18.06.2010);
  • «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (от 18.06.2010).
Читайте также:  Валютные операции и валютный мониторинг

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Формы таможенного контроля

Согласно статье 322 Таможенного кодекса ЕАЭС, существуют семь форм таможенного контроля:

  • получение объяснений заключается в получении таможенными органами сведений необходимых для проведения таможенного контроля;
  • проверка таможенных, иных документов и сведений заключается в проверке определенного перечня документации, с целью выявления несоответствий и нарушений в них;
  • таможенный осмотр – это форма контроля, при которой проводится визуальный осмотр товара, транспорта, грузовых емкостей, пломб;
  • таможенный досмотр, заключается в том, что по мимо внешнего осмотра проводится вскрытие упаковок, контейнеров и других грузовых емкостей, с целью более углубленного изучения товара;
  • личный таможенный досмотр применяется только в отношении физических лиц;
  • таможенный осмотр помещений и территорий специализируется на визуальном осмотре таможенных складов и хранилищ;
  • таможенная проверка – это форма контроля, которая проводится таможней уже после выпуска товара.

При выборе формы и методов таможенного контроля соответствующие органы используют систему управления рисками. Она основана на принципе эффективного использования ресурсов таможни.

Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС)

Государствами – членами Евразийского экономического союза являются Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация.

Правила перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС:

  • Ввозимые товары, таможенная стоимость которых превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
  • Ввозимые и вывозимые наличные денежные средства (банкноты, казначейские билеты, монеты, за исключение монет из драгоценных металлов) и/или дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 долларов США;
  • Ввозимые и вывозимые денежные инструменты (векселя, банковские чеки, ценные бумаги);
  • Культурные ценности;
  • Драгоценные металлы и драгоценные камни;
  • Вывозимые государственные награды РФ;
  • Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, а также полученная из них продукция;
  • Оружие и боеприпасы, в том числе холодное оружие (ножи, кастеты, сурикены и т.д.)
  • Ввозимые алкогольные напитки в количестве больше 3-х литров;
  • Наркотические средства и психотропные вещества в виде лекарственных средств по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов;
  • Радиоэлектронные средства и/или высокочастотные устройства гражданского назначения, в том числе встроенные или входящие в состав других товаров;
  • Технические средства, имеющие функции шифрования;
  • Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство;
  • • Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их лицо имеет несопровождаемый багаж*

* Под определение «товары для личного пользования» попадают предметы, медикаменты и т.д., которые ввозятся/вывозятся в ЕАЭС исключительно для нужд одного человека без цели последующей продажи.

2. На таможенную территорию ЕАЭС с освобождением от уплаты таможенных платежей допускается ввоз следующих товаров для личного пользования:

  • Товары, таможенная стоимость которых не превышает 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
  • Алкогольные напитки и пиво не более 3-х литров в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;
  • Табак и табачные изделия: 200 сигарет или 50 сигар (сигарилл) или 250 гр табака (в том числе жевательный табак «насвай»*), либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 гр., в расчете на одно физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста;

* Насвай — сосательный табак, изготовленный из очищенной махорочной или табачной пыли, щелочных и клеящих веществ, с возможным добавлением растительного масла, нетабачного сырья и иных ингредиентов.

Обращаем внимание, что при ввозе товаров для личного пользования физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС применяются следующие ставки таможенных платежей:

  • Единая ставка 30% от таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг веса, в части превышения стоимостной нормы 10 000 евро в эквиваленте и/или общий вес которых превышает 50 кг;
  • Единая ставка 22 евро за 1 литр – в случае ввоза этилового спирта в количестве до 5 литров;
  • Единая ставка 10 евро за 1 литр в части превышения количественной нормы 3 литра – в случае ввоза алкогольных напитков и пива в количестве от 3-х до 5-ти литров включительно.

Для личного пользования пассажир НЕ МОЖЕТ вывезти с территории ЕАЭС:

  • Рыба и морепродукты (кроме икры осетровых рыб) в количестве более 5 кг;
  • Икра осетровых рыб весом более 250 граммов

К товарам, не являющимися товарами для личного пользования, относятся:

  • Природные алмазы;
  • Вывозимые товары, в отношении которых установлены вывозные таможенные пошлины;
  • Котлы центрального отопления;
  • Косилки (кроме косилок для газонов), машины для заготовки сена и т.д.;
  • Солярии для загара;
  • Медицинская техника и оборудование (за исключением необходимых в пути следования либо по медицинским показаниям) и т.д.

О ТРЕБОВАНИЯХ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с 01 августа 2020 года в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 г. № 22 о внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 и от 30.03.2020 № 9 введены в действие требования для лиц, пересекающих границу Российской Федерации.

С учетом изложенного,

иностранные граждане и лица без гражданства должны:

1) -при посадке в выполняющее международные воздушные перевозки воздушное судно, следующее в пункт назначения на территории Российской Федерации, в том числе, транзитом;

2) —при пересечении границы Российской Федерации.

иметь при себе медицинский документ (на русском или английском языках или на официальном языке государства регистрации организации, выдавшей такой медицинский документ, с переводом на русский язык, верность которого засвидетельствована консульским должностным лицом Российской Федерации), подтверждающий отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за три календарных дня до прибытия на территорию Российской Федерации.

Читайте также:  Налоговый вычет для иностранцев, работающих по патенту

Прибытие товаров на таможенную территорию еаэс

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 декабря 2017 года N 03-10-10/86974

[Об учете расходов на перевозку (транспортировку) товаров до места их прибытия на территорию ЕАЭС при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними]

В связи с обращением Департамент налоговой и таможенной политики сообщает, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, разъяснение законодательства не относится к полномочиям Минфина России.

Вместе с тем обращаем внимание на следующее.

На основании пункта 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее — Кодекс) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее — Союз), определяется в соответствии с международным договором государств — членов Союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними (далее — по методу 1) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары (далее — ЦФУ), добавляются расходы на перевозку (транспортировку) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Союза.

Согласно пункту 1 статьи 3 Соглашения место прибытия товаров на таможенную территорию Союза — пункт пропуска через государственную (таможенную) границу государства — члена Союза либо иные места, определенные законодательством государства — члена Союза, в который должны быть доставлены товары после фактического пересечения государственной (таможенной) границы государства — члена Союза.

В соответствии с частью 1 статьи 193 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ввоз товаров в Российскую Федерацию непосредственно с территорий государств, не являющихся членами Союза, должен осуществляться в местах прибытия, указанных в статье 156 Кодекса, которыми являются пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Союза предусмотрено, что при определении таможенной стоимости товаров по методу 1 к ЦФУ добавляются расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Евразийской экономической комиссией (далее — ЕЭК) в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, — до места, определенного ЕЭК.

Согласно пунктам 2 и 4 статьи 10 Таможенного кодекса Союза местами перемещения товаров через таможенную границу Союза являются пункты пропуска через государственные границы государств-членов либо иные места, определенные в соответствии с законодательством государств-членов. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.

Также обращаем внимание на то, что письмо Минфина России от 30 ноября 2006 г. N 03-10-05/161 и письмо ФТС России от 22 января 2009 г. N 01-44/2187 подготовлены до вступления в силу Кодекса и Соглашения и не относятся к нормативным правовым актам, на основании которых определяется таможенная стоимость товаров.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Как изменилась стоимость почтовых отправлений из-за рубежа

Коснулись изменения и правил отправки почтовых отправлений из-за пределов Российской Федерации. Стоит напомнить, что до вступления в силу изменений в таможенные правила, пересылать в Россию без уплаты пошлины можно было в месяц не более 31 кг товара общей стоимостью 1 тыс. евро. Посылки сверх лимита облагали 30-процентным налогом, но не менее 4 евро за 1 кг.Что касается изменений 2020г., то вес отправлений останется прежним – 31 кг, а в отношении стоимости посылки вводится ограничение в 500 евро. Скорее всего, вес беспошлинного отправления не изменится и в 2020г., при этом стоимость отправляемого товара снизится до 200 евро. Радует, между тем, тот факт, что будут сняты ограничения относительно частотности отправки. По новым расценкам можно будет отправлять товар неограниченное количество раз, даже если такая необходимость будет возникать каждый день. Изменится и величина таможенной пошлины – сократиться до 15% от стоимости товара.Снижение объемов товаров, ввозимых на территорию страны без уплаты пошлины способствует увеличению бюджета страны, поэтому существует мнение, что депутаты ГД РФ еще вернутся к отклоненной ранее инициативе о снижении общей стоимости ввозимого товара до 20 евро. Это позволит наполнить бюджет дополнительными средствами, при этом России есть, с кого брать пример – в Беларуси уже давно действует максимальный порог в пределах 25 евро, поэтому велика вероятность, что такие кардинальные перемены не обойдут и Российскую Федерацию.

В состав Совета входят главы участников Союза или главы их правительств. Заседаниями руководит Председатель, который готовит вопросы к рассмотрению и организовывает мероприятие.

Повестку Совета формирует Коллегия. Ее члены могут присутствовать на заседании по согласованию с Председателем, который также определяет возможность визита представителей СМИ.

Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств бюджета ЕАЭС.

К полномочиям Высшего совета, указанным выше, можно добавить следующие:

  • утверждение состава Комиссии, регламента ее работы;
  • назначение судей по предложенным членами кандидатурам;
  • формирование бюджета, представление отчета о его исполнении;
  • рассмотрение вопросов, по которым не был достигнут консенсус в рамках заседаний других органов;
  • утверждение порядка международного сотрудничества, вступления в ТС ЕАЭС и исключения из него, размеров взносов участников;
  • осуществление поручений Межправительственному совету и Комиссии, обращений к Суду;
  • принятие решения о создании вспомогательных органов и другие.

По результатам заседаний оформляются решения и распоряжения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *